Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология управления карьерой персонала

Управление карьерой персонала представляет собой одну из сложнейших кадровых технологий. В результате ее применения важно добиться такого положения, чтобы то, чем располагают или могут располагать люди как личности, как носители про­фессиональных способностей, опыта, было включено в трудо­вой процесс в интересах человека и в интересах государственно­го органа власти, организации. Для этого необходимо, чтобы в организации сложилась структура важнейших социальных инст­рументов управления карьерой: система, механизм, процесс уп­равления карьерой персонала государственной службы (рис. 34).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм управления карьерой \^   ^ Процесс управления карьерой  
Социальные инструменты управления карьерой  
^  
^-^ ^ ^  
t  
Система управления карьерой  

Рис. 34. Структура социальных инструментов управления карьерой

Система управления карьерой

Система управления карьерой персонала представляет собой совокупность субъектов управления персоналом, их функций,


 


 

полномочий и ответственности, совокупность принципов, пра­вовых норм и механизма управления, которые необходимы для целенаправленного воздействия на объект управления (рис. 35). Речь идет о создании такой системы управления карьерой, кото­рая строилась бы на правовых нормах, закрепляющих механизм ответственности субъектов управления за создание благоприят­ных условий карьерной среды для профессионального и долж­ностного роста персонала, востребованности его профессио­нального опыта. При решении кадровых вопросов эта система жестко бы детерминировала действия руководителей и кадро­вых служб (служб управления персоналом) в соответствии с принципами государственной и муниципальной службы, преж­де всего профессионализма и компетентности, равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способно­стями и профессиональной подготовкой, внепартийности госу­дарственной службы и др.

Система управления карьерой персонала

Принципы управления

Субъекты

>правления

Карьерой

 

 

 

Правовые нормы 4 ^ Механизм управ­ления карьерой
 

Рис. 35. Основные элементы системы управления карьерой персонала

Система управления карьерой должна обеспечивать форми­рование наиболее оптимальных типовых схем карьерного дви­жения, начиная с низших должностей, а также с момента по­ступления граждан на государственную службу, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Кроме того, важно предусмот­реть в системе управления должностной карьерой и персо­нальную ответственность руководителей кадровых служб за


 

создание и поддержание безупречной репутации государствен­ного органа власти и в целом авторитета государства при нару­шении установленных процедур и правил управления карье­рой.

Механизм управления карьерой

Механизм управления карьерой персонала призван привести в действие систему управления карьерой - систему функций, полномочий и ответственности субъектов и объектов управле­ния карьерой посредством конкретных форм и методов работы с персоналом - и тем самым обеспечить достижение целей уп­равления карьерой персонала. По сути это согласованная сово­купность средств и методов, обеспечивающих качественные из­менения профессионального потенциала личности и адекват­ных способов его реализации в интересах как человека, так и го­сударственного органа власти. Это совокупность средств воз­действия, прежде всего кадровых технологий, которые обеспе­чивают управление профессиональным опытом персонала в ор­ганизации, реализацию его карьерной стратегии.

Средств воздействия на человека в организации много, и провести строгую границу, разделяющую воздействие одних и других средств на личность в процессе реализации даже такой специфичной технологии, как управление карьерой, весьма сложно. Однако ключевые элементы механизма управления карьерой персонала все же можно выделить. Ими являются та­кие кадровые технологии, как отбор, оценка (тестирование, квалификационный экзамен, аттестация и др.), обучение пер­сонала, а также работа с кадровым резервом, стажировка и ряд других.

Сюда же следует отнести технологии постоянного изучения содержания, характера и условий труда служащих с целью опе­ративного решения проблем организационного развития: свое­временного изменения организационной структуры, штатов, описания должностей, профессиограмм государственных и му­ниципальных служащих, коррекции профессионально-квали­фикационных требований, разработки предложений об измене­ниях в Реестре должностей государственной и муниципальной службы, программ профессионального обучения и др.



 


 


 


Механизм управления карьерой как элемент системы управле­ния карьерой основывается на принципах управления, правовых нормах, строго регламентирующих порядок применения, органи­зации и использования результатов кадровых технологий и приме­няемых при этом средств и методов работы с персоналом. Основ­ные элементы механизма управления карьерой представлены на рис. 36.

Субъект управления карьерой


держательную часть механизма управления должностной карье­рой персонала. Но говорить о самом механизме, тем более о его эффективном функционировании, не представляется возмож­ным.

Выполнение принятых

решений и реализация

планов карьеры персонала

организации


 




 

Правовые нормы

Объект

Управления

Карьерой


Анализ потребно­стей организацион­ной структуры в профессиональном опыте персонала -структурный про­фессиональный опыт


Разработка и принятие

решения о карьерной

стратегии организации

Модель потребностей в

профессиональном опыте

организации и

возможностей ее

реализации


Анализ

профессионального опыта персонала


 


Рис. 36. Основные элементы механизма управления карьерой

Анализ нынешней практики работы с персоналом государст­венной службы свидетельствует о том, что значимость многих из этих технологий не отвергается, но результаты их не являются основанием для принятия окончательных решений по кадро­вым вопросам. В практике должностного продвижения назна­чение из состава резерва, к примеру, составляет не более 7%, конкурсный отбор — 12%, реализация выводов аттеста­ции — 13,7%. Анализ личных дел государственных служащих свидетельствует о том, что применение кадровых технологий не находит документального отражения в подавляющем их боль­шинстве.

Таким образом, в настоящее время можно вести речь лишь о формальном признании важности средств, представляющих со-


Рис. 37. Схема управления карьерой персонала организации

Процесс управления карьерой

Не менее сложная проблема реализации карьерной стратегии персонала — процесс управления карьерой, т. е. логически свя­занная и последовательно реализуемая совокупность действий, из которых и формируется требуемое воздействие. По сути это тщательно спланированная, продуманная, согласованная и вы­полняемая конкретными людьми совокупность действий, кото­рые и позволяют в рамках установленной системы и принятого Механизма управления карьерой достичь поставленной цели.

Процесс управления карьерой включает:

— выявление потребностей (текущих, перспективных) госу­дарственного органа власти, организации (речь идет о структур-

"~ Управление персоналом


ном профессиональном опыте) в составе персонала и оценка его актуальных профессиональных возможностей, т. е. структуры наличного профессионального опыта персонала: модель по­требностей и модель возможностей;

— разработку и принятие решения о карьерной стратегии ор­
ганизации и внедрении технологии управления карьерой в госу­
дарственном органе власти;

— выполнение принятых решений и реализацию планов ка­
рьеры персонала организации.

В процессе управления карьерой решаются две взаимосвя­занные задачи. Во-первых,задача обеспечения соответствия профессионального опыта персонала требуемому, проектному, структурному профессиональному опыту. Во-вторых,развитие и рациональное использование профессиональных способнос­тей персонала. Их решение позволяет добиться высокоэффек­тивной работы организации. Схема управления карьерой пер­сонала организации может иметь вид, представленный на рис. 37.


 

Контрольные вопросы

1. Каково содержание понятия «карьера» и какие формы
личностного самовыражения Вам известны?

2. Какие разновидности карьеры существуют?

3. Какие карьерные стратегии наиболее предпочтительны
для государственной и муниципальной службы?

4. Перечислите основные условия управления карьерой

-

© Турчинов А.И., 2002


Выводы

Таким образом, главный смысл управления карьерой персо­нала состоит в том, чтобы все ценное, чем обладает или может обладать человек в организации, а именно его способности к профессиональной деятельности, было эффективно использо­вано для достижения целей государственной и муниципальной службы и удовлетворения интересов личности.

Управление карьерой персонала выступает реальным ком­плексным инструментом кадровой политики субъекта управле­ния персоналом. Эта кадровая технология предполагает нали­чие социальных инструментов управления и осуществляется при определенных условиях.

Формирование социальных инструментов управления карье­рой персонала государственной и муниципальной службы и ов­ладение ими специалистами кадровой службы, руководителями всех уровней управления является актуальной задачей.


Глава

Кадровый резерв

Формирование кадрового ре­зерва - неотъемлемая часть механизма реализации государст­венной кадровой политики и одна из важных кадровых техноло­гий управления персоналом. Наличие подготовленного кадро­вого резерва является непременным условием рационального использования кадрового потенциала и стабильного и профес­сионального функционирования государственной и муници­пальной службы. Раскрытию содержания этой кадровой техно­логии и посвящена настоящая глава.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...