Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фольклорный (этнический) стиль. Характеристика.

Данный стиль является совокупностью стилевых направлений, основанных на использовании наиболее типичных особенностей одежды народов, проживающих на определенной территории.

Одежда в фольклорном стиле – это одежда, стилизованная под костюмы народов мира, вместе с тем, этот стиль включает в себя и использование аутентичных этнических вещей. Костюм в фольклорном стиля может быть стилизован полностью, либо содержать в себе детали традиционного костюма, характерную отделку, рисунок и т.д.

Основные черты данного стиля выделить достаточно сложно, так как многое зависит от того, традиции какого народа берутся за основу костюма. Фольклор может проявляться в крое, характере отдельных деталей, в силуэте, в орнаменте, в цветовых сочетаниях. Одежда обычно содержит множество декоративных элементов, таких как вышивка, тесьма, кант, мережки, шитье, ленты, шнуровка, плетение, кружева. В фольклорном стиле используются украшения и декор из натуральных поделочных камней, ракушек, дерева, перьев.

Главное отличие фольклорного стиля в том, что одежда шьется исключительно из натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шерсть, шелк, а также используются натуральные кожа и замша. Одежду из синтетического шелка на персонале в московских суши-барах и прочих чайна-хаусах я бы назвала тем самым исключением, подтверждающим правило.

В костюме фольклорного стиля не обязательно стремиться к полному соответствию всех деталей одежды какой-то одной народности. Главное – учитывать общее направление и не смешивать в одном ансамбле разные и не сочетаемые между собой мотивы, например, азиатских и северных народов.

Многие фасоны или элементы фольклорной одежды, ранее использовавшиеся исключительно как национальные, прочно вошли в ассортимент других стилей, более того, не ассоциируются у многих с народными. Это касается, например, платков каре, отголоска платков славянских народов, жакета-болеро, который пришел из испанского традиционного костюма, юбки-шотландки, «прародителем» которой был шотландский мужской килт и других элементов. Но самым ярким примером такой «ассимиляции» являются, конечно же, брюки ковбоев, покорителей Дикого Запада – джинсы.

О приверженцах фольклорного стиля можно сказать, что это люди с одной стороны, консервативные и традиционные, крепко стоящие на ногах, не поддающиеся чужому влиянию люди, чтящие семейные ценности и привычный уклад жизни, с другой стороны – космополитичные, смелые, уверенные в себе, независимые люди. По моему мнению, надо обладать известной долей смелости, чтобы одеваться, например, в китайском стиле, с его яркими контрастами красного и черного. Еще две ассоциации, с которыми у меня связан фольклорный стиль и люди, его предпочитающее, это здоровье и равновесие.

Что касается цветовых решений фольклорных направлений, то они очень индивидуальны, зависят от каждой конкретной народности. Могут быть спокойные природные натуральные цвета, либо, наоборот, яркие, насыщенные: красный, синий, зеленый, белый и т.д.

Я не берусь описывать все стилевые направления в фольклорном стиле, это все равно, что рассматривать историю костюмов разных народов мира, и география здесь получится обширная. Ограничусь лишь перечислением некоторых характерных мотивов и цветов в некоторых из стилей.

 

Китайский стиль.

Одежду в этом стиле отличает прямой силуэт, простота покроя и фасонов, отсутствие лишних деталей, например, карманов и вытачек. Традиционной китайской женской одеждой является ципао – нечто среднее между платьем и халатом: запахивающаяся направо, с воротом-стойкой, разрезами по бокам подола. Также распространены куртки -«мандарин»: прямого силуэта, с асимметричной застежкой, широкими прямыми рукавами; брюки, халаты.

Самая популярная ткань, из которой шьется «китайская» одежда – шелк, может использоваться парча. Яркой отличительной особенностью одежды в китайском стиле является декор: это вышивка, основным мотивом которой служат изображения драконов, речного тростника, экзотических цветов и птиц; навесные петли на застежках.

Цветовая гамма китайского направления содержит яркие, чистые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, ярко-голубой, черный, а также, золотисто-желтый. Традиционно цвета в китайской культуре, как и везде на Востоке, наполнены глубоким символизмом.

 

Японский стиль.

Для одежды в японском стиле характерна многослойность, сложная многогранная форма. Так, например, женское придворное платье эпохи Хэйан - «дзюнихитое» буквально означает «платье в двенадцать слоев», вес его достигал восьми килограмм. В наши дни церемониальным платьем императрицы является «ицуцугину» - это пять слоев кимоно. В одежде японского стиля главным остается именно кимоно, силуэт которого не меняется на протяжении многих веков.

История кимоно – это круговорот узоров и оттенков цвета, заключенных в одну неизменную форму. Исходя из этого, сложно с точностью сказать, какие цвета являются наиболее характерными. В древности цветовыми соотношениями в костюме регулировали двести законов. И хотя с течением веков правила этикета упростились, по-прежнему значимой осталась связь цвета и рисунка со временем года, местом, событием, возрастом, статусом. И сегодня традиционными цветами зимы (с ноября по февраль) считаются «оттенки цветов сливы» - платье белое с лицевой стороны и красное с изнанки. Для марта и апреля подходит кимоно цвета лаванды на голубой подкладке. Для лета – красное без подкладки и т.д. При изображении рисунка на кимоно, например, сосны, клена, сакуры или бамбука, также надо соблюсти все условности. Выделить можно лишь то, что японская традиция костюма предусматривает сложный цвет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...