Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Н.П. Еремеева, Е.Г. Демина

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплина – «Информатика»

Специальность – инженерно-технические специальности

 

Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ

 

Орел 2008


 

Авторы: Рє.СЌ.РЅ., доцент кафедры «Прикладная математика Рё информатика» Рє.С‚.РЅ., доцент кафедры «Прикладная математика Рё информатика» Еремеева Рќ.Рџ.   Демина Р•.Р“.
     
Рецензент: к. т. н., доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» Пилипенко О.В.

 

 

Данные указания содержат варианты заданий для выполнения курсовой работы, основные требования к оформлению работы, а так же перечень требований для защиты курсовой работы.

Предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Информатика» студентами, обучающимся по инженерно-техническим специальностям (форма обучения: очная).

Редактор

Технический редактор

 

Орловский государственный технический университет

Лицензия ИД №00670 от 05.01.2000 г.

 

Подписано к печати Формат 60x84 1/16.

Печать офсетная. Уч. изд. л. Усл. печ. л. . Тираж экз.

Заказ №

Отпечатано с готового оригинал-макета

на полиграфической базе ОрелГТУ,

 

 

© ОрелГТУ,

© Еремеева Н.П., 2008


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 4

Цель работы... 4

Порядок выполнения работы... 4

Задание 1. Разработка программ.. 5

Задание 2. Электронная таблица. 5

Задание 3. Построение графиков функций. 5

Задание 4. База данных. 5

Задание 5. Создание WEB-страниц. 5

Оформление курсовой работы... 6

Правила оформления пояснительной записки. 6

Содержание пояснительной записки.. 6

Подготовка к защите и защита курсовой работы... 7

Варианты заданий для курсовой работы... 8

Задание 1. 8

Задание 2. 10

Задание 3. 12

Задание 4. 14

Задание 5. 16

Рекомендуемая Литература.. 22

Приложение А Форма титульного листа. 23

Приложение Б Форма листа на задание. 24


Введение

Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Курсовая работа по дисциплине «Информатика» выполняется студентами самостоятельно на базе усвоенных практических и теоретических знаний.

Целью работы является расширенное и углубленное изучение ряда разделов курса, повторение пройденного материала, самостоятельное изучение некоторых тем курса, а также закрепление практических навыков анализа и решения поставленных задач на ЭВМ.

Работа состоит из нескольких частей выполняемых по вариантам, содержащихся в данных указаниях. Выполнение работы производится в течение семестра под руководством преподавателя.

Обязательным требование является оформление пояснительной записки с помощью текстового редактора MS Word.

Законченная работа должна быть оформлена в соответствии с изложенными ниже требованиями и представлена на проверку в виде пояснительной записки и файлов на дискете 3,5 или диске CD-R(CD-RW). По результатам защиты работы выставляется оценка.

 

Цель работы

Систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа основывается на обобщении выполненных студентом лабораторных работ или представляет собой индивидуальное задание по изучаемой дисциплине.

 

 

Порядок выполнения работы

 

Задание для курсовой работы студент получает от преподавателя. Типичное задание состоит из нескольких частей. Каждая часть работы имеет свою тему и номер. Номера частей, которые необходимо выполнить, указываются преподавателем.

Задание 1. Разработка блок-схем алгоритмов и программ на языке турбо паскаль для решения задачи по теме «двумерные массивы»

Задание 2. Работа с предложенной электронной таблицей

Задание 3. Создание и работа с базой данных

Задание 4. Построение графиков функций

Задание 5. Создание WEB-страниц


 

Задание 1. Разработка программ

Подготовка алгоритма и создание программы включает в себя несколько этапов:

1. Описание используемых в алгоритме объектов, их имён и типов

2. Составление блок-схемы алгоритма решения задачи согласно ГОСТ 19.701-90

3. Разработка программы, реализующий данный алгоритм. Язык программирования Turbo Pascal 7.0. Программа должна учитывать правильность ввода исходных данных. В случае неправильного ввода выдавать сообщение об ошибке. Обязательно содержание в программе комментариев, как к тексту программы, так и в блоках ввода/вывода.

4. Подготовка тестовых данных для отладки программы и проверка работы программы с учётом подобранного теста.

 

Задание 2. Электронная таблица

Электронная таблица создаётся с помощью редактора электронных таблиц MS Excel. С помощью Excel составляется таблица, пишутся формулы для расчётных ячеек, строится диаграмма. Вариант выбирается по последней цифре номера в варианте курсовой работы. Последняя цифра номера варианта курсовой задает номер варианта для создания таблицы с фильтром. Сумма цифр (если сумма >9 , то от нее отбрасывается первая цифра) - задает вариант для построения диаграммы.

Задание 3. Построение графиков функций

Необходимо построить по точкам график функции на заданном интервале с указанным шагом.

Построение каждого из графиков проводиться в MS Excel. Готовый график должен быть нагляден, и иметь все необходимые подписи.

 

Задание 4. База данных

Используя программу MS Access спроектировать двухтабличную базу данных по теме указанной в варианте задания. Вариант темы для составления базы данных выбирается по последней цифре номера в варианте курсовой работы. Каждый студент выполняет по одному запросу и одну сортировку. Последняя цифра номера варианта курсовой задает номер варианта запроса и номер сортировки. Сумма цифр (если сумма >9 , то от нее отбрасывается первая цифра) - задает вид итогов для составления отчета. Кроме этого создается не менее 3-х запросов с использованием языка SQL.

 

Задание 5. Создание WEB-страниц

WEB-страницы разрабатываются студентом самостоятельно с учётом задания. Для создания страниц используется любой текстовый редактор или любая программа создания и редактирования WEB-страниц. При построении страниц использовать язык HTML от фирмы Microsoft.

 

Оформление курсовой работы

Выполненная работа оформляется в виде пояснительной записки по приведённым ниже требованиям. К защите представляется пояснительная записка, и электронная реализация работы в виде файлов к каждой части работы.

Правила оформления пояснительной записки

1. Текст работы оформляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.95 “Общие требования к текстовым документам” в объеме 8-40 страниц формата А4. Все листы подшиваются в обложку. Изложение должно быть последовательным, логичным, конкретным.

2. Работа оформляется с использованием текстового редактора Word и распечатывается на принтере. Текст пояснительной записки к курсовой работе делится на разделы, подразделы и пункты. Размещение текста – с одной стороны листа. Тип шрифта – Times New Roman. Размер шрифта – 14, поля слева – 30 мм, сверху и справа – по 15 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц – внизу по середине. Межстрочный интервал – полуторный. Отступ первой строки на 15 мм.

3. Первая страница – титульный лист, вторая – лист задания, далее – оглавление и текст (номера первых двух страниц не указываются). Оглавление создается автоматически средствами текстового редактора.

4. Для вставки формул используется редактор формул Microsoft Equation. Формулы нумеруются в пределах каждого раздела, номер указывается справа от формулы – у правой границы текста, в круглых скобках по образцу (3.6) – шестая формула в третьем разделе.

5. Ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках; при ссылке на информацию, полученную в Internet, указывается соответствующий электронный адрес. Список литературы, использованной при выполнении работы, приводится в конце текста.

Содержание пояснительной записки

1. Титульный лист (по образцу приложения А);

2. Задание на курсовую работу (по образцу приложения В);

3. Содержание;

4. Части работы (в зависимости от задания):

4.1 Разработка программ, включающая:

- Условие задачи;

- Описание объектов алгоритма с указанием имён объектов и их типов;

- Блок-схема алгоритма решения поставленной задачи;

- Текст программы;

- Тестовые данные и результат работы программы по этим данным.

4.2 Электронная таблица. Результат работы должен содержать:

- Условие задачи;

- Расчетные таблицы;

- Диаграмму.

По результатам расчетов должно быть не менее 6 таблиц:

- Исходная таблица в расчетном виде;

- Исходная таблица в формульном виде;

- Таблица коэффициентов;

- Таблица с использованием итоговых функций по адресам;

- Таблица с использованием фильтров;

- Таблица для построения диаграммы;

4.3 Графики функций, включающие:

- Условие задачи;

- Таблицы для построения графиков (в расчетном и формульном виде);

- Графики функций в Excel.

4.4 База данных включающая в себя:

- Условие задачи;

- Таблицы, заполненные данными;

- Схему данных;

- Структуры запросов;

- Результаты работы запросов;

- Отчёт.

4.5 HTML – страницы, оформление которых включает в себя:

- Условие задачи и таблицу своего варианта;

- Страницы в том виде, в котором они отображается браузером;

- HTML – коды представленных ранее страниц

5. Список используемой литературы.

Подготовка к защите и защита курсовой работы

Оформленная курсовая работа представляется студентом преподавателю для просмотра не позднее, чем за неделю до защиты.

График защиты курсовых работ составляется преподавателем и доводится до сведения студентов.

К защите допускаются только те работы, которые удовлетворяют приведённым выше требованиям.

Во время защиты курсовой работы студент должен:

- Продемонстрировать работу программ, дать объяснения по тексту программ, рассказать о назначении блоков схемы;

- Прокомментировать создание электронной таблицы, рассказать об использованных формулах и функциях, продемонстрировать результат их действия, пояснить построение диаграммы;

- Продемонстрировать работу созданной базы данных, дать пояснения по созданию объектов базы данных;

- Рассказать о построении графиков;

- Дать объяснения по действию тэгов, используемых при создании WEB – страниц ;

- Ответить на дополнительные вопросы по материалам учебного курса и своей работы.

Результаты работы оцениваются с учетом качества ее выполнения и ответов на вопросы по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При неудовлетворительной оценке работы преподаватель устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с необходимой доработкой или должен разработать новую тему. Студент, не сдавший в установленный срок курсовую работу, не допускается к сессии.

 

Варианты заданий для курсовой работы

Задание 1

Разработать алгоритм и написать программу на языке Turbo Pascal.

Задана матрица(двумерный массив)A размером N x М, состоящая из действительных элементов. Числа M и N вводятся с клавиатуры. Для задания исходной матрицы предусмотреть ввод с клавиатуры или ввод с помощью датчика случайных чисел. Где это необходимо ввести квадратную матрицу. Во всех вариантах вывести исходную матрицу в общепринятом виде и необходимые результаты работы программы.

Варианты:

1. Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наименьшего по модулю элемента. Вывести на экран максимумы каждой строки и полученную матрицу.

2. Сформировать вектора из наибольших значений элементов строк и средних арифметических элементов столбцов исходной матрицы. Вывести на экран полученные максимумы и средние значения по каждому столбцу.

3. Найти произведение всех ее элементов и заменить им элементы главной и побочной диагоналей этой матрицы. Вывести на экран произведение и полученную матрицу.

4. Найти сумму S всех ее положительных и произведение P всех ее отрицательных элементов. Сформировать вектор из тех элементов матрицы, которые стоят в столбцах с чётными номерами. Вывести на экран полученный вектор, сумму, произведение.

5. Найти, сколько отрицательных элементов содержит данная матрица в каждой строке. Заменить все отрицательные элементы на 0. Вывести на экран число отрицательных элементов по каждой строке и полученную матрицу.

6. Сформировать вектор из разностей наибольших и наименьших значений элементов строк. В исходной матрице удалить К-й столбец, К вводится с клавиатуры. Вывести на экран полученную матрицу и вектор.

7. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов данной матрицы на ее наибольший элемент. Сформировать вектор из элементов главной диагонали и отсортировать его по возрастанию. Вывести на экран полученную матрицу и вектор.

8. Получить новую матрицу путем деления всех элементов данной матрицы на ее наибольший по модулю элемент. Сформировать вектор из разности максимального и минимального элементов строк. Вывести на экран полученную матрицу и вектор.

9. Поменять на 0 все элементы матрицы стоящие выше главной диагонали. Найти суммы элементов столбцов исходной и измененной матрицы. Вывести на экран суммы и полученную матрицу.

10. Найти произведение всех ее положительных элементов и заменить им минимальный и максимальный элементы главной диагонали этой матрицы. Вывести на экран полученные произведение и матрицу.

11. Поменять местами строку, содержащую максимальный элемент, со строкой, содержащей минимальный элемент. Вывести на экран полученную матрицу.

12. Найти произведение всех ее отрицательных элементов и заменить им те элементы этой матрицы сумма индексов которых кратна трём. Вывести на экран полученное произведение и матрицу.

13. Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента. Преобразовать исходную матрицу в одномерный массив. Вывести на экран полученную матрицу и вектор.

14. Получить новую матрицу путем сложения всех элементов данной матрицы с ее наименьшим по модулю элементом. Найти среднее арифметическое исходной матрицы и заменить на него элемент стоящий в позиции с индексами К,В в полученной матрице (К,В вводятся с клавиатуры). Вывести на экран полученную матрицу.

15. Сформировать вектор из наибольших значений элементов чётных столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по убыванию. Вывести на экран среднее, упорядоченный и неупорядоченный векторы.

16. Сформировать вектор из наименьших значений элементов строк и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по возрастанию. Вывести на печать среднее, упорядоченный и неупорядоченный векторы.

17. Найти сумму всех ее нечётных элементов и заменить ею все элементы главной диагонали матрицы. Преобразовать матрицу в вектор. Вывести на экран полученную матрицу и вектор.

18. Сформировать вектор из произведения элементов столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по не возрастанию. Вывести на экран упорядоченный и неупорядоченный векторы, среднее арифметическое.

19. Найти максимум К-й строки матрицы.(К вводится с клавиатуры). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и ниже нее. Вывести на экран полученную матрицу и максимум.

20. Сформировать вектор из элементов главной и побочной диагоналей исходной матрицы и отсортировать его по убыванию. Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Вывести на печать полученную матрицу и вектор.

21. Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы и их координаты. Найти среднее значение элементов К-й строки. К вводится с клавиатуры. Вывести на экран среднее, значения и координаты максимумов каждой строки.

22. Сформировать вектор из наименьших значений элементов столбцов и найти среднее арифметическое вектора. Вывести вектор и среднее.

23. Найти сумму всех ее положительных элементов и заменить ею те элементы этой матрицы, произведение индексов которых кратно 5. Вывести на экран полученную матрицу и сумму.

24. Найти абсолютную (по модулю) сумму всех ее отрицательных элементов и заменить ею те элементы этой матрицы, которые стоят в чётных строках и нечётных столбцах. Вывести на экран полученную сумму и матрицу.

25. Найти сумму максимальных элементов каждого столбца матрицы и координаты максимумов. Сформировать вектор из максимумов и упорядочить его по возрастанию. Вывести на экран упорядоченный и неупорядоченный векторы, полученную сумму.

26. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов данной матрицы на ее наибольший по модулю элемент. Сформировать вектор из положительных элементов исходной матрицы и отсортировать его по возрастанию. Вывести на печать полученную матрицу и вектор.

27. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов главной диагонали на наименьший элемент К-й строки и деления элементов побочной диагонали на максимальный элемент L-ого столбца (К и L вводятся с клавиатуры). Вывести на экран полученную матрицу.

28. Сформировать вектор из сумм элементов строк и найти их среднее геомтрическое. Упорядочить вектор по возрастанию. Вывести на экран полученный вектор и среднее.

29. Получить новую матрицу путем транспонирования исходной. Распечатать побочную диагональ полученной матрицы и саму матрицу.

30. Сформировать вектор из произведения элементов столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по убыванию. Вывести на экран упорядоченный вектор и среднее по каждому столбцу.

Задание 2

Построение электронных таблиц.

По 4-5 адресам находится не менее 15 фирм-арендаторов. Постройте для фирм таблицу, отражающую расчёты за услуги.

 

Примерная шапка таблицы

 

№ Фирма-арендатор Адрес Занимаемая площадь На начало месяца Начислено Итого Начислено
задолженность переплата аренда НДС аренды коммун.платежи НДС тех. обслуживание
                       
                       
                       
Итого                  

 

Проплачено Итого проплачено На конец месяца Статус
аренда коммун.платежи тех. обслуживание задолженность переплата
             
             
             
             

 

Правила формирования столбцов

q Столбцы с заголовками №, Фирма-арендатор, Адрес, Занимаемая площадь заполняются произвольно

q На начало месяца фирма по услугам имеет долг или переплату, т.е. произвольно заполняется ячейка или в столбце Задолженность или в столбце Переплата.

q Графа Оплачено заполняется произвольно, причём фирма может оплатить только некоторые из услуг или все услуги в неполном объёме.

Расчёт ячеек

q В графе Начисления: аренда, коммун. услуги, тех. обслуживание рассчитываются как произведение площади аренды на соответствующий коэффициент. Коэффициент берётся из таблицы коэффициентов, которая заполняется самостоятельно ниже основной таблицы.

q Процент НДС берётся из таблицы коэффициентов и составляет 10-20%

Пример таблицы коэффициентов:

Услуга Коэффициент
Аренда  
РљРѕРјРјСѓРЅ. платежи  
Тех. обслуживание  
НДС  

q Рассчитайте столбец Итого начислено как сумму по графе Начислено

q Рассчитайте столбец Итого оплачено как сумму по графе Оплата

q Рассчитайте строку Итого, как сумму значений по каждому столбцу с числовыми данными

q Рассчитайте графу Итоги на конец месяца. Итоги считаются с использованием функции Если и учитывая данные граф На начало месяца, Итого начислено, Итого оплачено.

q Если фирма имеет задолженность на конец месяца, то в столбце Статус фирмы запишите слово Долг, в противном случае ячейку оставьте пустой.

 

Форматирование таблицы:

q Выровняйте все данные по центру ячеек, установите перенос слов в ячейке.

q Выделите жёлтой заливкой строку и столбец Итого.

q Выделите голубой заливкой столбцы Задолженность.

q Установите в ячейках с числовыми значениями (кроме столбца Занимаемая площадь) денежный формат.

q Выделите полужирным шрифтом наименование фирм-арендаторов.

q Оформите обрамление таблицы.

q Произвольно оформите «шапку» таблицы.

q Данные столбца Статус выделите красным цветом.

q Ячейка Итого должна быть оформлена методом объединения ячеек с выравниванием по правому краю.

 

Вывести на печать список фирм с использованием фильтра:

Варианты:

1. Пять фирм с максимальной задолженностью на конец месяца.

2. Фирмы, не имеющие задолженности на конец месяца.

3. Фирмы, расположенные по одному адресу и имеющие долг на конец месяца.

4. Фирмы, не имеющие задолженность на начало месяца и имеющие задолженность в конце месяца.

5. Фирмы, не оплатившие арендную плату.

6. Фирмы, оплатившие услуги не в полном объеме.

7. Фирмы, имеющие переплату в начале месяца и задолженность в конце месяца.

8. Десять фирм, имеющих минимальные итоговые начисления.

9. Фирмы, имеющие переплату и в начале и в конце месяца.

10. Всех должников на конец месяца.

Используя имеющиеся или специально созданные таблицы, построить:

Варианты:

1. Диаграмму, отображающую долю каждого переплатившего в общей сумме переплаты на начало месяца.

2. Гистограмму, отображающую должников и сумму долга на начало месяца.

3. Диаграмму, отображающую долю арендной площади фирм, расположенных по одному адресу.

4. Линейную диаграмму, отражающую фирмы, которые имеют переплату и сумму переплаты на конец месяца.

5. Диаграмму, отображающую долю каждого адреса в общей сумме задолженностей на начало и конец месяца.

6. Столбиковую гистограмму по всем адресам, отражающую итоговые начисления и проплату.

7. Диаграмму, отображающую долю каждого платежа в общей сумме одной фирмы.

8. Диаграмму, по пяти фирмам с максимальной задолженностью, отображающую все начисления без НДС.

9. Диаграмму, отображающую долю каждого должника в общей сумме долга на конец месяца.

10. Гистограмму, отображающую по адресам сумму долга на начало и конец месяца.

 

Задание 3

Вычислить значение функций и начертить их графики в Excel в одной системе координат:

Варианты заданий

1. с шагом 0,2 и

2. с шагом 0,1 и .

3. с шагом 0,2 и

4. с шагом 0,1 и .

5. с шагом 0,1 и .

6. с шагом 0,2 и

7. с шагом 0,2 и

8. с шагом 0,2

9. с шагом 0,1

10. с шагом 0,1

11. с шагом 0,1

12. с шагом 0,1 и

13. с шагом 0,1 и

14. с шагом 0,2

15. с шагом 0,15 и .

16. с шагом 0,15

17. с шагом 0,15 и

18. с шагом 0,1

19. с шагом 0,2

20. с шагом 0,2

21. с шагом 0,2

22. с шагом 0,2 и

23. с шагом 0,1

24. с шагом 0,1

25. с шагом 0,1

26. с шагом 0,1 и

27. с шагом 0,1 и

 

Задание 4

Создать двухтабличную БД и обработать данные в ней посредством выборки и сортировки; создать запросы и отчеты.

 

1. Сформировать структуры таблиц, необходимых для выполнения заданной БД, определить ключевые поля. Обосновать этот выбор.

В задании приведены примерные содержания таблиц. Студент может самостоятельно добавить новые поля и не вводить предложенные.

2. Создать схему данных. Ввести в таблицы от 10 до 20 записей.

3. Сформировать и выполнить запрос по критериям, заданным в варианте задания. Сформировать и выполнить запрос с вычисляемым полем (данные для этого запроса задать самостоятельно). Результаты всех запросов сохранить. Запросы выполняются по двум связанным таблицам. Поля для запросов выбираются исходя из особенностей и требований конкретной БД.

4. Создать не менее 3-х запросов с использованием языка SQL.

5. Произвести сортировку записей в соответствии с вариантом. Сортировка выполняется для таблиц, содержащих результаты запросов.

6. Составить отчет в соответствии с вариантом. Создаваемый отчет, исходя из особенностей конкретной БД, обязательно должен удовлетворять следующим требованиям:

- составляться по двум связанным таблицам;

- иметь итоговые значения по группам и по отчету в целом.

- при выборе полей, используемых для группировки и подведения итогов руководствоваться логикой их содержания.

Темы для составления БД.

Продукция - Поставки.

Предприятие производит несколько наименований продукции. Характеристиками продукции могут являться такие параметры, как: наименование, ее вид, ГОСТ на нее, цена и т.п. Каждый вид продукции может участвовать в нескольких поставках. О поставке необходимо знать: потребителя, дату, №· документа, по которому произведена поставка, объем поставленных товаров и т.п.

Сотрудники- Дети сотрудников.

Имеются анкетные данные всех сотрудников предприятия: табельный номер, фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дата рождения, должность, количество детей и т.п. У каждого сотрудника есть дети, чьи анкетные данные также должны быть учтены (год рождения, пол, № д/сада или школы).

Машины - Перевозки

В автопарке имеются различные транспортные средства. Любое из них характеризуется своей маркой, грузоподъемностью, потребностью в топливе и пр. Каждым транспортным средством в неделю производится несколько перевозок, о которых необходимо знать: пункт назначения, расстояние до него, объем перевезенного груза, Ф.И.О. водителя и т.д.

Аптека - Лекарства

Аптека получает лекарства от различных поставщиков, о которых известно: название предприятия-производителя, директор, адрес, телефон и т.д.. Характеристиками лекарства являются · наименование, изготовитель, срок годности, условия хранения, цена и т.д.

Автобусы - Маршруты.

В городе действует несколько маршрутов о которых известно: · № маршрута, протяженность, время в пути, количество остановок и т.п. За маршрутами закреплено несколько автобусов, о которых необходимо знать: номерной знак автобуса, Ф.И.О. водителя, марка, изготовитель, вместимость и т.д.

Страны - города.

О стране известно: название, площадь, столица, численность населения в республике, государственный язык и т.д. В каждой стране есть несколько городов, имеющих следующие характеристики: название города, мэр, численность населения, площадь, год основания и т.п.

Факультет - кафедры.

В университете имеется несколько факультетов. К характеристикам факультета относятся: ·название факультета, декан, количество студентов, год основания, количество кафедр и т.д. О кафедрах известно: название кафедры, зав. кафедрой, количество преподавательского состава, год основания, и т.п.

Дисплейный Класс - Компьютеры.

В дисплейном классе имеется несколько компьютеров. К характеристикам класса относятся: № класса, лаборант, площадь, освещенность, количество компьютеров и т.д. О компьютерах известно: тип компьютера, фирма-изготовитель, год выпуска, наличие мышки, объем памяти и т.д.

Кафедра-преподаватели

В учебном заведении имеется несколько кафедр. К характеристикам кафедры относятся: ·название кафедры, факультет, зав. кафедрой, количество преподавательского состава, год основания, и т.п. Преподавательский состав описывается характеристиками: ФИО, возраст, оконченный ВУЗ, адрес, стаж, должность, основная преподаваемая дисциплина и т.п.

Варианты критериев для запросов-выборок

0,5 - с логическим И, связывающим единственное значение в текстовом поле с интервалом значений в числовом поле;

1,6 - по интервалу значений в числовом поле;

2,7 - с логическим ИЛИ, связывающем два значения одного текстового поля;

3,8 - с логическим ИЛИ, связывающим два значения одного числового поля;

4,9 - с логическим И, связывающим интервалы двух числовых полей.

Варианты для сортировки данных

0,9 - по возрастанию значений в текстовом поле;

1,8 - по убыванию в числовом поле;

2,7 - по убыванию в текстовом поле;

3,6 - по возрастанию в числовом поле;

4,5 - по возрастанию в текстовом поле и убыванию в числовом поле;

Варианты для составления отчетов

Тип группировки: по полю;

Виды итогов

4,9 - СЃСѓРјРјР°;

3,8 - среднее;

2,7 - минимальное;

1,6 - максимальное;

0,5 - количество.

Задание 5

Разработать три-четыре Web-страницы, посвящённые общей тематике.

Минимум содержания каждой из страниц.

Первая страница:

1. Заголовок с названием организации.

2. Краткая история организации.

3. Наименование производимых товаров или перечень оказываемых услуг (приведены в таблице) в виде списка.

4. Контактные телефоны.

5. Описание главного офиса с фотографией (рисунком).

Вторая страница:

1. Заголовок с названием таблицы.

2. Приведённая в задании таблица.

3. Выводы о результатах работы организации.

Третья страница:

1. Заголовок страницы

2. Список определений для 6-ти сотрудников на руководящих должностях с указанием должности и стажа работы.

3. Перечень занимаемых зданий с указанием адреса и площади.

4. Фотографию директора с комментариями.

Четвёртая страница является произвольной (содержание и оформление по желанию студента).

Страницы должны быть заполнены текстом подходящей тематики РЅРµ менее чем РЅР° ½ РѕС‚ высоты листа, красочно оформлены СЃ использованием возможностей HTML.

Каждая страница должна иметь ссылки на другие страницы или на рисунки.

Одна из страниц в качестве фона содержит заранее подготовленный фоновый рисунок.

Каждый студент самостоятельно заносит значения в ячейки таблицы.

 

Варианты:

  1. Булочная "Пирожок"

Выпечка товаров в сутки

  Ночь Утро День Вечер
Плюшки        
Ватрушки        
Пирожки        
Расстегаи        

 

2. Р—РђРћ РџРљ "РўСЂСѓРґ"

Фирмы-арендаторы

  Спец.обслуживание Арендная плата Коммунальные расходы Дополнительные платежи
ЧП Омаров        
ИП Кузнецов        
РњРџ "ГОЛУБИ"        
Печатный комбинат        

 

 

  1. Производственные мастерские

Пошив рабочей одежды за 4-е месяца

  Январь Февраль Март Апрель
Фартуки        
Халаты        
Косынки        
Рукавицы        

 

 

4. Магазин "Продукты"

Реализация варенья за февраль

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...