Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитические жанры журналистики.

1.1. Корреспонденция

 

Принципиальная задача автора корреспонденции — на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы.

 

1.2. Комментарий - это оперативный отклик на событие, это впечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Предметом разговора может быть новость, а может — факт, уже обнародованный ранее. Важна здесь точка зрения на событие.

 

1.3 Колонка - это всегда прямой диалог с аудиторией.

 

Автор выступает в кач-ве героя-повествователя или персонажа-маски, чья точка зрения, собственно, и явл-ся предметом исследования.

 

Предлагает новое представление о ситуации. Персональная точка зрения — смысловое ядро колонки.

 

1.4. Рецензия. Предметом анализа явл-ся реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях — искусства, науки, публицистики и т.п. Гл. задачи рецензента — ориентация ауд-рии в тех проблемах, о кот. говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о дейст-ти, объяснение сути творч. процесса, содействие ауд-рии в выработке самостоятельных оценок подобных произведений. Оценка публициста – тщательно аргументированный разбор источника.

 

1.5. Статья. Здесь дается всесторонний анализ явлений, процессов и проблем. При этом публицист кладет факт в основание своего исследования. Структурно она представляет собой цепь умозаключений. Это система док-в, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами. Факты, используемые публицистом, могут быть почерпнуты из различных источников — личных наблюдений, встреч, обработки док-в, выступлений СМИ, писем в редакцию и т.д. В статье присутствует определенная объективация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики.

 

1.6. Обозрение. Его предметную основу составляет совокупность социальных фактов в форме панорамы жизни всего общества или определенной его сферы. Каждый из них рассматривается как элемент более обширного целого. При этом гл. значение имеют события, явления, процессы в их сущностном выражении. Панорамность изображения достигается тем, что жур-т предлагает, с одной стороны, максимально широкий охват действ-ти, а с др. различную глубину изображения: крупный план, средний, общий. В кач-ве предмета исследования - реальная жизнь в разнообразных ее проявлениях.

 

1.7. Письмо. Это эпистолярный жанр публицистики, в форме публичного обращения к конкр. лицу или коллективу, поднимающий актуальные проблемы, кот. требуют немедленного разрешения. В тексте отчетливо прослеживается коммуникативная цепочка: автор — проблема — адресат. Явственно просматриваются как личность адресата, так и личность автора.

 

1.8. Реплика. Это обращение с возражениями, т.е. должен быть повод для возражения, должны быть задеты чьи-то интересы. Возражать надо аргументировано.

 

Художественно-публицистические жанры журналистики.

2.1. Очерк. Жанровую природу очерка определяет соединение 3 начал — социологического (научного), публицистического и художественного.

 

Виды очерка:

 

- проблемный

 

- портретный

 

- очерк нравов

 

Предмет исследования в них – человек и проблема.

 

2.2. Фельетон. В нем также нерасчленимы 3 начала — публицистическое, сатирическое и художественное. Гл. отличие фельетона от очерка — его сатирическое начало, определяющее природу жанра. Фельетонное повествование — это всегда особый код, который предстоит разгадать читателю или зрителю. В основе приема лежит сознательное нарушение внешнего правдоподобия в изображении предмета или явления, нарочитое смещение пропорций описываемого факта.

 

2.3. Памфлет (Разновидностью фельетона) — жанр публицистики, сориентированный на бескомпромиссное обличение чуждых автору взглядов, действий и других факторов, характеризующих атмосферу общественного бытия. Объект насмешки в памфлете — концепция, система взглядов идейного оппонента.

 

2.4. Эссе. В основе лежит постижение хода развития мысли, анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора. Жанроопределяющим элементом эссе является, процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности. В центре эссе находится не среда, увиденная глазами субъекта высказывания, а сам субъект как центр мироздания.

 

2.5. Зарисовка - это малая форма очерка.

 

Виды зарисовки:

 

- портретная (человек или группа)

 

- пейзажная

 

- путевые зарисовки

 

- некоторые имеют отношение к исследованию, например, социографические (типы людей или социально характерных сцен – дачные электрички)

 

Законодательство РФ о СМИ.

Информационное право – это часть всего российского права, но часть нетрадиционная. Это относительно новая самостоятельная область права, которая относится к комплексным областям права, то есть вбирает в себя элементы других прав (гражданского, уголовного, административного, трудового и т.д.).

 

В массово-информацианной области действует общая для всей правовой системы иерархия нормативных документов. Принципиальные основы законодательства о СМИ содержаться в Конституции РФ. В ней есть:

 

а) несколько положений, имеющих отношение к информации:

 

Статья 29

 

1. Свобода мысли и слова.

 

2. О пропаганде или агитации

 

3. О выражение своих мнений и убеждений

 

4. Об информации

 

5. О свободе массовой информации. Цензура запрещается.

 

Статья 23

 

1. О частной жизни.

 

2. О тайных переписках, телефонных переговорах, почтовых, телеграфных и иных сообщениях.

 

Статья 24

 

1. О сборе, хранение, использование и распространение информации о частной жизни.

 

2. О доступе к документам и материалам.

 

б) есть идеи в Конституции, кот. распространяются и на информацию (дух конституции)

 

в) есть статьи, в кот. не упоминается информация, но они способствуют реализации информационного права:

 

Статья 13 (идеологический плюрализм):

 

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

 

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

Детализация и развитие положений Конституции содержатся в специальном законодательстве. Центральное место здесь занимает Закон «О СМИ». Его предшественником был Закон СССР «О печати и других СМИ» 1990 года. Самое существенное положение Закона «О СМИ» изложено в Статье 1. Свобода массовой информации:

 

В РФ

 

- поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

 

- учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими,

 

- изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ,

 

не подлежат ограничениям за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

 

Не допускается требование от редакции предварительно согласовывать сообщения и материалы, а ровно и наложение запрета на распространение сообщений и материалов. Со стороны прессы не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.

 

Закон РФ «О СМИ» защищает редакции от принудительного воздействия извне и вмешательства в производственный процесс, описывает механизмы взаимодействия редакций с государством, учредителями и издателями, источниками информации и гражданами, гарантирует журналисту защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества и предоставляет ему личную независимость в творческом отношении, формулирует права и обязанности журналиста.

 

В структуру отраслевого права входят федеральные документы, затрагивающие сферу массовой информации: Законы «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», Гражданский и Уголовный кодексы, «Об авторском праве и смежных правах» и т.д. Нормы, которые лаконично представлены в Законе «О СМИ», получают подробное толкование в этих специальных правовых актах.

 

В нормативную базу СМИ входят подзаконные акты органов исполнительной власти на общероссийском уровне: указы, приказы министерств. Плюс законодательство субъектов РФ (региональное законодательство) и подзаконные акты органов власти в регионах. Ниже по вертикали следуют нормативные акты органов местного самоуправления (в городах, районах, сельских поселениях) и административные приказы и распоряжения в организациях (например, правила трудового распорядка в редакции).

 

Все они издаются на основе и во исполнение федеральных законов и не должны им противоречить

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...