Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фольклорный (этнический) стиль. Характеристика.Данный стиль является совокупностью стилевых направлений, основанных на использовании наиболее типичных особенностей одежды народов, проживающих на определенной территории. Одежда в фольклорном стиле – это одежда, стилизованная под костюмы народов мира, вместе с тем, этот стиль включает в себя и использование аутентичных этнических вещей. Костюм в фольклорном стиля может быть стилизован полностью, либо содержать в себе детали традиционного костюма, характерную отделку, рисунок и т.д. Основные черты данного стиля выделить достаточно сложно, так как многое зависит от того, традиции какого народа берутся за основу костюма. Фольклор может проявляться в крое, характере отдельных деталей, в силуэте, в орнаменте, в цветовых сочетаниях. Одежда обычно содержит множество декоративных элементов, таких как вышивка, тесьма, кант, мережки, шитье, ленты, шнуровка, плетение, кружева. В фольклорном стиле используются украшения и декор из натуральных поделочных камней, ракушек, дерева, перьев. Главное отличие фольклорного стиля в том, что одежда шьется исключительно из натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шерсть, шелк, а также используются натуральные кожа и замша. Одежду из синтетического шелка на персонале в московских суши-барах и прочих чайна-хаусах я бы назвала тем самым исключением, подтверждающим правило. В костюме фольклорного стиля не обязательно стремиться к полному соответствию всех деталей одежды какой-то одной народности. Главное – учитывать общее направление и не смешивать в одном ансамбле разные и не сочетаемые между собой мотивы, например, азиатских и северных народов. Многие фасоны или элементы фольклорной одежды, ранее использовавшиеся исключительно как национальные, прочно вошли в ассортимент других стилей, более того, не ассоциируются у многих с народными. Это касается, например, платков каре, отголоска платков славянских народов, жакета-болеро, который пришел из испанского традиционного костюма, юбки-шотландки, «прародителем» которой был шотландский мужской килт и других элементов. Но самым ярким примером такой «ассимиляции» являются, конечно же, брюки ковбоев, покорителей Дикого Запада – джинсы. О приверженцах фольклорного стиля можно сказать, что это люди с одной стороны, консервативные и традиционные, крепко стоящие на ногах, не поддающиеся чужому влиянию люди, чтящие семейные ценности и привычный уклад жизни, с другой стороны – космополитичные, смелые, уверенные в себе, независимые люди. По моему мнению, надо обладать известной долей смелости, чтобы одеваться, например, в китайском стиле, с его яркими контрастами красного и черного. Еще две ассоциации, с которыми у меня связан фольклорный стиль и люди, его предпочитающее, это здоровье и равновесие. Что касается цветовых решений фольклорных направлений, то они очень индивидуальны, зависят от каждой конкретной народности. Могут быть спокойные природные натуральные цвета, либо, наоборот, яркие, насыщенные: красный, синий, зеленый, белый и т.д. Я не берусь описывать все стилевые направления в фольклорном стиле, это все равно, что рассматривать историю костюмов разных народов мира, и география здесь получится обширная. Ограничусь лишь перечислением некоторых характерных мотивов и цветов в некоторых из стилей.
Китайский стиль. Одежду в этом стиле отличает прямой силуэт, простота покроя и фасонов, отсутствие лишних деталей, например, карманов и вытачек. Традиционной китайской женской одеждой является ципао – нечто среднее между платьем и халатом: запахивающаяся направо, с воротом-стойкой, разрезами по бокам подола. Также распространены куртки -«мандарин»: прямого силуэта, с асимметричной застежкой, широкими прямыми рукавами; брюки, халаты. Самая популярная ткань, из которой шьется «китайская» одежда – шелк, может использоваться парча. Яркой отличительной особенностью одежды в китайском стиле является декор: это вышивка, основным мотивом которой служат изображения драконов, речного тростника, экзотических цветов и птиц; навесные петли на застежках. Цветовая гамма китайского направления содержит яркие, чистые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, ярко-голубой, черный, а также, золотисто-желтый. Традиционно цвета в китайской культуре, как и везде на Востоке, наполнены глубоким символизмом.
Японский стиль. Для одежды в японском стиле характерна многослойность, сложная многогранная форма. Так, например, женское придворное платье эпохи Хэйан - «дзюнихитое» буквально означает «платье в двенадцать слоев», вес его достигал восьми килограмм. В наши дни церемониальным платьем императрицы является «ицуцугину» - это пять слоев кимоно. В одежде японского стиля главным остается именно кимоно, силуэт которого не меняется на протяжении многих веков. История кимоно – это круговорот узоров и оттенков цвета, заключенных в одну неизменную форму. Исходя из этого, сложно с точностью сказать, какие цвета являются наиболее характерными. В древности цветовыми соотношениями в костюме регулировали двести законов. И хотя с течением веков правила этикета упростились, по-прежнему значимой осталась связь цвета и рисунка со временем года, местом, событием, возрастом, статусом. И сегодня традиционными цветами зимы (с ноября по февраль) считаются «оттенки цветов сливы» - платье белое с лицевой стороны и красное с изнанки. Для марта и апреля подходит кимоно цвета лаванды на голубой подкладке. Для лета – красное без подкладки и т.д. При изображении рисунка на кимоно, например, сосны, клена, сакуры или бамбука, также надо соблюсти все условности. Выделить можно лишь то, что японская традиция костюма предусматривает сложный цвет.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |