Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа на резервной странице в середине прописи.– Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика. III. Итог урока. – Буква Л потерялась. Напишите её! На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву л.Учитель следит за правильностью написания.
Урок 42 Цели:учить писать заглавную и строчную буквы Й, й; развивать речь, образное мышление, фонематический слух детей. Ход урока I. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы научимся писать новую букву. Задание «Буква потерялась». – Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова.
– Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.) II. Изучение нового материала. Работа в прописи. – Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. Письмо буквы Йв воздухе. – Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2-й рабочей строке. – Чем похожи и чем отличаются Йи И? Чтобы Й не путать с И, – Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!) – Запишите это предложение. Замените первую согласную в слове рой так, чтобы получились новые слова. Придумайте с ними предложения. Письмо под диктовку. – Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении. Учитель читает стихотворение: Йод – хороший, йод – не злой. (Йвстретилась 9 раз.)
ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В. Берестов Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Работа в прописи. – Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й. • Показ образца написания буквы й.Самостоятельное написание буквый в прописи. • Чтение и запись слов и предложения на 3–7-й строках. • Списывание слов с образца печатного текста. На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми на доске. Самостоятельная индивидуальная работа. Учитель работает со слабоуспевающими учащимися. • Разгадывание кроссворда. • Подбор слова к модели. • Замена печатных букв письменными. – Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.) – Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен? – Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]? – Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (Буквы ю,я.) III. Итог урока. Игра «Лови звук [й’]». – Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок перед собой – если в середине, хлопок внизу – если на конце слова. Лайма, ёлка, рой, йод, мой,яма, герой, моя, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, твой, юла, зайка, май, йог. (Подчеркнутые слова выписаны на доске.) – Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я. – Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?
Урок 43 Цели:учить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; развивать фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Ход урока I. Организационный момент. – Сегодня у нас в гостях передача «В мире животных». Звучит музыка из телепередачи «В мире животных». II. Сообщение темы урока. – Землю населяют разные живые существа, от мельчайших микробов до таких великанов, как слоны или киты. Но только человек обладает способностью говорить. Он бывает тихим, громким. А ещё – глухим и звонким. – Кто догадался, что это? (Звук.) – Что ещё вы знаете о звуках? (Ответы детей.) – Разнообразен растительный и животный мир нашей планеты. Смотрите, кто это? В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. (Бабочка.) – А это кто? Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук.) Учитель читает стихотворение «Кто как считает» М. Карема (в пер. В. Берестова). – Я всех умней! – кричит петух. – Умею я считать до двух! – Подумаешь! – ворчит хорёк. – Могу считать до четырёх! – Я – до шести! – воскликнул жук. – Я – до восьми, – шепнул паук. Тут подползла сороконожка: – Я, кажется, умней немножко Жука и даже паука – Считаю я до сорока! – Ах, ужас! – ужаснулся уж. – Ведь я не глуп, но почему ж Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы мог! – А вы умеете считать? – Сегодня вы научитесь делить слова на части и определять количество частей в слове. III. Работа по теме урока. – Сколько ног у петуха? Произнесите хором слово «петух». – Послушайте, как это слово произнесу я: пе-тух. – Произнесите так же. Сколько частей в этом слове? – Запомните: части, на которые делится слово при произнесении, называются слогами. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. – Определите, сколько гласных в слове. Произнесите ещё раз по слогам. Есть ли гласные звуки в каждом из слогов? – Запомните: в каждом слове столько слогов, сколько в этом слове гласных звуков. Чтобы слоги посчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог. Вот и весь о них урок. – Сколько лап у хорька? Произнесите слово, разделяя его на слоги. Выделите гласные в каждом слоге. (Хо-рек.) – Сколько лап у жука? А сколько слогов в слове «жук»? – А у кого больше всех ног? (У сороконожки.) – А по количеству слогов она тоже рекордсменка? Сколько слогов в слове «сороконожка»? Приведите еще примеры слов – названий животных с большим количеством слогов. (Но-со-рог, кро-ко-дил, гип-по-по-там.) На доске – иллюстрация. – Кто это? (Синица.) Произнесите хором. Послушайте, как это слово произнесу я: си-ни-ца. Прочитайте слово «синица» по схеме, выделяя голосом каждый гласный звук. – Назовите самую большую птицу. (Показ иллюстрации с изображением страуса.) – Страус – выше человека. Произнесите слово страус, разделяя на слоги. – Назовите самую маленькую птицу. (Показ иллюстрации с изображением колибри.) – Колибри не больше конфеты. Она целый день летает без отдыха. Даже нектар она пьет, повиснув в воздухе как вертолёт. Произнесите слово колибри, разделяя на слоги. – Сколько слогов в слове страус и в слове колибри? – От чего зависит количество слогов? Аналогичная работа с каждой картинкой в учебнике. – Посчитайте количество гласных звуков в слове. Произнесите слово, разделяя на слоги. Выделите гласные в каждом слоге. В названиях каких животных только один слог? Только два слога? Произнесите эти же слова, деля их на слоги. – В названиях каких животных три слога? Произнесите эти слова, деля их на слоги. Работа по странице букваря. – Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые на них изображены. Назовите слова, в которых только один слог. – Прочитайте слова первого столбика; среднего столбика; третьего столбика. – Прочитайте слова по строчкам. На какие две группы можно разделить все эти слова? (Односложные и двусложные.) – Прочитайте предложения. Сколько слов в каждом из них? ПТИЧКИ Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Работа в прописи. Учитель напоминает детям правила: как сидеть за партой; как работать в прописи. 1) Запись слов по образцу. 2) Составление слов из данных букв. 3) Запись предложений по образцу. 4) Соединение больших и маленьких согласных букв. 5) Списывание с образца печатного текста. 6) Работа в прописи по резервной странице. 7) Деление слов на слоги. – Прочитайте слова, деля их на слоги вертикальной линией. – Проверьте себя, подчеркнув гласные буквы. Прочитайте правило. Запишите слова рядом с нужной схемой. – Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. – Объясните, почему так произошло. – Подчеркните в каждом слове гласные буквы. 8) Выборочное письмо. – Прочитайте имена. Подчеркните имена мальчиков. – А девочек давайте «позовём» и определим количество слогов в их именах. – Прочитайте задание. (Выписать имена девочек, состоящие из двух слогов.) 9) Отработка навыка деления на слоги. – Представьте, что мы на стадионе. Идут соревнования. На старт вышли Роман, Ирина, Марина, Лёня, Рая, Яна. Давайте произнесём их имена как болельщики и запишем письменными буквами, разделяя на слоги. IV. Итог урока. Игра «Посели слово». На доске – рисунки: дом, замок и избушка, животные.) – Подберите слова – названия животных. Определите в них количество слогов и «поселите» животных в соответствующие домики.
Урок 44 Цели: повторить знания о звуках и буквах; развивать любознательность; воспитывать аккуратность, любовь к чтению. Ход урока I. Организационный момент. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. Э. Дзюров |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |