Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое обеспечение прохождения государственной и муниципальной службыВажной частью правовой основы стал перечень ограничений, связанных с государственной и муниципальной службой. Они отражают тот факт, что государственная и муниципальная служба — это особые правовые институты, которые не могут регулироваться только нормами трудового права. В интересах государства и общества некоторые конституционные права государственных и муниципальных служащих ограничены по сравнению с правами остальных граждан. Так, государственные и муниципальные служащие не могут заниматься предпринимательством, другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой), быть депутатами законодательного или представительного органа. Им не разрешено представлять в государственном и муниципальном органе интересы третьих лиц в качестве поверенного, получать гонорары, вознаграждения от физических и юридических лиц, выезжать в заграничные командировки за счет этих лиц. Им нельзя принимать без разрешения награды, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, участвовать в забастовках и др. Правовыми нормами о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы обычно предусматривается конкурс-испытание на щие, высшие и главные должности и конкурс документов — для занятия старших должностей. При этом устанавливается ряд процедурных требований: — направление сообщения о проведении конкурса в орган — публикация объявления государственного или муници — представление соискателями документов в течение месяца — формирование конкурсной комиссии; — привлечение при необходимости независимых экспертов; — прохождение испытания на соответствующей должности; — проведение квалификационного экзамена; — оформление результатов голосования официальным реше — сообщение результата в письменной форме участникам Правовое обеспечение изменений должностного положения служащего В управлении персоналом важное значение имеет организационное и правовое обеспечение перемещений служащих на вышестоящие, равнозначные и нижестоящие должности. Мировая практика правового регулирования этого процесса идет по пути реализации принципов «заслуг и достоинств», ротации, мотивации, профессионального развития, установления четких правил карьеры, ее планирования и реализации. В российском законодательстве предпринята попытка дать правовое определение понятия государственная должность, проведена классификация по категориям, группам и квалификационным разрядам (классным чинам), утверждены реестры должностей государственных или муниципальных служащих и положения об их аттестации. Кроме того, определены основные правовые признаки государственной должности: ее образование в государственном и муниципальном органе, установленный круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий
этого органа, денежное содержание и ответственность за выполнение обязанностей. Выделены два вида должностей: должности государственной или муниципальной службы, которые носят политический характер, и должности, которые носят административный характер. Они различаются по органам, устанавливающим данные должности, характеру деятельности, способам вступления и срокам пребывания в должности, правовому и социальному положению, по требованиям к профессиональным качествам и т.д. Это создает условия для более эффективного управления персоналом, прежде всего по вертикальному и горизонтальному передвижению служащих, обеспечению их должностного и профессионального роста. Важное значение для работы с персоналом имеет утверждение реестра должностей государственной и муниципальной службы. Реестр представляет собой классификатор, содержащий сведения о местонахождении и наименовании должностей, распределении их по категориям и группам. Реестр должностей способствует формированию штатов государственных и муниципальных органов и разработке должностных инструкций. Классные чины служащих В управлении персоналом для многих видов государственной службы большое значение имеют классные чины (квалификационные разряды, классы). Это квалификационное отличие, которое присваивается служащему в связи с занимаемой должностью и уровнем профессионализма в соответствии с квалификационными требованиями определенных групп должностей. Квалификационные отличия устанавливаются законодателем для всей системы государственной службы. Например, действительный государственный советник РФ; государственный советник РФ; советник РФ; советник государственной службы; референт государственной службы. Аналогичные квалификационные отличия устанавливаются и в муниципальной службе. Аттестация служащих Неотъемлемой частью правовой основы управления персоналом и процессом прохождения службы являются нормативные правовые акты о проведении аттестации государственных и муниципальных служащих Они отражают тот факт, что аттестация — юридическая обязанность служащих проходить в установленной организационно-правовой форме периодическую проверку (оценку) соответствия требованиям замещаемой должности. Правовыми нормами установлены сроки аттестации, технологии ее организации (формирование комиссий, утверждение графиков, составление списков аттестуемых, подготовка отзывов), порядок обсуждения, оценки, принятия выводов и решений, оформления результатов аттестации. Аттестация призвана способствовать повышению эффективности государственной и муниципальной службы. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |