Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деление слов на группы. Коллективная работа.

– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)

– Запишите слова письменными буквами.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-ух!», филин: «У-ух!»

У старушек замер дух.

Жутко!

Е. Благинина

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Письмо слов.

Письмо слов на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельное.

– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».

И т. д.

Самостоятельная работа. Письмо предложений.

Работа на резервной странице прописи.

1. Составление предложения.

2. Соотнесение слов и моделей.

3. Запись предложения.

4. Составление и запись слов.

5. Запись предложения.

IV. Итог урока.

– С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке?

 

Урок 48
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З

Цели:познакомить с новой буквой; учить писать заглавную букву З, читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

II. Постановка темы и целей урока.

– О каком времени года эти строчки:

…Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

А. С. Пушкин

– Рассмотрите страницу в учебнике. Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой. Научимся ее писать.)

III. Изучение нового материала.

Введение в тему урока.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам, волшебница... (зима).

– Расскажите, какая бывает зима. (Снежная, морозная, вьюжная и т. д.)

– Ох, видно, трудное нам предстоит путешествие…

Гуляет в поле, летает на воле.

Вдоль села пробегает,

Сугробы наметает.

(Метель.)

– Посмотрите, сама Метелица к нам пожаловала. (Показ иллюстрации.)

Я метель, царица снега,

Заметаю все вокруг.

Я смешаю землю с небом,

Заведу свою игру.

Я холодными ветрами

Заморожу города,

Вьюгой остужу, бураном,

Льдом покроется вода.

На доске – гкарточки с гласными буквами.

– Посмотрите, сколько снежинок-букв собралось в хоровод, как метель их закружила. Какие снежинки лягут на красную крышу?

Дети выставляют буквы на магнитах: А, О, У, И, Ы, Е, Ё.

– Почему? (Эти буквы обозначают гласные звуки.)

– Назовите все гласные, которые являются показателем мягкости согласных. (Е, Ё, И.)

– Метелица дарит вам новую букву – З, з, а с ней загадки.

Работа по учебнику.

1) Загадки.

Очень легкая загадка:
Кто мне быстро назовет
Полосатую лошадку
И такой же переход?!

(Зебра.)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок.)

2) Звуковой анализ слов «зебра», «замок».

– Рассмотрите схемы справа от рисунков.

– Выполните звуковой анализ слова «зебра».

– Разделите слова «зебра», «замок» на слоги.

– Определите, какой слог ударный.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [з], [з’]. (Буква «з».)

3) «На что похожа буква?»

– Рассмотрите букву З, з. На что она похожа?

Дети читают стихи про букву З.

На что похожа буква?

З – как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у З – простой и чистый,

З запомним очень быстро!

Т. Синицына

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три».

С. Маршак

– Замените фишки в схемах слов буквами.

4) Игра «Живые буквы».

– Метелица любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмем слово «зебра».

– Назовите гласные звуки; согласные звуки; звуки по номерам.

– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «зебра» и «замок». (Одинаковое количество букв, два слога, гласный звук [а].)

– Найдите признаки различия. (Ударение падает на разные слоги.)

– Уберите буквы и фишки в такой последовательности:

· буква, которой обозначен второй гласный звук в слове «зебра» (а);

· буква, которой обозначен ударный гласный звук в слове «замок» (о);

· буква, которой обозначен ударный гласный звук в слове «зебра» (е);

· вторая буква в слове «замок» (а).

– Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.)

· Уберите букву з, которой обозначен мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Зебра.)

· Уберите букву з, которой обозначен твердый согласный звук. Назовите слово. (Замок.)

· Уберите букву, обозначающую один из парных по звонкости – глухости звуков. (Буква б.)

· Уберите букву м; букву р.

– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой з, которая обозначает мягкий согласный звук.

– Назовите слова с буквой з, которая обозначает твердый согласный звук.

– Взмахнула метелица своей волшебной палочкой – и к букве з полетели снежинки с гласными буквами. Получились слоги.

5) Работа по слоговой таблице в учебнике.

– Прочитайте слоги: сначала сверху вниз (громко, затем тихо), потом снизу вверх (громко – тихо), сверху вниз (тихо – громко); снизу вверх (тихо – громко).

– Дополните слоги до слов.

6) Чтение слов.

– Зима – трудное время года для животных. Почему?

– Прочитайте слово – название животного. (Зайка.)

– Послушайте стихотворение и скажите, какая беда у этого зверя.

7) Чтение по ролям.

ВОЛК

– Что ты, волк, такой худой!

– Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня!

Увидал обед у пня –

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

8) Игра Метелицы «Повторяй за мной».

Учитель произносит начало предложения, заканчивает чтением слогов, выполняя движения. Дети повторяют за учителем слоги и, соответственно, движения.

• Дятел долбит дерево: «За-за-за». (Качают головой.)

• Ветер завывает в лесу: «Зу-зу-зу». (Покачивают туловищем.)

• Зайчик прыгает по сугробам: «Зо-зо-зо». (Поднимают по очереди ноги.)

• Синичка тоненько пищит: «Зи-зи-зи». (Хлопают руками как крыльями.)

– Метелица видит, что вы любознательны и трудолюбивы. Она предлагает вам карточки-задания.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...