Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько советов Стива Джобса для достижения цели

 

1. Делайте то, что любите!

«Вам надо найти то, что вы полюбите. Это так же верно для работы, как и для отношений. Если вы не нашли своего дела — ищите, не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы почувствуете, когда найдете. Вы с удовольствием встаете в понедельник утром с кровати и ждете начала новой рабочей недели? Если ответили „нет“, ищите новое занятие…»

2. Прислушивайтесь к мнению новичка!

«Это мнение, которое позволяет видеть истинную природу вещей. Новичка нельзя обвинить в предвзятости, заинтересованности в результате и оценке. Думайте о его мнении как о суждениях маленького ребенка, который смотрит на мир с изумлением и любопытством».

3. Не бойтесь ошибок!

«Не отождествляйте словосочетания „делать ошибки“ и „быть ошибкой“. Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои жизни и планы, основываясь на этих самых допущенных ранее ошибках (не допуская впредь). Поверьте человеку, который за год потерял четверть миллиарда долларов. Это здорово формирует личность».

4. Найдите свой дар!

«Знаете ли вы, что у вас полно отличных идей для воплощения в жизнь? Но пока вы наливали еще одну чашку кофе, то почему-то решили всего лишь подумать об идее, вместо того чтобы реализовать ее. Мы все рождаемся с даром, чтобы дать ему жизнь. Этот дар — ваше призвание, ваша цель. И вам не нужен указ на решение этой цели. Ни начальник, ни преподаватель, ни родители — никто не может решить это за вас. Только найдите эту единственную цель».

5. Будьте независимы от чужого мнения!

«Ваше время ограниченно, не тратьте его, живя чужой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое основывается на мнении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. Имейте мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они так или иначе уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное второстепенно».

6. Живите так, словно каждый новый день — последний!

«Память о том, что я скоро умру, — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения. Потому что все остальное: чужое мнение, гордость, эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца».

 

 

Пора жить по плану!

 

Большинство людей не планируют столкнуться с трудностями, но испытывают трудности с планированием.

Джон Л. Бекли

 

Друзья, если вам кажется, что мы слишком много времени уделяем подготовительному процессу, то могу вам сообщить, что эффективность любой работы вообще и нашей с вами в частности зависит от времени, потраченного на подготовку. То есть, если вы будете хорошо подготовлены, то станете настоящим профи и достигнете во много раз больше, чем обычный человек. Надеюсь, это вас вдохновляет. По крайней мере, меня это очень вдохновляет, потому что я являюсь ярым поклонником той истины, что любой успех можно повторить, если делать то же, что делают успешные и счастливые люди. А они тратят много времени на подготовку своих действий, продумывают свои поступки и используют отпущенное им судьбой время с максимальной эффективностью.

Основные указатели и вехи на пути к успеху уже обозначены на карте вашей новой жизни.

 

Теперь настал момент и вам более подробно определить маршрут — составить конкретный план действий.

 

Без такого плана будет трудно идти к цели: вы можете сбиться с пути, пойти долгой кружной дорогой или свернуть в тупик… Отправляясь в путешествие к своей мечте, обязательно нужно составить подробный маршрут — тогда путешествие будет по-настоящему интересным, а вы в итоге придете к своей цели!

Согласитесь: если вы заранее не запланируете свой отпуск, не позаботитесь о билетах, не соберете чемоданы, вряд ли вы сможете «по щучьему велению, по моему хотению» оказаться на острове своей мечты! И если вы задумали построить дом — вряд ли вы сможете сделать это без чертежа. То же самое относится и к любому другому вашему желанию.

Знаете, почему не все мечты сбываются, хотя для любого человека нет ничего невозможного? Просто не каждый берет на себя труд начать двигаться к своей мечте — и всю жизнь топчется на месте!

Вы слышали о правиле Парето — «принципе 80/20»? Это правило универсально, его можно применить ко всем областям жизни! Для нас с вами сейчас основная суть этого правила заключается в следующем:

 

80 % результата дают 20 % усилий и времени!

 

Так вот, планирование — это как раз те 20 % вашего времени, которые принесут 80 % результата. Не пренебрегайте этим временем! Приступайте к детальному планированию прямо сейчас!

Запланируйте свой успех — и считайте, что полдела уже сделано! Обязательно выделите для этого время. Не откладывайте планы на потом, не пускайте жизнь на самотек! Вы и только вы сможете запланировать свой успех!

 

Как мы будем составлять «планы успеха и благополучия»?

 

Просто формулируя свои конкретные действия. Они должны быть сформулированы более конкретно и детально, чем цели. И сроки их выполнения тоже нужно выставлять очень точно. Но одно остается неизменным: конкретные шаги, так же как и цели, обязательно нужно записывать!

Я уже говорила о том, что левое, рациональное, полушарие мозга связано с правой рукой, а правое, интуитивное, — с левой. Так вот, когда мы записываем конкретные планы правой рукой, мы запускаем в работу левое полушарие мозга — и оно начинает поиск кратчайшего пути для решения поставленной задачи!

Когда мозг сфокусировался на поиске решения, начинают происходить «обыкновенные чудеса»: попадается нужная информация, встречаются нужные люди, подворачиваются неожиданные возможности, открываются новые двери… Вы оказываетесь в нужное время в нужном месте, начинаете замечать то, чего не замечали раньше, задавать вопросы, которые раньше вам и в голову не приходили: просто потому, что раньше ваш «автопилот» это не интересовало. А теперь мозг держит в фокусе ваш план — и жизнь предоставляет вам все необходимое для его выполнения!

 

Важно!

 

Углубляясь в планирование своего успеха и благополучия, включите туда, пожалуйста, такие важные вещи, как занятия спортом, время для семьи и активный отдых. Потому что без этого невозможно полное счастье.

Все хорошо в меру, и когда от современных бизнесменов или бизнес-леди можно услышать, что у них нет времени на личную жизнь, — это тревожный сигнал!

Успешный человек должен все успевать, именно поэтому он и успешен. Будь вы великим дирижером или главой крупной корпорации — находите время в своем плотном расписании и для походов с семьей на концерт любимого исполнителя, и для своего четвероного питомца, и для поездок на теплое море. Иначе просто нет смысла жить!

В погоне за сверхприбылью многие «сгорают» в процессе. Мы же с вами идем другим путем — путем мудрых и счастливых людей.

 

Чтобы сохранить жизненную энергию и увлеченность, необходимо чередовать периоды активности и отдыха!

 

Способности, интерес, психологическая устойчивость нарастают и убывают. Это надо учитывать, когда будете строить свои планы! И не старайтесь сделать их незыблемыми, неподвижными, абсолютными. Пусть планы меняются, перестраиваются вместе с течением жизни: главное, чтобы они держали в фокусе цель.

Вы не робот и имеете полное право позволять себе расслабление. Только старайтесь, чтобы это не перешло в состояние лени, когда вообще не хочется шевелить ни рукой, ни ногой. Все хорошо в меру.

Посещайте занятия йогой, там великолепно чередуются фазы активных движений с фазой полного расслабления (шавасана), когда сознание «отключается» и при этом полноценно отдыхает все тело, запускается процесс исцеления. Сейчас нет, наверное, ни одной голливудской или отечественной поп-звезды, которая не занималась бы йогой или другими видами гимнастики и расслабления. Моя любимая Мадонна, например, занимается энергетическими практиками. И Шер, и Ричард Гир, и Стинг. Это образ жизни выдающихся людей.

Попробуйте сами!

Начинать его лучше с выделения нескольких основных этапов, шагов на пути к главной цели. В зависимости от самой цели реализация отдельного шага может занять от месяца до нескольких лет. Затем нужно более подробно распланировать самый первый из намеченных этапов: на год, на месяц, на неделю. И наконец, запланировать конкретный первый шаг на завтрашний день — или сделать его прямо сейчас!

Только не нужно слишком усложнять свои планы. Ставьте не более семи второстепенных целей на год, пяти тактических — на месяц и трех конкретных — на день. Чем больше второстепенных целей — тем слабее фокусировка внимания на каждой из них. К тому же жизнь меняется так стремительно, что детально планировать «на века» просто не имеет смысла! Если какие-то цели пока не удается реализовать — ни в коем случае не переживайте и не обвиняйте себя. Лучше внимательно пересмотрите свои планы: может быть, вы переоценили свои возможности или что-то не учли?

Главное — не перенапрягаться, но вместе с тем помнить о самодисциплине.

Добрый совет: перед тем как ложиться спать, составьте список самых важных дел на завтра. Тогда на следующее утро вы уже будете бодры и готовы приступать к осуществлению своих планов, вместо того чтобы напряженно думать о том, что вам нужно сделать сегодня.

 

Именно сегодня — самый важный день вашей новой жизни! Потому что именно от него зависит ваше завтра!

 

И если вы не будете ничего делать «сегодня», ваше «завтра» не изменится! Что бы вы ни делали раньше, каких бы дров ни наломали в прошлом, новый день — это всегда новая жизнь, которой вы можете распоряжаться как король или как подданный. Это новая возможность для создания вашей великолепной жизни. Выбор за вами!

Поэтому давайте приступим к делу. Сегодня. Сейчас!

 

Время — самое ценное, что у нас есть!

 

Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находя времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол.

Мари Эбнер-Эшенбах

 

Мне очень нравится, что в английском языке есть даже специальное словосочетание, которое обозначает управление временем, — manage the time. Для нас с вами, устремленных к высоким целям, управление временем является наиважнейшим моментом. Время — самый драгоценный и невосполнимый наш ресурс. И, как и деньги, время можно либо тратить, либо инвестировать. Когда вы впустую тратите время, минутки утекают как песок сквозь пальцы. Но если вы инвестируете время в достижение успеха, приобретение новых знаний, развитие личных взаимоотношений, самосовершенствование — вы получаете свои законные дивиденды!

Если вы научитесь этому искусству, то у вас практически не останется слабых мест. Ибо время, вернее, его отсутствие, оказывается для многих из нас настоящей проблемой. Даже и думать не хочется, сколько бесценных часов теряется в долгих разговорах по телефону, в транспортных пробках и в прочих абсолютно не продуктивных занятиях. А дома? Спросите подругу, ходит ли она на занятия по фитнесу или на курсы английского, и она ответит примерно следующее: «Да что ты! Совершенно времени нет!» При этом дома она может преспокойно просидеть два часа перед телевизором, «поглощая» негативную информацию из криминальных новостей и разрушающую интеллект бесконечную рекламу пива. Не так ли?

При этом я не призываю вас быть трудоголиками и работать в ущерб отдыху. Но надо уметь отдыхать обязательно правильно, разумно, принося себе максимум пользы.

Давайте вместе подумаем, как можно использовать самое дорогое, что у нас есть, — время — для того чтобы достижение наших высоких целей было вполне реальным.

 

Возьмите время под свой контроль!

 

Да, драгоценные мои, чем-то обязательно придется пожертвовать во имя высокой цели и достижения успеха. Однако, если вы уверены в том, что успех — важнейшая составляющая жизни, то вам все будет нипочем. Итак, вы любите посидеть с друзьями в ночном клубе и обсудить последние животрепещущие новости, а именно «кто с кем гуляет, кто развелся, а кто кому изменяет»? Как вы, наверное, понимаете, этим придется пожертвовать, потому что человек, нацеленный на успех, просто не позволит себе так нерационально тратить время. Чем раньше вы возьмете под контроль свою жизнь и свое время, тем лучше. Джордж Вашингтон уже в шестнадцать лет составил четкий план своего успеха и неуклонно ему следовал. Если вам очень сложно сразу менять свои привычки, то постарайтесь сначала хотя бы сократить неразумные траты времени — потом вы сумеете совсем свести их к нулю. И старайтесь четко разграничивать: это полезно для моего дела, это полезно для моего здоровья, а это полезно для моей души и доставляет мне настоящее удовольствие. Если способ времяпрепровождения не укладывается в эти границы, значит, нужно его менять.

 

Относитесь с уважением к своему и чужому времени.

 

Вы, наверное, замечали, что есть люди, которые постоянно опаздывают. И каждый раз у них находится масса оправданий. Им всегда что-то мешает, с ними всегда что-то происходит. Если такой человек едет на машине — возникают пробки, если на метро — останавливают поезд. Хронически опаздывающий человек посылает такой сигнал в окружающий мир: мне совершенно все равно, что у вас свои планы, я прихожу тогда, когда мне удобно. Я знакома с несколькими приятными во всех отношениях людьми, для которых опоздание на сорок минут — норма поведения.

Хочу также заметить, что уважающие себя и других люди всегда весьма точны, пунктуальны и приезжают на встречи вовремя, даже в большом городе, где ситуация на дорогах стала уже притчей во языцех. Как это им удается? Управление временем плюс дисциплина. Не стоит производить впечатление вечно опаздывающего, это не помогает карьере. Если у вас как раз такая проблема, переведите свои часы на двадцать минут вперед, тогда у вас всегда будет запас времени.

Иногда, особенно когда возвращаешься домой после отпуска, возникает впечатление, что находишься в центре некоего тайфуна из неотложных дел. И со всех сторон тебя торопят и торопят. Для того чтобы выстоять в эпицентре этой бури и не стать жертвой нервного срыва, необходимо составить четкий план. Запишите все свои дела, начиная с самого-самого важного, хотя возможно, не самого приятного для вас. И начните с него. Определите два следующих по значимости дела, а дальше вам станет намного легче сортировать дела по степени важности и неотложности. Допустим, вам надо отвести ребенка к зубному врачу и купить мужу подарок на день рождения, который будет уже завтра. Удержитесь от искушения пойти в магазин, лучше отведите ребенка в поликлинику. А потом отправляйтесь вместе покупать папе подарок.

 

Планируйте свою работу так, чтобы самые трудные и неприятные дела, те, которые не хочется делать, выполнить в первую очередь.

 

Раз не хочется, значит, надо сделать сразу! Предстоит тяжелый разговор — проведите его с утра, не оставляйте напоследок. Вы увидите, насколько облегчает жизнь следование этому несложному правилу. Оно действует замечательно, и его используют многие весьма и весьма успешные люди.

 

Ваше время для отдыха — хороший показатель счастливой жизни!

 

Вам знакомы такие увлеченные своим делом люди, которые не замечают ничего вокруг и только работают, работают и работают? Мне знакомы. И знаете, что интересно? Они не так уж и преуспевают. Не интенсивность труда ценится, а продуктивность! А результат значительно улучшается, если человек умеет вовремя отдыхать. Душой и телом. Лично я восхищаюсь теми, кто среди напряженной работы находит время для регулярного отдыха и умеет наслаждаться жизнью.

Вспомним классика Дейла Карнеги, который писал, что отдыхать надо еще до того, как сильно устал, тогда на отдых потребуется меньше времени. Совершенно верно! Успешный человек умеет правильно и качественно отдыхать. Давайте и мы овладеем этим искусством. Прежде всего меняйте обстановку и проводите как можно больше времени на свежем воздухе. Физиологи утверждают, что для нервной системы полезно отдыхать до такого состояния, когда уже больше не можешь и ум требует работы. А ты постарайся и еще немножко отдохни. Смешно, но чрезвычайно полезно!

Во время рабочего дня делайте перерывы через каждые час-полтора. Это не значит, что надо, прихватив пачку сигарет, пойти подымить на лестнице с коллегой. Это отдыхом уж никак не назовешь. Даже работая в офисе, можно найти возможность для небольшой разминки, прогулки. Тогда ваша работа будет более продуктивной. Один знакомый менеджер рассказывал, что старается каждый день после обеда закрыть кабинет, выключить телефоны и сладко подремать полчаса на диване. «Мне эти тридцать минут дают столько сил, что я могу работать до позднего вечера», — говорит он.

 

Выкладывайтесь по-максимуму в единицу времени!

 

Как бы мы ни стремились к счастью и успеху, в том числе и материальному, тот факт, что время за деньги не купишь, остается непреложным. Поэтому каждую минуту используйте по максимуму. Вы можете совмещать несколько дел сразу. Например, вы разговариваете по телефону. Что у вас свободно? Одна рука. Этой рукой вы можете:

• протирать пыль;

• заталкивать белье в стиральную машину;

• загружать посудомоечную машину;

• наполнять кормом кошачью миску;

• делать массаж стоп.

И все остальное по вашему усмотрению. Пусть пример Гая Юлия Цезаря (императора, между прочим), который умел делать несколько дел сразу, будет перед вашим внутренним взором. И вскоре вы поймете, что делать несколько дел сразу — это очень правильно.

Время, как и все в нашей жизни, относительно. Если мы будем поддаваться панике большинства и бездумно повторять «времени нет, времени нет», то его и в самом деле не будет. Научиться плавно парить в жизни вместе со временем — прерогатива мудрых и сильных, а ведь мы именно такие, не правда ли? Как только возникает паническая мысль о том, что вы что-то не успеваете, сразу же говорите себе: «Я все делаю очень хорошо. Я умница. Я все успеваю».

И вы почувствуете легкость, которая нам необходима, ибо мы всего достигаем легко. Легко. Помните это магическое слово? Не забывайте его.

Превратите время в своего друга, и оно вас не подведет!

Попробуйте применить какой-нибудь из способов «инвестиции» времени, предложенных Аланом Лакейном, одним из лучших в мире специалистов по тайм-менеджменту. Выберите то, что подойдет именно вам, — и вы сами удивитесь, насколько полной, насыщенной и интересной может стать ваша жизнь, если грамотно использовать собственное время!

• Чем бы вы в данный момент ни занимались, делайте это с удовольствием!

• Постоянно напоминайте себе: «Для дел действительно важных время должно найтись всегда!»

• Концентрируйте усилия на том, что принесет максимальную пользу в долгосрочной перспективе!

• Не тратьте свое время, досадуя на неудачи!

• Стремитесь к успеху: работайте ради его достижения!

• Даже занимаясь мелкими делами, постоянно держите в голове долгосрочные планы!

• Заранее разрабатывайте план деятельности на предстоящий месяц таким образом, чтобы он был разнообразным, сбалансированным и предусматривал свободное время для отдыха и «горящих» дел!

• Когда завершаете важные дела, позвольте себе расслабиться, наградите себя!

• Ежедневно просматривайте список своих стратегических задач, чтобы с их учетом планировать распорядок следующего дня.

• Утром определите то, что необходимо сделать в первую очередь, а также составьте распорядок на весь день.

• Старайтесь выполнить приоритетные задачи как можно быстрее. Самое важное — прежде всего!

• Когда ловите себя на том, что оттягиваете время, вместо того чтобы заняться каким-то важным делом, спросите себя: «Чего именно я пытаюсь избежать?» Получив ответ, постарайтесь завершить неприятное дело как можно скорее.

• Доверяйте собственной шкале приоритетов и придерживайтесь ее!

• Старайтесь сделать именно то, что наметили, не подменяя одно дело другим.

• Выполняйте все, что занесено в список неотложных дел, не пропуская даже самых трудных пунктов.

• Все, что можно доверить сделать другим, переложите на их плечи.

• Бумажную работу постарайтесь свести к минимуму, а все ненужные бумаги немедленно выбрасывайте.

• Цените чужое время и старайтесь не злоупотреблять им.

• Почаще спрашивайте себя: «Как в данный момент использовать свое время с максимальной пользой?»

• Не пытайтесь сосредоточиться одновременно на нескольких делах.

• В работе старайтесь быть скорее находчивым, нежели трудоголиком.

• Периодически задавайте себе вопрос: «Произойдет ли что-то страшное, если я не сделаю этого сейчас?» Если ответ отрицательный — не делайте лишней работы!

• Начиная новый проект, в первую очередь беритесь за ту его часть, которая сулит наибольшую выгоду или прибыль. Нередко оказывается, что доделывать остальное нет никакой необходимости!

• Свой рабочий стол держите в порядке. Для каждой вещи должно быть свое строго определенное место (чтобы не терять времени на поиски).

• В рабочее время сводите к минимуму разговоры «ни о чем».

• Пусть обед будет легким, чтобы днем не тянуло в сон.

• Ищите работу рядом с домом, чтобы больше ходить пешком.

• Уберите телевизор из дома (или хотя бы из своей комнаты).

• По выходным старайтесь даже не думать о работе.

• Используйте «время ожидания» как подарок судьбы: чтобы отдохнуть, составить какие-то планы или сделать то, для чего в других обстоятельствах вы бы времени не нашли.

• Время от времени «отключайтесь» полностью и отдыхайте, ничего не делая.

• На всякие мелочи и пустяки выделяйте три часа в месяц.

• Устанавливайте крайние сроки, как для себя, так и для других!

Итак, учимся правильно инвестировать время: расставляем приоритеты и оперативно решаем самые важные задачи. Это самые необходимые навыки в сегодняшнем высокоскоростном информационном мире! Именно они позволяют в любой момент остановить часы и изменить ход событий собственной жизни.

 

Время — валюта нового тысячелетия!

 

 

Концентрация на главном — залог благополучия!

 

Все, на чем мы концентрируем внимание, всегда умножается! Вот почему я настоятельно рекомендую вам всегда сосредоточиваться на том хорошем, что у вас есть. Даже если этого хорошего, на ваш взгляд, не так уж и много, надо учиться во всем находить хорошее! Надо уметь концентрироваться только на хорошем. И тогда хорошего в вашей жизни будет все больше и больше!

Не позволяйте огромному количеству всевозможных дел, мыслей и телефонных звонков отвлекать вас от главного дела. Умейте выделить основное и неуклонно следовать ему.

Вы ведь всегда знаете, что для вас самое главное в настоящий момент? Знаете? Отлично! Пусть это будет курсом вашего корабля. Время от времени проверяйте, правильным ли курсом идете. Что это значит? Во время переговоров, встреч, бесед и т. д. иногда спрашивайте себя: «Как эта встреча или эта беседа помогает мне достичь моей главной, заветной цели?» Если вы чувствуете, что отвлекаетесь, то мягко выравнивайте курс.

Мне известны бизнесмены, которые настолько втягиваются в процесс вечных переговоров, что иногда не отдают себе отчет, а о чем, собственно, идет речь. Вроде бы видимость дела есть — они на переговорах! — но, по сути, идет просто переливание из пустого в порожнее. Толку от таких переговоров не будет.

В то же время целеустремленные руководители не позволяют себе ни на минуту отвлечься от главной цели, от основной мысли. Если тема исчерпана, то процесс переговоров завершается. Все очень четко. Вы и только вы знаете свой курс. Не выпускайте его из виду!

 

Научитесь концентрироваться на главном и говорить «нет» тому, что для вас не нужно

 

По мере продвижения по лестнице успеха вы обнаружите, что становитесь интересны для очень многих людей. Все хотят с вами общаться, дружить, предлагают свои услуги, приглашают на массу мероприятий. В этом нет ничего плохого, это прекрасное подтверждение того факта, что вы уже в чем-то преуспели.

Еще один нюанс вашего успеха — если вы человек грамотный, энергичный, действительно умеете решать проблемы, то, скорее всего, пользуетесь успехом в том смысле, что к вам поступают самые различные просьбы, и если вы не научитесь отказывать, многие с удовольствием повесят на вас свои проблемы и заботы. Не умея говорить «нет», вы рискуете взять на себя массу обязательств, осуществление которых отнимет большое количество времени.

Конечно, гораздо легче быть милым и любезным, помогать всем вокруг.

Но… ваше время весьма и весьма драгоценно, пока вы еще не достигли своей основной цели, которая записана у вас в красивой записной книжке (я надеюсь?). Говорить «нет» поначалу бывает довольно сложно, тем более если люди привыкли использовать вас в своих интересах и не ожидают отказа. Но если вы хотите достичь успеха, вы должны научиться твердо отказываться от тех предложений и просьб, которые вам не нужны. Прекрасно зная, что нелегко вот так сразу сказать человеку в лицо «нет», предлагаю вам несколько вариантов, как можно смягчить свой отказ.

Благодарю, если бы только я знала заранее. А сейчас у меня все время уже распланировано.

Я проверю свой органайзер, по-моему, у меня этот день занят.

Как раз в этот день я занята, но могу попросить своих помощников прийти вместо меня.

Такие вежливые фразы сказать намного легче, чем говорить вообще о нехватке времени. Если у вас есть помощники, то старайтесь делегировать им те дела, которые можно сделать и без вашего личного участия. Зато освободившееся время вы можете с наслаждением посвятить своей основной работе.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...