Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деление слов на группы. Коллективная работа.– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.) – Запишите слова письменными буквами. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!» У старушек замер дух. Жутко! Е. Благинина Учащиеся выполняют движения за учителем. Письмо слов. Письмо слов на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельное. – Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга». И т. д. Самостоятельная работа. Письмо предложений. Работа на резервной странице прописи. 1. Составление предложения. 2. Соотнесение слов и моделей. 3. Запись предложения. 4. Составление и запись слов. 5. Запись предложения. IV. Итог урока. – С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке?
Урок 48 Цели:познакомить с новой буквой; учить писать заглавную букву З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух. Ход урока I. Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. – Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. II. Постановка темы и целей урока. – О каком времени года эти строчки: …Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… А. С. Пушкин – Рассмотрите страницу в учебнике. Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой. Научимся ее писать.) III. Изучение нового материала. Введение в тему урока. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец-то ты пришла К нам, волшебница... (зима). – Расскажите, какая бывает зима. (Снежная, морозная, вьюжная и т. д.) – Ох, видно, трудное нам предстоит путешествие… Гуляет в поле, летает на воле. Вдоль села пробегает, Сугробы наметает. (Метель.) – Посмотрите, сама Метелица к нам пожаловала. (Показ иллюстрации.) Я метель, царица снега, Заметаю все вокруг. Я смешаю землю с небом, Заведу свою игру. Я холодными ветрами Заморожу города, Вьюгой остужу, бураном, Льдом покроется вода. На доске – гкарточки с гласными буквами. – Посмотрите, сколько снежинок-букв собралось в хоровод, как метель их закружила. Какие снежинки лягут на красную крышу? Дети выставляют буквы на магнитах: А, О, У, И, Ы, Е, Ё. – Почему? (Эти буквы обозначают гласные звуки.) – Назовите все гласные, которые являются показателем мягкости согласных. (Е, Ё, И.) – Метелица дарит вам новую букву – З, з, а с ней загадки. Работа по учебнику. 1) Загадки. Очень легкая загадка: (Зебра.) Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.) 2) Звуковой анализ слов «зебра», «замок». – Рассмотрите схемы справа от рисунков. – Выполните звуковой анализ слова «зебра». – Разделите слова «зебра», «замок» на слоги. – Определите, какой слог ударный. – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. – Назовите букву, которой можно обозначить звуки [з], [з’]. (Буква «з».) 3) «На что похожа буква?» – Рассмотрите букву З, з. На что она похожа? Дети читают стихи про букву З. На что похожа буква? З – как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро! Т. Синицына На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три». С. Маршак – Замените фишки в схемах слов буквами. 4) Игра «Живые буквы». – Метелица любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмем слово «зебра». – Назовите гласные звуки; согласные звуки; звуки по номерам. – Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «зебра» и «замок». (Одинаковое количество букв, два слога, гласный звук [а].) – Найдите признаки различия. (Ударение падает на разные слоги.) – Уберите буквы и фишки в такой последовательности: · буква, которой обозначен второй гласный звук в слове «зебра» (а); · буква, которой обозначен ударный гласный звук в слове «замок» (о); · буква, которой обозначен ударный гласный звук в слове «зебра» (е); · вторая буква в слове «замок» (а). – Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.) · Уберите букву з, которой обозначен мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Зебра.) · Уберите букву з, которой обозначен твердый согласный звук. Назовите слово. (Замок.) · Уберите букву, обозначающую один из парных по звонкости – глухости звуков. (Буква б.) · Уберите букву м; букву р. – Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой з, которая обозначает мягкий согласный звук. – Назовите слова с буквой з, которая обозначает твердый согласный звук. – Взмахнула метелица своей волшебной палочкой – и к букве з полетели снежинки с гласными буквами. Получились слоги. 5) Работа по слоговой таблице в учебнике. – Прочитайте слоги: сначала сверху вниз (громко, затем тихо), потом снизу вверх (громко – тихо), сверху вниз (тихо – громко); снизу вверх (тихо – громко). – Дополните слоги до слов. 6) Чтение слов. – Зима – трудное время года для животных. Почему? – Прочитайте слово – название животного. (Зайка.) – Послушайте стихотворение и скажите, какая беда у этого зверя. 7) Чтение по ролям. ВОЛК – Что ты, волк, такой худой! – Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня! Увидал обед у пня – А обед во все лопатки Припустился от меня! Вот несчастье, вот беда – Быстроногая еда! 8) Игра Метелицы «Повторяй за мной». Учитель произносит начало предложения, заканчивает чтением слогов, выполняя движения. Дети повторяют за учителем слоги и, соответственно, движения. • Дятел долбит дерево: «За-за-за». (Качают головой.) • Ветер завывает в лесу: «Зу-зу-зу». (Покачивают туловищем.) • Зайчик прыгает по сугробам: «Зо-зо-зо». (Поднимают по очереди ноги.) • Синичка тоненько пищит: «Зи-зи-зи». (Хлопают руками как крыльями.) – Метелица видит, что вы любознательны и трудолюбивы. Она предлагает вам карточки-задания. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |