Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уроки 7 3, 7 4. В.Драгунский «Ровно 25 кило»Цели: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.) III. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока Сегодня рассказ Будем с вами читать, Как связан он с темой, Нам надо узнать. Писатель вам в этом поможет. А кто отгадать его сможет? (На доске запись.) RBU ИG KVTSOWP FflJPLADrN YZH YCRKWM U Й (Виктор Драгунский.) (Учитель выставляет портрет писателя.) — Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали? — Как называется книжка, в которой Дениска — главный герой? (Учитель выставляет книгу «Денискины рассказы».) — Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило».) — Какие цели поставим перед собой? (Примерный ответ. • Познакомиться с произведением. • Продолжить разгадывать секреты смешного. • Узнать, какими предстают перед нами Дениска и Мишка в этом рассказе.) — Прочитаем еще раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.) — Что может весить 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется. IV. Работа по теме урока (Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78.) — Кто герои рассказа? (Дениска и Мишка.) — От чьего имени ведется повествование? — О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска? (О том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник.) — Как они туда попали? Расскажите. — Им было весело на празднике? Как они веселились? Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали. — Что еще создавало праздничное и веселое настроение? (Красиво украшенный зал.) — Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами. V.Физкультминутка VI.Продолжение работы по теме урока — Прочитайте последнее предложение этой части. — Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25килограммов.) — А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».) — Знаком ли вам этот журнал? — Какие рубрики вы помните? — Интересно было его читать? — Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? — А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.) — Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло с друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке. VII. Подведение итогов урока Домашнее задание Пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в «затеях». Ход урока 2 I. Организационный момент На уроке тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры, Не мешайте нам читать И заданье проверять. II. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.) III. Подготовка к восприятию — Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение. Вспомните почему. Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло с ними дальше. IV. Работа по теме урока (Чтение второй части рассказа в учебнике на с. 78—84.) — Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке? — На какие три части можно разделить вторую половину рассказа? Отметьте границы между ними. — Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная? — В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Примерный ответ. Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит на полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!» вызывают смех.) — А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Примерный ответ. Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.) — Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.) — Приведите примеры из текста. («Я... понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.) — А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».) V.Физкультминутка VI.Продолжение работы по теме урока — Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. (Примерный ответ. Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.) — А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.) — Найдите и зачитайте нужные строчки. — Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (Он замечательный друг и помощник.) — Найдите подтверждение в тексте. — Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно? (Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.) — Вспомните название рассказа. А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой. Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.) VII. Подведение итогов урока — С каким произведением вы познакомились? — Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли их достичь? — Что нового вы узнали? — Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.) — Можете это подтвердить? — Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение. Домашнее задание Подготовить краткий пересказ рассказа В. Драгунского (учебник, с. 74-84). Урок 75. Обобщающий урок по теме |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |