Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите компетенцию органов по установлению тарифов и сборов за предоставление услуг речным транспортом.

Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов;

правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

покупателю транспортных услуг возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.

Общий тариф - основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость перевозки основной части грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

Органы местного самоуправления в свою очередь в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении» в области речного транспорта устанавливают в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифы по оплате транспортных услуг, предоставляемых предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, согласовывают в установленном порядке эти вопросы с предприятиями, учреждениями и организациями, которые не принадлежат к коммунальной собственности, утверждают маршруты и графики движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности; осуществляют в соответствии с законодательством контроль за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания населения предприятиями транспорта.

Каботажная перевозка

Термин "каботаж" используется для определения судоходства между морскими портами одного государства. Название этого срока происходит от испанского слова "cabo", что значит "мыс". Учитывая это, сначала под каботажем понимали плавания от мыса к мысу без выхода в открытое море. В каботажном плавании находились судна египтян, греков, римлян и викингов. Впоследствии, во каботажем начали понимать исключительное право торгового флота соответствующего государства. Точнее, начали говорить о "каботажное плавание" - то есть плавание без выхода за пределы государства.

 

Сегодня в законодательстве многих стран нашел закрепление термин "каботажные перевозки". Каботажные перевозки определяют как морские перевозки, выполняемые между морскими портами одной и той же страны. Разграничивают (а) малые каботажные перевозки, выполняемые между портами одного моря; (б) большие каботажные перевозки, выполняемые между портами разных морей. Вместе с тем, на практике имели место случаи, при которых в отношении каботажа рассматривались как одно море разные моря (в частности, СССР, Черное и Азовское море рассматривались как одно море).

 

Каботаж, как правило, осуществляет каботажный флот - то есть суда, предназначенные для плавания в ограниченном районе, на небольшом расстоянии от берега или порта.

 

В комментируемой статье каботажные перевозки определяются как перевозки между портами Украины, которые осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Украины, а также судами, которые плавают под иностранным флагом при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в области транспорта. Следовательно, для определения каботажных перевозок, преобладающее значение имеют маршрут (расстояние) перевозки и категория судов для перевозки:

 

1) Маршрут (расстояние) перевозки дает оснований определить каботажные перевозки из одного порта Украины в другой порт Украины.

 

2) Категория судов для перевозки дает оснований определить каботажные перевозки, которые осуществляются: (а) судами, плавающими под Государственным флагом Украины, (б) судами, плавающими под иностранным флагом при условии получения на это соответствующего разрешения.

 

Актуальность каботажных перевозок обусловило потребность в совместных усилиях стран ЕС по поддержанию конкуренции на морском транспорте. Учитывая это 07.12.92 г. было принято Регламент Совета ЕС N 3577/92 ЕЭС, применяет принцип свободного предоставления услуг морскому транспорту в рамках государств-членов (морской каботаж). Согласно Регламенту, с 01.01.93 г. судовладельцы государства-члена ЕС применяют принцип свободы предоставления транспортных услуг внутри государства-члена, если они зарегистрировали свои суда в государстве-члене и ходят под его флагом. Морские транспортные услуги внутри государства-члена именуются морским каботажем и означают услуги, предоставляемые за вознаграждение, а именно:

 

1) Материковый каботаж - пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке или главной территории одной и той же государства-члена без захода на острова;

 

2) Островной каботаж:

 

(А) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке и на одном или большем количестве островов одной той же государства-члена;

 

(Б) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на островах одной той же государства-члена;

 

3) Оффшорные услуги поставки - пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между любым портом в государстве-члене и сооружениями или структурами, расположенными на материковом шельфе такого государства-члена.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...