Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура участка мелко – срочного ремонта

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………….……2

2. Характеристика предприятия……………………………………………...3

3. Организационная структура предприятия…………………………..........4

4. Организационная структура участка мелко-срочного ремонта................5

5. Схема участка мелко-срочного ремонта………………………………….5

6. Технические характеристики автомобиля Лада- Калина………………..6

7. Особенности устройства рулевого управления автомобиля Лада – Калина ( ВАЗ 2118 )………………………………………………………..8

8. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения…………………………………………………………………12

9. Технологические процессы ТО и ремонта, применяемые на предприятии……………………………………………………………….15

10. Анализ применяемого при ТО и ремонте автомобиля оборудования, приспособлений и специнструмента…………………………………….18

11. Вывод……………………………………………………………………...26

12. Библиографический список……………………………………………...27

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной и производственной практик является закрепле­ние и углубление теоретических знаний, полученных в процессе пер­вого этапа обучения в вузе, ознакомление с производственно-техно­логической и организационно-управленческой деятельностью автопред­приятий (АТП, СТОА, авторемонтные мастерские, автосалоны, магазины по продаже запасных частей и т.д.), а также приобретение прак­тических навыков по одной или нескольким рабочим специально­стям. Кроме того, в ходе прохождения практики студент имеет возможность приобрести навыки пользования специальной технической литературой, а также определиться с темой дипломного проекта.

Характеристика предприятия

ЗАО «Сызранская СТО»

ЗАО «Сызранская СТО» является официальным дилером ОАО «АвтоВАЗ».

Назначение: Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Перечень оказываемых услуг: Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, уборочно-моечные работы, установка дополнительного оборудования.

Адрес: ул. Мира, 1б.

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00.

 

 


Генеральный директор
Инспектор по кадрам - 1
Инженер-программист - 1
Главный инженер - 1
Начальник службы безопасности - 1
Главный бухгалтер - 1
Зам. директора по торговле а/м - 1
Зам. директора по экономике - 1
Автосалон
Начальник ТКО - 1 Менеджер по продажам а/м - 2 Бухгалтер - 1 Товаровед - 1 Зав. складом а/м - 1 Кассир - 1 Маркетолог - 1
Участок ППП а/м
Мастер - 1
Бюро МТС
Начальник бюро - 1 Снабженец ЗЧ - 2 Зав.складом ЗЧ - 1 Экономист - 1
Группа приёмки и гарантии
Ведущий инженер по приёмке а/м - 1 Инженер по гарантии - 2 Контролёр- приёмщик а/м - 2 Диспетчер - 1
Цех ТО и ремонта а/м
Мастер участка - 5
Технологический отдел
Инженер-технолог - 1 Мастер РМУ - 1 Инженер по ОТ - 1
Планово-экономический отдел
Начальник отдела - 1 Экономист по планированию - 1 Экономист по труду - 1    
Бухгалтерия
Зам. гл.бухгалтера - 1 Бухгалтер - 1 Кассир - 2
Рис.1. Организационная структура ЗАО «Сызранская СТО»    
Начальник отдела транспорта - 1
Юрисконсульт - 1

 

Организационная структура участка мелко – срочного ремонта

ЗАО « Сызранской СТО »

Мастер

 

Контролер ОТК - 1   Шиномон- тажник - 1   Разваль- щик - 1   Диагност   Слесарь

Схема участка мелко–срочного ремонта ЗАО « Сызранской СТО »

Участок Диагностики автомобиля   Участок Ремонта Развал-схождения автомобиля
Подъемное оборудование ( подъемники )  
  Автомойка
Подъемное Оборудование ( подъемники )   Участок шиномонтажа  
           

Технические характеристики ВАЗ 2118.

(Лада – Калина седан)

Технические характеристики ВАЗ 1118 Лада Калина седан мало чем отличаются от подобных характеристик других Калин (1117 и 1119). Отличие этой модели заключается только в измененной задней части авто. ВАЗ 1118 — это современный городской автомобиль класса "В" с типом кузова "седан". Багажник невелик, однако для поездки по магазинам и перевозки малогабаритных грузов вполне подойдет — в него легко помещаются четыре автомобильные покрышки. В целом, для городского автомобиля технические характеристики ВАЗ 1118 вполне подходят. Небольшой вес машины и оборотистый двигатель позволяют с легкостью оторваться на светофоре от переднеприводных ВАЗов старшего поколения.

Лада – Калина 2117, 2118, 2119 имеют передние ведущие колёса, переднее поперечное распо­ложение двигателя, закрытый кузов несущего типа пятидверный двухобъёмный 2117 (универсал), или четырёхдверный трёхобъёмный 2118 (седан), или пя­тидверный двухобъёмный 2119 (хэтчбек).

Количество мест, включая место водителя - 5.

Расстояние от плоскости дороги до контролируемых точек ав­томобиля полной массы при рекомендуемом производителем давлении в шинах следующее:

− под силовым агрегатом........................................................ 165 мм;

− под системой выпуска.......................................................... 160 мм.

Автомобиль имеет систему нейтрализации отработавших газов с трёхкомпонентным нейтрализатором (катколлектором) с двумя ки­слородными датчиками, расположенными в системе выпуска. Авто­мобиль оборудован системой улавливания паров бензина.

Основные параметры и размеры

Модель 1117 универсал 1118 седан 1119 хетчбек
Габаритные размеры, мм:      
- длина
- ширина
- высота
Колесная база, мм
Колея передних/ задних колес, мм 1430/1410 1430/1410 1430/1410
Ведущие колеса передние передние передние
Двигатель
Рабочий объем двигателя, куб.см
Максимальная мощность, л.с.
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 120(3000) 120(2700) 120(3000)
Система питания распределенный впрыск распределенный впрыск распределенный впрыск
Число передач в КП пять пять пять
Передаточное число глав. передачи 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона с места до 100км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:      
- при 90 км/ч 5,8 8,5 7,8
- при 120 км/ч 7,8 6,1 6,1
- в городском цикле 8,8

 

Калины первых лет выпуска оснащались хорошо известным двигателем ВАЗ 21114 объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил. Впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор, соответствие Euro III. Уже «в базе» модель получила электроусилитель руля. Позже к базовой комплектации «Норма» добавилась две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+». Последняя получила подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней. Тормоза обзавелись ABS, колеса — 14-дюймовыми дисками. В линейке силовых агрегатов появился новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 89 л.с.

 

Рис.2. Рулевая колонка с рулевым механизмом в сборе: 1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — рулевой механизм; 9 — левая рулевая тяга в сборе

Рулевое управление лада калина — травмобез-опасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм лада калина — реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка. Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной. Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) — игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки лада калина) — шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера лада калина. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.

 


Рис.3. Рулевой механизм в сборе: 1 —- наружный наконечник рулевой тяги; 2 — резьбовая втулка; 3 — внутренний наконечник рулевой тяги; 4— правый защитный колпак; 5 — чехол рулевого механизма; б — вал-шестерня; 7 — картер рулевого механизма; 8 — левый защитный колпак; 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10 — соединительная пластина; 11 —труба картера


В крышке установлен сальник ведущей шестерни лада калина, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.

Рулевая рейка лада калина поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку). Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме. Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки. Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Н'м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора. Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора. После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапозоне хода рейки. Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.


Рис.4. Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления: 1 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 2 — вал рулевого управления; 3 — электроусилитель; 4 — электронный блок управления электроусилителем

Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм). Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя. Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках: передняя часть — к кронштейну педалей, задняя — к кронштейну на кузове.

Кронштейн рулевой колонки лада калина и его труба соединены между собой шар-нирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки лада калина. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод лада калина включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизатор-ным стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки. Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки. После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образуете наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкойсхожденияколес
Электроусилитель лада калина позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем лада калина. Основу электроусилителя составляет безще-точный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки. Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале — максимальный, с ростом скорости автомобиля lada kalina «помощь» усилителя — снижается и рулевое колесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя лада калина, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротораэлектродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя — гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе. Электроусилитель лада калина может отключаться:
- при снижении напряжения бортовой сети;
- при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше1500мин-1.

 

AMI 3 STANDARD

 

  • грузоподъемность 3000 кг
  • экономно выгодная гидравлическая установка
  • бесплатно комплект надставок для резиновых подпорок
  • асимметрическая конструкция
  • предохранение от случайного продавливания крыши машины
  • простое обслуживание


Автомобильный гидравлический подъемник AMI 3 STANDARD предназначен для подъема легковых автомобилей до максимальной грузоподъемности 3000 кг. Подъем и спуск управляется кнопками, механические защелки управляются из одного пункта. Бесшумная эксплуатация гидравлической силовой установки является преимуществом этого подъемника.

 

Hofmann Quattrolift 4000SL

Подъемник четырехстоечный Hofmann Quattrolift 4000SL предназначен для ремонта и контроля углов установки колес, электрогидравлический, с электромеханической системой безопасности, ширина/длина платформ 540/4800 мм, используемая длина 4100 мм, грузоподъемность 4т.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: издательский центр « Академия » , 2004. – 528с.

2. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. – М.: Транспорт, 2001. – 430с.

3. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В. К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А. Юрчевский ; Под ред. А. А. Юрчевского. – М.: Издательский центр « Академия », 2003. – 816 с.

4. Каталог оборудования для автосервиса, Техносервис ( группа компаний ), 2006. -199 с.

5. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов / В. Л. Смирнов, Ю. С. Прохоров, В. С. Боюр, В. Л. Костенков, П. Н. Христов, В. Е. Климов, Д. А. Прудских, А. В. Капранов, В. Б. Гирко. – Тольятти : ООО « Би-График ». – 2003. – 208 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………….……2

2. Характеристика предприятия……………………………………………...3

3. Организационная структура предприятия…………………………..........4

4. Организационная структура участка мелко-срочного ремонта................5

5. Схема участка мелко-срочного ремонта………………………………….5

6. Технические характеристики автомобиля Лада- Калина………………..6

7. Особенности устройства рулевого управления автомобиля Лада – Калина ( ВАЗ 2118 )………………………………………………………..8

8. Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения…………………………………………………………………12

9. Технологические процессы ТО и ремонта, применяемые на предприятии……………………………………………………………….15

10. Анализ применяемого при ТО и ремонте автомобиля оборудования, приспособлений и специнструмента…………………………………….18

11. Вывод……………………………………………………………………...26

12. Библиографический список……………………………………………...27

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной и производственной практик является закрепле­ние и углубление теоретических знаний, полученных в процессе пер­вого этапа обучения в вузе, ознакомление с производственно-техно­логической и организационно-управленческой деятельностью автопред­приятий (АТП, СТОА, авторемонтные мастерские, автосалоны, магазины по продаже запасных частей и т.д.), а также приобретение прак­тических навыков по одной или нескольким рабочим специально­стям. Кроме того, в ходе прохождения практики студент имеет возможность приобрести навыки пользования специальной технической литературой, а также определиться с темой дипломного проекта.

Характеристика предприятия

ЗАО «Сызранская СТО»

ЗАО «Сызранская СТО» является официальным дилером ОАО «АвтоВАЗ».

Назначение: Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Перечень оказываемых услуг: Продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, уборочно-моечные работы, установка дополнительного оборудования.

Адрес: ул. Мира, 1б.

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00.

 

 


Генеральный директор
Инспектор по кадрам - 1
Инженер-программист - 1
Главный инженер - 1
Начальник службы безопасности - 1
Главный бухгалтер - 1
Зам. директора по торговле а/м - 1
Зам. директора по экономике - 1
Автосалон
Начальник ТКО - 1 Менеджер по продажам а/м - 2 Бухгалтер - 1 Товаровед - 1 Зав. складом а/м - 1 Кассир - 1 Маркетолог - 1
Участок ППП а/м
Мастер - 1
Бюро МТС
Начальник бюро - 1 Снабженец ЗЧ - 2 Зав.складом ЗЧ - 1 Экономист - 1
Группа приёмки и гарантии
Ведущий инженер по приёмке а/м - 1 Инженер по гарантии - 2 Контролёр- приёмщик а/м - 2 Диспетчер - 1
Цех ТО и ремонта а/м
Мастер участка - 5
Технологический отдел
Инженер-технолог - 1 Мастер РМУ - 1 Инженер по ОТ - 1
Планово-экономический отдел
Начальник отдела - 1 Экономист по планированию - 1 Экономист по труду - 1    
Бухгалтерия
Зам. гл.бухгалтера - 1 Бухгалтер - 1 Кассир - 2
Рис.1. Организационная структура ЗАО «Сызранская СТО»    
Начальник отдела транспорта - 1
Юрисконсульт - 1

 

Организационная структура участка мелко – срочного ремонта

ЗАО « Сызранской СТО »

Мастер

 

Контролер ОТК - 1   Шиномон- тажник - 1   Разваль- щик - 1   Диагност   Слесарь

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...