Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаблоны – быстрое создание типовых документов

Шаблон в Word – это заготовка, которую можно использовать при создании типового документа. Word хранит в шаблонах все параметры документа: символьные форматы, форматы абзацев, таблицы, стили, списки элементов Автотекста, графику и даже текст.

Например, шаблон можно использовать при написании официальных писем. В шаблон письма можно включить шапку письма с логотипом компании, а также стили, определяющие шрифты и атрибуты форматирования, которые будут использованы в письме.

Word поставляется с большим числом встроенных стандартных шаблонов. При запуске Word первый автоматически создаваемый документ базируется на шаблоне, который называется Обычный.

Если щелкнуть по кнопке Создать , то новый документ автоматически создается тоже на основе шаблона Обычный. Этот шаблон содержит все наиболее часто используемые в Word параметры документа: панели инструментов, их кнопки и расположение, пункты меню, стили и т.д. – все это хранится в шаблоне Обычного документа. Эти параметры остаются доступными и в документах, созданных на базе любого другого шаблона.

Чтобы создать документ на основе стандартного шаблона:

1. Щелкнуть в меню Файл по команде Создать.

2. В появившемся диалоговом окне Создание документа выбрать соответствующую закладку, а в ней нужный значок шаблона.

3. Можно на основе выбранного шаблона создать не файл, а другой шаблон.

Выполните следующие задания по использованию встроенных шаблонов для создания типовых документов.

Упражнение 15 Письмо на основе шаблона.

1. Пользуясь встроенным шаблоном, создайте стандартное письмо. Для этого в меню Файл щелкните по команде Создать, в появившемся окне выберите закладку Письма и факсы, а в ней – значок Стандартное письмо и ОК.

2. Сохраните появившийся документ, содержащий заготовку письма в своем рабочем каталоге под именем text15

3. Ознакомьтесь с заготовкой письма, уясните, какие элементы письма уже готовы, какие надо изменить и какие ввести заново.

4. Выведите на экран образец письма, созданного на основе этого шаблона. Образец появиться, если дважды щелкнуть по расположенному в тексте значку . Текст письма в этом образце – это советы и рекомендации по использованию шаблона, его модификации и настройке шаблона для Вашей организации. Прочтите, и в дальнейшем применяйте эти рекомендации на практике.

5. Вернитесь к своему письму, выбрав в меню Окно документ с именем text15

6. Заполните шаблон: введите в соответствующие поля название и адрес Вашей организации, произвольный адрес и имя получателя, примерный текст письма, и в качестве подписи – Ваше имя и должность.

7. Сохраните заполненный документ под тем же именем

text15

Упражнение 16 Резюме на основе шаблона.

1. Пользуясь встроенным шаблоном , создайте свое резюме. Для этого в меню Файл щелкните по команде Создать, в появившемся окне выберите закладку Другие документы, а в ней – значок Изысканное резюме и ОК.

2. Сохраните появившийся документ, содержащий заготовку резюме в своем рабочем каталоге под именем

text16

3. Ознакомьтесь с приведенным в документе образцом и советами по созданию своего резюме, расположенными в этом же шаблоне на второй странице.

4. Заполните шаблон сведениями о себе: введите свое имя, имеющийся опыт работы (названия организаций, занимаемые должности и вид деятельности), образование и специальность, перечислите Ваши интересы.

Заполнять шаблон можно двумя способами:

· или в режиме Замены, который включается клавишей Insert, набрать свои данные "поверх" имеющихся;

· или выделить текст, который следует заменить, и вводить свой текст – при этом выделенный текст исчезает.

5. Сохраните заполненный документ под тем же именем

text16

Если некоторый тип документа используется довольно часто, то стоит создать из него шаблон – и тогда при создании нового документа этого типа за основу Вы будете брать приготовленный шаблон.

Можно также модифицировать любой из имеющихся в Word встроенных шаблонов – этот способ предпочтительнее, так как почти все, что Вам может понадобиться, в шаблонах уже есть.

Билет 67

2. Вставка в документ растровых и векторных рисунков

Рисунки придают документу большую наглядность и выразительность, помогают лучше понять текст. В приложения Microsoft Office можно вставлять растровые и векторные рисунки большинства графических форматов. Растровые рисунки2 создаются при работе с цифровой видеокамерой, с программой Microsoft Paint, при сканировании графики и фотографии. Они состоят из большого количества точек. При увеличении рисунка увеличиваются размеры каждой точки рисунка. На прямых линиях появляются зубчатые отрезки.

Векторные рисунки создаются линиями, кривыми и другими объектами. Они лучше масштабируются. Векторные изображения создаются при использовании панели инструментов Рисование, описанной ниже.

Любой нарисованный или вставленный рисунок, который можно редактировать считается графическим объектом. Графическими объектами являются автофигуры, линии и объекты WordArt. К рисункам относятся сканированные изображения, точечные рисунки (растровая графика), фотографии. В ряде случаев для редактирования рисунка с использованием панели инструментов Рисование рисунок следует разгруппировать и превратить в графический объект.

2.1. Вставка и сохранение рисунка

Команда Объект (Object) в меню Вставка (Insert) в окне программы Word позволяет вставить рисунок, который можно будет редактировать в дальнейшем с помощью программы, в которой он создавался.

Для вставки рисунка установите курсор на место вставки, укажите в меню Вставка (Insert) команду Рисунок (Picture) и выберите одну из команд: Картинки (Clip Art), Из файла (From File), сo сканера или камеры (From Scanner or Camera), Организационная диаграмма (Organization Chart). Создать рисунок (New Drawing), Автофигуры (AutoShapes), Объект WordArt (WordArt), Диаграмма (Chart).

Для использования некоторых форматов файлов необходимо установить специальные графические фильтры. Все графические фильтры автоматически устанавливаются только при полной установке Word. Вы можете просмотреть, какие фильтры для рисунков установлены на вашем компьютере, выбрав в меню Вставка (Insert) команду Рисунок (Picture), Из файла (From File). В диалоговом окне Добавление рисунка (Insert Picture) откройте раскрывающийся список Тип файла (Files of Type). Для просмотра рисунков в диалоговом окнеДобавление рисунка, не открывая файлов, нажмите кнопку Представления (Views) на панели инструментов и выберите в списке Эскизы (Thumbnails) или Просмотр (Preview).

При сохранении документа, содержащего рисунки, Word автоматически подбирает для каждого графического изображения оптимальный формат файла3. При желании вы можете сами задать эти параметры.

2.2. Вставка картинки из коллекции

В Word 2000 включена новая коллекция клипов, содержащая разнообразные рисунки, фотографии, звуковые файлы и видеоклипы.

 

Для просмотра картинок, представленных в области задач Коллекция клипов нажмите кнопку Начать. Наведите указатель мыши на интересующую вас картинку. После щелчка кнопки справа от выделенной картинки открывается контекстное меню, позволяющее вставить, копировать, удалить и т.д. картинку.

Ссылка Картинки на узле Office Online позволяет вставить клип со специального сервера Microsoft, если у вас есть доступ к Интернет. После щелчка ссылки Упорядочить картинки вам предложат систематизировать клипы мультимедиа на диске вашего компьютера и покажут список коллекций.Коллекция клипов имеет собственную справочную систем

Автофигуры4

Меню содержит следующие пункты: Линии (Lines), Соединительные линии (Connectors), Основные фигуры (Basic Shapes), Фигурные стрелки (Block Arrows), Блок-схема (Flowchart), Звезды и ленты (Stars and Banners), Выноски (Callouts). Использование команд менюАвтофигуры (AutoShapes) уменьшает время, затрачиваемое пользователем на создание рисунка.

Чтобы нарисовать кривую, выберите в меню Автофигуры (AutoShapes), Линии (Lines) кнопку Кривая (Curve). Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то получим фигуру с равными размерами по нескольким осям: окружность, куб и т.д. Для добавления текста к автофигуре (за исключением автофигур: линии, соединительные линии и полилинии) щелкните ее и начните ввод текста. Автофигуры — можно использовать для создания окантовки вокруг текста. Для соединения двух объектов используются соединительные линии.

Автофигуру можно использовать в качестве гиперссылки.

Билет 68

Данные в таблице организованы по строкам и столбцам. Объект-таблицу можно создать на основе пустой таблицы или стиля таблиц. Можно также связать таблицу с данными в электронной таблице Microsoft Excel.

После создания таблицы пользователь может указать с помощью мыши любую линию сетки таблицы для ее выделения и изменения с помощью ручек или палитры свойств.

При изменении высоты или ширины таблицы фактически изменяется только строка или столбец рядом с выбранной ручкой. Общая высота или ширина таблицы остается неизменной. Чтобы изменить размер таблицы в соответствии с размером редактируемой строки или столбца, используйте ручку столбца при нажатой клавише Ctrl.

 

Разбиение таблицы на части

 

Таблицу с большим объемом данных можно разбить на основной и дополнительных фрагменты. С помощью ручек разрыва таблицы, расположенных внизу таблицы, можно разместить таблицу в нескольких столбцах чертежа, а также выполнять различные операции с ранее созданными частями таблицы.

Показать: "Разбиение таблиц на несколько частей"

Изменение ячейки таблицы

Для выделения ячейки укажите точку внутри нее. На середине каждой границы ячейки появляется ручка. Для перемещения выбранных данных в другую ячейку щелкните внутри этой ячейки. С помощью ручек можно изменить ширину и высоту ячейки и, соответственно, ширину и высоту ее столбца и строки.

Для выделения нескольких ячеек следует выбрать первую из ячеек, а затем, при нажатой кнопке мыши, провести курсором по остальным ячейкам. Если, нажав клавишу Shift, последовательно щелкнуть внутри двух ячеек, то вместе с указанными ячейками будут выбраны также все ячейки, расположенные между ними.

Если щелкнуть внутри ячейки таблицы, когда включена лента, отображается контекстная вкладка ленты "Таблица". Если лента выключена, отображается панель "Таблица". С ее помощью можно выполнить следующие действия.

Редактирование строк и столбцов

Объединение и отмена объединения ячеек

Изменение внешнего вида границ ячеек

Изменение формата и выравнивания данных

Блокировка и разблокировка редактирования для ячеек

Вставка блоков, полей и формул

Создание и редактирование стилей ячеек

Связывание таблицы с внешними данными

Если выбрать ячейку и щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, отображается контекстное меню, с помощью которого можно вставлять и удалять строки и столбцы, объединять смежные ячейки и вносить другие изменения. При наличии выбранных ячеек можно повторить последнюю операцию с помощью комбинации клавиш Ctrl+Y.

ПримечаниеПри использовании комбинации Ctrl+Y для повтора последней операции повторяются только операции, выполненные с помощью контекстных меню, контекстной вкладки ленты "Таблица" или панели "Таблица".

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...