Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соотнесение печатных и письменных букв.Самостоятельная работа. – Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Проверка выполненной работы. – Найдите пару каждой букве. На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы. – Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.) 4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е. – Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули? Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев. 5. Работа с образцом строчной буквы е. – Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? – Расскажите о направлении движения руки при написании буквы е. (Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.) – Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках. Игра «Живые буквы». Учитель приглашает к доске пятерых учеников и раздает им карточки с написанными звуками: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка). – Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово. ♦Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].) ♦Второй звук – гласный, но не а. ♦Третий звук тот же, что в начале слова «полк». ♦Четвертый звук – твердый согласный. ♦Пятый – гласный. – Звуки, назовите свое слово. Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра». Самостоятельная работа в прописи. – Впишите пропущенные буквы в слова. Дополнительное задание:закрашивание схем. III. Итог урока. – Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?
Урок 31 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели:формировать в памяти зрительные образы изученных букв; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; воспитывать положительное отношение к письму. Ход урока I. Организационный момент. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь.) II. Закрепление изученного материала. – Сегодня работаем только в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами. Игра «Узнай звук». – Встаньте, мальчики, если слово начинается со звука [й]. Встаньте, девочки, если слово начинается с любого другого звука. Слова: ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица. Работа в прописи. – Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.) – Расскажите, как будет двигаться ваша руки при написании буквы Е, е. Запишем букву в воздухе, теперь в прописи. Работа со схемами. – Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква е обозначает два звука [й’], [э] и отдаёт команду «мягкости» согласному.) – Прочитайте новые слова. (Ели, енот.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? Упражнение на внимание. – Отгадайте загадку: Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик.) – В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву. – Продолжите заданную последовательность букв. – Прочитайте буквы, записанные на строке. (Буквы е, ё, ю.) – Что общего у этих букв? (Буквы гласные, письменные, строчные, могут обозначать два звука, могут обозначать мягкость предшествующего согласного.) – Какую букву вы бы добавили в эту группу? (Букву я.) Почему? – Напишите эту букву. Допишите строку до конца, сохраняя заданную последовательность букв. – Назовите первую букву в каждой паре. (Буквы а, о, у, э.) – Что общего у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв. Стой на месте! Бранишь кого-то. Машешь «до свиданья». Вдеваешь нитку в иголку. Чистишь зубы. Вычищаешь грязь из-под ногтей. Вынимаешь что-нибудь из зуба. Изображаешь знак примирения. Каждая строка сопровождается соответствующими жестами. Соотнесение печатных и письменных букв. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |