Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Юдина «Отец и мать».– Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите, о чем будем читать. – Прочитайте рассказ про себя, подготовьтесь к чтению вслух по ролям. Чтение рассказа по ролям. – Найдите в тексте слова, которые помогают услышать птичье пение. – Чем похожи эти слова? (На конце слов – мягкий знак.) – Докажите чтением отрывков из текста, что птички – заботливые родители. Улей Вот маленький улей (Сгибают пальчики по одному на каждую строчку), Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья – Одна, две, три, четыре, пять! (Разгибают пальчики по одному.) З-з-з-з-з! (Резко поднимают руки вверх с растопыренными Работа в прописях. 1) Работа с загадками. – Отгадайте загадки, напишите отгадки. Самостоятельная работа. Проверка работы. – Какое слово «лишнее»? Сколько букв в слове медведь? Сколько звуков? Почему? – Спишите одну из загадок. 2) Запись предложений по образцу. – Найдите слово в слове. (Отступить, врагу,пришлось, рогами, встретил,лось.) 3) Списывание с образца печатного текста. – Спишите стихотворение, подчеркните слова с мягким знаком. Рядом со словами укажите, сколько в них букв и звуков. – Объясните, почему количество букв и звуков не совпадает. IV. Итог урока. – Прочитайте слова, записанные на доске: собака, лось, корова, кот. – Сравните их по значению и найдите лишнее слово. Объясните почему. (Лось – дикое животное.) – Сравните их по написанию, найдите лишнее слово. Объясните почему. (В слове «лось» есть мягкий согласный звук.) – Что нового вы узнали на уроке? Какие новые слова узнали? Для чего нужен мягкий знак?
Урок 70 Цели:формировать понятие о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных и функции разделения; формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки. Ход урока I. Организационный момент. Очень весело пишется ручке: II. Вступительное слово учителя. На доске: ль бь зь нья мь вь сь лье нь ть рь кью дь пь гь пью – Прочитаем хором сочетания букв в 1–3-м столбиках. В чем их особенность? (Мягкий знак не обозначает звука, лишь указывает на мягкость предшествующего согласного.) – Какую работу выполняетьв [н’], [м’]? – Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях нья и лье? Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?Вы правы, будем закреплять изученное по теме «Мягкий знак – показатель мягкости», а еще узнаем, что такое разделительный мягкий знак. III. Изучение нового материала. На доске написаны слова с пропущенным ь. – Какая буква пропущена в словах? – На какие две группы можно разделить слова? весел..е пен..ки вороб..и морков.. – По какому признаку слова можно поставить парами? (Посмотрите на букву перед ь.) Работа по прописям. Запись предложения по образцу. Учитель напоминает правила посадки. – Прочитайте двустишие. Назовите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак в словах? Спишите предложение. Подбор слов к моделям. – Прочитайте первую пару слов. Рассмотрите модели. Найдите отличие в записи слов и в моделях этих слов. – Какую работу выполняет мягкий знак в словах? «Прочитайте» вторую (третью) пару слов, запишите слова под схемами. Самостоятельная работа. Проверка работы. Запись слов по образцу. Деление слов на группы. – Прочитайте слова. Какую работу выполняет в них мягкий знак? Запишите слова на данных строчках. Самостоятельная работа. Проверка работы. Задание для учащихся, которые первыми выполнили задание. – Прочитайте предложение. Под словами с мягким знаком в скобках запишите количество букв и звуков. СЕМЬЯ Этот пальчик – дедушка. (Можно заменить именами родственников Этот пальчик – бабушка. Дифференцированная работа по прописи. 1-й уровень. – Запишите слова по образцу. Подчеркните буквы, обозначающие два звука. 2-й уровень. – Составьте и запишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука. Работа с предложениями. – Прочитайте слова для справок. – Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова. – Впишите слова в предложения. – Найдите пословицу. Запишите ее на свободных строчках. – Объясните ее значение. – Вспомните другие пословицы о дружбе, друзьях. (Одна из пословиц записывается на доске и в тетрадях.) Запись предложений по шаблонам. – Прочитайте и спишите предложение. – Составьте и запишите предложение, заменив слово «воробьи» другим словом, обозначающим название птицы. IV. Итог урока. – Какую работу выполняли на уроке? Какие новые слова узнали? – Для чего нужен ь? О какой работе мягкого знака говорится в стихотворении? Перед И, Е, Ё, Ю, Я Я в словах стою, друзья. – Приведите примеры таких слов. Урок 71 Цели:учить писать строчную букву ъ, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков; учить списыванию с печатного образца текста; развивать память; воспитывать положительное отношение к письму. Ход урока I. Организационный момент. Ребята! Новость есть у нас! Расскажу о ней сейчас. Спят в снегу дубы, берёзы, Вьюга стёжки замела. А от Дедушки Мороза Я письмо вам принесла! Я сейчас письмо открою – Содержание раскрою. В гости Дед Мороз зовёт И вопросы задаёт. Отвечая, не спешите, Ум, смекалку покажите И фантазию включите, Дед Мороза удивите. II. Сообщение темы урока. – Вы уже написали письма Деду Морозу? Сегодня он у нас в гостях. Решил лично проверить ваши знания и умения. – Отгадайте загадку: · Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук.) – Каждая буква в алфавите обозначает звук. Сейчас я буду показывать буквы, а вы называйте звуки, которые они обозначают. – Ребята, а почему вы молчали, когда я показывала вам ъ и ь? (Потому что ъ и ь не обозначают звуков.) – Но для чего же тогда они нужны? (Предположения детей.) – Прочитайте слова с ъ. На доске:
Молчаливый твёрдый знак – Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке познакомимся с разделительным ъ; научимся писать букву ъ, слова с этой буквой.) |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |