Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
«ХИМИЯ»
Для специальностей:
«Технология машиностроения» 151001 (120100); Форма обучения: дневная и заочная по сокращенной программе
«Управление и информатика в технических системах» 220201 (210100); Форма обучения: дневная по сокращенной программе
«Экономика и управление на предприятии»180502 (160800) Форма обучения: заочная по сокращенной программе
Череповец
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта по циклу «Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины» (Федеральный компонент), утвержденного в 2000 г. МО РФ и рабочими учебными планами, утвержденными в 2001- 2004г.
Рабочая программа одобрена Советом Череповецкого филиала ВоГТУ
Протокол № 2 от 31 октября 2006г
Председатель Совета Череповецкого филиала ВоГТУ
_______________Мишин В.Б.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Социально-гуманитарных и естественно - научных дисциплин
Протокол № 3 от 25 октября 2006г
Зав. кафедрой СГ и ЕНД __________М.А. Кашина
Составитель: к.б.н., доцент, чл.-корр. РАЕН Артеменков А.А.
ЦЕЛЬ КУРСА: Дать теоретические и практические знания по основным разделам общей химии. ЗАДАЧИ: Сформировать у студента целостное естественнонаучное мировоззрение, сформировать теоретическую базу для изучения специальных разделов химии и смежных с химией наук. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
После изучения дисциплины студент должен иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможность современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающие при выполнении профессиональных функций. Иметь представление: - об основных химических процессах и системах; - о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью; - о методах химической идентификации и определения веществ. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Химия: Строение вещества; периодическая система элементов Д.И.Менделеева; химическая связь; классы неорганических и органических соединений; химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ВИДАМ РАБОТ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Практические занятия для специальностей 080502(060800) заочной формы обучения
Лабораторные занятия для специальностей 151001(120100), 220201(210100) дневной формы обучения
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Химическая посуда и лабораторное оборудование. 2. Методы выделения и очистки веществ. 3. Физико-химические методы исследования строения вещества. 4. Конструкционные материалы. 5. Электротехнические материалы. 6. Горюче-смазочные материалы. 7. Вяжущие материалы. Стекло и керамика. 8. Сплавы. 9. Химические волокна и пластмассы. 10. Минеральные удобрения. 11. Комплексные соединения. 12. Бинарные химические соединения. 13. Высокомолекулярные соединения. 14. Радиоактивные и синтетические элементы. 15. Элементорганические соединения. 16. Органические красители. 17. Биоорганические соединения. 18. Биополимеры. 19. Природные соединения. 20. Коллоидные системы. 21. Электрокинетические явления. 22. Поверхностные явления. 23. Виды дисперсных систем. 24. Свойства дисперсных систем. 25. Поверхностно-активные вещества. 26. Механизмы химических реакций. 27. Технический анализ. 28. Сырье и энергетика химической промышленности. 29. Производство строительных материалов и изделий. 30. Вода в химической промышленности. 31. Производство металлов. 32. Производство основных органических продуктов. 33. Экономика химического производства. 34. Санитарно-технические характеристики неорганических веществ и промышленная безопасность. 35. Токсические и санитарно-гигиенические характеристики органических соединений. 36. Биологически активные органические соединения и сельское хозяйство. 37. Химическое загрязнение атмосферы и природных вод. СПИСОК ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН: 1. Предмет химии. Химия как основа научно-технического прогресса. 2. Основные понятия и законы химии. 3. Первые модели строения атома. Планетарная модель Э. Резерфорда. 4. Строение атома по Н. Бору. Квантово-механическая модель строения атома. 5. Атомная орбиталь. Виды атомных орбиталей. Гибридизация атомных орбиталей. 6. Квантовые числа (главное, орбитальное, магнитное, спиновое). 7. Распределение электронов в многоэлектронных атомах. 8. Электронные и электронно-графические формулы атомов и ионов. 9. Ядро атома. 10. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 11. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье.. 12. Комплексные соединения.. 13. Основные характеристики химической связи: энергия, длина, валентные углы. 14. Виды химической связи: ковалентная, ионная, металлическая и водородная. 15. Агрегатные состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное). 16. Основные понятия химической термодинамики. Первый закон термодинамики. 17. Энтальпия системы. Тепловой эффект химической реакции. 18. Закон Гесса. 19. Энтропия и ее изменение при химической реакции. Второй закон термодинамики. 20. Скорость химических реакций. Энергия активации. 21. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. 22. Понятие о катализе и катализаторах. Механизм действия катализаторов. 23. Основные понятия о растворах. Процесс растворения. Тепловые явления при растворении. 24. Растворимость веществ в воде. Водные и не водные растворы. Электролиты и неэлектролиты. 25. Концентрация растворов и способы ее выражения. 26. Фотохимические процессы.. 27. Электролитическая диссоциация. Ионные реакции в растворах. Гидролиз солей. 28. Ионное произведение воды. Водородный показатель. 29. Дисперсные системы и коллоиды. 30. Окислительно-восстановительные процессы. 31. Возникновение потенциала на границе металл-раствор. 32. Гальванический элемент Даниэля-Якоби. ЭДС гальванического элемента. 33. Гальванические элементы многоразового использования (аккумуляторы). 34. Электролиз растворов и расплавов. 35. Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии. 36. Общий обзор металлов. 37. Общие свойства неметаллов. 38. Химия и производство. 39. Классификация химических реакций.. 40. Эквивалент элемента и соединений. 41. Неорганические и органические полимерные материалы. 42. Химия и экология. Роль химии в решении экологических проблем. 43. Химическая идентификация: качественный и количественный анализ вещества. 44. Аналитический сигнал. Химический, физико-химический и физический анализ. 45. Энергия Гиббса 46. Валентность и степень окисления. 47. Радиоактивность. Ядерные реакции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия: учеб. для вузов / Н.С.Ахметов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. - 743с. 2. Глинка, Н.Л. Общая химия: учеб. пособие для вузов / Н.Л. Глинка; под ред. А. И. Ермакова – изд. 29-е, испр. – М.: Интеграл – Пресс, 2003. – 728с. 3. Глинка, Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: учеб. пособие для вузов/ Н.Л. Глинка; – М.: Интеграл-Пресс, 2001.- 240 с. 4. Гельфман, М.И. Химия / М.И. Гельфман, В.П.Юстратов. - СПб.: Лань, 2001. - 480с. 5. Адамсон, Б.И. Задачи и упражнения по общей химии: учеб. Пособие / Б.И. Адамсон, О.Н. Гончарук, В.Н. Камышова и др.; под ред. Н.В. Коровина. – М.: Высш. шк., 2003. –255 с. 6. Коровин, Н.В. Общая химия. /Н.В. Коровин - М.: Высш. шк., 2003. - 557 с. 7. Кузьменко, Н.Е. Начала химии. / Н.Е. Кузьменко, В.В.Еремин, В.А. Попков. - М.: ОНИКС 21 век, 2001. – Т.1. 448 с; Т.2. 384 с. 8. Павлов, Н.Н. Общая и неорганическая химия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Н. Павлов– М.: Дрофа, 2002. – 448 с. 9. Романцева, Л.М. Сборник задач и упражнений по общей химии / Л.М.Романцева. -М.: Высш. шк., 1991.- 288 с. 10. Угай Я. А. Общая и неорганическая химия: Учеб. для вузов/ Я.А. Угай. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 527 с.
Библиограф
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
«ХИМИЯ»
Для специальностей:
«Технология машиностроения» 151001 (120100); Форма обучения: дневная и заочная по сокращенной программе
«Управление и информатика в технических системах» 220201 (210100); Форма обучения: дневная по сокращенной программе
«Экономика и управление на предприятии»180502 (160800) Форма обучения: заочная по сокращенной программе
Череповец
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта по циклу «Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины» (Федеральный компонент), утвержденного в 2000 г. МО РФ и рабочими учебными планами, утвержденными в 2001- 2004г.
Рабочая программа одобрена Советом Череповецкого филиала ВоГТУ
Протокол № 2 от 31 октября 2006г
Председатель Совета Череповецкого филиала ВоГТУ
_______________Мишин В.Б.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Социально-гуманитарных и естественно - научных дисциплин
Протокол № 3 от 25 октября 2006г
Зав. кафедрой СГ и ЕНД __________М.А. Кашина
Составитель: к.б.н., доцент, чл.-корр. РАЕН Артеменков А.А.
ЦЕЛЬ КУРСА: Дать теоретические и практические знания по основным разделам общей химии. ЗАДАЧИ: Сформировать у студента целостное естественнонаучное мировоззрение, сформировать теоретическую базу для изучения специальных разделов химии и смежных с химией наук. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
После изучения дисциплины студент должен иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможность современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающие при выполнении профессиональных функций. Иметь представление: - об основных химических процессах и системах; - о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью; - о методах химической идентификации и определения веществ. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Химия: Строение вещества; периодическая система элементов Д.И.Менделеева; химическая связь; классы неорганических и органических соединений; химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ВИДАМ РАБОТ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |