Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в прописях (продолжение).

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита.

Самостоятельная работа.

Списывание с образца печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов.

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.

Каждый ребёнок получает карточку с загадками.

В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот.)

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

(Белка.)

Талантливая крошка

Рисует понемножку,

Кисточки достала –

К ушкам примотала.

(Рысь.)

В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)

Проводится самопроверка.

IV. Итог урока.

Любим мы писать слова земные:

Мама, школа, счастье, доброта…

Светлые, понятные, родные,

Важные для всех людей слова!

Л. Горбатенко

 

 

Уроки 74–77
(резервные)

Данные уроки отведены на повторение и закрепление изученного.

Учебный материал учитель отбирает по своему усмотрению, учитывая возможности учеников. Можно использовать задания на с. 67–73 «Прописей № 3» .

 

 

Урок 78
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ
РУССКОГО АЛФАВИТА

Цели: формировать навык чтения и письма, развивать речь, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Почтальон вручил мне на перемене вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет?

(Выходит ученик и читает письмо.)

Куда: школа № ...

Кому: ученикам 1 класса.

Откуда: изЛесной школы.

От кого: от Мудрой Совы.

II. Введение в тему урока.

– Очень интересно, что написано в письме.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

А. Шибаев

– А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает? (Ученики по очереди читают слова, передавая письмо друг другу: жить, бабка, дед, внучка, репка, курочка, мышка, собачка, кошка.)

III. Работа по теме урока.

– А знаете, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку.

Письмо слов под диктовку.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.

– Подчеркните красным карандашом опасные места.

– Подчеркните зеленым карандашом слова, которые относятся к сказке «Репка», а синим – слова к сказке «Курочка Ряба».

• Коллективная проверка. Анализ опасных мест.

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

ДОМ НА ГОРЕ

На горе мы видим дом

(Сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются

кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом

(Сделать волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты

(Изобразить деревья и кусты).

Вот душистые цветы

(Сделать из ладоней «бутон»).

Окружает все забор

(Нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию),

За забором – чистый двор

(Погладить ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем

(Изобразить открывающиеся ворота),

К дому быстро подбегаем

(Пальцы «побежали» по столу),

В дверь стучимся

(Кулачками по столу):

Тук-тук-тук!

Кто-то к нам идет на стук?

(Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Самостоятельная работа.

1. Определите в словах количество букв и звуков, запишите.

Ваня – __ б., __ зв.

Рыбак – __ б., __ зв.

2. Определите количество слогов, поставьте ударение:

мальчик – __слога; он – __ слог; хороший – __ слога

IV. Итог урока.

– Что было трудным для вас в работе на уроке? Подумайте почему.

 

 

Урок 79
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ В ПИСЬМЕ*

Цели:воспитывать интерес к чтению и письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас урок-отчет. Пройдена лишь половина пути, надо еще половину пройти.

Впереди много нового, интересного и полезного. На уроке вы покажете, чему уже научились, прочитаете наиболее понравившиеся стихи и рас-сказы. А в заключительной части урока вас ждет сюрприз.

II. Проверка техники чтения по текстам, подготовленным учителем.

Параллельно самостоятельно выполняются задания в прописях.

После проверки техники чтения 3–5 обучающихся проводится физкультминутка или игра на внимание. Затем следует проверка отдельных заданий прописей. Продолжается работа по проверке техники чтения.

III. Итог урока.

Учитель подводит итог проверки техники чтения. Урок завершается балом воздушных шаров.

 

 

Урок 80
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ПИСАТЬ!
(урок-утренник)

Оборудование: класс оформляется табличками с «говорящими» буквами; на доске плакат – большое улыбающееся солнышко с лучами, на которых написана тема урока; маска Пишичитая и детали его костюма.

Ход урока

Учитель. Что на земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

Вася. Трудней всего, трудней всего –

Учиться в первом классе.

Учитель. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд.

Спросила я у Галочки:

– Что трудней всего?

Галя. Писать палочки.

Учитель. Давайте вспомним трудные уроки письма и порадуемся нашим успехам, которых мы добились благодаря терпению, упорству, старанию.

– Какие буквы вам давались особенно тяжело? (Дети вспоминают, читают стихи об этих буквах, на ватмане пишут букву – кисточкой, маркером или ручкой.)

– Кто был вашим верным помощником, другом на уроках письма?

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хотелось с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

(Ручка.)

– Посмотрите: на выставке тетрадей по письму представлены страницы из прописей… (Ф. И. учеников). И очень обидно, что были тетради, в которых буквы написаны небрежно, с помарками.

Ругают Машеньку за буквы маленькие,

Ругают-охают, а буквы крохотные

В ее тетрадке играют в прятки.

Вот о малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Ругают Ниночку за буквы длинные,

За буквы разные – кривые, грязные.

А буквы – чертики – ну не иначе! –

Резинкой тертые, по строчкам скачут.

– Посмотрите, идет Незнайка! Что-то он хмурый: не получается у него с письмом.

Незнайка. Да, буквы писать – это труднее, чем стихи учить. Когда пишешь, помощи ждать неоткуда, тут приходится рассчитывать только на себя.

Садится за стол, открывает тетрадь, начинает писать.

– У меня не получаются буквы! Кому нужно это письмо?!

Учитель. Ребята, подумайте, можно ли не учиться писать? (Нет ни одной профессии, чтобы не надо было уметь писать правильно и красиво.)

– Поэтому надо стараться. Ведь буквы писать – очень трудное дело! Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они трудолюбивые! К нам на урок пришел Пишичитай, он принес задания, которые вы сейчас постараетесь выполнить.

Пишичитай достает из сумки конверты с заданиями.

– Прочитайте вопрос и напишите ответ.

1) Найдите слова, которые спрятались в словах: смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса.

2) В конверте буквы, из которых вы должны составить и записать слова:

и, м, з, азима с, с, о, м, о, ккосмос

с, в, о, о, лслово о, л, к, ш, ашкола

н, и, г, а, ккнига

3) Старательно спишите с печатного образца текста предложение (вывешивается плакат):

Азбука – к мудрости ступенька.

4) Как вы понимаете смысл пословицы: «Корень ученья горек, а плод – сладок»? (Учиться читать трудно, но, когда научишься, будешь много знать.) Запишите ее.

Инсценировка по книге В. Прохина «Почему у Жирафы длинная шея?»

Ведущий. Жирафа, пока была маленькой, не очень отличалась от других обитателей леса. Вместе со всеми она загорала на солнце, играла в прятки, а когда ходила в кино, брала билет в первом ряду, чтобы лучше видеть. Когда Жирафе исполнилось шесть лет, родители отвели ее в школу.

Как-то на уроке письма учитель похвалил Жирафу за красивый почерк.

Учитель. Посмотрите, как красиво пишет Жирафа!

Ведущий. Жирафа очень загордилась собой.

Жирафа. Посмотрите на слона, он выводит букву о, будто колесо от коляски. А какой некрасивый почерк у Ушастика...

Ведущий. Жирафа постоянно вытягивала шею, чтобы заглянуть в тетради своих соседей, и смеялась над ними. У нее совсем не было времени, чтобы смотреть в свою тетрадь.

В конце года каждый ученик получил подарок. Ушастик – кочан капусты, Косолапый – корзину малины. Только Жирафа осталась без подарка и... с длинной шеей, похожей на телеграфный столб.

Итог урока.

– Спасибо вам за работу. Вы убедили Пишичитая и своих родителей в том, что научились писать красиво и аккуратно.

Желаю вам успехов в дальнейшей учебе!

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...