Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕНЬ, ФАЗЕНДА, ЛОТОС, ГРОТ, ХОЛОДЕЦ, ЛОРНЕТ, КОЛЬЦО, ВОЗДУХ

 

 

- примеры терминов, обозначающих различные типы галлюцинаторных состояний. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ТЕРМИНОТВОРЧЕСТВО

 

 

(интрига терминотворчества) - в практике МГ трансформация языка в постоянно генерируемую терминологическую сеть, т. е. в сеть слов.с ограниченным временем их использования и ограниченным количеством пользователей. Отчасти сопоставимо с функционированием «понятий» в криминальной среде. Пассо и детри умфация, 1987. Раппорт Нома-Нома, 1993.

 

 

ТОТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

 

 

- массовая культура нового типа, создающаяся с учетом самых различных вариантов этнокультурного опыта, призванная воздействовать, в идеале, на представителей всех национальных, языковых и семиотических сред. В частности, тотальная культура, в отличие от массовой культуры предшествующих периодов, должна захватывать и элитарного потребителя, с этой целью она развивает в себе возможности «двойной адресации», осознанно открывая пути как к «наивно-непосредственному», так и к интеллектуальному прочтению своих порождений. МГ. Психоделическая контрреволюция. Дар Совы, 1994.

 

 

ТРОФЕЙНАЯ ИГРА (см. ТРОФЕЙ)

 

 

- художественная практика, основанная на манипуляциях с «трофеями», т. е. предметами, «вынесенными» из галлюциноза. При этом сама «игра» также является «трофеем». Трофейная игра, 1993.

 

 

УНКАУФ

 

 

- тип трофея, который не просто получен, но куплен во сне, в галлюцинозе, в измененном состоянии сознания. Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

УЮТ ИЛИ РАЗУМ

 

 

- этими словами обозначается неангажированный фантазмом остаток мысли, как правило, или комментирующий этот фантазм «со стороны», или же выстраивающий параллельный, не относящийся к фантазму, слой внутренней речи. Уют ч разум, 1994.

 

 

ФАНТАЗМ-ОТМЫЧКА

 

 

- произвольно выбранный воображаемый образ или сочетание образов, провоцирующих дальнейшее «самостоятельное» разворачивание галлюциноза. Из лабораторных записей, 1991-1993. фиансе (состояние фиансе) - от франц.. fiance(e) - жених, невеста. Психоделическое состояние, для которого характерно впечатление подготовки к некоему торжественному событию, несущему с собой изменение как духовного («браки совершаются на небесах»), так и психосоматического статуса («дефлорация», «брачная ночь»). Часто сопровождается галлюцинацией «фаты» (вариант палойи), ощущениями «венка» (флер д'оранж) или «короны» на голове (венчание). Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ФИЛОФИЛИЯ

 

 

- любовь к любви: тавтология, дающая возможность воспроизводить эротические эффекты в неограниченном количестве. Письма из Замка Одиночества, 1998.

 

 

ФОРМУЛА ИЗВЕСТНОГО

 

 

- «нам точно известно, что нам не известно, известно ли нам Неизвестное или неизвестно». Формула Известного была выработана в ходе диалога С. Ануфриева и П. Пепперштейна «Взгляд неизвестного», 1998.

 

 

ХОББИ-ХАРИЗМА

 

 

- комплекс психоэмоциональной амбивалентности, позволяющий человеку относиться к своему занятию то как к «высшему», «самому важному», «влияющему на все», то как к «досужему», «сугубо личному» и т.п. Коридор Кабакова, 1992.

 

 

ХОЗЯЕВА АТТРАКЦИОНА

 

 

- одна из центральных «двойных» фигур галлюциноза, как правило, имеет вид супружеской пары. Мой путь к белоснежному дому, 1992.

 

 

ХОРОШЕНЬКИЙ МЕХАНИЗМ

 

 

- эскалационный механизм, возносящий душу человеческую в небеса (из арсенала психоделических эффектов). Из лабораторных записей, 1991-1993.

 

 

ХРОНОШОВИНИЗМ

 

 

- пренебрежение прошлым и будущим в пользу настоящего. МГ. Франкфуртские беседы, 1994.

 

 

ШИРОКИЙ ЭКРАН, ШИРОКОУГОЛЬНИК

 

 

- в некоторых вариантах галлюциноза - впечатление расширения зрительного поля (напоминает расширение экрана в кинотеатре при переходе от узкоэкранного к широкоэкранному показу). Иногда сопровождается иллюзией превращения в птицу (орла, голубя и т. д.) и, соответственно, появлением «слепого пятна» в центре «широкого экрана». Лабораторные заметки МГ, 1992.

 

 

ЭЛЛИ

 

 

- идеальный потребитель воображаемых миров, одновременно знающий и не знающий о своей оптимальной оснащенности (серебряные башмачки на ногах Элли позволяют ей в любой момент покинуть страну Оз, о чем она узнает лишь в конце сюжета). С. Ануфриев, П. П. Диалог «Элли» в триаде «Тедди, Элли, Олли», 1988.

 

 

ЭСКИЗ КОДА

 

 

- код, замеченный на стадии наброска, еще не связанный непосредственно с коммуникационной реальностью. Отраженные схемы, 1998.

 

 

Я-БЛОК

 

 

- тип квазиперсональной фрагментации, как правило, препятствующий проникновению в «океанические» состояния сознания. В. Федоров также использовал для обозначения этого же явления термин эго-тромб. МГ. Яблоки на снегу, 1989 (термин МГ).

 

 

ЯДЕРНАЯ ИДЕОЛОГИЗАЦИЯ

 

 

- выстраивание идеологом, так или иначе опирающихся на идею «пустоты». Белая кошка, 1988.

 

 

Некоторые из жаргонизмов, введенных П. Пепперштейном в «психоделический сленг» общества ТАРТУ (1996):

АНЮТА

 

 

- человек, опустившийся под влиянием психоделических практик, переставший следить за собой.

 

 

ГЕББЕЛЬС

 

 

- человек, который произносит речи в галлюцинозе.

 

 

ГЛЕН

 

 

- постоянно исчезающий предмет, который приходится искать.

 

 

ДМИТРИЙ, ДИМИТРОВ

 

 

- препарат ДМТ (диметилтрептамин), 1992.

 

 

ДЕТКА, ДЕТЕКТОР ЛЖИ

 

 

- препарат ДЭТ (диэтилтрептамин), 1992.

 

 

КАЗАК

 

 

- человек, склонный к буйному поведению в измененном состоянии сознания.

 

 

КОНФУЦИАНКА

 

 

- девушка, не употребляющая наркотики.

 

 

НАСТЯ

 

 

- препарат кетамин, 1988.

 

 

ПАСПОРТ, ПАССОВЕР

 

 

- препарат ПСП, 1992.

 

 

ШПЕЕР

 

 

- человек, который сочетает психоделические практики с успешной социальной карьерой.

 

 

ХУЙ

 

 

- человек, который галлюцинирует стоя.

 

 

Дополнительный словарь Д. Пригова

ИМИДЖЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

 

- ожидаемое культурное поведение в конвенционально-фиксированной, ожидаемой культурной ситуации. Середина-конец 70-х годов.

 

 

НАЗНАЧАЮЩИЙ ЖЕСТ

 

 

- назначение произведением искусства явлений или объектов окружающей среды посредством перенесения их в выставочное или журнально-книжное пространство. Другим примером может служить, скажем, назначение одного и того же вербального текста произведением изобразительного искусства при экспозиции его на выставке либо литературным текстом посредством публикации в книге или журнале. Утвердился в моих эссеистических текстах в начале 80-х годов.

 

 

ВЛИПАНИЕ

 

 

- погружение в определенный стиль или дискурс до полной идентификации с ними (как раньше говорили: автор умирает в тексте), в отличие от стратегии мерцания (когда текст умирает в авторе). Термин конца 70-х годов.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ

 

 

- практически любая неактуальная художественная практика от матрешек до супрематизма или поп-арта, когда известны способы порождения текстов, типы авторского поведения, социализации и институализации, а также заранее известны способы зрительской перцепции (считывания текста) и виды реакций, в отличие от так называемых радикальных практик. Термин стал актуален в моих текстах сначала 90-х годов.

 

 

ПРОЕКТ

 

 

- в отличие от любых языковых практик и идентификации с ними (включая и перформансно-поведенческий текст) предполагает доминанту временной составляющей и процесса развертывания вдоль временной оси (предел: проект длиною в жизнь), когда любого рода текстовые знаки суть лишь некие отметки, определяющие траекторию, вектор проектного существования, художественно-эстетического бытования почти фантомным способом. Термин актуализировался для меня в середине 90-х годов.

 

 

СПАСИТЕЛЬНАЯ РУТИНА

 

 

- продолжительная художественно-экзистенциальная практика, имеющая целью не порождение текстов, но посредством производимых текстов выстраивание художественного организма, способного почти спонтанно, самопроизвольно в любой момент порождать артефакты. Термин 80-х годов.

 

 

УБИЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ

 

 

- т.е. инерционное функционирование творческого организма, посредством многолетней художественно-экзистенциальной практики могущего реализовать себя в узком диапазоне жизнепроявлений, не имеющего других способов и занятий для убиения времени оставшейся жизни. Термин 80-х годов.

 

 

ЭТО ЧТО-ТО НЕЗЕМНОЕ

 

 

- восклицание, имеющее единственный смысл отстранения, устранения от навязываемой оценки путем ритуального использования пустых, пустотных форм определения степени духовности. Термин начала 70-х годов.

 

 

ПРОЙТИ БОКОВЫМ ГИТЛЕРОМ

 

 

- способность аватары, эманационной персонификации некой мощной субстанции благодаря низкой энергии взаимодействия и почти нулевой валентности проходить касательным или капиллярным способом там и туда, где и куда самой основной сущности благодаря ее мощи практически путь заказан. Термин конца 80-х годов.

 

 

МИЛИЦАНЕР

 

 

- носитель идеи небесного государства и государственности и медиатор между государством земным и небесным, поскольку идеи небесной государственности в пределах земного государства невоплотимы, он есть герой культурный, страдающий. Возник в середине 70-х годов, основной сборник - «Апофеоз милицанера» (1978).

 

 

приложение 3 дополнительный словарь В. Захарова (к теме «новый романтизм»)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...