Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с формами в среде MS Access

Работа с формами в среде MS Access

Представление данных в виде таблицы дает пользователю возможность оценить таблицу как единое целое, сравнивать записи и т.п. Однако часто возникает необходимость работать с одной, отдельной записью (строкой) таблицы (например, просматривать, вводить и редактировать данные). В этом случае присутствие на экране других записей мешает сосредоточиться только на относящейся к делу информации.

Access позволяет организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс для работы с данными с помощью форм. Форма используется в приложении для ввода, изменения и удаления данных в таблицах.

Форма облегчает работу с данными неквалифицированным пользователям, и защищает ее от их неумелых действий. Форма может служить ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию, хранящуюся в базе данных. В форме удобно вводить, просматривать и редактировать поля типа Мемо и OLE. В таблице работа с такими полями невозможна или затруднительна.

На основе одной таблицы пользователь может построить несколько форм: одну для руководителя, другую для бухгалтера, третью - для работника склада и т.д.

 

Режимы работы с формами

Работа с формами может происходить в трех режимах

· режим формы;

· режим конструктора;

· режим таблицы.

Переключение этих режимов осуществляется в меню Вид.

В режиме формы осуществляется добавление новых записей, их удаление и редактирование в таблице или запросе-источнике данных для этой формы. Этот режим используется в основном пользователями приложений.

В режиме конструктора можно разрабатывать формы, модифицировать их структуру и внешний вид, добавлять элементы управления. Этот режим чаще всего используется разработчиком приложений.

В режиме таблицы, как и в режиме формы можно добавлять новые записи в таблицу-источник. Однако нельзя изменять или добавлять элементы управления (они не видны).

В режиме формы кнопка Новая запись будет действовать, если разрешено добавление. Разрешение или запрет на добавление или изменение данных в таблице-источнике вводится следующим образом:

· открыть форму в режиме конструктора;

· На пустом темном участке формы щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню щелкнуть пункт Свойства.

· в окне свойств формы раскрыть вкладку Данные;

· на этой вкладке в раскрывающихся списках выберите значения Да или Нет для свойств Разрешить добавление.

 

Создание многотабличных форм

К многотабличным формам относят формы, построенные на основе запроса, объединяющего несколько таблиц, а также формы с внедренными в них другими формами. Создание формы из запроса не отличается от создания форм из таблицы, и только что рассмотрено выше. Ниже рассмотрим составные формы включающие одну главную и одну подчиненные формы. Может быть и несколько подчиненных форм.

Подчиненной формой называется форма, которая встраивается в другую форму. При этом форма, которая включает подчиненную форму, называется главной формой.

Обычно такие формы применяются для отображения данных из связанных таблиц со степенью связи 1:N. Из односвязной таблицы создается главная форма, из многосвязной таблицы создается подчиненная форма. Однако это бывает не всегда. Иногда главная форма содержит свободные элементы управления и различные кнопки, которые влияют на представление данных в подчиненной форме. Типичным примером такой формы является форма для отбора записей в таблице. Главная форма содержит поля, в которых содержатся значения критериев отбора и кнопки Фильтр или Поиск и отмена фильтра или Показать все записи. У такой формы нет источника строк. Поэтому создавать ее надо в следующем порядке: В окне базы данных щелкнуть на вкладке Формы, а затем на кнопке Конструктор. (Кнопку Создать не нажимать). Появится пустое окно конструктора, в котором следует разместить элементы управления.

Создание составной формы с помощью мастера автоформ

Составную форму можно создать и более простым способом.

В окне базы данных выделим односвязную таблицу ЗАВОД. На панели инструментов щелкнем по треугольничку на кнопке Новый объект. Раскроется выпадающее меню. В этом меню щелкнем на строке Автоформа. В результате появится составная форма, аналогичная показанной на рис. 5.5. В отличие описанного выше способа здесь более бедные возможности: Невозможно выбирать выводимые поля (они отображаются все) и нет возможности выбора вариантов оформления.

Если бы и таблица СТРОЙМАТ бала бы односвязной по отношению к другой таблице, слева каждой строки таблицы СТРОЙМАТ были бы крестики. При щелчке на крестике появится новая подчиненная (вложенная) таблица). Количество таких вложений может быть до 10.

Если таблица связана отношением «один ко многим» с несколькими таблицами то их все можно вывести как подчиненные, лишь бы хватило места на экране.

 

Встраивание объектов

Под объектами здесь будем понимать все то, что создано не в среде Access, а в других Windows-приложениях. СУБД Access может работать с такими объектами, как например: рисунок Paintbrush, рисунок MS Word, формула MS Equation, документ MS Word, лист MS Excel, диаграмма MS Excel, музыкальные файлы и видео клипы и т.д. Программа, в среде которой создан объект, называется родительской программой. Под встраиванием объекта понимается использование его в составе таблиц, форм и отчетов. При двойном щелчке мышью на встроенном объекте вызывается родительская программа с загруженным объектом, который можно редактировать. Процесс встраивания объектов базируется на механизме OLE (Object Linking and Embedding). При встраивании объекта можно применить один из двух способов: Внедрение и Связывание.

Как при внедрении, так и при связывании объект хранится в файле базы данных. Связывание объектов рекомендуется применять в тех случаях, когда в базу данных необходимо включить объект, который можно изменять, не вызывая Access. Например, речь может идти о таблице счетов, обрабатываемой табличным процессором Excel и используемой в нескольких базах данных. Наличие связи этих баз данных с одним и тем же Excel-файлом гарантирует наличие в них последней (самой свежей) версии таблицы счетов. Преимущество связи заключается в том, что оригинальный объект можно связать с несколькими базами данных и при этом его не нужно многократно подвергать копированию и сохранению в базах данных. Но следует помнить, что измененной версией будут пользоваться все приложения, которые связаны с этим объектом. Например, связанный объект - лист Excel c расценками товаров создает и регулярно вносит текущие изменения только фирма-продавец в среде Excel, а все фирмы-покупатели в своих СУБД должны его только просматривать.

Поля типа МЕМО

 

Работу с полями типа МЕМО рассмотрим на следующем примере. Пусть нужно в таблицу ЗАВОД ввести текст анкеты на каждого директора завода, а затем в специальной форме обеспечить ввод, просмотр и редактирование текстов всех анкет. Для решения этой задачи добавим в таблицу ЗАВОД новое поле с именем АНК и с типом данных Поле Мемо. Закроем таблицу ЗАВОД с сохранением изменений. Создадим Автоформу в столбец. Убедимся, что в новой форме имеется прямоугольная область для текста анкеты с подписью АНК. Введем команду меню Вид / Конструктор и отредактируем форму. При этом отбираем поля Н_ЗАВ и АНК (остальные поля - по усмотрению) и установим мышью размеры и положение окна для ввода текста и других полей, если они имеются. Перейдем в режим формы, установим запись с нужным номером, введем и отредактируем анкеты на каждого директора завода. Вид формы ЗАВОД в этот момент показан на рис. 5.18.


Рис. 5.18

 

Командой меню Файл/Сохранить как... сохраним форму под именем АНКЕТЫ.

Ввод и редактирование текста следует начинать со щелчка мышью в окне ввода, в результате чего в указанном месте появится курсор. При вводе текста в окно формы переход на следующую строку осуществляется автоматически. По достижении нижней границы окна происходит автоматическая прокрутка текста при вводе последующих строк. Прокрутка текста в окне для просмотра и редактирования осуществляется клавишами [­] и [¯]. Автоматические переносы в словах не делаются. Красная строка в начале абзаца вводится "вручную" за счет пробелов, печатаемых с клавиатуры. Если в окне ввода текста находится курсор, то при нажатии клавиши [Enter] происходит его перенос на следующее поле формы, а если оно последнее, то происходит переключение следующего номера записи с установкой курсора на первое поле формы. Для удаления символа следует мышью установить курсор в нужное место текста и воспользоваться клавишами [Delete] или [Backspace]. Для вставки символа следует установить курсор в то место, где должен появится новый символ и нажать клавишу с этим символом. Произойдет вставка символа в указанное место с автоматическим сдвигом последующего текста вправо.

Если имеются текстовые файлы (с расширением .txt), то перепечатывать их при вводе мемо-полей не обязательно. Можно открыть любой текстовый редактор, создающий файлы типа .txt, например Блокнот, загрузить в него текстовый файл, при необходимости отредактировать, выделить мышью весь текст или фрагмент и скопировать его в буфер обмена командой меню Правка / Копировать. Затем в среде Access в режиме ввода данных в таблицу щелкнуть мышью в поле МЕМО в нужной строке и ввести команду меню Правка / Вставить. Содержимое буфера обмена будет помещено в указанную клетку таблицы, о чем свидетельствует наличие в ней одного или нескольких слов из текста.

Если создание специальной формы для работы с анкетами нежелательно, то можно открыть ранее созданную форму ЗАВОД в режиме конструктора, вызвать список полей и перетащить в любе место формы поле АНК.

 

Работа с формами в среде MS Access

Представление данных в виде таблицы дает пользователю возможность оценить таблицу как единое целое, сравнивать записи и т.п. Однако часто возникает необходимость работать с одной, отдельной записью (строкой) таблицы (например, просматривать, вводить и редактировать данные). В этом случае присутствие на экране других записей мешает сосредоточиться только на относящейся к делу информации.

Access позволяет организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс для работы с данными с помощью форм. Форма используется в приложении для ввода, изменения и удаления данных в таблицах.

Форма облегчает работу с данными неквалифицированным пользователям, и защищает ее от их неумелых действий. Форма может служить ширмой, заслоняющей от любопытных глаз конфиденциальную информацию, хранящуюся в базе данных. В форме удобно вводить, просматривать и редактировать поля типа Мемо и OLE. В таблице работа с такими полями невозможна или затруднительна.

На основе одной таблицы пользователь может построить несколько форм: одну для руководителя, другую для бухгалтера, третью - для работника склада и т.д.

 

Режимы работы с формами

Работа с формами может происходить в трех режимах

· режим формы;

· режим конструктора;

· режим таблицы.

Переключение этих режимов осуществляется в меню Вид.

В режиме формы осуществляется добавление новых записей, их удаление и редактирование в таблице или запросе-источнике данных для этой формы. Этот режим используется в основном пользователями приложений.

В режиме конструктора можно разрабатывать формы, модифицировать их структуру и внешний вид, добавлять элементы управления. Этот режим чаще всего используется разработчиком приложений.

В режиме таблицы, как и в режиме формы можно добавлять новые записи в таблицу-источник. Однако нельзя изменять или добавлять элементы управления (они не видны).

В режиме формы кнопка Новая запись будет действовать, если разрешено добавление. Разрешение или запрет на добавление или изменение данных в таблице-источнике вводится следующим образом:

· открыть форму в режиме конструктора;

· На пустом темном участке формы щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню щелкнуть пункт Свойства.

· в окне свойств формы раскрыть вкладку Данные;

· на этой вкладке в раскрывающихся списках выберите значения Да или Нет для свойств Разрешить добавление.

 

Создание многотабличных форм

К многотабличным формам относят формы, построенные на основе запроса, объединяющего несколько таблиц, а также формы с внедренными в них другими формами. Создание формы из запроса не отличается от создания форм из таблицы, и только что рассмотрено выше. Ниже рассмотрим составные формы включающие одну главную и одну подчиненные формы. Может быть и несколько подчиненных форм.

Подчиненной формой называется форма, которая встраивается в другую форму. При этом форма, которая включает подчиненную форму, называется главной формой.

Обычно такие формы применяются для отображения данных из связанных таблиц со степенью связи 1:N. Из односвязной таблицы создается главная форма, из многосвязной таблицы создается подчиненная форма. Однако это бывает не всегда. Иногда главная форма содержит свободные элементы управления и различные кнопки, которые влияют на представление данных в подчиненной форме. Типичным примером такой формы является форма для отбора записей в таблице. Главная форма содержит поля, в которых содержатся значения критериев отбора и кнопки Фильтр или Поиск и отмена фильтра или Показать все записи. У такой формы нет источника строк. Поэтому создавать ее надо в следующем порядке: В окне базы данных щелкнуть на вкладке Формы, а затем на кнопке Конструктор. (Кнопку Создать не нажимать). Появится пустое окно конструктора, в котором следует разместить элементы управления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...