Главная Случайная страница


Наклейки на нетбук купить http://avto-nakleyki66.ru

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные группировки 1920х годов (ОСТ, ОМХ, Четыре искусства, АСНОВА, АХР)

АХР/АХРР — Ассоциация художников революции, ссоциация художников революционной России — самая многочисленная и мощная из творческих группировок 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932.

Главная задача — создание жанровых картин на сюжеты современной жизни.

«Ахровцы» выступали против лозунга "искусство для искусства", стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с левыми направления в искусстве, наносившими, по их мнению, вред реалистической живописи. Организовывались многочисленные выставки, публиковались альбомы и каталоги, в 1929 г. стал издаваться журнал "Искусство в массы".

Типичные черты — чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события.

Использовался подчеркнуто бытописательский стиль, наиболее доступный массовому зрителю. Среди основателей этого объединения такие известные художники как И.И. Бродский, А.М. Герасимов, Б.В. Иогансон, Б.М. Кустодиев, К.Ф. Юон. В отличие от многих других объединений послереволюционной России, АХРР, продолжая традиции передвижников, проводила выставки по всей стране. В результате общество постоянно пополнялось мастерами из провинции. Являясь организацией очень влиятельной и очень активной, АХРР настойчиво проявляла диктаторские тенденции, добиваясь приоритетного положения в художественной среде, определяя выставочную политику.

- ОСТ/ОХСТ — Общество художников-станковистов — художественная группировка, основанная в 1925 году в Москве группой выпускников ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-технические мастерские) во главе с Давидом Штеренбергом. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года.

Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой, монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

Учредителями общества художников-станковистов выступили: Анненков Ю. П., Дейнека А. А., Вильямс П. В., Денисовский Н. Ф., Костин С. Н., Лабас А. А., Пименов Ю. И., Штеренберг Д. П..

«Остовцы» боролись за станковую картину, в которой стремились передать дух современности, жизнь новой, индустриальной России, и прежде всего нового человека — строителя этого индустриального мира, прибегая к минимум выразительных средств, но очень динамично.

Основные темы:

-индустриализация России, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека;

-жизнь города и городского человека XX века;

-массовый спорт.

Основная задача —борьба за возрождение и дальнейшее развитие станковой картины на современную тему или с современным содержанием.

Для произведений характерны обострённая лаконичность формы, её нередкая примитивизация, динамика композиции, графическая чёткость рисунка.

В связи с разногласиями в 1928 г. внутри общества определились две группы художников, отличавшихся своими творческими позициями:

первая группа - в нее входили Вильямс, Дейнека, Лучишкин, Пименов и др. Тяготела к изображению городской жизни, новой техники, индустриального пейзажа, спорта, молодых, физически развитых людей. Их работы отличала динамичность, четкость композиции, графичность в передаче форм.

вторая группа, объединявшаяся вокруг Штеренберга (Гончаров, Лабас, Тышлер, Шифрин и др.), работала в более свободной манере, предпочитая лиричность и живописность рациональной организации произведений.

В 1931 г. Общество станковистов раскололось на два объединения — ОСТ ( группа Штеренберга ) и «Изобригада».

В 1932 г. общество художников-станковистов было распущено в связи с созданием Московского отделения Союза советских художников.

- ОМХ —общество московских художников, основано в 1928 году.

В ОМХ вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы», «Маковец» и «Бытие», а также члены «Бубнового валета».

Черты - стремление передать материальное многообразие мира с помощью пластического единства цвета и формы, сочетания энергичной лепки объёмов и светотеневой моделировки.

Искусство — мощное творческое воздействие на мир. Живописная культура являлась одним из обязательных требований ОМХ. Предпочтение отдавалось принципам "сезанизма", жанру пейзажа. Присутствовала советская тематика.

В целом художники ОМХа придерживались реализма. В начале 30-х гг. в творчестве омховцев большое место начинает занимать индустриальная тема.

Чл. общества: С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. М. Григорьев, А. Д. Древин, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, А. А. Осмеркин, Н. А. Удальцова, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин, Н. М. Чернышев, Н. П. Крылов и др. — до 70 чл. и кандидатов; после распада ОМХ некоторые чл. перешли в АХР (АХРР).

- Четыре искусства —художественное объединение, существовавшее в Москве и в Ленинграде в 1924—1931 годах.

Общество было основано художниками, входившими ранее в "Мир искусства" и "Голубую розу". В объединение входили живописцы и графики, скульпторы и архитекторы, как правило, относившиеся к старшему поколению, поэтому всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство. Они следовали реалистическим принципам изображения, но при этом подчёркивали важность воплощения замысла в совершенной форме.

(живописцы К. С. Петров-Водкин, М. С. Сарьян, А. Е. Карёв, П. В. Кузнецов, Л. А. Бруни, Е. М. Бебутова, П. С. Уткин, Н. П. Ульянов и др.; скульпторы А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, И. С. Ефимов; графики В. А. Фаворский, Н. А. Тырса, П. В. Митурич, А. П. Остроумова-Лебедева, И. И. Нивинский; архитекторы И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, В. А. Щуко, А. И. Таманян, а также дизайнер и автор архитектурных проектов Эль Лисицкий).

Общество часто проводило выставки в Москве и в Ленинграде в 1928 году. Влилось в АХРР.

Знаковые произведения: Петров-Водкин («После боя», 1923; «Девушка у окна», 1928; «Тревога», 1935, «Смерть комиссара», 1928), Кузнецов («Строительство Еревана», 1931; «Сортировка хлопка», 1931; «Обработка туфа», 1931; «Сбор чая», 1928).

- АСНОВА —первая в послереволюционной России организация архитекторов-новаторов, основанная в 1923 г. в Москве.

Цель — разработка нового формально-художественного языка архитектуры, новых методов архитектурного образования. Члены Ассоциации (Н.В.Докучаев, В.Ф.Кринский и др.) занимались проблемами создания художественно-выразительной, эмоционально-насыщенной и ритмически острой архитектурной формы на основе новейших строительных материалов и конструкций. Члены А. выдвигали идею создания качественно новой архитектуры на базе синтеза пластических искусств (в архитектуру вводятся новая эмблематика, революционные лозунги и т. д., выполненные средствами скульптуры, живописи и декоративных искусств).

Кроме того, члены АСНОВА выступали в печати по различным вопросам архитектуры, а также подготовили издание "Архитектура Вхутемаса".

В 1926 г. Ассоциация выпустила "Известия АСНОВА".

В начале 1930-х гг. коллективные творческие бригады Ассоциации активно участвовали в архитектурных конкурсах: проекты Дворца искусств, Дворца Советов для Москвы (1931); Театра массового действа для Харькова (1931) и др. Возглавлял Ассоциацию Н.А.Ладовский. В 1928 г. он вышел из АСНОВА и учредил Объединение архитекторов-урабнистов (АРУ), куда вошли и многие члены Ассоциации. Обе организации были ликвидированы в 1932 г.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...