Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адьяшанти - Путь Освобождения. Практическое руководство для духовного просветления

Адьяшанти - Путь Освобождения. Практическое руководство для духовного просветления

www.e-puzzle.ru


Оглавление

Предисловие переводчика 4

Предисловие 4

Введение 4

Глава первая. Пять Оснований 9

Проясните ваше сильнейшее желание 10

Безоговорочное доведение до конца 11

Никогда не отказывайтесь от своего авторитета 12

Практикуйте абсолютную искренность 13

Будь хорошим управляющим своей жизни 14

Глава вторая. Три Ориентирующие идеи 15

Вопрос Бытия 15

Ложное я 18

Состояние сна 20

Глава 3. Базовые практики 22

Медитация 24

Вопрошание 30

Рассмотрение 34

Заключение 40

Эпилог 42

Краткое изложение учения 45

Группы изучения Пути Освобождения 46

Рекомендованная литература 48

Благодарности 49

Об авторе 50


Предисловие переводчика

Сейчас при некотором желании можно найти сколько угодно источников духовной информации. В интернете выложено множество книг, видеозаписей сатсангов, аудиозаписей, имеются разнообразные группы. И каждый человек выберет из этого моря информации то, на что откликается его сердце.

Для меня Адьяшанти один из истинных учителей духовности. У меня не было возможности пообщаться с ним лично, но все, что было представлено как исходящее от него, находило во мне свой отклик.

Однако, насколько я обнаружил, на русском языке вышла на сегодняшний день только одна его книга - «Конец твоего мира». И мне захотелось перевести ещё одну, которая есть на сайте автора в свободном доступе на английском языке.

Хочу выразить глубокую благодарность Елене Невской за ценные замечания и уточнения, которые помогли улучшить качество перевода.

Любые замечания и предложения по этой работе вы можете отправить мне на электронную почту [email protected] или через сайт вконтакте http://vk.com/silentspace.

Предисловие

Эта книга является ключом, напоминанием и руководством для пробуждения от вашего воображаемого статуса личности к тому, чем вы в действительности являетесь. Наставления, содержащиеся в этой книге - это сконцентрированная версия основы моего учения. Для того, чтобы наставления дали эффект, вы должны применить их с предельной преданностью. Учтите, что применение этих наставлений может повредить вашим убеждениям, внести сумятицу в ваш ум и причинить боль вашему эго. С точки зрения пробуждения к реальности эти вещи стоит поощрять. С точки зрения эго они должны избегаться любой ценой. Выбор целиком за вами.

 

Введение

Путь освобождения - это обнаженное практическое руководство к духовному освобождению, которое иногда называют пробуждением, просветлением, самореализацией или просто видением того, что абсолютно Истинно. Невозможно знать, что значат слова вроде «освобождение» или «просветление» до того, как вы осуществите это для себя. Оно таково, что бесполезно рассуждать, что такое просветление; в действительности, рассуждения об этом - главное препятствие к его раскрытию. Руководящий принцип состоит в том, что постепенно обнаруживать, что не абсолютно истинно, бесконечно более ценно, чем рассуждать о том, что истинно.

Многие люди думают, что функция духовного учения - давать ответы на величайшие вопросы жизни, но в действительности верно противоположное. Первичная задача каждого хорошего духовного учения не в том, чтобы отвечать на ваши вопросы, а в том, чтобы ставить под вопрос ваши ответы. Для него ваши сознательные и бессознательные допущения и убеждения - это то, что искажает ваше восприятие и приводит к видению разрыва и разделения там, где в действительности есть только единство и целостность.

Реальность, на которую указывают эти наставления, не скрыта, не засекречена и не далека от вас. Вы не можете заработать, заслужить или «вычислить» ее. В этот самый момент, Реальность и полнота прямо перед вашими глазами. В действительности, единственная вещь, которую вы видите, слышите, обоняете, вкушаете, осязаете или чувствуете - это Реальность. Или Бог, если вам так больше нравится. Абсолютная полнота окружает вас, куда бы вы ни шли. Поэтому на самом деле нет причин беспокоиться об этом, кроме того факта, что мы, люди, давно обманом вовлекли себя в такой запутанный клубок замешательства и беспорядка, что мы не осмеливаемся даже допустить существование, не говоря уже об испытании на собственом опыте, божественности внутри и снаружи нас.

Путь Освобождения - это призыв к действию; это нечто, что вы делаете. Это делание, которое «разберет» вас полностью. Если вы не сделаете по учению, если вы не изучаете и не применяете его бесстрашно, оно не приведет к какой-либо трансформации. Путь освобождения это не система убеждений; это нечто, что нужно применить на практике. В этом смысле он всецело практический.

Читать эту книгу как сторонний наблюдатель - значит упустить суть дела.

Быть наблюдателем легко и безопасно; быть активным участником в вашем собственном пробуждении к Истине ни легко, ни безопасно. Путь вперед непредсказуем, приверженность ему абсолютна, результат не гарантирован. Вы на самом деле думаете, что это может быть как-то по-другому?

Если вы сравните Путь Освобождения с другими учениями, или будете интерпретировать его через призму других учений, вы неминуемо неверно истолкуете Путь как нечто, чем он не является. В наше время при постоянном доступе ко всем мировым духовным учениям, это особенно распространённая проблема. Люди часто неверно толкуют то, что я говорю, поскольку они пропускают это через призму других духовных учений, которые могут использовать похожий словарь. Поэтому я надеюсь, что вы подойдете к этому учению непредвзято, без пропуска его через готовые шаблоны ума.

Нет духовного учения, которое было бы прямым путём к просветлению. В действительности, нет такой вещи, как путь к просветлению, просто потому, что просветление всегда присутствует в любом месте и в любое время. То, что вы можете сделать - это удалить какие-либо иллюзии, затуманивающие восприятие Реальности, особенно те, которые вы больше всего цените и оберегаете. Оставьте цепляние за иллюзии и сопротивление, и Реальность внезапно окажется видимой.

Путь Освобождения это медицина, используемая для лечения различных духовных недугов. Но как медицина сама по себе не является хорошим здоровьем, а только способом обрести хорошее здоровье, это учение также не является Истиной, а только способом открытия Истины. Индийский мудрец Рамана Махарши уподоблял духовные учения шипам, которые нужны, чтобы удалить другие шипы, и мне нравится этот образ.

Изучение Пути Освобождения - это изучение себя. Изучить себя не значит добавить больше знаний к беспорядочным идеям о себе в мозгу, это значит удалить все привычные определяющие характеристики, с которыми вы себя обычно ассоциируете: имя, расу, пол, род занятий, социальное положение, прошлое, также как и все психологические суждения о себе. Когда ваше я очищено до самой сути, все что может быть сказано о нем, это: «Я есть; Я существую».

Что дальше, когда есть Я, которое существует?

Это не книга о духовном росте, самосовершенствовании, или измененных состояниях сознания. Она о духовном пробуждении, ведущем от сна эго к пробужденному состоянию за пределами эго так быстро и эффективно, как это возможно. Путешествие это не то, что можно заранее вообразить и просветление это не то, что зачастую продаётся под видом его. Я не хочу рассказывать вам, как достичь блаженства или бесконечного счастья, найти родственную душу, или расписать десять легких шагов, чтобы быстро сделать миллион долларов. Я не верю в лживую рекламу или заманивание духовных ищущих ложными обещаниями. Многие духовные искатели уже живут на постоянной диете бесполезной пищи, этих хорошо звучащих банальностей, которые имеют очень малый или никакого трансформирующего эффекта, кроме как притупление неудовлетворённости, которая обязательно присуща состоянию сна. Если вы предпочитаете вещи такого рода, эта книга не для вас.

Я оставил ключи к обнаружению Реальности по всей этой книге, от первой страницы до последней. Не думайте, что самые важные элементы этого учения легко видимы или ярко подчеркнуты. Они вплетены в эту книгу подобно волокнам, вплетенным в ткань, их легко упустить, если у вас нет глаз, чтобы видеть, или искренности для понимания. И это не потому, что я хочу быть загадочным - я делаю всё, что могу, чтобы не быть таковым - но лишь постольку, поскольку Истина не является чем-то, что может быть точно и глубоко понято с чужой подачи (когда вас кормят с ложки). Такая истина подобна фаст-фуду, который легко доступен, но неудовлетворителен для долгого путешествия.

В современном обществе мы ожидаем, что всё будет нам дано в лёгком для употребления, разжеванном виде, предпочтительно очень быстро, так, чтобы мы могли согласовать это с нашими ускорившимися жизнями. Но Истина не будет сообразовывать себя с нашим отчаянным избеганием Реальности, или нашим желанием иметь ее целиком, с очень незначительными затратами времени и энергии.

Вы получите от наставлений Пути Освобождения ровно столько же, сколько вы вложите в этот путь. Это учение должно быть изучено, пристально рассмотрено и применено на практике, а не просто прочитано для развлечения. Как сказал один мудрый человек: «Доказательство желания - это привычка следовать ему».

Также надо понимать, что Путь Освобождения это ни вид психотерапии, ни панацея против всех трудностей, которые человеческие существа встречают в своих повседневных жизнях. Хотя такие терапевтические приложения могут быть необходимы и полезны для некоторых людей, данное учение не фокусируется на них.

Пробуждение это ни волшебное лекарство от всего, чем вы больны, ни бегство от трудностей жизни. Такое волшебное мысленное бегство противоположно раскрытию Реальности и является величайшей преградой к ее зрелому выражению. Целью этого учения является пробудиться к абсолютной природе Реальности, затем воплотить ее и жить ею в максимально возможном объёме. Такое пробуждение постепенно принесет чувство глубокого покоя, любовь и благоденствие, но это все побочные продукты пробуждённого состояния, а не его цель.

Не погоня за большим и большим счастьем и блаженством ведет к просветлению, но сильнейшее желание Реальности и бешеная неудовлетворенность проживанием чего-либо меньшего, чем совершенно настоящая жизнь.

Мировые проблемы, или, скорее, человеческие проблемы - неминуемые последствия состояния эгоистического сна. Если мы внимательно посмотрим, все признаки указывают на мысль, что мы не только ходим во сне, но также постоянно находимся на грани безумия. Можно сказать, что мы потеряли (или очень глубоко забыли) наши души, и очень, очень сильно стараемся не вспоминать, поскольку не хотим видеть, насколько глубоко мы спим, как безрадостно наше положение на самом деле. Таким образом мы продолжаем брести вслепую, управляемые силами, которых мы не распознаем, не понимаем и даже не признаём.

Мы несомненно находимся в переломном моменте времени. Наш мир висит на тонком волоске. Пробуждение к Реальности более не просто возможность; сейчас оно стало настоятельной необходимостью. Мы заплыли на корабле заблуждений так далеко, как он мог нас доставить. Мы вынужденно причалили и обнаружили себя жертвами кораблекрушения на все более увядающей земле. Наша свобода выбора взорвалась. «Пробудись или умри» это духовный призыв нашего времени. Нужна ли нам более сильная мотивация, чем эта?

И при этом все и всегда в полном порядке, настолько в порядке, что мы не можем даже себе вообразить.

 

Глава первая. Пять Оснований.

Пять Оснований - это твердь, на которой покоится учение. Их нельзя оставить без внимания, пропустить или отнестись к ним несерьёзно. В прямом смысле Пять Оснований это абсолютно неотъемлемые компоненты учения, которые применимы после пробуждения так же, если не более, как и до него. Не обманывайтесь мыслью, что Пять Оснований незначительны или рудиментарны просто оттого, что они выступают как приспособленные к человеческому, или относительному, аспекту Реальности. Пять Оснований это способы проживания и выражения окончательной природы Реальности в повседневной жизни. Если мы не проживаем и не выражаем в нашей жизни то, что мы обнаружили в глубочайшие моменты откровения, тогда мы живем расщеплённой жизнью.

К тому же, Пять Оснований обеспечивают ситуацию, внутри которой учение раскрывается. Если вы удалите внешнюю ситуацию из учения, вы удалите противоэгоистические меры безопасности, которые защищают учение от эгоистической интерпретации. Ложная интерпретация духовного учения через эго всегда значимо опасна, так как тенденция эго оправдывать любую точку зрения встроена и вложена в него.

В дополнение к этой опасности, любое духовное учение, укорененное в абсолютной природе Реальности, по определению направлено к Истине, а не к этическим и моральным измерениям относительной жизни. Это не значит, что такие учения бессмертны, это означает, что они вне-моральны, они, укорененные в Реальности, за пределами относительных моральных и этических стандартов двойственного видения.

Это не значит, что вся моральность представляется неуместной с абсолютной точки зрения; это общепринятое заблуждение. Это означает, что моральность более не основывается на культурных и религиозных ценностях, которые обуздывают и контролируют эгоистические импульсы.

Вместо этого, безличная любовь и сострадание естественно вытекают из единообразного видения Реальности как спонтанного выражения единства. Когда ничто не видится отделенным или иным, чем вы, действия, которые текут через вас, отражают эту единообразное видение.

Это может быть сложно, так как возможно иметь некоторый опыт окончательной природы Реальности и в то же самое время не быть полностью свободным от эгоистической иллюзии. Это создаёт возможность образования изменчивой смеси Реальности и иллюзии, которая рядом с Реальностью проявляется бессознательным и искаженным образом. Несмотря на то, что это ожидаемо во время взросления в духовности, мало что является более искривлённым или опасным, чем эго, которое считает себя Богом.

Многие годы работы с тысячами людей показали мне, что если эти фундаментальные аспекты духовной жизни игнорируются, это почти всегда нарушает человеческое духовное раскрытие в некоторой степени. Неудача в раскрытии и разъяснении какого-либо из них, а также и в последовательном их применении, приводит к постоянному внутреннему и внешнему конфликту и разделению на каком-нибудь уровне.

Пять Оснований это способ собрать все ваши внутренние ресурсы - тело, ум и дух - и направить их в одном устремлении к вашему высочайшему желанию. Я не могу переоценить важность наличия ясного объединённого фокуса, искреннего сердца и непоколебимого желания не обманывать сознательно себя и других.

Вопрос Бытия

Над входом в Дельфийский Оракул были написаны слова: «Познай себя». Иисус шел мимо и добавил чувство безотлагательности и значимости древней мысли, сказав: «Когда вы рождаете то, что внутри вас, то, что вы рождаете, спасет вас. Если вы не рождаете то, что внутри вас, то, чего вы не рождаете, разрушит вас»1.

Сказанное Иисусом означает, что духовность серьёзное занятие с серьёзными последствиями. Ваша жизнь находится в шатком равновесии, покачиваясь между состоянием бессознательного снохождения и духовного пробуждения с широко открытыми глазами. Факт, которого большая часть людей не видит, что жизнь таким образом свидетельствует, как глубоко сонны и закрыты они на самом деле.

Апокрифическое Евангелие от Фомы, п.74

Так что это, что мы должны рождать?

Внутри каждой из наших форм заключена экзистенциальная мистерия бытия. Отдельно от наших психических проявлений, личности, пола, истории, рода занятий, надежд и мечтаний, приходящих и уходящих, там лежит сверхъестественная тишина, бездна покоя, заряженная тонким присутствием. При всех наших беспокойных делах и неотвязных мыслях о банальных вещах, мы не можем полностью отрицать эту призрачную основу в нашем сердце (core - ядро). И пока что мы делаем всё возможное, чтобы избежать этой тишины, этого молчания, этой полной пустоты и лучащейся близости.

Бытие это то, что нарушает наше стремление оставаться в безжизненном королевстве нашего скрытого отчаяния. Это зуд, который нельзя унять, шепот, который нельзя не замечать. Быть, действительно быть, это не данность.

Большинство из нас живут в состоянии, в котором наше бытие давным давно изгнано в призрачное королевство наших безмолвных мучений. Временами бытие будет прорываться сквозь ткань нашей бессознательности, чтобы напомнить нам, что мы не живём той жизнью,

W W п

которой должны жить, жизнью, которая действительно имеет значение. В другие моменты бытие будет отдаляться на задний план, тихо ожидая момента, когда мы посвятим ему внимание. Но не делайте ошибки: бытие - ваше бытие - это главный выпускной канал жизни.

Оставаться бессознательным к бытию, значит быть пойманным в ловушку внутри управляемых эго унылых земель конфликта, борьбы и страха, которые только кажутся нормальными, поскольку у нас промыты мозги до состояния такого цинизма, при котором шокирующие объёмы ненависти, бесчестности, невежества и жадности кажутся нормальными и разумными. Но они не разумны, даже не близки к разумному. В действительности, ничто не может быть менее разумным и нереальным, чем то, что мы, человеческие существа, называем реальностью.

Будучи приверженцами того, что мы знаем и во что мы верим, мы оказываемся в плену движения нашего обусловленного мышления и воображения, в то время как все верят, что мы совершенно рациональны и нормальны. Поэтому мы продолжаем оправдывать реальность, которая

причиняет нам, так же как и всем остальным, неизмеримое количество боли и страданий.

В глубине души мы все подозреваем, что что-то совсем не так с нашим восприятием жизни, но мы очень, очень стараемся не замечать этого. И путь, с помощью которого мы остаемся слепы к нашим ужасным условиям, идёт через навязчивое и болезненное отрицание бытия - как будто бы самая страшная судьба настигнет нас, если мы встретимся лицом к лицу с чистым светом Истины и раскроем свое цепляние за иллюзии.

Внутри измерения бытия эта Истина откроет себя - не истина математики или химии, психологии или истории, но Истина, которая начинает открывать себя те тихие моменты, когда обыденная рутина жизни внезапно становится прозрачной для высшего чувства выразительности и значительности, неизвестного в обычные часы. Такие жизненно важные, неожиданные, случайные встречи с бытием указывают на Истину, которая лежит под тканью наших ординарных жизней, напоминая нам, что жизнь, за которую мы цепляемся, глупее, чем мы даже воображали, и что Реальность имеет силу вскрыть тайну нашей жизни, если мы просто покоримся ее строгой команде покинуть нашу полную страха склонность к самозащите и оставить жизнь, которую мы знаем.

Мы все родились так, что бытие для нас затуманено. Мы можем распознать прозрачность бытия, светящуюся в глазах ребенка, но такое бытие не сознает себя. Оно скрыто в отсутствие самоосознания. Дети живут в волшебном мире бессознательного бытия, в то время как взрослые живут в мире эгоцентрического разделения и отрицания бытия. Исправление и восстановление истинного господства и верховной власти бытия это то, что делается возможным с духовным пробуждением.

Вопрос бытия это всё. Ничто не может быть более важным или весомым - нигде более ставки не так высоки. Оставаться бессознательным к бытию - значит оставаться спящим к своей реальности и, следовательно, к Реальности в целом. Выбор прост: пробудиться к бытию или видеть бесконечный сон.

Ложное я.

Ложное я возникает из неосознанного бытия. Это расколотая амальгама многих я, тонко связанных между собой передней гранью нормальности. Это треснувший дом, построенный на воображаемом фундаменте, птица со сломанными крыльями, не способная летать.

Ложное я это величайший барьер (конечно, все барьеры воображаемы) перед реализацией вашей истинной идентичности универсального бытия. Ложное я это по сути психологический процесс, возникающий в уме, который создает, интерпретирует и создаёт смысл (или, во многих случаях, бессмыслицу2) из всей информации, приходящей через органы чувств. Когда психологический процесс смешивается с движением рефлексии в сознании, это создает чувство я. Чувство я затем пронизывает сознание наподобие аромата, который приводит ум к ошибке, по которой действительный психологический процесс в бытии становится реальной отдельной сущностью, называемой чьим-то я. Это ошибочное заключение, что вы особое отдельное я, случается очень рано в жизни, более или менее автоматическим и бессознательным путем.

Через идентификацию с частным именем, которое принадлежит отдельному телу и уму, личность начинает процесс создания отдельной идентичности. Добавьте сложную путаницу идей, убеждений и мнений наряду с некоторыми избранными и часто болезненными воспоминаниями, которые создают прошлое для идентификации с ним, а также сырую эмоциональную энергию, которая скрепляет все это вместе, и прежде чем вы поймёте это, вы получите очень убедительное - хотя расщеплённое - я.

Это не значит, что в развитии человеческого существа ложное я не имеет цели или пользы; я говорю это просто к тому, что оно не имеет вообще никакого существования вне ума. Я развивается чтобы вы могли получить здоровое чувство индивидуальности и автономии, что помогает вам направлять жизнь по пути, благоприятному для выживания и благополучия. Проблема в том, что немногие люди постоянно совершенствуют истинную психологическую автономию, и даже те, кто делает это, часто настолько очарованы ложным я, что они никогда не представляют его иллюзорной природы и того, что лежит за его пределами. Но когда истинная автономия развита, я (личность) больше не нужно, в том же смысле, в котором детство

2 В оригинале игра слов: sense - смысл, разум и nonsense - ерунда, абсурд, абракадабра.

больше не нужно, когда вы повзрослели. Возможно, однако, более точным будет сказать, что есть автономия, которая действительно важна, и есть ложное я, которое по сути представляет собой воображаемый побочный продукт механизма рефлексии сознания, идентифицирующего себя с бесконечным потоком обусловленного мышления.

Проблема в том, что личность (я), в которую вы верите, что это и есть реальный вы, является призраком, который существует лишь абстрактно в вашем уме - оживляемый противоречивой эмоциональной энергией разделения. Она настолько же реальна, как сон прошедшей ночи. И когда вы прекращаете вдумывать ее в существование, она тут же исчезает (теряет бытие).

Но поскольку это я (или личность) ложно - это вызывает вопрос, кто или что есть реальный вы?

В ядре ложного я есть незаполненная пустота, возникающая из внутренне присущего ему отворачивания от истинной божественности, выпадения из натурального развития, отчаяния, или просто ухода в транс мира со всеми его масками обмана и неудобных обязательств, подтверждающими его безумие. Ложное я движется по орбите этой пустой бездны в его ядре, в безмолвном страхе перед безымянной, безликой опасностью забвения.

Ложное я это одновременно препятствие и дверь, сквозь которую вы можете выйти на путь к пробуждению в измерение бытия. Как только вы пройдёте сквозь пустоту личности, идентификация с собой умирает, на время или навсегда, и вы открываете (возрождаете) существование присутствия. Присутствие это не личность в каком-либо обычном смысле. Оно не имеет очертаний и формы, не имеет возраста и пола. Это выражение универсального бытия, бесформенной субстанции существования. Присутствие не подвержено рождению или смерти; оно не относится к миру «вещей». Это свет и излучение сознания, в котором целые миры восходят и уходят.

Также как присутствие это выражение бытия, бытие это выражение Бесконечного. Бесконечное это исходная Реальность, и она находится за пределами всех представлений и опытов. Это исходная почва всего бытия, всего существования, всех измерений и всех восприятий. Оно за пределами всех категорий, всех описаний, всех представлений. Оно за пределами эго,

личности, присутствия, бытиянебытия), и единства, но при этом оно не является чем-то отличным от них. Ни постижимое, ни доступное для опыта, Бесконечное знает себя через простой интуитивный взгляд, который оно бросает на себя в каждом своем аспекте. Таким образом, единственная вещь, которая осуществляет Бесконечное - это Бесконечное. И только такое осуществление приводит к концу беспокойный поиск умом Бога, Истины и смысла.

Состояние сна.

В природе всех снов заложено, что их персонажи всё время так заняты... да, персонажи, от которых ускользнет то, что лежит вне состояния сна. Действительно, сама идея, что существует нечто вне их спящего состояния, или что принятое за реальное и значительное является состоянием сна, это нечто, что они редко даже предполагают - по крайней мере до тех пор, пока их сон не станет самым ужасным кошмаром. И даже после этого лишь очень немногие допустят единственную вещь, которая может спасти их от нескончаемого сна.

Столь многие связаны и ограничены собой, и не могут остановить бег отсюда туда и снова обратно. Всегда в поиске чего-то большего, другого, или лучшего, они не могут увидеть, что они совсем ничего не приобретают. И они стяжают это абсолютное ничего быстрее и быстрее, с большей и большей изобретательностью всё время.

Кто они? Я боюсь, что это мы.

Величайший сон, который может нам присниться, это забвение того, что мы спим. Потерянные в воображаемом мире нашего ума среди суждений, верований и мнений, мы буквально пойманы в сети сна наяву. Для некоторых это кошмар, для других временная передышка на неких воображаемых небесах. Для большинства это что-то между тем и другим.

Но не имеет значения, какое может быть текущее положение в вашем сне, он однажды закончится, когда вы меньше всего ожидаете этого. Внезапно карта вашей жизни изменится или совсем закончится, и вы найдёте себя растерянным и изумлённым тому, что происходит и куда всё идёт. Такие внезапные изменения в направлении наших жизней - это редкие

несомненные факты, которые с нами случаются, и когда-нибудь мы поверим, что то, что мы думаем о жизни, не имеет ничего общего с жизнью как таковой.

Мы так заняты, так преследуемы нашим безостановочным мышлением обо всем подряд и о каждом человеке, что мы ошибочно принимаем наше мышление обо всем и каждом за них самих. Эта тенденция принимать наше мышление за реальность поддерживает состояние сна и держит нас в ловушке на его территории бессознательности и борьбы.

Для многих людей трудно поверить в саму идею, что данность более реальна, чем все их убеждения и мнения о данности. Но так происходит, когда вы пойманы сном. Для вас ваш сон реален потому, что все ваши мысли подтверждают, что он реален. Но данность более реальна, чем тысячи мыслей о том, какими вещи должны быть. Жизнь никогда не согласуется ни с той историей, которую вы рассказываете себе о ней, ни с вашей её интерпретацией. Поверьте только в одну мысль, которая противоречит происходящему или произошедшему и вы будете страдать от неё. Нет исключений!

Это не означает, что вы не должны иметь никаких мыслей за пределами данности. Это только значит, что данность - это реальность в настоящем. Если вы думаете, что люди должны быть милыми друг с другом, тогда всеми средствами будьте милы. Но когда вы проецируете это убеждение на людей и мир вокруг вас так, как если бы это была объективная реальность, или ещё хуже, как будто это их работа быть с вами милыми, вы оказываетесь в разногласии с данностью, и страдание несомненно последует за этим.

Теперь вообразите мир с миллиардами людей. Каждый из них имеет бесчисленные идеи, убеждения и мнения, которые считает истинными. И каждый из этих миллиардов людей имеет свои собственные идеи, убеждения и мнения, которым абсолютно доверяет. Все они движутся, видя один и тот же внешний мир, но внутренне они все живут в разделённых мирах, ходят каждый в своем сне.

Разве удивительно, что наши проблемы продолжаются?

Сложности в эту переменчивую смесь добавляет факт, что также существуют состояния коллективного сна, в котором люди с похожими персональными

снами объединяются, чтобы вместе видеть общий сон. Это заклинание даже сложнее разрушить, так как коллективные состояния сна включают в себя созданную общими усилиями (или принятую на веру) реальность. Другими словами, нечто должно быть истинно потому, что все мы вместе верим, что это истина.

Таково состояние человечества.

И реальность универсального бытия, вашего бытия, всего бытия, остаётся вытесненной в забытье бессознательного.

Глава 3. Базовые практики

Истина не где-то там, где бы это «там» ни находилось. Истина не обретается ни в религиозных ритуалах, ни в секретных учениях, ни в прикосновении или блаженной улыбке гуру, ни в экзотических местах или в древних храмах. Истина это совершенно буквально именно та вещь, которая существует. Она не скрыта, а прямо перед глазами (в непосредственной видимости), не отсутствует, а щедро присутствует.

Абсолютная Истина это не убеждение, не религия, не философия, не преходящий опыт и также не мимолётный духовный опыт. Она не статична, но и не подвижна, не является хорошей, но также и не плоха. И в то же время она всё это, намного больше, чем вы можете когда-либо вообразить. Истина недоступна мышлению и не может быть представлена умом. Она может быть найдена исключительно в сердце универсального бытия. Знание себя - это ключ. Рождение вашего бытия - это Путь.

Путь Освобождения учит, что есть три Базовые Практики, которые работают совместно с Пятью Основаниями, чтобы помочь в рождении и осуществлении безвременной Истины. В то время как эти Базовые Практики могут показаться простыми, не обманывайтесь - когда они объединяются и применяются чистосердечно (со всем сердцем), они могут быть крайне мощными.

Наши умы могут верить, что мы нуждаемся в изысканных и сложных духовных учениях для направления нас в Реальность, но это не так. На самом деле, чем сложнее учение, тем легче уму спрятаться от самого себя среди его

сложностей воображая, что это продвижение к просветлению. Но часто всё продвижение состоит в создании более и более замысловатых петель, по которым вы ходите вокруг да около.

Обязательный элемент любого духовного учения - не лживость учения, но ещё точнее - искренность и бесстрашие субъекта, который применяет учение. Даже несмотря на то, что временами вы можете чувствовать себя полностью потерянными в собственной глупости, как сказал Уильям Блейк, «Глупец, настаивающий на своей причуде, станет мудрецом».

Думайте о духовной практике как о разновидности «применяемой странности».

Базовые Практики это нечто, что вы должны почувствовать, вроде чувства равновесия, когда вы учитесь верховой езде или езде на велосипеде. Они должны стать частью вас для правильной работы. Отношение, с которым вы применяете их также важно, как сама практика - это способ сказать, что вам нужно найти такой путь применения Базовых Практик, который отвечает вашему темпераменту и индивидуальному складу. Никто точно не скажет вам, как это сделать. Вы просто открываете это путем проб и ошибок. И способ, которым вы употребите Базовые Практики, будет развиваться так же, как будет развиваться ваш уровень реализации.

Не нужно применять Базовые Практики слишком настойчиво или с большим напряжением (борьбой). Они должны применяться молитвенно; то есть с большой искренностью и открытостью ума и сердца. В то время как вы можете иногда находить себя очень озадаченным тем, что это учение открывает, а иногда сражающимся со своим смущением и сомнениями, просто помните, что элемент милости очень важен и всегда присутствует. И часто темнее всего перед рассветом.

Все наши величайшие прорывы кажутся приходящими неожиданно, когда мы меньше всего ожидали их. Внезапно мы одарены, облака смущения расступились, и мы видим с необыкновенной ясностью и свободой. Такая милость никогда не ждет, никогда не зарабатывается и не заслуживается. Она не приходит к одним, обходя других. Милость всегда присутствует; только наша открытость к ней приходит и уходит. В некотором смысле Путь Освобождения означает открыться милости.

Три Базовых Практики это медитация, вопрошание и рассмотрение.

Медитация

В различных формах эзотерической духовности, медитация часто либо переоценивается, либо недооценивается. Когда медитация переоценивается как единственный путь к освобождению, часто слишком много внимания обращается на попытку достигнуть специфического медитативного состояния. Конечная Реальность не определённое состояние сознания, не важно, насколько удивительное или блаженное. Реальность это основа всего бытия, нерожденная и бессмертная вечность. Она присутствует как в одном опыте или состоянии сознания, так и в любом другом. Реальность, или Истина, это что-то такое, что окончательно верно в любых состояниях, в любое время, в любом месте.

Другая крайность это те учения, которые недооценивают значение медитации. Их мнение в том, что раз Реальность всегда присутствует во всех ситуациях в любое время, нет ничего, что достигается через медитацию. Фактически это мнение доказывает, что медитация будет только укреплять веру в то, что некто отделен от Реальности и нуждается в чём-то для ее достижения. Хотя есть логика в этой точке зрения, это может вести к разновидности фатализма и чисто интеллектуальному пониманию, которое противоположно истинному пробуждению. Хотя и правда нет пути или практики которая прямо ведет к пробуждению, также верно, что ваши действия жизненно важны для определения направления вашей духовной жизни. Равновесие это ключ, безусильное усилие это Путь.

Медитация это ни средство для достижения цели, ни что-то, что можно усовершенствовать. Медитация, выполняемая корректно, это выражение Реальности, а не путь к ней. Медитация, выполняемая неправильно - это отличное зеркало того, как мы сопротивляемся настоящему моменту, судим его или стараемся его удержать. Медитация является точным зеркалом, которое отражает ваши отношения с собой, жизнью и настоящим моментом. С приходом глубокого знания того, как вы сопротивляетесь или удерживаете настоящий момент, и как бесполезно продолжать делать это, вы можете открыть для себя, что значит действительно отбросить все ваше сопротивление настоящему моменту.

Согласно Пути Освобождения, медитация имеет очень специфическое определение, цель и применение. Медитация это искусство позволить всему просто быть в глубочайшем смысле. Чтобы позволить всему быть, мы должны оставить усилие контролировать и управлять нашим опытом - что значит отбросить персональную волю. Это удар в самое сердце структуры эгоизма, который ищет счастья через контроль, поиск, приложение усилий и манипуляцию. Многие виды медитации основаны на обучении контролю над опытом индивида и используются как средство достижения покоя. Такие методы часто ведут в тупик, где индивид достигает спокойствия ума лишь на срок, в течение которого эго сковано медитативной техникой.

Тишина и покой медитации это основание, на котором покоится это учение. Оно растит внутреннюю стабильность, объективность, непривязанность и глубину понимания, неизвестную концептуальному уму. Формально медитацию лучше всего выполнять сидя (или

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...