Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа на резервной странице в середине прописи.

– Впишите пропущенные буквы (по вариантам).

Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика.

III. Итог урока.

– Буква Л потерялась. Напишите её!

На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву л.Учитель следит за правильностью написания.

сто.. ..ист ..ира кук..а ос..ик соко.. с..оник ..яля

 

Урок 42
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Й, й

Цели:учить писать заглавную и строчную буквы Й, й; развивать речь, образное мышление, фонематический слух детей.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы научимся писать новую букву.

Задание «Буква потерялась».

– Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова.

сара.. ма..ка откро.. ловки..

– Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.)

II. Изучение нового материала.

Работа в прописи.

– Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

Письмо буквы Йв воздухе.

– Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2-й рабочей строке.

– Чем похожи и чем отличаются Йи И?

Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

– Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!)

– Запишите это предложение. Замените первую согласную в слове рой так, чтобы получились новые слова. Придумайте с ними предложения.

Письмо под диктовку.

– Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении.

Учитель читает стихотворение:

Йод – хороший, йод – не злой.
Зря кричишь ты «Ой-ой-ой!»,
Чуть завидев склянку.
Йод слегка, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.

(Йвстретилась 9 раз.)

ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Работа в прописи.

– Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й.

• Показ образца написания буквы й.Самостоятельное написание буквый в прописи.

• Чтение и запись слов и предложения на 3–7-й строках.

• Списывание слов с образца печатного текста.

На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми на доске.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Учитель работает со слабоуспевающими учащимися.

• Разгадывание кроссворда.

• Подбор слова к модели.

• Замена печатных букв письменными.

– Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.)

– Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен?

– Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?

– Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (Буквы ю,я.)

III. Итог урока.

Игра «Лови звук [й’]».

– Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок перед собой – если в середине, хлопок внизу – если на конце слова.

Лайма, ёлка, рой, йод, мой,яма, герой, моя, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, твой, юла, зайка, май, йог. (Подчеркнутые слова выписаны на доске.)

– Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я.

– Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?

 

 

Урок 43
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОГ»

Цели:учить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; развивать фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас в гостях передача «В мире животных».

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

II. Сообщение темы урока.

– Землю населяют разные живые существа, от мельчайших микробов до таких великанов, как слоны или киты. Но только человек обладает способностью говорить.

Он бывает тихим, громким.

А ещё – глухим и звонким.

– Кто догадался, что это? (Звук.)

– Что ещё вы знаете о звуках? (Ответы детей.)

– Разнообразен растительный и животный мир нашей планеты. Смотрите, кто это?

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(Бабочка.)

– А это кто?

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

(Паук.)

Учитель читает стихотворение «Кто как считает» М. Карема (в пер. В. Берестова).

– Я всех умней! – кричит петух. –

Умею я считать до двух!

– Подумаешь! – ворчит хорёк. –

Могу считать до четырёх!

– Я – до шести! – воскликнул жук.

– Я – до восьми, – шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

– Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука –

Считаю я до сорока!

– Ах, ужас! – ужаснулся уж. –

Ведь я не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы мог!

– А вы умеете считать?

– Сегодня вы научитесь делить слова на части и определять количество частей в слове.

III. Работа по теме урока.

– Сколько ног у петуха? Произнесите хором слово «петух».

– Послушайте, как это слово произнесу я: пе-тух.

– Произнесите так же. Сколько частей в этом слове?

– Запомните: части, на которые делится слово при произнесении, называются слогами.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

– Определите, сколько гласных в слове. Произнесите ещё раз по слогам. Есть ли гласные звуки в каждом из слогов?

– Запомните: в каждом слове столько слогов, сколько в этом слове гласных звуков.

Чтобы слоги посчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог.

Вот и весь о них урок.

– Сколько лап у хорька? Произнесите слово, разделяя его на слоги. Выделите гласные в каждом слоге. (Хо-рек.)

– Сколько лап у жука? А сколько слогов в слове «жук»?

– А у кого больше всех ног? (У сороконожки.)

– А по количеству слогов она тоже рекордсменка? Сколько слогов в слове «сороконожка»? Приведите еще примеры слов – названий животных с большим количеством слогов. (Но-со-рог, кро-ко-дил, гип-по-по-там.)

На доске – иллюстрация.

– Кто это? (Синица.) Произнесите хором. Послушайте, как это слово произнесу я: си-ни-ца. Прочитайте слово «синица» по схеме, выделяя голосом каждый гласный звук.

– Назовите самую большую птицу. (Показ иллюстрации с изображением страуса.)

– Страус – выше человека. Произнесите слово страус, разделяя на слоги.

– Назовите самую маленькую птицу. (Показ иллюстрации с изображением колибри.)

– Колибри не больше конфеты. Она целый день летает без отдыха. Даже нектар она пьет, повиснув в воздухе как вертолёт. Произнесите слово колибри, разделяя на слоги.

– Сколько слогов в слове страус и в слове колибри?

– От чего зависит количество слогов?

Аналогичная работа с каждой картинкой в учебнике.

– Посчитайте количество гласных звуков в слове. Произнесите слово, разделяя на слоги. Выделите гласные в каждом слоге. В названиях каких животных только один слог? Только два слога? Произнесите эти же слова, деля их на слоги.

– В названиях каких животных три слога? Произнесите эти слова, деля их на слоги.

Работа по странице букваря.

– Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые на них изображены. Назовите слова, в которых только один слог.

– Прочитайте слова первого столбика; среднего столбика; третьего столбика.

– Прочитайте слова по строчкам. На какие две группы можно разделить все эти слова? (Односложные и двусложные.)

– Прочитайте предложения. Сколько слов в каждом из них?

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Работа в прописи.

Учитель напоминает детям правила: как сидеть за партой; как работать в прописи.

1) Запись слов по образцу.

2) Составление слов из данных букв.

3) Запись предложений по образцу.

4) Соединение больших и маленьких согласных букв.

5) Списывание с образца печатного текста.

6) Работа в прописи по резервной странице.

7) Деление слов на слоги.

– Прочитайте слова, деля их на слоги вертикальной линией.

– Проверьте себя, подчеркнув гласные буквы. Прочитайте правило. Запишите слова рядом с нужной схемой.

– Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв.

– Объясните, почему так произошло.

– Подчеркните в каждом слове гласные буквы.

8) Выборочное письмо.

– Прочитайте имена. Подчеркните имена мальчиков.

– А девочек давайте «позовём» и определим количество слогов в их именах.

– Прочитайте задание. (Выписать имена девочек, состоящие из двух слогов.)

9) Отработка навыка деления на слоги.

– Представьте, что мы на стадионе. Идут соревнования. На старт вышли Роман, Ирина, Марина, Лёня, Рая, Яна. Давайте произнесём их имена как болельщики и запишем письменными буквами, разделяя на слоги.

IV. Итог урока.

Игра «Посели слово».

На доске – рисунки: дом, замок и избушка, животные.)

– Подберите слова – названия животных. Определите в них количество слогов и «поселите» животных в соответствующие домики.

 

 

Урок 44
ОТРАБОТКА НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели: повторить знания о звуках и буквах; развивать любознательность; воспитывать аккуратность, любовь к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

Э. Дзюров

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...