Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика поиска неисправностей в системе зажигания.

Если двигатель не запускается или работает с перебоями, проверку системы зажигания рекомендуется начинать с высоковольтной части в следующем порядке

Разрядник для проверки высоковольтной части системы: 1 – изоляционное основание; 2 – электроды, соединяемые с проводами свечей зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 3 – кожух; 4 – смотровое окно;

5 – электроды, соединяемые с проводами свечей зажигания 2-го и 3-го цилиндров; 6 – регулировочные винты; 7 – изоляционные втулки

Д ля проверки потребуется простейший разрядник с двумя парами металлических стержней 2 и 5 (электродов), закрепленных на пластине из электроизоляционного материала (пластмасса, текстолит). Нижняя часть стержней вместе с изоляторами 7 по форме и размерам должна соответствовать размерам изолятора и наконечника свечей зажигания. В верхней части стержней завернуты винты 6 с заостренным концами. Зазор между концами винтов можно регулировать вращением винтов.

При проверке высоковольтной части необходимо соблюдать осторожность. С этой целью сверху разрядник надо закрывать крышкой 3 из изоляционного материала со смотровыми окнами 4. Разрядник крепить на кузове автомобиля.

Отсоедините наконечники проводов от свечей зажигания и присоедините их к электродам разрядника. Провода от 1 и 4 свечей соедините с одной парой электродов разрядника, а от 2 и 3 свечей — с другой парой электродов. Установите зазор между электродами 7–10 мм и проверните двигатель стартером.

При малой частоте вращения коленчатого вала будет заметно поочередное «проскакивание» искры между парами электродов 2 и 5. Если искрообразование на разряднике нормальное, то необходимо проверить свечи зажигания.

Если искрообразование отсутствует на одной паре электродов, то надо проверить электрическую цепь от коммутатора до этих электродов: высоковольтные провода, катушку зажигания и соединение катушки с коммутатором.

Когда искрообразование отсутствует на обеих парах электродов разрядника, то следует проверить, подается ли питание на коммутатор, контроллер и катушки зажигания, а также проверить коммутатор, контроллер и датчики НО, УИ, если цепи питания исправны.

Проверка коммутатора

Проверка работоспособности коммутатора должна производиться при помощи прибора диагностики коммутаторов или двухканального электронного осциллографа путем измерения параметров входных и выходных импульсов . Простейшую проверку можно выполнить с помощью контрольной лампы А12, 3 Вт. Для этого отсоединяют низковольтные провода от катушки зажигания, присоединяют к ним лампу и проворачивают двигатель стартером. Мигание лампы укажет на то, что коммутатор выдает импульсы тока.

Если импульсов тока нет только на одной катушке зажигания, то или повреждены провода, соединяющие эту катушку с коммутатором, или неисправен один из каналов коммутатора.

Если импульсов тока нет на обеих катушках, то либо не подается напряжение питания на катушки зажигания, коммутатор или контроллер (по голубому проводу с красной полоской), либо неисправность надо искать дальше. Возможно она находится в коммутаторе, контроллере или в соединениях между ними.

Если имеется заведомо исправный коммутатор, то можно заменить им коммутатор автомобиля и проверить работу системы зажигания. Нормальная ее работа в этом случае укажет на то, что на автомобиле был неисправный коммутатор.

Проверка контроллера

Работоспособность контроллера и точность воспроизведения характеристик углов опережения зажигания проверяется при помощи тестера микропроцессорной системы управления двигателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации тестера.

Можно проверить работу контроллера и при помощи двухканального электронного осциллографа по следующей методике.

1. Подключите электронный осциллограф к диагностическим выводам контроллера в следующем порядке:

— на вход усилителя первого канала подайте угловые импульсы (штекер «7» контроллера);

— на вход усилителя второго канала подайте импульсы начала отсчета (штекер «5» контроллера);

— на вход внешнего запуска развертки осциллографа подайте диагностический импульс момента зажигания СЗ (штекер «13» контроллера).

2. Включите «ждущий» режим развертки осциллографа, синхронизация — переходом с высокого уровня сигнала на низкий (момент искрообразования).

3. Вычислите угол опережения зажигания по формуле:

Q = nУИ·1,4° [град. по коленчатому валу],

Проверка катушки зажигания

У катушки зажигания проверяется сопротивление обмотки, нет ли замыкания между обмотками и пробоя изоляции на «массу».

Сопротивление первичной обмотки (0,5±0,05) Ом, а вторичной — (11±1,5) кОм.

Пробой изоляции на массу обнаруживается по прогару или выплавлению пластмассовой оболочки катушки зажигания на поверхности, прилегающей к кронштейну крепления.

Проверка датчиков начала отсчета и угловых импульсов

Следует проверить установку датчика. Для нормальной работы датчика необходимо, чтобы зазор между датчиком и вершиной зуба венца маховика (или торцем штифта для датчика НО) находился в пределах 0,3–1,2 мм Зазор можно определить сняв датчик, замерив расстояние от поверхности картера сцепления до вершины зуба и вычтя из него размер 25 мм.

Проверка датчика температуры

Датчик проверяют, поместив его в бачок с водой или охлаждающей жидкостью, которая может подогреваться. Подключают к датчику источник напряжения питания 12 В и вольтметр (рис. 9.21). Вольтметр должен быть постоянного тока с пределом измерения 0–5 В и классом точности 1,5. Ток питания датчика температуры задается резистором R1.

Включив подогрев воды, измеряют падение напряжения на датчике при различных температурах в бачке. Падение напряжения не должно отличаться более, чем на ±0,1 В от расчетного, определенного по формуле, данной в подразд.

Вопрос 21.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...