Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроки 7 3, 7 4. В.Драгунский «Ровно 25 кило»

Цели: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произ­ведении.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

Сегодня рассказ Будем с вами читать, Как связан он с темой, Нам надо узнать. Писатель вам в этом поможет. А кто отгадать его сможет? (На доске запись.)

RBU ИG KVTSOWP FflJPLADrN YZH YCRKWM U Й (Виктор Дра­гунский.)

(Учитель выставляет портрет писателя.)

— Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?

— Как называется книжка, в которой Дениска — главный герой?

(Учитель выставляет книгу «Денискины рассказы».)

— Откройте содержание учебника и найдите название произ­ведения. («Ровно 25 кило».)

— Какие цели поставим перед собой? (Примерный ответ.

• Познакомиться с произведением.

• Продолжить разгадывать секреты смешного.

• Узнать, какими предстают перед нами Дениска и Мишка в этом рассказе.)

— Прочитаем еще раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.)

— Что может весить 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется.

IV. Работа по теме урока

(Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78.)

— Кто герои рассказа? (Дениска и Мишка.)

— От чьего имени ведется повествование?

— О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска? (О том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник.)

— Как они туда попали? Расскажите.

— Им было весело на празднике? Как они веселились? Про­читайте о тех «затеях», в которых они участвовали.

— Что еще создавало праздничное и веселое настроение? (Кра­сиво украшенный зал.)

— Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте последнее предложение этой части.

— Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? (По­сле того как выяснилось, что он весит 24 с половиной кило­грамма, а для получения приза нужно весить 25килограммов.)

— А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».)

— Знаком ли вам этот журнал?

— Какие рубрики вы помните?

— Интересно было его читать?

— Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились?

— А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут по­лучать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.)

— Предположите, как дальше будут развиваться события.

А что произошло с друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке.

VII. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участво­вали в «затеях».

Ход урока 2

I. Организационный момент

На уроке тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры, Не мешайте нам читать И заданье проверять.

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Подготовка к восприятию

— Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение. Вспомните почему.

Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло

с ними дальше.

IV. Работа по теме урока

(Чтение второй части рассказа в учебнике на с. 78—84.)

— Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши пред­положения, сделанные на прошлом уроке?

— На какие три части можно разделить вторую половину рас­сказа? Отметьте границы между ними.

— Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная?

— В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Примерный ответ. Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит на полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!» вызывают смех.)

— А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Примерный ответ. Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, все­гда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недоли­ва; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоя­щего взвешивания.)

— Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.)

— Приведите примеры из текста. («Я... понял, что я уже пол­ный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.)

— А в последней части, где писатель использует преувели­чение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».)

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

— Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообра­зительный. (Примерный ответ. Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуа­цию при вручении приза.)

— А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.)

— Найдите и зачитайте нужные строчки.

— Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (Он замечательный друг и помощник.)

— Найдите подтверждение в тексте.

— Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно? (Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспри­нимается и в прямом смысле.)

— Вспомните название рассказа. А теперь перечитайте фраг­мент в конце рассказа, выделенный рамочкой. Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второ­му мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.)

VII. Подведение итогов урока

— С каким произведением вы познакомились?

— Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли их достичь?

— Что нового вы узнали?

— Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоя­щие друзья.)

— Можете это подтвердить?

— Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа В. Драгунского (учеб­ник, с. 74-84).


Урок 75. Обобщающий урок по теме

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...