Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с биографией и творчеством М. Цветаевой.Учитель показывает портрет Марины Цветаевой. – 26 сентября 1892 г. в Москве, в семье профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева и его жены Марии Александровны, родилась дочь Марина. Детство ее проходило в Москве, а летние месяцы, до 1902 года, в Тарусе, на Оке. Писать стихи Марина Цветаева начала с семи лет. Когда мама Марины неизлечимо заболела, семья вынуждена была жить за границей: в Италии, Швейцарии, Германии. Марина Цветаева выразила свои впечатления от этих лет в следующих стихах (учитель или заранее подготовленные дети, хорошо читающие стихи, знакомят класс с творчеством Цветаевой). Отрывок из стихотворения «Первое путешествие»: …Диван-корабль в озерах сна Помчал нас к сказке Андерсна. Какой-то добрый Чародей Его из вод направил сонных В страну гигантских орхидей, Печальных глаз и рощ лимонных. Мы плыли мимо берегов, Где зеленеет Пальма Мира, Где из спокойных жемчугов Дворцы, а башни из сапфира. Когда снежинку, что легко летает, Как звездочка упавшая скользя, Берешь рукой – она слезинкой тает, И возвратить воздушность ей нельзя. Когда, пленясь прозрачностью медузы, Ее коснемся мы капризом рук, Она, как пленник, заключенный в узы, Вдруг побледнеет и погибнет вдруг. Оставь полет снежинкам с мотыльками И не губи медузу на песках! Нельзя мечту свою хватать руками, Нельзя мечту свою держать в руках! ТАК «Почему ты плачешь?» – «Так». «Плакать «так» смешно и глупо. Зареветь, не кончив супа! Отними от глаз кулак! Если плачешь, есть причина. Я отец и я не враг. Почему ты плачешь?» – «Так». «Ну какой же ты мужчина? Отними от глаз кулак! Что за нрав такой? Откуда? Рассержусь, и будет худо! Почему ты плачешь?» – «Так». – Запишите по образцу фамилию автора этих замечательных стихов. На моей руке пять пальцев 3. Работа в прописи. Письмо строчной буквы ц. – Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? – Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы ц. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) – Перечислите элементы письменной строчной буквы ц. В состав каких букв входят эти элементы? – Пропишите заданную последовательность элементов и строчную букву ц. 4. Упражнение в письме слов с буквой Ц. Буква табором кочует, Лепестки сомкнув, ночует, И, взъерошив жёлтый пух, Ходит с мамой под лопух. (Ц: цыгане, цветок, цыплёнок.) О. Емельянова Запись слов с образца. – Обратите внимание на то, как пишутся слова «цирк» и «цифры». А теперь произнесите их и послушайте. Что заметили? – Прочитайте слова, в которых ц в начале; в середине; на конце. Цапля – пара длинных ног – По болоту без сапог Ходит-бродит, как по суше, Распугала всех лягушек! О. Красс Письмо предложения с новой буквой. – Прочитайте предложение. Сколько в нём слов? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите. Проверьте. Работа в прописях на резервной странице. Игра «Объяснялки». – Прочитайте слова. Объясните их значение. – Возьмите волшебную палочку и, поменяв всего одну букву, запишите новые слова. Что теперь означают слова? Игра «Чей домик?». – Подберите слово к звуковой схеме. Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует данной звуковой схеме. Докажите. – Прочитайте загадку. Вместо многоточия надо написать отгадку. Кто догадался, кто это? (Скворец.) – Спишите загадку вместе с отгадкой. Самостоятельная работа. – Распределите слова по группам. Ч: часы, черепаха, чудо. Щ: щенок, щи, щека, щука. Ц: синица, цвет, месяц, цена, заяц. – Прочитайте слова из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов. Какое слово не прочитали? Почему? – Сравните письменные буквы и, щ, ц. – Прочитайте предложение. Подчеркните буквы, которые написаны после мягких согласных. – Какие буквы вы не подчеркнули? Почему? – Какое слово написано с большой буквы? Почему? – Какой знак стоит в конце предложения? Сколько слов в предложении? Запишите данное предложение письменным шрифтом. – Выполните логическое задание с буквами. Какие буквы написаны на шарах? – Проанализируйте каждую группу букв. Найдите лишнюю, зачеркните её. Почему буквы ц написаны и на голубом, и на зелёном шаре? IV. Итог урока. – На что похожа буква Ц? Вспомните и прочитайте стихи про эту букву. В чём «секрет» буквы Ц?
Урок 68 Цели:формировать умения работать с предложениями, читать слова с ь – показателем мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению. Ход урока I. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. – Что вы знаете о согласных звуках? Почему одни из них произносятся твёрдо, а другие мягко? II. Сообщение темы урока. – Со всеми ли буквами, которые обозначают мягкость согласного звука, вы знакомы? Все ли умеете писать? (Ответы детей.) Он очень вежлив, мягкий знак, Не любит споров он и драк. Он в слове «мать» и в слове «дочь», И в тихом лунном слове «ночь». – На уроке вы научитесь писать букву ь, читать и составлять слова с этой буквой, узнаете «секрет» мягкого знака. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |