Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа по букварю. Расшифровка слов. Анаграммы.– Поставьте буквы в том порядке, который дан в таблице. – Какие новые слова у вас получились? (Слово, весна.) – Составьте слова из двух частей. (Водолаз, вода, ванна.) – Вы можете написать слова, с которыми вы играли? Почему? (Не умеем писать строчную букву в.) – Рассмотрите образец строчной буквы в. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите об особенности расположения письменной строчной буквы вна рабочей строке. – Какая ещё строчная буква располагается между верхней и нижней линиями рабочей строки? (Буква б.) – Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы в. (Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.) Запись строчной буквы в. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». III. Итог урока. Вот кончается урок. Все старались, не ленились И чему-то научились. – Расскажите, что делали, что было самым трудным. – Кому захотелось прочитать сказку про Серого волка? – Что предстоит сделать на следующем уроке?
Урок 59 Цели: формировать навык сознательного чтения; учить работать самостоятельно; воспитывать усидчивость и аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Введение в тему. Чтение по ролям рассказа А. Шибаева «Одна буква» (заранее подготовленными детьми). – Чему учит нас эта история? (Внимательно относиться к слову.) Это нам сегодня очень пригодится. – Отгадайте загадку. Буква руки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведёт И пустыню перейдёт. (В: варежки, вода, врач, верблюд.) О. Емельянова – Что вы узнали на прошлом уроке, чему научились? II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим работу, которую подготовила для нас буква В. Откройте букварь, посмотрите, что нам надо прочитать. Откройте прописи, посмотрите, что нам надо написать. III. Работа по теме урока. Работа в прописях. – Напишите слова по образцу. Прочитайте. – Сравните слоговой и буквенный состав данных слов. – Почему слово «Вова» написано с большой буквы? – Буква В открыла мне секрет, что Вова – это её любимое мужское имя. Как вы думаете, почему? А какое любимое женское имя, попробуйте догадаться. (Варвара.) – Напишите его самостоятельно. – Прочитайте предложение. Сколько в нем слов? Какое слово пишется с большой буквы? Какой знак в конце предложения? Напишите по образцу. Аналогично проводится работа над предложениями на резервной странице.
Ветер, ветер, ветер, ветер, Веет ветер, воет ветер, Снег воздушный ворошит, Над опушкой ворожит: «Ветки, веточки, развесьте Вести, вести, вести, вести От весны на каждой ели: Тут – сосульки, там – капели…» Осыпается сосна. Просыпается весна. Воет ветер, хвою вертит: «Верьте, верьте, верьте, верьте…» М. Яснов Учащиеся повторяют упражнения за учителем. Работа по букварю. • Индивидуальная работа (для читающих детей). Карточка 1. Придумайте слова, в которых буква в была бы на первом, на втором, на третьем и т. д. месте. Составьте кроссворд так, чтобы получилась «змейка» из букв в. Карточка 2. Прочитайте ребусы: • Самостоятельное чтение текста слабо читающими детьми. – Кто сидел на ветке дерева? Прочитайте. – Кто прилетел? Что сделала ворона? Прочитайте. – Объясните, почему вороне стало стыдно. А вам было когда-нибудь стыдно? Работа в прописях. Задание на резервной странице. Воробьи повадились в огород. Ну-ка, пусть их пугало отпугнёт. В огороде пугало – нет страшней! А на нём чирикает воробей! А. Шибаев – Воробей принёс с поля буквы. Попробуйте из этих букв составить слова. Запишите. (Корова, ворона, сорока, воробей.) – Чем похожи эти слова? (В каждом слове по два слога, по две буквы о.) – Какое слово зря принёс воробей? («Сорока», нет буквы В.) – Прочитайте слова, которые сложила ворона. Сравните слоговой, звуковой и буквенный состав этих слов. Какие слова подходят к данной схеме? (Ваза, сова, кора.) – Почему не подходит слово «вата»? Какие звуки нужно изменить, чтобы оно подошло к данной схеме? (Поменять глухой согласный на парный звонкий, ударный гласный на безударный.) – Как это слово записать? (Вода.) Напишите это слово рядом со схемой. Работа по букварю. Учитель читает рассказ Я. Тайца «По грибы». – Какой вы представляете себе Надю? Почему Наде стало стыдно? Что было самым трудным? Работа в прописях. Подготовка руки к письму. Самостоятельное выполнение работы. Задания на резервной странице. 1. Измените одну букву. Запишите новые слова. Рога – роза, кора – коса, ваза – база, сода – вода. 2. Поменяйте слоги местами. Запишите новые слова. Навес – весна, кабан – банка, рано – нора, насос – сосна. 3. Уберите одну букву. Запишите новые слова. Овраг – враг, веко – век, рукав – рука, ворона – ворон. 4. Напишите предложение по образцу. Далее проводится коллективная проверка работы. – Кто доволен своей работой? – Почему надо бережно относиться к слову? IV. Итог урока. …Вот буква В видна вдали – Красивая, витая, – Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак Запись на доске: _ек жи_и – _ек учись. – Верните букву в слова, прочитайте пословицу. Объясните значение пословицы.
Урок 60 Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Ф, ф; закреплять навык письма. Ход урока I. Организационный момент. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый... (Карлсон). Н. Иванова II. Введение в тему. Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку. КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ – Малыш, дай-ка мне вон ту коробку конфет. – Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам. – Малыш, но эта коробка совсем пустая! – Нет, не пустая, она с воздухом. – А где же конфеты? – Они куда-то затерялись. – Я знаю, кто спрятал конфеты. Это… – Ребята, как вы думаете, кто спрятал конфеты? (Фрекен Бок.) Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |