Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение понятий «изобретение», «полезная модель» и «промышленный образец»Изобретение — решение технической задачи, относящееся к материальному объекту — продукту, или процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств. Полезная модель — сходный с изобретением нематериальный объект интеллектуальных прав, относящийся к устройству. Промышленный образец — объект интеллектуальных прав, относящийся к внешнему виду, дизайну и эргономическим свойствам изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства.
Их объекты. Условия их патентоспособности. Объектом изобретения могут быть:
Объектом полезной модели может быть конструктивное выполнение устройства.
Правовая охрана предоставляется изобретению, если он соответствует условиям патентоспособности:
Правовая охрана полезной модели предоставляется, если он соответствует условиям патентоспособности:
Установлены два условия патентоспособности промышленного образца: · новизна; · оригинальность. Объекты, не подлежащие патентованию. Какие объекты не могут быть признаны изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами?
Не могут быть объектами патентных прав: 1) способы клонирования человека; 2) способы модификации генетической целостности клеток зародышевой линии человека; 3) использование человеческих эмбрионов в промышленных и коммерческих целях; 4) иные решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Не являются объектами изобретения и полезной модели: · сорта растений;
Не являются объектами промышленных образцов решения: · обусловленные исключительно технической функцией изделия; · объектов архитектуры, промышленных, гидротехнических и других стационарных сооружений; · объектов неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобных веществ; · изделий, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Исключительные права патентообладателя. Исключительное право патентообладателя характеризуется тремя основными правомочиями обладателя: право использования, право распоряжения, право запрета. Действия, нарушающие эти права.
1. действия не санкционированы патентообладателем. 2. действия должны быть направлены на извлечение выгоды. 3. действия должны иметь место в территориальных и временных границах действия исключительного права патентообладателя, 4. действия должны относиться к числу тех, которые Закон определяет как правонарушающие. Способы защиты прав патентообладателя. Способы защиты обычно определяются в самом лицензионном договоре или вытекают из общих положений гражданского законодательства. Наиболее распространенными мерами защиты являются взыскание убытков, неустойки, досрочное расторжение лицензионного договора и т.п. Обязанности патентообладателя. 1. Прежде всего, он должен уплачивать патентные пошлины. 2. Патентообладатель должен платить ежегодные пошлины за поддержание патента в силе. 3. Вносить плату за поддержание в силе свидетельства на полезную модель взимается пошлина 4. Использовать изобретение, полезную модель или промышленный образец. Принудительные лицензии. Если изобретение не используется патентообладателем в течение четырех лет со дня выдачи патента, любое лицо, при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора вправе обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной лицензии на использование полезной модели или промышленного образца. Открытые лицензии. Открытая лицензия - официально публикуемое Патентным ведомством безотзывное заявление патентообладателя о предоставлении любому лицу права на использование охраняемого объекта. Определение товарного знака. Товарный знак - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Классификация товарных знаков. Виды товарных знаков по форме выражения: § словесные; § изобразительные; § объемные; § звуковые; § комбинированные; Виды товарных знаков по объектам: § фирменные § ассортиментные; Виды товарных знаков по праву собственности владельца: § индивидуальные; § коллективные. Функции товарного знака. Товарный знак обладает следующими основными функциями: отличительная, индивидуализирующая, рекламная, стимулирующая, охранная. Требования к товарным знакам (критерии охраноспосбности). Основные требования к товарным знакам: а)Требования к рекламоспособности товарного знака.
Чтобы стать товарным знаком (объектом правовой охраны), обозначение должно отвечать ряду условий: а) быть условным (символичным); б) обладать новизной; в) обладать различительной способностью; г) быть зарегистрированным. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |