Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа в прописях. Правила посадки.– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ. Сравните печатные и письменные буквы Щ, щ. Чем они похожи, чем отличаются? – Из скольких элементов состоит буква? (Буква Щ состоит из четырех элементов.) – Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Щ. (Заглавную букву Щ начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) – «Запишите» букву в воздухе; в тетради. – Какие слова пишутся с большой буквы? Прочитайте фамилию. (Щёкин.) – Какие фамилии на Щ вы еще знаете? (Щербаков и т. п.) – Напишите по образцу. – Сравните заглавные буквы Щ и Ш. Чем похоже их написание, чем отличается? Работа с образцом строчной буквы щ. – Доскажите словечко: У меня пропал носок, Утащил его… (щенок). – Щенок любит играть не только с мячом, но и со строчной буквой щ. Как вы думаете, почему? (Слово начинается с буквы щ.) – Рассмотрите образец строчной буквы щ. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? – Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы щ. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) Написание элементов и буквы щв прописи. – Прочитайте слова. (Щетка, щечка, щука, чаща.) – Сравните слова каждой строки. (Одинаковое число звуков, по два согласных и по два гласных звука, по два слога, одинаковый последний звук – звук [а]; все согласные глухие; первый согласный звук – мягкий; ударным является первый слог. Отличия: в слове чаща оба согласных звука мягкие, а в слове щука первый мягкий, а второй твердый; в слове чаща гласные звуки одинаковые, а в слове щука – разные; в слове щука буква а стоит после твердого согласного, а в слове чаща буква а стоит после мягкого согласного.) – Прочитайте предложение. Сколько в нем слов? Сколько раз повторилась буква щ в этом предложении? Подчеркните ее. Напишите это предложение по образцу. Учитель читает стихотворение: Гулял по улице щенок, В. Левин – Прочитайте предложение (записано на доске): «Собака – друг человека». Кто слышал такое выражение? Почему собаку называют другом человека? (Служат на границе, в милиции, помогают на охоте, спасают утопающих.) Показ слайда: памятник собаке. – Но человек тоже должен заботливо относиться к животным, ведь от нашего внимания подчас зависит их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он маленький, а когда вырастает, его выгоняют на улицу. Мне очень хочется верить, что вы так никогда поступать не будете. – Расскажите, каким может быть щенок? (Дети подбирают прилагательные: веселый, забавный, добрый, игривый.) – Составьте предложение с этим словом. Прочитайте предложение на странице в прописях. Сколько в нем слов? Назовите первое слово. Как оно написано? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? Запишите по образцу. – Подчеркните слоги, которые соответствуют схеме (на доске):
– Объясните, почему не подходят слоги ша, шу? (Звук [ш] всегда твердый.) – Вспомните слова, в которых есть буквосочетание ща, и запишите их. (Щавель, роща, пища, чаща, площадка.) – Вспомните слова, в которых есть буквосочетание щу, и запишите их. (Щука, щуренок, щурился, ищу, свищу.) Слоговой аукцион (на резервной странице прописей). Ро(ща), (щу)ка, ча(ща), и(щу), гру(щу), пи(ща), пи(щу), (щу)ренок. Ручку ручкой мы погладим (Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки), Пальчик пальчиком потрём (Трут ладошки или пальчики друг о друга), Отдохнём совсем немножко (Трясут руками или гладят одной рукой другую), А потом опять начнём (Можно похлопать в ладоши). 2. Работа в прописях (резервная страница). – Прочитайте слова. (Щи, овощи, вещи.) – Подберите к схемам слова так, чтобы закончить предложения. 3. Самостоятельное выполнение работы (резервная страница). – Соедините слово и соответствующую схему. – Запишите предложение, списывая его с печатного образца. IV. Итог урока. – Что было самым трудным? Как вы думаете, почему? – Какие задания сегодня были для вас наиболее интересны?
Урок 66 Цели:учить писать заглавную и строчную букву Х, х; закреплять навык правильного письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей. Ход урока I. Организационный момент. Впереди вас ждут задания-чудеса! На написанье новой буквы – полчаса. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |