Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили. Цветовое решение стилей одежды.

Стили. Цветовое решение стилей одежды.

 

«Стиль - это одежда мыслей».

Филипп Дормер Стенхоп, граф Честерфилд,

английский писатель и государственный деятель.

 

 

Слова Ф.Д. Стенхопа, на мой взгляд, отражают сам смысл понятия «стиль» - это внешнее выражение внутренней сущности человека, а одежда - один из инструментов этого проявления. Как любой внешний сигнал, одежда является информационным источником, и с этой точки зрения становится понятно, какую важную роль играет выбор стиля и цвета одежды.

Чтобы раскрыть тему цвета в различных стилях одежды, надо сначала ответить на ряд более общих вопросов, связанных со стилем в целом, и определиться с основными понятиями в этой области.

l Что является стилем человека.

l Соотношение стиля и имиджа.

l Факторы, влияющие на выбор стиля.

Что мы имеем ввиду, когда говорим «он стильный» или «это в его стиле»? В первом случае речь идет, скорее всего, о внешнем виде, одежде человека, а во втором — об особенностях личности: характере, темпераменте, способе общения и поведения человека. Стиль — это личная манера исполнения, которую можно обрести лишь путем «вживания» в нее, это определенные ценности и психологические установки личности. Таким образом, стиль — это такое уникальное, неповторимое сочетание внешности человека и его внутренних качеств.

Понятие «стиль» тесно переплетается с понятием «имидж». Может возникнуть вопрос, чем они отличаются друг от друга?

«Стиль» (от латинского stylus, от греческого stulos — стержень, палочка для письма по восковой дощечке) означает единство художественных признаков, обусловленное единством идейного содержания, характерных для данной эпохи. Чаще всего стиль определяют как «систему внутренних связей» между всеми компонентами творческого процесса: содержанием, формой, идеей, темой, сюжетом, пространственными настроениями, колоритом, техникой выполнения, приемами и материалами...

В свою очередь, «имидж» в переводе с английского «image» означает «образ», «изображение», «отражение», «метафора», «подобие», «икона», может рассматриваться как механизм восприятия людьми друг друга. Ключевыми словами в определении имиджа, на мой взгляд, являются «образ» и «отражение».

Исходя из этих определений, можно говорить о том, что стиль является неотъемлемой частью имиджа, одним из его рычагов управления, используемых для построения межличностных отношений. Если имидж — это вид социальной коммуникации, то нужен способ осуществлять эту коммуникацию наилучшим образом. Как отмечает Э. Семпсон: «Мы все занятые люди. В динамично и быстро изменяющейся культуре у нас нет времени углубляться в знание, детализировать информацию о всех людях, которых мы встречаем каждый день. Визуальный имидж, который они создают, мы отмечаем первым. Их тело, позы, их одежда говорят задолго до того, как они произнесут первое слово». Другими словами, имидж — это своего рода отклик на нас у окружающих, некая обратная связь, и если стиль является, повторюсь, внешним выражением нашего внутреннего «я», то наш имидж — это реакция на это проявление.

Важно отметить, что не всем удается найти свой стиль, ведь его поиски сродни поиску своего «я». Стильно одетый человек, это тот, кто сумел выразить себя, подобрал вещи, которые ему подходят, добился взаимосвязи внешнего и внутреннего состояния. В таком случае имидж соответствует стилю, а стиль имиджу.

Психологический портрет приверженца классического стиля.

Классический стиль не имеет возрастных и национальных предпочтений, чаще его приверженцами являются европейцы, довольно консервативные по духу люди, чтящие традиции (часто, традиции именно своей семьи, своего рода) после 30 лет. Считается, что до классики нужно «дозреть». Говоря о личности, выбирающей в качестве доминантного классический стиль, можно сказать, что это человек дисциплинированный, практичный, с хорошим вкусом и чувством меры, интеллектуал и перфекционист, внешне уверенный в себе. Наверняка, это организованный профессионал, достаточно авторитарный и упорный, сдержанный в проявлениях своих эмоций человек, он тактичен и корректен с окружающими. С одной стороны, это успешный и респектабельный человек, с другой – консерватизм стиля может говорить и о том, что это рефлексирующий, не достаточно открытый человек. Он может отказываться от каких-то контактов и предприятий, считая их необоснованно рисковыми. Среди приверженцев классического стиля мало путешественников и исследователей, они больше предпочитают организованный респектабельный отдых. Профессии выбирают связанные с бизнесом, политикой, образованием, занимаются благотворительностью. В качестве примера, можно привести Кондолизу Райс, Хиллари Клинтон.

Цветовое решение в стиле.

Говоря о цветах, соответствующих классике, хочу привести ряд определений, они в равной степени подходят под описание стиля и общепринятому ассоциативному значению цветов в нем:

Организованный;

Собранный,

Сдержанный,

Благородный;

Притязательный;

Дорогой;

Превосходный;

Надежный;

Авторитарный;

Авторитетный;

Компетентный;

Честолюбивый;

Уверенный;

Элегантный;

Солидный;

Серьезный;

Властный;

Амбициозный.

Эти определения можно условно разделить на две группы: первая связанна со статусом, вторая – с эстетикой и вкусом. Цветовое решение статусных позиций в классическом стиле (которые выходят на первый план) определяется использованием слабонасыщенных базовых светлых и темных тонов. Вторая группа цветов, которая используется в меньшей степени, это - насыщенные, чистые, глубокие цвета, они применяются для выделения акцентов (платки, галстуки). Яркие, броские контрасты не используются, смелые цветовые решения не допускаются.

Уверенность, профессионализм, строгость и сдержанность классики воплощается в использовании серого, синего, черного, а так же их оттенков. Характерными цветами в этой категории являются: угольно-серый, мокрый асфальт, светло-серый, насыщенно-синий, глубокий синий (ночная синева), белый (самый консервативный для сорочек и блузок), насыщенный, глубокий темно-красный (в мужских галстуках), бордовый (например, в женских кейсах).

В современной моде наблюдается тенденция к использованию в классике и более светлых тонов. Это, на мой взгляд, только подчеркивает элегантность и респектабельность в данном стиле, появляются темно-голубой, небесно-голубой (в блузках, платках, одежде для отдыха), серо-голубой, цвет «шампань», светло-кремовый и молочный (часто в блузках).

Традиционализм воплощается в темно и светло-бежевой гамме (например, женские летние костюмы), также в серо-коричневом, винном, шоколадном цветах (например, кашемировые пальто), цвете хвои, в цветах морской бездны и кипарисовом.

В классическом стиле могут встречаться и такие цвета, как красное дерево, какао и даже цвет розовых лепестков – цвета, которые можно отнести к женственной гамме. Такое заимствование не удивительно, рамки стиля раздвигаются. Так, многие источники по стилям относят стиль «Шанель» в классику. Скорее, он находится на стыке классики, спортивного и женственного стилей.

Обобщенная таблица классического стиля:

«Одежда» 1. Материал: Фактура, текстура: Масса ткани: Рисунок:   Цветовое решение: 100%натуральные – шерсть и шелк; не фактурная выработка; гладкий, матовый; шелковистый блеск. Легкой и средней массы; Однотонный; горох и горошек; тонкая (деликатная) полоска; растительный (акварельный); мелкий фоновый рисунок. Слабонасыщенные светлые и темные тона( базовая и светлая группы цветов); насыщенные, чистые и глубокие цвета ( акцентная группа) – для платков и галстуков.
2. Характер кроя: Основные членения формы проходят в естественных членениях фигуры: линия талии в одежде совпадает с естественным положением талии фигуры, линия проймы проходит в месте сочленения руки с плечом, линии горловины – в месте сочленения шеи с туловищем. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека.
3. отделка и декор Декор почти отсутствует; встречается отделка жакетов кантов в цвет или вышивка на отдельных деталях в цвет основной формы. Декоративные клипсы – пуговицы на костюмах и жакетах.
4. детали Характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимум деталей. Линии форм деталей просты и лаконичны.  
5. силуэтное решение Полуприлегающий силуэт;
6. характерная компоновка КА Жакет + платье Жакет + блуза + юбка Блуза + юбка Платье + пальто
«Персона»: 1. прическа Статическая: симметричные удлиненные стрижки (каре, паж); гладкие подчеркнуто ухоженные волосы; естественное колорирование; длинные волосы убраны от лица в «низкий хвост» или пучок; «ракушка».
2. макияж «холеное» лицо – качественная корректирующая грунтовка, выделены глаза и губы – матовая техника; цвета, близкие к натуральным.
3. маникюр «френч»; ногти – умеренной длины, цвета лаков: беж, натуральная группа, матовый красный.
«Аксессуары» 1. кожгалантерея Тонкая дорогой выделки кожа – глубокий коричневый, черный, графитовый, темно синий, кардован. Вся кожгалантерейная группа должна быть выполнена из однотипной кожи, т.е. сумка, перчатки, обувь, ремень – одного цвета и фактуры. Туфли – лодочки – каблук 4-7 см; гладкие, без декора. Сумка- портфель – четкая форма, минимум декора.  
2. Украшения   Комплекты: Вся группа должна быть выполнена из металла одного цвета и фактуры- например, матовое желтое золото – циферблат часов, кольцо , клипсы – серьги. Аналогичный цвет на застежках сумки или портфеля. Или все части аксессуарной группы выполнены в цвете серебра. Линии и формы украшений просты и лаконичны. Серьги +колье Колье + браслет Серьги + кольцо Драгоценные камни в данной группе используются после 18.00.  
3. Шарфы Каре – Hermess (шелковый платок размером 90см х 90 см); Шелковые, с ручной обработкой края, шарфы и шарфики – цветные, но не цветастые.  
4. головной убор Шляпа с полями, минимальное украшение на тулье.
5. часы Механическая классика – циферблат - римские цифры предпочтительнее – не загружен календарями и не превращен в хронометр; браслет кожа в цвет др. деталей костюма или металлический. Продолжает цветовое решение аксессуарной группы. Форма: круглая, «танки», смягченный прямоугольник.

Стиль «Шанель» назван в честь его вдохновительницы, легендарного французского дизайнера Габриэль Шанель. Этот стиль обладает всеми преимуществами и достоинствами, свойственными классики: он элегантен, практичен, универсален, и, как говориться, на все времена. Изысканность, утонченность, превосходный крой – это так же все присутствует в стиле «Шанель». Но вместе с тем, он не так строг, консервативен и традиционен, как классический стиль, он позволяет подчеркнуть женственность, использует большую изобретательность в выборе аксессуаров, более мягкие цвета, добавляется интересная деталировка и отделка.

Ассортимент одежды в стиле «Шанель» такой же, как и в классике, отличается крой и ткани, добавляются вязаные свитера и кардиганы. Жакеты здесь часто укороченные, из более мягких тканей. Используется твид, букле, трикотаж-джерси. Появляются юбки в складку, жакеты без лацканов, с карманами-клапанами и, конечно же, с отделкой декоративной тесьмой, декоративными пуговицами (их, как правило, очень много). Туфли - в основном двухцветные лодочки, украшения - более «громкие» по сравнению с классикой, достаточно крупные, много золота, жемчуга, качественной бижутерии, сумки – стеганные. Благодаря богатой деталировке и отделки одежда в стиле «Шанель» выглядит более нарядной и праздничной.

Цветовое решение в стиле.

В этом стиле, а точнее, симбиозе стилей, используются, как правило, слабонасыщенные светлые и темные цвета. Чистый цвет - в основном в аксессуарах, таких как сумки, обувь. Также используются контрасты на основе черного и белого, например, в жакетах, в двухцветных туфлях-лодочках или «маленькое черное платье» с ниткой крупного жемчуга. Женственная гамма обогатила этот стиль такими цветами, как пыльно-розовый, дымчато-голубой, бледно-зеленый, малиново-розовый, цвет цикламена, аметистовый, светло-лиловый, оттенки синего, но ненасыщенные. Часто такую расцветку можно увидеть на буклированных жакетах, дело в том, что в их рисунках часто используется сложная клетка, цвета, ее составляющие, дают вместе интересный, сложный цвет. Сочетание оттенков слоновой кости и голубого дают красивый оттенок голубой пудры, сочетание бежевого и фисташкового – анисовый и т.д., в дополнении с золотой окантовкой шнуром такие изделия смотрятся очень нарядно.

Коко Шанель, яркий, неординарный человек, она сделала не одно открытие в мире моды. Стиль «Шанель» навсегда останется образцом элегантности, но он не единственный вклад талантливого дизайнера в области красоты и моды, ее имя мы связываем и с новаторством в спортивном стиле, неоценимым обогащением этого направления.

 

Спортивный стиль. Происхождение, характеристика.

 

Появление спортивного стиля многие связывают с ХХ веком – развитием науки и техники, появлением новых материалов. На самом деле он зародился еще в конце XVIII -начале XIX веков. Именно тогда началась пропаганда здорового образа жизни, люди вспомнили об исцеляющих силах природы. Минеральные источники, целебные грязи, а затем и морские ванны, становятся все более популярными. Возникают модные курорты и сразу превращаются в центры светской жизни, место демонстрации модных новинок. Во второй половине XIX века появился купальник, представляющий собой широкие панталоны до щиколоток, отделанными рюшами или тесьмой, платье до середины икр и корсет. Сначала среди аристократии, а затем и в более широких слоях общества, распространяется увлечение велосипедом, теннисом, крикетом, поло. Новые занятия требовали новой соответствующей одежды. Так постепенно оформилась главная идея спортивного стиля: одежда должна быть удобной, практичной, не сковывающей движения. Появляются и новые рисунки: клетка и полоска, а главное, вязанные свитера, использовавшиеся ранее исключительно как мужская зимняя нижняя одежда – получает распространение среди новых «спортсменов». Отличие спорта того времени в том, что он не был рассчитан на результат и рекорды, а был новым модным временем препровождения, видом отдыха, поэтому изменения происходили постепенно. И, тем не менее, спортивная одежда того времени была поистине революционна – уходят корсеты, юбки укорачиваются, функциональность отметает лишнюю деталировку, «украшательства», обильный декор.

Возвращаясь к легендарной Шанель, нельзя не вспомнить, что еще в 1913 году, открыв свое первое ателье, она стала шить одежду для энергичных, уверенных в себе, подтянутых дам. Ее клиентки водили автомобиль, играли в теннис, плавали и загорали, слушали джаз и разбирались в современном искусстве. Это было новое поколение женщин, стремившихся к независимости и самореализации. И Шанель предложила им новый образ, соответствующий их активности – широкие брюки для загородных и морских прогулок, свободные пуловеры в полоску, кардиганы из практичного, немнущегося джерси. Это имело успех и последующее распространение. Далее, оценив все удобства и преимущества свободы движения, идеи спортивного стиля развиваются и усовершенствуются, позднее в него добавляются элементы не только любительского, но и профессионального спорта, экипировки туристов, спецодежды рабочих, униформы военных. Свое влияние на формирование спортивного стиля оказали и «молодежные бунты» конца 60-х, и космические полеты, и костюмы различных субкультур. Сейчас спортивное направление является неотъемлемой частью моды.

Основными отличительными чертамиспортивного стиля являются: свобода, практичность, удобство и комфорт одежды. Этим требованиям отвечает использование недорогих совмещенных и комбинированных тканей, ткани типа эластика и смесового трикотажа, удобных застежек (липучек, крючков, молний). Так же используются лен, хлопчатобумажная и джинсовая ткани, вельвет, твид, кожа и замша. Для одежды в спортивном стиле характерны: простота конструкций, свободный или полуприлегающий силуэт, прямоугольная, квадратная или овальная форма, геометрические линии кроя, обилие отделочных строчек, вставок из других материалов, таких как трикотаж, мех, кожа, рукава, не стесняющие движения. Неотъемлемой чертой спортивного стиля является наличие накладных деталей – карманов, которые имеют застегивающиеся клапаны, поясов, хлястиков, погон. Вся одежда отвечает идее практичности – если куртки, то теплые, водонепроницаемые, если обувь, то на удобном, устойчивом, невысоком каблуке, часто на мягкой подошве.

Ассортимент одежды в спортивном стилеотличаетсямногообразием.Это объясняется наличием множества стилевых направлений в рамках этого базового стиля. Основными элементами спортивного костюмного ансамбля являются: свободные, широкие или зауженные брюки, они могут быть длинными, укороченными (капри, бриджи), выше колен (шорты), прямые или трапециевидные юбки разной длинны, пиджаки, майки, рубашки, топы, свитера, водолазки, платья, сарафаны, комбинезоны, куртки, плащи, ветровки, жилеты и т.д. Главное, повторюсь, наличие удобства, функциональности, простоты.

Психологический портрет приверженца спортивного стиля.

Чаще всего данный стиль выбирают подростки, молодые и молодо выглядящие мужчины и женщины с подтянутой фигурой, ведущие активный образ жизни. Это достаточно скромный и консервативный человек, ценящий простоту и комфорт, не имеющий времени или желания доводить свой образ до совершенства, удобство его одежды зачастую перевешивает красоту и изысканность, «сложносочененность» уступает место функциональности. Это компанейский и общительный человек, крепко стоящий на ногах, самостоятельный и энергичный. В общении люди, предпочитающие спортивный стиль, непринужденны, открыты. «Неформальность» этого стиля иногда подводит человека, появляется «неформальное» общение и отношение там, где оно не уместно. Существует опасность выглядеть небрежно и невыразительно, «затеряться» в толпе. Но достаточно узнать, какое богатство выбора цвета и формы предлагает спортивный стиль, благодаря своим направлениям, чтобы в полной мере выразить себя, найти свой индивидуальный стиль. Могу предположить, что спортивный стиль, в общем, благодаря своей доступности и вариативности, близок очень большому количеству людей, отражает их образ жизни, занятия, увлечения, хобби, позволяет быть ближе к природе. Правда, иногда жизнь в социуме накладывает на многих из них необходимость меняться от спортивного стиля к иным. Вспоминая Адлера, с его тремя основными задачами в жизни каждого человека, понятны мотивы такой трансформации.

Цветовое решение в спортивном стиле и его стилевых направлениях.

Перед тем, как рассмотреть основные цвета в данном стиле, приведу ряд определений, характеризующих как сам стиль, так и цвета в нем:

Деловитый;

Уверенный;

Независимый;

Простой;

Солидарный;

Доверительный;

Открытый;

Коммуникабельный;

Беззаботный;

Непритязательный;

Толерантный;

Непосредственный;

Располагающий;

Экологичный;

Веселый;

Любознательный.

По моему мнению, приведенное выше описание в большей степени относится к особенностям характера человека и к способу его взаимоотношений с окружающими. Если цвета в классическом стиле «отвечают» за статус, положение в обществе и эстетику, то цвета в спортивном – за естественность, натуральность, как возможность быть самим собой, не обращая внимания ни на какие условности. Отсюда и цвета в спортивной гамме – практичные, экологические, природные, немаркие, приглушенные. Но могут быть и яркие цвета, например, в морском стиле или в одежде непосредственно для занятий спортом – чистые, яркие, привлекающие внимание, поднимающие тонус (например, желтый и оранжевый цвета).

В рамках спортивного стиля не все цвета в равной мере свойственны его направлениям, существуют отличительные особенности.

 

Городской стиль.

Городской стиль можно назвать и деловым (при не высоком дресс-коде), благодаря совпадению предназначения и используемой цветовой гаммы. В ассортиментном ряду присутствуют пиджаки, брюки прямого покроя, юбки до колен, плащи, пальто, обувь на устойчивом каблуке. Удобство и практичность достигается за счет цвета, простоты силуэта, минимума аксессуаров, деталей и декоративных элементов. Главное в костюме - сохранить подтянутость и стройность фигуры при наличии свободных форм в одежде, не стесняющих движения. Выбор цветов подчеркивает деловитость, строгость, занятость, сдержанность.

Цветовая гамма: преимущественно темная, тона – нейтральные, большое количество серого цвета, от светлого - до темного, синий, его приглушенные оттенки, серо-бежевый цвет. Так же присутствует черный, в основном, в аксессуарной группе. Исключением в городском стиле является молодежная версия «озорной» город. Здесь присутствует богатая палитра ярких, насыщенных цветов. Присутствует много принтов, декора, контрастных сочетаний.

 

Морской стиль.

Этот стиль иногда называют матросским или водным, понятно, что своим происхождением он обязан форме моряков. Ассортиментная группа в этом стиле следующая: короткая юбка в складку, блуза свободного покроя, полосатые майки-«тельняшки», просторные брюки, для них характерен фасон «клеш». В морском стиле могут также выполняться платья, сарафаны, топы, шорты, джемпера, например, с матросским воротником, ветровки. Обувь – легкая, мокасины или матерчатые спортивные тапочки, туфли характерной расцветки. Для украшения костюма в данном стиле используются морские эмблемы, кант, крупные золотые цепи, платки.

Этот стиль по своему цветовому решению является самым ярким в группе спортивного направления. Используются яркие, насыщенные, контрастные сочетания, поперечные полосы разнообразной ширины. Основными цветами являются белый, синий (часто, темно-синий), красный. Благодаря такой цветовой гамме одежда в морском стиле всегда выглядит нарядно.

 

Стиль casual.

В переводе с английского слово «casual» означает «случайный». И хотя данный стиль предполагает продуманность и сочетаемость вещей между собой (составление костюмного ансамбля), многие относятся к нему именно с той точки зрения, что casual – это то, что первым утром попалось под руку. Конечно, это не так. В одежде данного стиля вещи просты и комфортны, удобны и функциональны, но они не теряют своей привлекательности благодаря фактурному трикотажу, всевозможной отделке кожей, замшей, комбинированному характеру изделий. Силуэт в данном стиле свободный или полуприлегающий. Одежда в стиле casual – это свободные брюки, джинсы, свитера, джемперы, рубашки, костюмы из мягких тканей, майки, футболки, водолазки, укороченные юбки. Одежда в данном стиле, как и в базовом спортивном, предполагает легкий уход за ней.

Цветовая гамма - на основе коричневого, синего, зеленого цветов. В одежде могут присутствовать такие цвета: светло и темно-голубой, темно-синий, индиго, серо-коричневый, серо-зеленый, угольно-синий, темно-шоколадный, темно-зеленый, сине-зеленый, темно-бежевый, маренго, молочный, цвет яичной скорлупы, серо-бежевый, лесной зеленый. В теплой гамме могут появиться и такие цвета, как болотный, верблюжий, янтарный, светло-лазурный, абрикосовый, кукурузный, цвет лайма и другие. Появление в стиле casual ахроматических цветов «уводят» его в сторону городского стиля.

 

Джинсовый стиль.

Джинсы появились в 60-х годах XIX века в Калифорнии. Леви Страус, заметив, как быстро изнашиваются штаны у старателей на золотых рудниках, предложил шить их из грубой ткани для тентов, которой торговал. Новый товар имел большой спрос, но импортировать ткань - парусину из Италии было дорого. Тогда наладили производство плотной хлопчатобумажной ткани по технологии французских ткачей из города Ним, так «родились» знаменитые джинсы. Со временем, из рабочей одежды золотоискателей и ковбоев джинсы превратились в универсальную форму, в один из немногих предметов гардероба, который одинаково подходит людям любого возраста, профессии, комплекции, национальности и сохраняет свою актуальность почти полтора столетия. Из джинсовой ткани выполняются не только брюки, но и юбки, рубашки, куртки, шорты, жакеты, платья, а также обувь и сумки. Дизайнерская мысль в отношении джинсов не знает границ: их красят, рвут, украшают принтами и стразами, меняют длину и ширину, «варят» и «состаривают», делают отстрочки, пришивают накладные детали, металлические пуговицы, кнопки и т.д. Главный секрет джинсов в том, что они прекрасно сочетаются с предметами одежды из других стилей, их можно носить с разной обувью, и вообще, джинсы могут «менять» характер, в зависимости от ситуации и настроения их владельца.

В настоящее время джинсы производят всевозможных расцветок, но, справедливо сказать, что главным в джинсовом стиле является синий цвет индиго или деним, оттенки синего – от светло-голубого до темно-синего.

 

Милитари стиль.

Как можно понять из названия, одежда в этом стиле стилизованна под одежду военных. Широкое распространение этот стиль получил в ХХ веке – эпохи войн и вооруженных конфликтов. Так как мода, словно зеркало отражает происходящие в мире события, проникновение военной одежды в гражданскую неудивительно.

Одежда в стиле милитари отличается удобством и практичность, как все направления спортивного стиля, но ткани, цвета и фасоны здесь весьма своеобразны: камуфляж, рубашки-гимнастерки, брюки-галифе, погоны на пиджаках и т.д.

Одежду в данном стиле отражает свойственные военной одежде строгость, практичность, простой крой, отсутствие нефункциональных деталей. Покрой одежды может полностью повторять фасоны настоящей военной формы, или быть всего лишь стилизацией под нее. К ассортименту одежды относятся: пиджаки и жакеты, напоминающие френчи – приталенные, на поясе, с погонами и накладными карманами; юбки и брюки прямого покроя; джемпера и батники, блузки рубашечного типа, обувь на грубой подошве, сумки планшеты и т.д.

Визитной карточкой военного направления в спортивном стиле являются не только фасоны и ткань, но и характерная цветовая гамма. Она включает в себя натуральные, экологичные цвета, такие как хаки, защитный, ореховый, луковый, песочный, болотный, табачный, коричневый, серо-зеленый, цвет моха и все оттенки земли и травы.

 

Охотничий стиль.

Охотничий стиль зародился в Англии, пользуется большой популярностью у английской аристократии, в частности, вовремя традиционной охоты на лис. В нашей стране имеет свои особенности, в основном, смешивается со стилем милитари. В связи с этим, для чистоты понятия, можно говорить об английском охотничьем стиле. К данному стилю относятся пиджаки, прилегающие и полуприлегающие, имеющие складку на спинке, накладные карманы, иногда, втачной пояс, накладки на локтях, брюки могут быть укороченные с манжетами – бриджи, которые носятся с высокими сапогами из плотной кожи, как для верховой езды - все предельно функционально и удобно. В английских каталогах, предлагающих одежду для охоты, иногда можно увидеть и английские спортивные пиджаки в клетку из шерсти. В этом стиле обязательно используются специальные головные уборы и перчатки. Основной спецификой охотничьего стиля является использование плотной шерсти очень высокого качества, а также твида, джерси, драпа и кашемира. В охотничьем стиле используется отделка из кожи грубой выделки, замши, иногда потертой.

По цвету, этот стиль во многом перекликается с натуральным стилем, стилем сафари и стилем милитари. Их роднит использование натуральных экологических природных цветов, взаимосвязь с окружающей средой. В цветовой палитре присутствуют коричневый, песочный, серый, холодные тона синего, темно-зеленый, верблюжий, табачный и другие приглушенные тона, связанные с природной гаммой.

Стиль сафари.

Свою историю данный стиль ведет от стиля английских колонизаторов, участников охотничьих экспедиций по Африке, образцы одежды в стиле сафари можно увидеть, например, в картине «Английский пациент» на исследователях Египетских пирамид. Окончательным оформлением этого стиля мы обязаны дизайнеру Иву Сен-Лорану, благодаря которому с 60-х годов прошлого века стиль сафари занял свое законное место на модном подиуме.

Для стиля сафари характерна подчеркнутая свобода, и даже некоторая небрежность: «мятые» ткани, завернутые рукава. Шьется она из легких, хорошо пропускающих воздух тканей, таких как лен, хлопок, вискоза, поэтому летом в ней очень комфортно.

Одежда стиля сафари – это рубашки, представляющие собой нечто среднее между блузой и блейзером, юбки и зауженные книзу брюки, обязательно с ремешком, шорты, бермуды, жакеты, комбинезоны, платья свободные, рубашечного покроя. В отделке используется шнуровка, накладные карманы, погоны, кнопки и пуговицы, кулиски.

В цветовую гамму данного стиля входят так называемые цвета саванны: песочный, серо-желтый, коричневый, хаки, различные оттенки бежевого. Все цвета должны быть светлыми, темные тона не допускаются. В современной моде встречается использование оттенков зеленого: салатового, оливково-зеленого, белого, хотя изначально в одежде колонизаторов эти цвета не использовались.

 

Клубный стиль.

 

Клубный стиль имеет одну интересную особенность. Данный стиль, сочетая в себе комфорт и удобство спортивного стиля, вместе с тем, большое внимание уделяет принадлежности к какой-либо, как правило, закрытой группе. Человек, выбирающий этот стиль, хочет продемонстрировать некую привилегированность, солидность, традиционализм. Как мы помним, данные качества присущи именно классике, опирающейся на статус и определенное положение в обществе. Из этого можно заключить, что одежда клубного стиля по своему «посылу» будет совпадать во многом с классикой. Здесь также присутствуют элегантные пиджаки и кардиганы до середины бедра в сочетании с юбкой, длинной ниже колена со складками, и брюками прямого покроя. Используются строгие блузки, джемпера с V-образным вырезом, обувь на удобном каблуке. В отличие от классики, в клубном стиле есть рисунок клетка, декор ввиде эмблем и гербов на пиджаках, металлические пуговицы (часто, золотого цвета), встречается окантовка карманов тонкой тесьмой.

Цвета в этом стиле, в основном, насыщенных и слабонасыщенных темных оттенков, самый популярный - синий: темно-синий, королевский синий, чернильный, сапфировый, ночная синева и т.д. Также здесь присутствуют насыщенный зеленый, цвет «голубая ель», зеленая патина, бордовый, вишневый, свекольный, брусничный.

 

Сводная таблица по спортивному стилю:

 

«Одежда» 1. Материал: Фактура, текстура: Масса ткани: Рисунок:   Цветовое решение: Представлена разнообразная группа - от тканной до вязаной: Хлопчатобумажные ткани, лен, твид, джинса, вельвет, кожа, замша Грубо шерстяные ткани и трикотаж. От легкой до тяжелой. Клетка и полоска всех размеров и характеров в сочетании с однотонными тканями. Яркие цветовые решения (пример – красный +синий +белый - морской стиль); Натуральные экологические цвета - military, country, сафари, охотничий. Ахроматика - серый, беж – городской. стиль Деним – джинсовый.
2. Характер кроя: Подчеркнутая свобода форм, обеспечивающая удобство в движении и в то же время создающая подтянутость и стройность фигуры. Покрой рукава – втачной, реглан, кимоно, комбинированный.
3. отделка и декор Всевозможные отделки – кожа, замша, трикотаж. Комбинированный характер изделий.
4. детали Накладные карманы, застегивающиеся клапаны, складки, шлицы, молнии, кнопки, заклепки.
5. силуэтное решение Свободный; полуприлегающий.
6. характерная компоновка КА Брюки + рубашка + жилет Брюки + трикотаж + жакет Брюки + ТРИКОТАЖ + РУБАШКА + КУРТКА- ПАЛЬТО ПРЯМАЯ НЕДЛИННАЯ ЮБКА + ТРИКОТАЖ
«Персона»: 1. прическа Девиз – «Естественная линия»; динамичные стрижки; укладка «пальцами»; светлое и натуральное колорирование.

 

2. макияж Акцент на здоровый цвет кожи; «блестящий» макияж; «бельевой» макияж.
3. маникюр «естественные» ногти.
«Аксессуары» 1. кожгалантерея Туфли спортивного стиля на низком каблуке. Закрытые лоуферы или дерби; макасины; ботинки «доктор Мартинс»; ботинки «альпиниста» нуровка, кроссовки. Грубая подошва, застежки липучки. Грубая кожа, нубук, замша, тканная обувь – пантолеты или сабо. Сумки – саквояжи, рюкзачки, сумка - «мешок»; на длинных ремнях через плечо
2. Украшения       Практически отсутствуют.
3. Шарфы Самовязанные шарфы; шейные х/б платочки.
4. головной убор Береты без блестящих украшений, кепки, шляпка «клоше», самовязанные шапочки.
5. часы Стиль Swatch; хронографы; ремешки – каучук, металл, рельефная кожа.

Цветовое решение в стиле.

Как обычно, рассмотрим сначала основные характеризующие понятия фантазийного стиля:

Привлекательный;

Женственный;

Романтический;

Очаровательный;

Обольстительный;

Легкомысленный;

Желанный;

Роковой;

Эффектный;

Импозантный;

Несравненный;

Шикарный;

Чувствительный;

Чувственный;

Нежный;

Ранимый;

Загадочный.

Теперь переведем эти определения на «язык» цвета. Как можно заметить, все они связанны с женским началом, но делятся на две основные группы, на два способа его выражения. Первая группа – более сдержанная, утонченная и «тихая», вторая – более демонстративная, яркая и «громкая». Отсюда можно сделать вывод, что в фантазийном стиле соседствуют два противоположных лагеря: слабонасыщенные светлые и темные тона, постельная гамма, и насыщенные светлые и темные, яркие и чистые цвета. Конкретное рассмотрение каждого стиля даст возможность разобраться с вариантами существования такого дуализма в рамках фантазийного стиля.

 

Романтический стиль.

Этот стиль является родоначальником фантазийного. Свою историю ведет с начала XIX века. Именно тогда в европейской культуре стал складываться романтизм. В основе этого художественного направления – стремление к свободе, независимости, жажда совершенства и обновления жизни, неудовлетворенность и поиск идеала. Романтики хотели с помощью одежды подчеркнуть неординарность, исключительность своей личности, избавится от строгости и чопорности. Романтизм принес новый идеал женской красоты: хрупкая, мечтательная, чувствительная героиня, обладающая утонченным вкусом и изысканными манерами. Женская фигурка напоминали изящную статуэтку, украшение будуара, гостиной или театральной ложи, где и протекала жизнь светской дамы. Так, в современном романтическом стиле остался силуэт «песочные часы».

Романтический стиль - воплощение легкости, воздушности, чувственности и нежности и, вместе с тем, некой сентиментальности. Основными особенностями стиля являются приталенный полуприлегающий силуэт, сочетание малых и больших объемов (например, приталенный лиф и пышная юбка), открытая шея. Крой мягкий, линии волнистые, округлые, отсутс

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...