Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы аналитической деятельности в интересах работы с персоналомАналитическая работа как важная составная часть управления людьми в организации тогда эффективна, когда сбор и систематизация данных о служащих ведутся на профессиональной основе и содержат достаточные сведения. В числе задач аналитической работы выделяются три основные: —• мониторинговая, когда требуется постоянное получение сведений о качественном составе аппарата в соответствии с необходимыми критериями и характеристиками; — проекционная, когда в соответствии с поставленной целью — инновационная, когда необходимо выделить новые, ранее
В ряду мониторинговых исследований — оценка данных по общим критериям развития персонала: определение среднего возраста служащих, соотношения мужчин и женщин, выявление образовательного уровня, среднего дохода, жилищно-быто-вых условий и т.д. Аналитико-проекционная работа востребована тогда, когда аппарат модернизируется (получает новые функции, реорганизуется, переживает сокращения и т.д.). Она ведется с учетом имеющихся данных о служащих и выявляет перспективные направления работы с людьми для выполнения поставленных перед аппаратом задач. Так, при создании новых структурных подразделений составляется штатное расписание, которое предусматривает кадровое наполнение специалистами определенного профиля и квалификации. Серьезной подготовки требует аналитическая работа по определению тенденций развития персонала. Те, кто занят информационной деятельностью, как бы попадают в плен к постоянно поступающим сведениям, привыкают к однородным данным о сотрудниках. Это распространенная причина того, что многие новые тенденции в развитии персонала своевременно не фиксируются. Для оценки данных нужно привлекать сторонних экспертов, которые способны непредвзято проанализировать сложившуюся кадровую ситуацию. Опыт западных фирм и государственных учреждений (в первую очередь американских) показывает, что участие специалистов со стороны, которые дают рекомендации по развитию коллектива сотрудников, расстановке служащих в соответствии с новыми задачами аппарата или ввиду модернизации технического обеспечения его деятельности, очень эффективно. К информационно-аналитическому обеспечению управления персоналом государственной и муниципальной службы предъявляются достаточно высокие требования. Оно должно быть: — постоянно плановым, сопроводительным, т.е. формализо — административно регулируемым, должностным, т.е. соот — ситуационно-разъяснительным, т.е. обеспечивать проведе
— оперативно отвечать на запросы должностных лиц, т.е. содержать сведения о профессиональном развитии, управлении Карьерой, определении резерва, стажировки, ротации кадров. В сферу информационно-аналитической деятельности в системе работы с персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления в последнее время внедряются новые технологии, позволяющие быстро и качественно вести анализ данных, обеспечивать управление персоналом теми сведениями, которые требуются принимающим решения руководителям. Таким образом, аналитическая работа лежит в основе эффективной работы с персоналом. Выводы Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом имеет два аспекта: внутренний и внешний. К внутреннему относится то, что с точки зрения права информационно-аналитическое обеспечение предусматривает накопление, систематизацию, использование персональных данных, другие виды операций с кадровой информацией только в рамках действующего законодательства. С точки зрения политики эта работа предполагает, что объем и характер запрашиваемых у гражданина сведений при вступлении государства с ним в отношения найма не превысят необходимого максимума. Качество и количество сведений, требующихся от поступающего на работу человека, — о его прошлой трудовой деятельности, семейном положении, а в отдельных случаях - о материальном и имущественном состоянии - служат индикатором уровня государственного управления, политического режима, показывают, каково все общество — демократическое или тоталитарное. С организационной точки зрения предполагается, что информационно-аналитическая работа унифицирована, т.е. есть общий подход и к самому перечню запрашиваемых у человека при поступлении на государственную и муниципальную службу сведений, и к способу их получения. К внешнему аспекту информационно-аналитического обеспечения управления персоналом относится комплекс меропри-
ятий по оповещению общественности о принципах и практике работы со служащими в федеральных органах власти, в органах власти субъектов Федерации, в органах местного самоуправления. В целом информационно-аналитическое обеспечение работы с людьми в системе государства и местного самоуправления имеет принципиальное значение для повышения профессионализма служащих, укрепления деловых должностных отношений, нравственности и порядка.
Информатизация управления персоналом Контрольные вопросы Раскройте значение положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах граждан для организации информационно-аналитического обеспечения управления персоналом в системе государственной и муниципальной службы. 2. Назовите основные нормы, содержащиеся в законода 3. Проанализируйте понятия персональной и кадровой ин 4. Какие основные требования предъявляются к кадровой 5. Каковы способы сбора кадровой информации? 6. Раскройте цели и задачи информационно-аналитической 7. Охарактеризуйте основные направления информацион Какие основные противоречия и проблемы существуют в информационно-аналитическом обеспечении управления персоналом? © Иларионова Т.С., 2002 Обладая определенной компетенцией в принятии решений и выполнении других своих функциональных обязанностей, специалист кадровой службы нуждается в достоверной кадровой информации, возможностях ее оперативной обработки, анализа и подготовки необходимых документов. По разным оценкам, от 30 до 80% рабочего времени субъектов управления расходуется на работу с информацией, что вполне закономерно, так как она является решающим фактором эффективного управления. Основной целью информационного обеспечения процессов управления персоналом является обработка, интегрирование, агрегирование (обобщение — «сжатие») имеющихся исходных данных для обеспечения управленческих решений и действий. Раскрытию содержания информатизации задач управления персоналом и посвящена данная глава. 28.1. Основные понятия и содержание информатизации Большой объем информационных потоков и потребность в выполнении повторяющихся многочисленных операций по сбору, накоплению, хранению, обработке и использованию различ-
ных данных приводят к необходимости не просто использовать современные информационные технологии и средства, а создать оптимальные условия для удовлетворения возникающих при управлении персоналом информационных потребностей. Понятие информатизации Каково же содержание понятий «информация», «информатизация»? В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»1 понятие «информация» определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. «Информатизация» определяется как «организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов». Естественно, что реализация проекта информатизации управления персоналом в организации создает более благоприятные возможности для решения задач формирования и развития ее кадрового потенциала, создания творческой обстановки для субъекта управления персоналом. Важным условием успешности такого проекта является системный подход к оптимизации существующих информационных процессов и создание комплексной информационной системы. Информатизация управления персоналом не является кратковременной акцией, а рассматривается как процесс, направленный на повышение качества реализации кадровых технологий, регулярное проведение соответствующих исследований, их внедрение, сопровождение и развитие, обоснованную и целесообразную замену традиционных информационных процедур более эффективными во всех видах деятельности кадровой службы организации. Приведем ряд других определений из данного закона, важных для понимания сути рассматриваемой проблемы: 1 Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8.
— информационные процессы — процессы сбора, обработки, на —информационная система — организационно упорядоченная со —информационные ресурсы — отдельные документы и отдель —средства обеспечения автоматизированных информацион Миссия и статус информатизации Основной миссией информатизации управления персоналом является обеспечение устойчивого функционирования и развития организации путем оптимизации кадровых процессов и внедрения эффективного управления человеческими ресурсами. При этом статус информатизации, который обычно связывается с конкретной организацией, на практике варьируется от простой компьютеризации в рамках отдельных сотрудаиков кадровой службы до глобальной системы управления кадровым потенциалом в рамках отдельной отрасли. В качестве примера можно отметить проект информационного обеспечения организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих, осуществляемый в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) и сети региональных академий в рамках федеральной государственной службы России. Объектом информатизации управления персоналом, как правило, является вся кадровая информация организации, а ее предметом — соответствующие информационные потоки. 29 — Управление персоналом Цель и задачи информатизации Целью информатизации является упорядочение информационных процессов в соответствии с результатами комплексного анализа для обеспечения оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей как специалистов кадровой службы, руководства организации, так и всего персонала. К основным задачам информатизации управления персоналом относятся: — диагностическое исследование комплекса процессов для — анализ состояния и прогнозирование возможностей разви — создание перспективной модели комплексной автоматиза — разработка проекта (программы) информатизации управ — внедрение информационной системы управления персо Функции информатизации При рассмотрении основных функций информатизации, отражающих решение описанных задач, следует на всех указанных этапах соблюдать принцип адекватности автоматизируемых процедур особенностям реальной деятельности кадровой службы и ее действующего нормативно-методического обеспечения. Информатизация управления персоналом выполняет специфические организационно-управленческие функции: во-первых, обеспечивает упорядочение и развитие системы управле-
ния персоналом; во-вторых, приводит к гармонизации и оптимизации соответствующих информационных процессов; в-третьих, на ее основе формируется эффективное информационное обеспечение управления персоналом. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |