Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цветовое решение в авангардном стиле.В характеристике данного стиля могут присутствовать следующие определения: Смелый; Неординарный; Эксцентричный; Провокационный; Умный; Новый; Незаурядный; Эпатирующий, Одинокий; Странный; Особенный; Прячущий; Демонстрирующий; Отстраненный; Вдумчивый; Замкнутый; Ищущий. В этом списке сразу можно отметить противоречивость, свойственную авангарду. Она есть во всем: · с одной стороны, корни авангарда связаны с Востоком, с другой - он появился благодаря Западному влиянию, · это одежда «одиночек» и индивидуалистов, но она имеет большую популярность, продается миллионными тиражами, является частью современной модной индустрии, · авангард – это, прежде всего форма, а его часто называют «бесформенным», · противоречивость людей в одежде авангардного направления, о которой уже упоминалось выше. Цветовая гамма авангардной одежды также противоречива: здесь встречаются чистые цвета, яркие контрасты, например, черного и белого, сложные слабонасыщенные, например, голубые оттенки у Кавакубо, экологические песочно-серые тона, например, в некоторых коллекциях Миякэ и других дизайнеров. Но самыми «любимыми» в цветовой палитре данного стиля чаще всего являются черный и белый цвета. По мнению Ямамото «черный цвет одновременно цвет скромности и высокомерия, ленивый и ни к чему не обязывающий, но в тоже время мистический. Черный может поглощать свет, а может придать вещи остроту. Но в первую очередь черный цвет говорит: «Я вас не беспокою – так не беспокойте и меня!». Сводная таблица по Фольклерным (этнические стилям).
Минимализм. Минимализм (от английского «minimal art») –художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентативности, иллюзионизма. Минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов. В широком смысле слова «минимализм» интерпретируется как экономия художественных средств. Появление данного стилевого направления в одежде чаще всего связывают с Нью-Йорком. Именно там в 70-х годах прошлого века на модном рынке появились такие дизайнеры как Кельвин Кляйн, Джефри Бин и Рой Хальстон Фровик. Именного последнего считают воплощением американского минимализма. Вещи, созданные в духе минимализма, отличаются простотой силуэта, чистотой линий, монохромностью цвета, не имеют нефункциональных деталей, рисунков на ткани. При этой простоте и сдержанности одежде в минималистическом стиле не откажешь в комфорте, элегантности и сексуальности. Деконструктивизм. Деконструктивизм – стиль, сформировавшийся в конце 60-х годов прошлого века и оказавший значительное влияние на философию, литературу, архитектуру и изобразительное искусство. Для него характерно разрушение классических пропорций, конструкций и привычных взаимосвязей между элементами различных структур, будь то текст, архитектурное пространство или художественный объект, в том числе и привычная форма одежды. Основные идеи деконструктивизма были сформированы французским философом Жаном Деррудом: «объект деконструктивизма вступает в конфликт сам с собой, «развенчивает» и упраздняет себя». Деконструктивизм в дизайне одежды – это направление, нарушающее общепринятые нормы, пародирующее и свободно трансформирующее традиционные формы. Представителями этого направления можно назвать Ж.-П. Готье, В. Вествуд, Дж. Гальяно, Рей Кавакубо. Одежда этого направления – незавершённая, асимметричная, намеренно плохо сидящая на фигуре, со смещёнными застёжками, застроченными наружу швами и вытачками, необработанными краями и т п.
Концептуализм. Концептуальное искусство (от латинского «conceptus» — «мысль», «понятие») - направление в модернизме 70-х-80-х годов прошлого века, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения "художественных идей" (концептов). Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т.п. При этом материальные средства исполняют роль только возбудителя представлений, а предметом созерцания является мысленная форма. В дизайне одежды выражать «концепцию» означает передавать определенный способ понимания или трактовки какого-либо явления. Другими словами, концептуализм – это субъективистское индивидуалистическое мировоззрение. В какой-то мере, творчество любого дизайнера можно назвать концептуальным, если оно подчинено выражению замысла, точки зрения непосредственно его автора. Отличие данного стиля от остальных в том, что это, скорее, не просто одежда, а модные арт-объекты на основе одежды. В инсталляциях иногда одежды может и не быть, а использоваться предметы или образы, передающие представление о ней. Концептуальные вещи не рассчитаны на массового потребителя. В данном стиле цветовая гамма непредсказуема и многогранна, как и фантазия его создателей.
Антимода. Китч.
В противовес понятиям «стиль» и «мода» существует понятие «антимода». Антимодой можно назвать не только банальное отсутствие вкуса или равнодушие к внешнему виду, но и сознательный протест против установленных обществом идеалов и норм. Этот протест может выражаться и в одежде, и в поведении, чаще всего он свойственен молодежи. Именно в этой среде существует большинство субкультур. В качестве примера «антимоды» можно привести движение панков. Панки появились впервые летом 1976г. В Лондоне среди молодежи, учившейся в художественных школах. Идейным вдохновителем панк-направления являлась Вивьен Вествуд. За свой внешний вид панки получили прозвище «дети помоек». Говоря об антимоде, нельзя не сказать о китче. В отличии от той же Вествуд, авторам китча зачастую недостает тонкости, вкуса, знания гармонии и понимания, что они делают. Но китч тоже может создаваться сознательно, потакая грубым вкусам, имитируя их и рассчитывая лишь на внешний, поверхностный эффект. Китчем (от немецкого «Kitsch» - халтурить, создавать низкопробные произведения) обозначают дешевку, подделку, безвкусную массовую продукцию; синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика. Возник в прикладном искусстве, в художественной промышленности во второй половине XIX — начале ХХ веков. Позже китч распространился на все области жизни, в том числе и на изготовление одежды. В 1960-1980е годы предметы китча стали распространенным явлением в массовой культуре. В одежде своего пика китч достиг в конце 70-х — 80-х годах прошлого века. Именно в этот период самое большое значение уделяется не крою, фасону, цвету изделия, а громким брендам, логотипам. Скромность, чувство индивидуальности и стиля, вкус и чувство меры уступили место гротеску, чрезмерности, массивности и даже вульгарности. На первый план выходит стремление быть роскошным и богатым (или им казаться), что, по моде тех лет, означало быть одетым в total look одного дизайнера с его логотипом на груди, часы «Rolex», массивное золото и т.д. Сочеталось все со всем, например, пиджаки с накладными плечами и легенсы, спортивные костюмы и туфли на каблуках, платья из люрикса - в офисе, одежда для модной тогда аэробики — на светском приеме и т.д. Отсутствие стиля и стало «стилем» того времени. Но, как часто бывает, антимода, в том числе и китч, превратились в новую массовую моду, которая находит своих поклонников и сейчас. Например, то, что делает российский дизайнер Денис Симачев, я бы тоже отнесла к китчу: футболки с неприличными надписями, майки с изображением президента в рамочке из роз, олимпийки с крестами и гербом СССР и т.д. Новаторство в этой области все же принадлежит Вествуд, а сейчас подобные вещи являются не протестом и вызовом обществу, а коммерчески выгодным продуктом — на вкус широким слоям потребителей.
Основные выводы. В данной лекции мы постарались обосновать следующие положения: 1) выбор стиля в одежде складывается больше из внутренних установок личности; 2) главной из таких установок, которой руководствуется человек при выборе стиля, является цвет; 3) существует определенная взаимосвязь цвета и стиля одежды. Это выражается в следующем: выявляется ряд наиболее ассоциативно подходящих характеризующих определений конкретного стиля. Затем эти определения сопоставляются с общепринятыми традиционно сложившимися в науке символическими значениями цветов. В результате появляется закономерность, говорящая о том, что определенным цветам соответствуют определенные стили и наоборот. Помимо общих знаний, накопленных теорией костюма и наукой о цвете, можно использовать и законы логики. (Приложение №1) Эту информацию можно использовать не только для установления цветов в стилях. Также, зная цветовые предпочтения и цветотип человека можно подобрать ему наиболее подходящий стиль одежды, тот стиль, цветовая гамма которого наиболее близка к характеру индивида. 4) Теория соответствия определенных цветов определенным стилям и наоборот, использующая характеризующие определения, работает и в вариантах сочетаемости стилей. Есть цвета, сочетающиеся между собой, есть плохо сочетающиеся. Не сочетающиеся цвета тоже образуют свой «стиль» - они присутствуют в направлении «китч» («сочетание не сочетаемого», «безвкусица»). Вариантами удачного сочетания стилей могут быть денди + драматический, классический + женственный, спортивный + женственный, спортивный + фольклорный, casual + фольклорный, милитари + джинсовый, городской + денди, джинсовый + фольклорный, городской + минимализм, джинсовый + драматический и т.д. Стили, которые плохо сочетаются в одном ансамбле – это деконструктивизм + романтический, классика + фольклорный, классика + милитари, классика + авангардный, романтический + сафари, денди + фольклорный, например, китайский и т.д. 5) В ходе лекции, рассмотрев стили и стилевые направление, можно сделать небольшое наблюдение. В цветовой палитре женских стилей синий и его оттенки с разной степенью светлоты и насыщенности (голубой, серо-голубой и т.д.), встречаются с той же регулярностью, что и коричнево-песочная гамма (в том числе, беж) и оттенки красного (розовый и т.д.). Это тем более интересно, что синий традиционно считается мужским цветом. Вспоминая значение цвета, есть над чем подумать. Либо современные женщины берут на себя слишком много ответственности и, зачастую, выполняют мужские обязанности, либо - это стремление к отдыху и успокоению, либо женщины, следуя модным стандартам красоты, хотят выглядеть худее (ведь синий зрительно уменьшает объем)? Понятно, что женщины «способны» не только на розовый. 6) Увидеть распределение цветов в стилях можно на цветовом круге. Условно принимаем, что первичным цветам соответствуют: синему - классика, красному - фантазийный, желтому — спортивный. Зная основные цвета стилевых направлений, по месту их расположения на круге можно определить, к какому из базовых стилей они более «тяготеют». (Приложение №2) Каждый стиль одежды по-своему хорош и интересен. Предпочтение того или иного стиля является индивидуальным выбором человека, но корректироваться он должен ситуацией, возрастом, местом и временем. В жизни мы редко одеваемся в одном конкретном стиле, как правило, выбираем одно направление, например, спортивное, либо, в зависимости от ситуации, остаемся, верны двум-трем стилям, либо – смешиваем стили между собой. Но далеко не все стили сочетаются. И тем не менее, часто можно видеть на людях смешение различных стилей (в одежде, цветах и т.д.), но это настолько совпадает с внутренним «Я» человека, что не вызывает никакого раздражения, а выглядит вполне гармонично. Гармоничным индивидуальный стиль становится тогда, когда, повторюсь, происходит совпадение внешнего облика человека, его одежды (ее цвета, пропорций и т.д.), поведения, манер и его внутреннего мира, когда человек знает и понимает себя, уважает себя и окружающих. И в этой работе над собой, поиске своего стиля, цвет играет далеко не последнюю роль. Каждый цвет оказывает на человека большое эмоциональное воздействие, его мы ощущаем на себе постоянно. Зная и понимая цвета, их символизм и ассоциации, которые они вызывают, можно использовать эти знания для построения индивидуального стиля собственного и Вашего клиента. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |