Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесение печатных и письменных букв.

Самостоятельная работа.

– Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

– Найдите пару каждой букве.

На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.

– Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.)

4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.

– Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.

5. Работа с образцом строчной буквы е.

– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках.

Игра «Живые буквы».

Учитель приглашает к доске пятерых учеников и раздает им карточки с написанными звуками: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).

– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.

Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)

Второй звук – гласный, но не а.

Третий звук тот же, что в начале слова «полк».

Четвертый звук – твердый согласный.

Пятый – гласный.

– Звуки, назовите свое слово.

Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра».

Самостоятельная работа в прописи.

– Впишите пропущенные буквы в слова.

Дополнительное задание:закрашивание схем.

III. Итог урока.

– Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?

 

 

Урок 31

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели:формировать в памяти зрительные образы изученных букв; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; воспитывать положительное отношение к письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

II. Закрепление изученного материала.

– Сегодня работаем только в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами.

Игра «Узнай звук».

– Встаньте, мальчики, если слово начинается со звука [й]. Встаньте, девочки, если слово начинается с любого другого звука.

Слова: ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица.

Работа в прописи.

– Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша руки при написании буквы Е, е. Запишем букву в воздухе, теперь в прописи.

Работа со схемами.

– Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква е обозначает два звука [й’], [э] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочитайте новые слова. (Ели, енот.)

– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?

Упражнение на внимание.

– Отгадайте загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик.)

– В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву.

– Продолжите заданную последовательность букв.

– Прочитайте буквы, записанные на строке. (Буквы е, ё, ю.)

– Что общего у этих букв? (Буквы гласные, письменные, строчные, могут обозначать два звука, могут обозначать мягкость предшествующего согласного.)

– Какую букву вы бы добавили в эту группу? (Букву я.) Почему?

– Напишите эту букву. Допишите строку до конца, сохраняя заданную последовательность букв.

– Назовите первую букву в каждой паре. (Буквы а, о, у, э.)

– Что общего у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв.

Стой на месте!

Бранишь кого-то.

Машешь «до свиданья».

Вдеваешь нитку в иголку.

Чистишь зубы.

Вычищаешь грязь из-под ногтей.

Вынимаешь что-нибудь из зуба.

Изображаешь знак примирения.

Каждая строка сопровождается соответствующими жестами.

Соотнесение печатных и письменных букв.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...