Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирования международных воздушных перевозок

 

Международные воздушные перевозки регулируют несколько многосторонних договоров. Среди них Чикагская конвенция о международной гражданской авиации вид7 декабря 1944г., Ратифицирована Украиною10 серпня1992р. тачинна для нее С9 вересня1992p.Вона стала компромиссным соглашением между государствами, которые принимали участие в ее подготовке. Нормы Чикагской конвенции дополняет Протокол о введении новой статти83-й Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицирован Украиной15 лютого1995 p. Конвенция является основой для национальных норм. Установив принцип признания государственного суверенитета, Конвенция утвердила это право каждого государства регулировать воздушные перевозки в пределах своей территории, коммерческую деятельность автотранспортных предприятий и осуществлять юрисдикцию в отношении перевозок. Чикагская конвенция установила общие требования к деятельности гражданской авиацииприздийсненни международных полетов.

Эффективное регулирование воздушных перевозок стало возможным благодаря деятельности международных организаций. Одной из первых была создана Международная авиатранспортная ассоциация (1919р.). На початку40 - х годов до неивходилинайбильши авиакомпанииСША таЕвропы. У1945р.цю Ассоциацию реорганизовано и принято ее новый Устав. Она объединила ведущие авиакомпании Европы, США, Азии, Австралии. Ассоциация должна способствовать развитию безопасного, регулярного и экономически выгодного для государств авиасообщение. С этой целью им было принято единые условия перевозок (1927 p.), Формы билетов, багажных квитанций, накладных (1929 p.), Условия перевозки пассажиров и багажа (1954 г.) и др..

Создание В 1944 p. межправительственного специализированного учреждения - Международной организации гражданской авиации (далее-ИКАО), которая начала функционировать у1947 p., привело к объединению усилий по урегулированию воздушных перевозок понад160 стран мира. Согласно ст.44 Чикагской конвенции и Устава ИКАО организация способствует развитию международной гражданской авиации, разрабатывая рекомендации и стандарты правил полетов, эксплуатации самолетов, способствует безопасности полетов на международных авиалиниях. Государства-участники ИКАО согласно Уставу этой организации должны передавать ему копии всех заключенных ими соглашений по вопросам гражданской авиации и учитывать рекомендации этой организации.

Основным международным соглашением, которое определяет условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшави12 жовтня1929 p. (Далее-Варшавская конвенция 1929г.). Ратифицирована Украиною14 серпня1959p., Она набрала для него в силу С14 ноября 1959p.

 

Варшавская конвенция1929р., В основном, имеет унифицированные нормы о перевозочные документы и их доказательственное значение, условия перевозок, ответственность перевозчика, порядокзаявления к перевозчику претензий и исков. Действие Варшавской конвенции1929 p. распространяется на воздушные перевозки между государствами-участниками, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства-участника Конвенции, а остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если она не участвует в Конвенции (ст. .1).

Перевозки могут осуществлять несколько перевозчиков. Оно считается единственным, если стороны считают как одну операцию, независимо от того, сколько договоров опосредующие перевозки. То обстоятельство, что один или несколько договоров с остальных по этим перевозкам должны выполняться на территории одного государства, не устраняет международного характера такой перевозки.

Варшавская конвенция1929p.або перевозочный документ регулируют особые права грузоотправителя и получателя. Соответствии с нормами Конвенции грузоотправитель: 1) может распорядиться грузом до его доставки получателю, если предъявит свой экземпляр перевозочного документа и оплатит все расходы по перевозке, 2) определяет порядок выдачи груза в месте назначения 3) может объявить ценность груза и багажуприпред " явлении их к перевозке.

Грузополучатель: 1) имеет право требовать от перевозчика передачи груза и перевозочных документов по прибытии их к месту назначения, уплаты соответствующих сборов и выполнения других требований, указанных в перевозочном документе, 2) может принудительно осуществлять права от своего имени, а также, действуя в интересах другого лица, при условии выполнения всех обязательств грузоотправителем по договору перевозки.

С целью повышения пределов ответственности воздушного перевозчика перед пассажирами на авиалиниях, проходящих через США, в травни1966p.прийнято временное соглашение, известную под названием Монреальская соглашение. Ею установлено, в частности, имущественную ответственность в пределах до 75 тыс. доларивСША, включая судебные издержки. В основу норм Монреальской соглашения положена концепция объективной ответственности за причиненный вред.

Гватемальский протокол вид8 березня1971р. ставнаступним актом, направленным на повышение ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. Нормы Протокола предусматривают ответственность авиаперевозчика независимо от его вины. Одновременно ответственность исключается, если вред вызван состоянием здоровья пассажира или его виной. В несколько раз увеличилось ответственность перевозчика перед пассажирами по сравнению с правилами Гаагского протокола. Предполагалось, что максимальная граница ответственности расти каждые пять лет. Нормы Протокола позволяют применять правила о дополнительном возмещении убытков, причиненных здоровью пассажира, установленные национальным законодательством даже в случае, если максимальный предел такого возмещения предусмотрена Гватемальским протоколом. Протокол изменил и нормы Варшавской конвенции1929р. о пассажирский билет, условия перевозки багажа, подсудность споров по пассажирским перевозкам.

Нормы Гвадалахарськои конвенции1961p.визначають, что фактическим перевозчиком считается авиакомпания, которая предоставляет самолет по договору чартера или других правовых основах. Если фактический перевозчик осуществляет перевозку на условиях Варшавской конвенции1929р., То на него, как на перевозчика по договору, распространяются правила Варшавской конвенции. Иск о возмещении вреда может быть заявлен потерпевшим по его выбору до фактического перевозчика или перевозчика, заключившего договор, или к обоим. Права и обязанности фактического перевозчика и перевозчика определяют на основании заключенного ими договора чартера и применяемого к нему национального законодательства.

Вопросы международных воздушных перевозок, кроме многосторонних международных договоров, регулирующих двусторонние международные соглашения и протоколы с приложениями к ним. Протоколы, как правило, охватывают принципиальные положения относительно международных воздушных перевозок, их текст менее развернутый, чем в двусторонних договорах. Это, например:

 

-Между Правительством Украины и Правительством Турецкой Республики об установлении воздушного сообщения вид4 травня1992p.;

-Между Правительством Украины и Правительством Китайской Народной Республики об установлении воздушного сообщения от 30 жовтня1992p.;

-Между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь проповитряне сообщения вид17 грудня1992p.;

-Соглашение между Правительством Украины и Правительством Арабской Республики Египет о воздушном сообщении вид22 грудня1992p.;

-Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Грузия о воздушном сообщении вид13 квитня1993p.

В двусторонних договорах определены органы, уполномоченные осуществлять руководство гражданской авиацией; органы, осуществляющие функции гражданской авиации, порядок издания и отмены разрешения на полеты. Указано нормы о выборе национального законодательства и правил для регулирования прибытия или отправления воздушных судов, осуществляющих международные полеты, их эксплуатации и навигации. Как правило, применяют законы и правила той договаривающегося государства, где происходят эти действия. Договоры регулируют использование законов и правил относительно прибытия, пребывания и отправления с территории государства пассажиров, экипажа, груза или почты. Речь идет о применении правил о въезде, выезде, эмиграции и иммиграции лиц, таможенных, санитарных и т.п.. Государства договариваются об обмене текстами этих законов и правил. Обычно в договорах оговаривается возможность открытия представительств иностранных авиакомпаний, деятельность агентов. Государства устанавливают нормы о переводе прибылей авиапредприятий. Для осуществления таких переводов возможно применение законодательства двух договаривающихся государств. Время в договорах могут иметь место нормы, предусматривающие условия освобождения от выполнения правил договаривающегося государства, например, по уплате таможенных зборив.Так, на основе взаимности освобождаются от таможенных сборов, сборов за осмотр и других, а также от государственных налогов, уплачиваемых в случае прибытия и отправления воздушные суда, запасы топлива, масло, другие потребительские технические запасы, запасные части, комплектное оборудование, находящиеся на борту судна, даже если они используются воздушным судном во время полетов.

В договорах предусматривают освобождение от всех таможенных пошлин на основе взаимности официальные документы с эмблемой авиапредприятия, участвующих в перевозке. Например, багажные бирки, авиабилеты, авианакладные, посадочные талоны, расписания движения, если они ввезены на территорию другого договаривающегося государства для использования исключительно авиапредприятием договаривающегося государства.

В международных соглашениях урегулирован условия признания квалификационных удостоверений и свидетельств, на основании которых разрешаются международные полеты. Двусторонние соглашения содержат принципы установления оплаты за перевозку. Если государства-участники двустороннего договора являются членами Международной ассоциации авиапредприятий, которой разработан механизм фиксированных ставок и тарифной резолюцию, применяемую на договорных линиях, то тарифы устанавливают на основании этой тарифной резолюции. Если договаривающиеся государства не являются членами этой Ассоциации или отсутствует тарифная резолюция, они устанавливают тарифы, договариваясь между собой. В договорах определяется порядок вступления в силу тарифами и механизм их изменения.

Государства в двусторонних соглашениях могут определять направления сотрудничества в сфере авиационной безопасности. В Приложениях к этим соглашениям перечисляются эксплуатационные линии; авиапредприятия, выполняющие условия договоров.

Национальное законодательство государств о международных перевозок имеет преимущественно материально-правовые нормы. Так, Воздушный кодекс Украины определяет понятие перевозчика. Им признается любое юридическое или физическое лицо, выполняющее воздушные перевозки, имеет права эксплуатанта авиационной техники. Что касается иностранных воздушных перевозчиков признаются права эксплуатанта по документам, выданным компетентным органом соответствующего иностранного государства и которые соответствуют требованиям международных договоров и соглашений с участием Украины (ст.59). Иностранные перевозчики осуществляют свою деятельность на территории Украины согласно законодательству Украины, международными соглашениями и договорами (ст.66).

В разделе Х Воздушного кодекса Украины под названием: "Международные полеты" указано, что регулярные международные полеты воздушных судов, при которых воздушные суда перегибают государственную границу Украины и другого государства, осуществляются на основании межгосударственных договоренностей и международных соглашений. Нерегулярные международные полеты могут выполняться по специальным разрешениям, порядок выдачи которых определяется органом государственного деятельности авиации и соглашается с таможенными органами Украины. Международные полеты в воздушном пространстве Украины выполняются на основании нормативных актов и правил, которые устанавливаются органом государственного регулирования деятельности авиации Украины и включаются в сборники аэронавигационной информации

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...