Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение, правовой статус, типы НКО.

Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли т не распределяющая полученную прибыль между участниками.

 

В Конституции Российской Федерации, принятой 5 сентября 1991 г., говорится: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

 

14 апреля 1995 г. Государственная Дума РФ приняла закон «Об общественных объединениях», по которому под общественным объединением понимается «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данного общественного объединения» (статья 5). Как указано в этом законе, общественные организации вправе осуществлять свою деятельность, пройдя государственную регистрацию или не делая этого.

 

Кроме указанных законов РФ правовое положение общественных объединений определяется следующими правовыми актами:

 

• Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г.;

 

• Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г.

 

В законе Государственной Думы РФ «Об общественных объединениях» определены следующие виды и формы для подобных объединений граждан:

 

1. Общественные организации, основанные на членстве.

 

2. Массовые общественные движения, не имеющие членства и преследующие политические, социальные или иные цели.

 

3. Общественные фонды, не имеющие членства и созданные для распределения средств, поступивших на основе добровольных взносов;

 

4. Общественные учреждения, не имеющие членства и созданные для оказания конкретных услуг, указанных в уставе.

 

5. Органы общественной самодеятельности, не имеющие членства и созданные гражданами для совместного решения общих проблем (по месту жительства, работы или учебы).

 

В результате регистрации в государственных органах общественное объединение приобретает статус юридического лица, что дает ему право иметь в собственности обособленное имущество, банковский счет, акции и ценные бумаги. Зарегистрированная организация также приобретает право учреждать средства массовой информации, заключать различные договоры, осуществлять предпринимательскую деятельность, доходы от которой могут использоваться только для достижения уставных или благотворительных целей.

 

Незарегистрированные общественные объединения не имеют имущественных прав, не платят налогов и не отчитываются перед государственными органами. Их права определяются следующими возможностями:

 

• проявлять инициативу по различным вопросам общественной жизни;

 

• вносить предложения в органы государственной власти;

 

• распространять информацию о своей деятельности;

 

• организовывать митинги, шествия, демонстрации;

 

• представлять и защищать интересы своих граждан

 

Типы НКО:

 

Логичной и удобной в практических целях представляется классификация А. Н. Пригожина, основанная на определении направления дея­тельности общественных объединений. Два крупных блока:

 

1. Общественные объединения, образованные в целях решения проблем общества. К их числу относятся следующие виды:

 

• политические объединения или партии;

 

• проблемные (здравоохранение, охрана памятников истории и искусства);

 

• творческие (научные, изобретательские, художественные).

 

2. Общественные организации, образованные в целях защиты интересов самих участников этой организации. К их числу относятся следующие виды:

 

• корпоративные объединения, связанные общими интересами (союзы предпринимателей, профсоюзные организации);

 

• взаимопомощь;

 

• любительские (спорт, коллекционирование, хобби).

 

Е. В. Зайцева в своей классификации подразделяет общественные объединения на партии (политические объединения), союзы и ассоциации (профессиональные или творческие) и общества (основанные на дополнительных интересах их членов, а не только на их профессиональной деятельности).

 

2. Основные цели и задачи деятельности специалиста по СО в некоммерческом секторе. Приведите пример.

Роль и место специалистов по связям с общественностью (СО), или паблик рилейшнз (ПР) в НКО определяются их миссией, которая состоит в том, чтобы служить обществу, приумножая его ценности.

 

В качестве основных целей и задач, которые призваны осуществлять СО в некоммерческой сфере, можно выделить следующие:

 

1. Привлекать внимание и получать поддержку общественности с точки зрения целей и деятельности организации.

 

2. Способствовать тому, чтобы общественность могла воспользоваться услугами, предоставляемыми той или иной организацией.

 

3. Создавать каналы коммуникации и информационные материалы для заинтересованных групп общественности.

 

4. Заниматься поиском и подготовкой волонтеров.

 

5. Поддерживать общественные программы, которые способствовали бы осуществлению целей организации.

 

6. Создавать и поддерживать благоприятный климат для сбора средств и пожертвований.

 

7. Информировать и мотивировать все заинтересованные стороны (сотрудников, волонтеров и т.д.), чтобы добиться их активного участия в делах организации.

 

Несмотря на все многообразие некоммерческой сферы, можно выделить основные принципы ПР-деятельности в организациях третьего сектора. Отметим еще раз, что НКО, а значит и их СО-службы, работают в интересах общества в целом. От того, как работают службы общественных связей в НКО, зависит степень доверия к этим организациям и структурам, а также поддержка их населением. Государственный, коммерческий и некоммерческий секторы общества находятся в тесной взаимозависимости. Одна из главных целей СО в третьем секторе состоит в том, чтобы привлечь внимание государственных и бизнес-структур, граждан, клиентов и спонсоров к определенным общественным проблемам и необходимости их срочного решения. Задача служб по СО заключается в выявлении точек взаимодействия, формировании партнерских отношений с коммерческими фирмами, государственными учреждениями, другими некоммерческими организациями.

 

Прежде всего, необходимо выработать стратегию и тактику усилий специалистов по СО в соответствии с основными этапами процесса их дея­тельности и приоритетами конкретной организации. На этапе исследования проводится анализ ситуации и выявляются основные целевые группы. Сначала целесообразно выделить две большие подгруппы: 1) аудитории, на которые могут быть направлены усилия по поддержке организации, сбору средств (например, различные фонды, индивидуальные спонсоры, правительственные организации); 2) аудитории, которые являются объектом деятельности НКО, получателями ее услуг.

 

Выбрав целевые группы, НКО должна определить тип коммуникации и особенности информации, которую она хочет донести до каждой группы. Для создания сообщений с учетом особенностей каждой целевой группы можно составить план, ответив на следующие вопросы:

 

• Каковы основные темы сообщений?

 

• Каким будет содержание сообщений?

 

• Какие аргументы будут использованы в сообщениях?

 

• Какой будет стратегия их построения?

 

• Кто будет ответственным за составление сообщений?

 

• Какие другие действия могут быть предприняты в поддержку распространения основных сообщений?

 

Пример: Социальный проект «Остановим наркоманию вместе», разработанный и реализованный благотворительным фондом «Город без наркотиков» в Екатеринбурге и Свердловской области (продолжительность – 4 года). Проект представлял собой одну из первых в России комплексных программ профилактики наркомании в масштабах целого региона. На Первом Международном фестивале социальной рекламы в Нижнем Новгороде в 2001 году проект получил высокую оценку жюри и был удостоен диплома фестиваля. Цели программы: просветительская работа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Был разработан логотип программы, были изготовлены видео- и аудиоролики, документальные фильмы, листовки в виде 5 ситуативных сюжетов комиксов по проблемам взаимоотношения родителей и детей. А также подготовлена наружная реклама. Был проведен 7-дневный семинар для педагогов из разных городов, предоставлены методические материалы. Проведена акция «Горячий пейджер»: каждый житель мог позвонить по телефону и передать информацию о местах продажи наркотиков. Программа успешна, она продолжает косвенно работать. Она выполнила свою миссию: внимание к проблеме было привлечено раньше, чем в других регионах и курс «Профилактика наркомании и ее последствий» включен в реестр школьной программы Свердловсой области, что говорит о ее результативности.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...