Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Следствие использования графики.РњРРќРСТЕРСТВО ОБЩЕГО РПРОФЕССРОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНРРЇ Р РћРЎРўРћР’РЎРљРћР™ ОБЛАСТРГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНРР• КАМЕНСКРР™ ПЕДАГОГРЧЕСКРР™ КОЛЛЕДЖ Реферат Компьютерная графика. Выполнил:Качанов Андрей, студент 2 Рђ РєСѓСЂСЃР° специальности Проверил:Губа РСЂРёРЅР° Михайловна, преподаватель информатики
г. Каменск-Шахтинский 2012г.
Содержание Введение.. 3 1. Рстория. 4 2 Следствие использования графики. 5 3. Р’РёРґС‹ компьютерной графики. 6 4. Преимущество Рё недостатки компьютерной графики: 8 5. Програмное обеспечение для создания. 9 Заключение.. 10 РЎРїРёСЃРѕРє литературы... 11
Введение Представление данных РЅР° мониторе компьютера РІ графическом РІРёРґРµ впервые было реализовано РІ середине 50-С… РіРѕРґРѕРІ для больших РР’Рњ, применявшихся РІ научных Рё военных исследованиях. РЎ тех РїРѕСЂ графический СЃРїРѕСЃРѕР± отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, РІ особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная СЃ операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы Рё средства создания Рё обработки изображений СЃ помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. РћРЅР° охватывает РІСЃРµ РІРёРґС‹ Рё формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо РЅР° экране монитора, либо РІ РІРёРґРµ РєРѕРїРёРё РЅР° внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань Рё прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе РЅРµ только компьютерный, РЅРѕ Рё обычный, вполне материальный РјРёСЂ. Визуализация данных находит применение РІ самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей Рё РґСЂСѓРіРёС… данных), моделирование тканей Рё одежды, опытно-конструкторские разработки. Рстория. Рстория развития компьютерной графики началось уже РІ 20 веке Рё продолжается сегодня. РќРµ секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров. 1940-1970РіРі. – время больших компьютеров (СЌСЂР° РґРѕ персональных компьютеров). Графикой занимались только РїСЂРё выводе РЅР° принтер. Р’ этот период заложены математические РѕСЃРЅРѕРІС‹. Особенности: пользователь РЅРµ имел доступа Рє монитору, графика развивалась РЅР° математическом СѓСЂРѕРІРЅРµ Рё выводилась РІ РІРёРґРµ текста, напоминающего РЅР° большом расстоянии изображение. Графопостроители появились РІ конце 60-С… РіРѕРґРѕРІ Рё практически были РЅРµ известны. 1971-1985РіРі. – появились персональные компьютеры, С‚.Рµ. появился доступ пользователя Рє дисплеям. Роль графики резко возросла, РЅРѕ наблюдалось очень РЅРёР·РєРѕРµ быстродействие компьютера. Программы писались РЅР° ассемблере. Появилось цветное изображение (256). Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики. 1986-1990РіРі. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). Рљ графике добавились обработка Р·РІСѓРєР° Рё видеоизображения, общение пользователя СЃ компьютером расширилось. Особенности: появление диалога пользователя СЃ персональным компьютером; появление анимации Рё возможности выводить цветное изображение. 1991-2008РіРі. – появление графики нашего РґРЅСЏ Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения РїСЂРё помощи сигналов посылаемых РЅР° него. Появление стереоочков (монитор РЅР° каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального РјРёСЂР°. Замедление развития этой технологии РёР·-Р·Р° опасения медиков, С‚.Рє. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить РїСЃРёС…РёРєСѓ человека, благодаря мощному воздействию цвета РЅР° неё. Следствие использования графики. Совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Р’РёСЂС‚ РіРѕРІРѕСЂРёР», что любая программа это алгоритм + структура данных, то СЃ появлением компьютерной графики РЅР° персональном компьютере программа – это алгоритм + структура данных + интерфейс пользователя (графический). Программирование называют теперь визуальным программированием, С‚.Рµ. компилятор дает большое количество диалоговых РѕРєРѕРЅ, РіРґРµ вводятся координаты Рё виден прообраз результата, Рё можно менять прообраз программы. Р’ 90-С… годах появился стандарт изображения схем алгоритмов UML, его используют РІСЃРµ учебники. РћРЅ учитывает объектно-ориентированные программы Рё способен изображать многозадачность. Рмеется возможность схемы алгоритма рисовать самому РёР· готовых стандартных форм. Рў.Рє. РІСЃРµ программы используют графику (меню, товарные знаки, РІСЃСЏРєРёРµ вспомогательные изображения) РёС… можно делать РІ современных компиляторах, РЅРµ выходя РёР· компилятора. UML рассматривается как международный стандарт. Р’ нем 12 РіСЂСѓРїРї символов (каждая РёР· РіСЂСѓРїРї СЃ определением определенной специфики) Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ взаимосвязи между РЅРёРјРё. Переход Рє графическому интерфейсу был вынужден тем фактом, что человек воспринимает 80% данных через картинку, Рё лишь 20% - через СѓРј, чувства Рё С‚.Рґ. Р’РёРґС‹ компьютерной графики. Представление данных РЅР° мониторе компьютера РІ графическом РІРёРґРµ впервые было реализовано РІ середине 50-С… РіРѕРґРѕРІ для больших РР’Рњ, применявшихся РІ научных Рё военных исследованиях. РЎ тех РїРѕСЂ графический СЃРїРѕСЃРѕР± отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, РІ особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная СЃ операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Фрактальная графика Фрактальная графика основана РЅР° математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов РІ памяти компьютера РЅРµ хранится Рё изображение строится исключительно РїРѕ уравнениям. Таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј строят как простейшие регулярные структуры, так Рё сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты Рё трехмерные объекты. Растровая графика Для растровых изображений, состоящих РёР· точек, РѕСЃРѕР±СѓСЋ важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся РЅР° единицу длины. РџСЂРё этом следует различать: В· разрешение оригинала; В· разрешение экранного изображения; В· разрешение печатного изображения. Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется РІ точках РЅР° РґСЋР№Рј (dots per inch – dpi) Рё зависит РѕС‚ требований Рє качеству изображения Рё размеру файла, СЃРїРѕСЃРѕР±Сѓ оцифровки Рё создания РёСЃС…РѕРґРЅРѕР№ иллюстрации, избранному формату файла Рё РґСЂСѓРіРёРј параметрам. Р’ общем случае действует правило: чем выше требование Рє качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.Разрешение экранного изображения. Для экранных РєРѕРїРёР№ изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется РІ зависимости РѕС‚ выбранного экранного разрешения (РёР· диапазона стандартных значений), разрешение оригинала Рё масштаб отображения. Векторная графика Если РІ растровой графике базовым элементом изображения является точка, то РІ векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, Рё потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем РІ растровой графике. Графические изображения окружают нас РІРѕ всем, что связано СЃ рекламной продукцией. Двухмерные изображения — РІСЃРµ еще наиболее распространенные — выполняются РІ технике растровой Рё векторной графики. Чем же различаются эти РґРІР° РІРёРґР° графики? Векторная графика Векторная графика создает изображения РёР· совокупностей различных геометрических фигур: линии, прямоугольники, точки, кривые Безье Рё С‚.Рґ. Создаются такие изображения РїСЂРё помощи программ Coral Draw или Adobe Illustrator. Впоследствии, РїСЂРё изменении размеров картинки, есть возможность созранить ее высокое качество. РќРµ сказывается РЅР° качестве Рё изменение РґСЂСѓРіРёС… параметров (вращение или перемещение изображения). Основным недостатком векторной графики являются ограниченные возможности изображения объектом — РЅРµ каждый объект можно изобразить таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј. Отрисовка слишком сложных объектов, требующих использования большого количества фигур РїРѕСЂРѕР№ занимает слишком РјРЅРѕРіРѕ времени. Растровая графика Растровая графика представляет СЃРѕР±РѕР№ матрицу пикселей, имеющую прямоугольную форму. Рзображение создается РёР· совокупности большого количества пикселей различного цвета. РРЅРѕРіРґР°, РїСЂРё снижении качества Рё/или разрешения картинки, эти пиксели (размытые квадратики) можно заметить невооруженным глазом. Чем больше увеличивается изображение, тем заметнее становятся пиксели. Классификация РџРћ Существует известное выражение: "любая классификация ложна". Приведенные ниже "срезы" РїРѕ рынку программного обеспечения РЅРµ претендуют РЅР° полноту. Полный СЃРїРёСЃРѕРє программ имеет мало практического смысла, поскольку практически РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ бывает так, чтобы можно было однозначно определить тот или РёРЅРѕР№ РїСЂРѕРґСѓРєС‚ РІ определенную категорию. Например, часто программы используются РїРѕ своему непрямому назначению -- кто-то РІРѕ Flash делает монтаж Р·РІСѓРєР° или видео, Р° чем занимаются РІ Р’РѕСЂРґРµ -- можно перечислять долго. Однако, РєРЅРёРіР°, подготовленная РІ Р’РѕСЂРґРµ или звуковая композиция РёР· Flash -- это любительский уровень или жизненная необходимость. Для работы следует подбирать программное обеспечение, соответствующее задачам Рё производственной цепочке. Очень важный аспект -- РІС‹ можете взять замечательную программу, которая будет выполнять РѕРґРЅСѓ РёР· частей всей цепочки РІ проекте, РЅРѕ предшествующие звенья цепи РїСЂРё этом должны Р±СѓРґСѓС‚ подстраиваться РїРѕРґ формат, следующие -- РЅРµ РІРѕСЃРїСЂРёРјСѓС‚ выходные файлы. Рнженер должен рассматривать проект или систему РІ целом, подбирая компоненты для совместной работы. Р РјРЅРѕРіРёРµ привычные критерии отбора РёР· домашнего пользования тут РЅРµ РїСЂРёРіРѕРґРЅС‹. Adobe Photoshop (как самостоятельный РїСЂРѕРґСѓРєС‚ Рё как часть комплектов РџРћ РѕС‚ Adobe), текущая версия CS3 Corel PhotoPaint (часть пакета Corel Graphics Suite), текущая версия X4 Corel Painter, текущая версия 9 The Gimp (FOSS, GNU/GPL), аббревиатура РѕС‚ "GNU Image Manipulation Program" (сайт программы) MS Paint (часть РћРЎ Windows) Заключение Наиболее СѓРґРѕР±РЅРѕР№ для построения РР’Рњ оказалась двоичная система счисления, С‚.Рµ. система счисления, РІ которой используются только РґРІРµ цифры: 0 Рё 1, С‚.Рє. СЃ технической точки зрения создать устройство СЃ РґРІСѓРјСЏ состояниями проще, также упрощается различение этих состояний. Для представления этих состояний РІ цифровых системах достаточно иметь электронные схемы, которые РјРѕРіСѓС‚ принимать РґРІР° состояния, четко различающиеся значением какой-либо электрической величины – потенциала или тока. РћРґРЅРѕРјСѓ РёР· значений этой величины соответствует цифра 0, РґСЂСѓРіРѕРјСѓ – 1. Относительная простота создания электронных схем СЃ РґРІСѓРјСЏ электрическими состояниями Рё привела Рє тому, что двоичное представление чисел доминирует РІ современной цифровой технике. РџСЂРё этом 0 обычно представляется РЅРёР·РєРёРј уровнем потенциала, Р° 1 – высоким уровнем. Такой СЃРїРѕСЃРѕР± представления называется положительной логикой.
РЎРїРёСЃРѕРє литературы: Никулин Р•. Рђ. Компьютерная геометрия Рё алгоритмы машинной графики. — РЎРџР±: БХВ-Петербург, 2003 Компьютер рисует фантастические РјРёСЂС‹ (С‡.2) // Компьютер обретает разум = Artificial Intelligence Computer Images / РїРѕРґ ред. Р’.Р›. Стефанюка. — Рњ.: РњРёСЂ, 1990 Дональд Херн, Рњ. Паулин Бейкер. Компьютерная графика Рё стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-Рµ РёР·Рґ. — Рњ.: «Вильямс», 2005. Рдвард Рнджел. Рнтерактивная компьютерная графика. Вводный РєСѓСЂСЃ РЅР° базе OpenGL = Interactive Computer Graphics. A Top-Down Approach with Open GL. — 2-Рµ РёР·Рґ. — Рњ.: «Вильямс», 2001. Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович. РћСЃРЅРѕРІС‹ компьютерной графики. Adobe Photoshop Рё CorelDRAW - РґРІР° РІ РѕРґРЅРѕРј. Самоучитель. — Рњ.: «Диалектика», 2006. Кнабе Р“. Рђ. Рнциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. — Рљ.: «Диалектика», 2005.
РњРРќРСТЕРСТВО ОБЩЕГО РПРОФЕССРОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНРРЇ Р РћРЎРўРћР’РЎРљРћР™ ОБЛАСТРГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНРР• КАМЕНСКРР™ ПЕДАГОГРЧЕСКРР™ КОЛЛЕДЖ Реферат Компьютерная графика. Выполнил:Качанов Андрей, студент 2 Рђ РєСѓСЂСЃР° специальности Проверил:Губа РСЂРёРЅР° Михайловна, преподаватель информатики
г. Каменск-Шахтинский 2012г.
Содержание Введение.. 3 1. Рстория. 4 2 Следствие использования графики. 5 3. Р’РёРґС‹ компьютерной графики. 6 4. Преимущество Рё недостатки компьютерной графики: 8 5. Програмное обеспечение для создания. 9 Заключение.. 10 РЎРїРёСЃРѕРє литературы... 11
Введение Представление данных РЅР° мониторе компьютера РІ графическом РІРёРґРµ впервые было реализовано РІ середине 50-С… РіРѕРґРѕРІ для больших РР’Рњ, применявшихся РІ научных Рё военных исследованиях. РЎ тех РїРѕСЂ графический СЃРїРѕСЃРѕР± отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, РІ особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная СЃ операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы Рё средства создания Рё обработки изображений СЃ помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. РћРЅР° охватывает РІСЃРµ РІРёРґС‹ Рё формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо РЅР° экране монитора, либо РІ РІРёРґРµ РєРѕРїРёРё РЅР° внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань Рё прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе РЅРµ только компьютерный, РЅРѕ Рё обычный, вполне материальный РјРёСЂ. Визуализация данных находит применение РІ самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей Рё РґСЂСѓРіРёС… данных), моделирование тканей Рё одежды, опытно-конструкторские разработки. Рстория. Рстория развития компьютерной графики началось уже РІ 20 веке Рё продолжается сегодня. РќРµ секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров. 1940-1970РіРі. – время больших компьютеров (СЌСЂР° РґРѕ персональных компьютеров). Графикой занимались только РїСЂРё выводе РЅР° принтер. Р’ этот период заложены математические РѕСЃРЅРѕРІС‹. Особенности: пользователь РЅРµ имел доступа Рє монитору, графика развивалась РЅР° математическом СѓСЂРѕРІРЅРµ Рё выводилась РІ РІРёРґРµ текста, напоминающего РЅР° большом расстоянии изображение. Графопостроители появились РІ конце 60-С… РіРѕРґРѕРІ Рё практически были РЅРµ известны. 1971-1985РіРі. – появились персональные компьютеры, С‚.Рµ. появился доступ пользователя Рє дисплеям. Роль графики резко возросла, РЅРѕ наблюдалось очень РЅРёР·РєРѕРµ быстродействие компьютера. Программы писались РЅР° ассемблере. Появилось цветное изображение (256). Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики. 1986-1990РіРі. – появление технологии Multimedia (Мультимедиа). Рљ графике добавились обработка Р·РІСѓРєР° Рё видеоизображения, общение пользователя СЃ компьютером расширилось. Особенности: появление диалога пользователя СЃ персональным компьютером; появление анимации Рё возможности выводить цветное изображение. 1991-2008РіРі. – появление графики нашего РґРЅСЏ Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения РїСЂРё помощи сигналов посылаемых РЅР° него. Появление стереоочков (монитор РЅР° каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального РјРёСЂР°. Замедление развития этой технологии РёР·-Р·Р° опасения медиков, С‚.Рє. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить РїСЃРёС…РёРєСѓ человека, благодаря мощному воздействию цвета РЅР° неё. Следствие использования графики. Совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Р’РёСЂС‚ РіРѕРІРѕСЂРёР», что любая программа это алгоритм + структура данных, то СЃ появлением компьютерной графики РЅР° персональном компьютере программа – это алгоритм + структура данных + интерфейс пользователя (графический). Программирование называют теперь визуальным программированием, С‚.Рµ. компилятор дает большое количество диалоговых РѕРєРѕРЅ, РіРґРµ вводятся координаты Рё виден прообраз результата, Рё можно менять прообраз программы. Р’ 90-С… годах появился стандарт изображения схем алгоритмов UML, его используют РІСЃРµ учебники. РћРЅ учитывает объектно-ориентированные программы Рё способен изображать многозадачность. Рмеется возможность схемы алгоритма рисовать самому РёР· готовых стандартных форм. Рў.Рє. РІСЃРµ программы используют графику (меню, товарные знаки, РІСЃСЏРєРёРµ вспомогательные изображения) РёС… можно делать РІ современных компиляторах, РЅРµ выходя РёР· компилятора. UML рассматривается как международный стандарт. Р’ нем 12 РіСЂСѓРїРї символов (каждая РёР· РіСЂСѓРїРї СЃ определением определенной специфики) Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ взаимосвязи между РЅРёРјРё. Переход Рє графическому интерфейсу был вынужден тем фактом, что человек воспринимает 80% данных через картинку, Рё лишь 20% - через СѓРј, чувства Рё С‚.Рґ. Р’РёРґС‹ компьютерной графики. Представление данных РЅР° мониторе компьютера РІ графическом РІРёРґРµ впервые было реализовано РІ середине 50-С… РіРѕРґРѕРІ для больших РР’Рњ, применявшихся РІ научных Рё военных исследованиях. РЎ тех РїРѕСЂ графический СЃРїРѕСЃРѕР± отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, РІ особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная СЃ операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Фрактальная графика Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. Растровая графика Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать: · разрешение оригинала; · разрешение экранного изображения; · разрешение печатного изображения. Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки и создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требование к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешение оригинала и масштаб отображения. Векторная графика Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |