Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
МЕТОДРЧЕСКРР• РЈРљРђР—РђРќРРЇ РџРћ ВЫПОЛНЕНРР® РљРЈР РЎРћР’РћР™ РАБОТЫН.Рџ. Еремеева, Р•.Р“. Демина
МЕТОДРЧЕСКРР• РЈРљРђР—РђРќРРЇ РџРћ ВЫПОЛНЕНРР® РљРЈР РЎРћР’РћР™ РАБОТЫ
Дисциплина – В«Рнформатика» Специальность – инженерно-технические специальности
Печатается по решению редакционно-
Орел 2008
Данные указания содержат варианты заданий для выполнения РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы, основные требования Рє оформлению работы, Р° так же перечень требований для защиты РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы. Предназначены для выполнения РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы РїРѕ дисциплине В«Рнформатика» студентами, обучающимся РїРѕ инженерно-техническим специальностям (форма обучения: очная). Редактор Технический редактор
Орловский государственный технический университет Лицензия РР” в„–00670 РѕС‚ 05.01.2000 Рі.
Подписано к печати Формат 60x84 1/16. Печать офсетная. Уч. изд. л. Усл. печ. л. . Тираж экз. Заказ № Отпечатано с готового оригинал-макета на полиграфической базе ОрелГТУ,
© ОрелГТУ, © Еремеева Н.П., 2008
СОДЕРЖАНРР• Введение.. 4 Цель работы... 4 РџРѕСЂСЏРґРѕРє выполнения работы... 4 Задание 1. Разработка программ.. 5 Задание 2. Рлектронная таблица. 5 Задание 3. Построение графиков функций. 5 Задание 4. База данных. 5 Задание 5. Создание WEB-страниц. 5 Оформление РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы... 6 Правила оформления пояснительной записки. 6 Содержание пояснительной записки.. 6 Подготовка Рє защите Рё защита РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы... 7 Варианты заданий для РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы... 8 Задание 1. 8 Задание 2. 10 Задание 3. 12 Задание 4. 14 Задание 5. 16 Рекомендуемая Литература.. 22 Приложение Рђ Форма титульного листа. 23 Приложение Р‘ Форма листа РЅР° задание. 24
Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Курсовая работа РїРѕ дисциплине В«Рнформатика» выполняется студентами самостоятельно РЅР° базе усвоенных практических Рё теоретических знаний. Целью работы является расширенное Рё углубленное изучение СЂСЏРґР° разделов РєСѓСЂСЃР°, повторение пройденного материала, самостоятельное изучение некоторых тем РєСѓСЂСЃР°, Р° также закрепление практических навыков анализа Рё решения поставленных задач РЅР° РР’Рњ. Работа состоит РёР· нескольких частей выполняемых РїРѕ вариантам, содержащихся РІ данных указаниях. Выполнение работы производится РІ течение семестра РїРѕРґ руководством преподавателя. Обязательным требование является оформление пояснительной записки СЃ помощью текстового редактора MS Word. Законченная работа должна быть оформлена РІ соответствии СЃ изложенными ниже требованиями Рё представлена РЅР° проверку РІ РІРёРґРµ пояснительной записки Рё файлов РЅР° дискете 3,5 или РґРёСЃРєРµ CD-R(CD-RW). РџРѕ результатам защиты работы выставляется оценка.
Цель работы Систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа основывается на обобщении выполненных студентом лабораторных работ или представляет собой индивидуальное задание по изучаемой дисциплине.
Порядок выполнения работы
Задание для курсовой работы студент получает от преподавателя. Типичное задание состоит из нескольких частей. Каждая часть работы имеет свою тему и номер. Номера частей, которые необходимо выполнить, указываются преподавателем. Задание 1. Разработка блок-схем алгоритмов и программ на языке турбо паскаль для решения задачи по теме «двумерные массивы» Задание 2. Работа с предложенной электронной таблицей Задание 3. Создание и работа с базой данных Задание 4. Построение графиков функций Задание 5. Создание WEB-страниц
Задание 1. Разработка программ Подготовка алгоритма и создание программы включает в себя несколько этапов: 1. Описание используемых в алгоритме объектов, их имён и типов 2. Составление блок-схемы алгоритма решения задачи согласно ГОСТ 19.701-90 3. Разработка программы, реализующий данный алгоритм. Язык программирования Turbo Pascal 7.0. Программа должна учитывать правильность ввода исходных данных. В случае неправильного ввода выдавать сообщение об ошибке. Обязательно содержание в программе комментариев, как к тексту программы, так и в блоках ввода/вывода. 4. Подготовка тестовых данных для отладки программы и проверка работы программы с учётом подобранного теста.
Задание 2. Рлектронная таблица Рлектронная таблица создаётся СЃ помощью редактора электронных таблиц MS Excel. РЎ помощью Excel составляется таблица, пишутся формулы для расчётных ячеек, строится диаграмма. Вариант выбирается РїРѕ последней цифре номера РІ варианте РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы. Последняя цифра номера варианта РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ задает номер варианта для создания таблицы СЃ фильтром. РЎСѓРјРјР° цифр (если СЃСѓРјРјР° >9 , то РѕС‚ нее отбрасывается первая цифра) - задает вариант для построения диаграммы. Задание 3. Построение графиков функций Необходимо построить РїРѕ точкам график функции РЅР° заданном интервале СЃ указанным шагом. Построение каждого РёР· графиков проводиться РІ MS Excel. Готовый график должен быть нагляден, Рё иметь РІСЃРµ необходимые РїРѕРґРїРёСЃРё.
Задание 4. База данных Рспользуя программу MS Access спроектировать двухтабличную базу данных РїРѕ теме указанной РІ варианте задания. Вариант темы для составления базы данных выбирается РїРѕ последней цифре номера РІ варианте РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы. Каждый студент выполняет РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ запросу Рё РѕРґРЅСѓ сортировку. Последняя цифра номера варианта РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ задает номер варианта запроса Рё номер сортировки. РЎСѓРјРјР° цифр (если СЃСѓРјРјР° >9 , то РѕС‚ нее отбрасывается первая цифра) - задает РІРёРґ итогов для составления отчета. РљСЂРѕРјРµ этого создается РЅРµ менее 3-С… запросов СЃ использованием языка SQL.
Задание 5. Создание WEB-страниц WEB-страницы разрабатываются студентом самостоятельно с учётом задания. Для создания страниц используется любой текстовый редактор или любая программа создания и редактирования WEB-страниц. При построении страниц использовать язык HTML от фирмы Microsoft.
Оформление РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы Выполненная работа оформляется РІ РІРёРґРµ пояснительной записки РїРѕ приведённым ниже требованиям. Рљ защите представляется пояснительная записка, Рё электронная реализация работы РІ РІРёРґРµ файлов Рє каждой части работы. Правила оформления пояснительной записки 1. Текст работы оформляется РІ РІРёРґРµ пояснительной записки РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ 2.105.95 “Общие требования Рє текстовым документам” РІ объеме 8-40 страниц формата Рђ4. Р’СЃРµ листы подшиваются РІ обложку. Рзложение должно быть последовательным, логичным, конкретным. 2. Работа оформляется СЃ использованием текстового редактора Word Рё распечатывается РЅР° принтере. Текст пояснительной записки Рє РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работе делится РЅР° разделы, подразделы Рё пункты. Размещение текста – СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны листа. РўРёРї шрифта – Times New Roman. Размер шрифта – 14, поля слева – 30 РјРј, сверху Рё справа – РїРѕ 15 РјРј, СЃРЅРёР·Сѓ – 20 РјРј. Нумерация страниц – РІРЅРёР·Сѓ РїРѕ середине. Межстрочный интервал – полуторный. Отступ первой строки РЅР° 15 РјРј. 3. Первая страница – титульный лист, вторая – лист задания, далее – оглавление Рё текст (номера первых РґРІСѓС… страниц РЅРµ указываются). Оглавление создается автоматически средствами текстового редактора. 4. Для вставки формул используется редактор формул Microsoft Equation. Формулы нумеруются РІ пределах каждого раздела, номер указывается справа РѕС‚ формулы – Сѓ правой границы текста, РІ круглых скобках РїРѕ образцу (3.6) – шестая формула РІ третьем разделе. 5. Ссылки РЅР° литературные источники указываются РІ квадратных скобках; РїСЂРё ссылке РЅР° информацию, полученную РІ Internet, указывается соответствующий электронный адрес. РЎРїРёСЃРѕРє литературы, использованной РїСЂРё выполнении работы, приводится РІ конце текста. Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист (РїРѕ образцу приложения Рђ); 2. Задание РЅР° РєСѓСЂСЃРѕРІСѓСЋ работу (РїРѕ образцу приложения Р’); 3. Содержание; 4. Части работы (РІ зависимости РѕС‚ задания): 4.1 Разработка программ, включающая: - Условие задачи; - Описание объектов алгоритма СЃ указанием имён объектов Рё РёС… типов; - Блок-схема алгоритма решения поставленной задачи; - Текст программы; - Тестовые данные Рё результат работы программы РїРѕ этим данным. 4.2 Рлектронная таблица. Результат работы должен содержать: - Условие задачи; - Расчетные таблицы; - Диаграмму. РџРѕ результатам расчетов должно быть РЅРµ менее 6 таблиц: - Рсходная таблица РІ расчетном РІРёРґРµ; - Рсходная таблица РІ формульном РІРёРґРµ; - Таблица коэффициентов; - Таблица СЃ использованием итоговых функций РїРѕ адресам; - Таблица СЃ использованием фильтров; - Таблица для построения диаграммы; 4.3 Графики функций, включающие: - Условие задачи; - Таблицы для построения графиков (РІ расчетном Рё формульном РІРёРґРµ); - Графики функций РІ Excel. 4.4 База данных включающая РІ себя: - Условие задачи; - Таблицы, заполненные данными; - Схему данных; - Структуры запросов; - Результаты работы запросов; - Отчёт. 4.5 HTML – страницы, оформление которых включает РІ себя: - Условие задачи Рё таблицу своего варианта; - Страницы РІ том РІРёРґРµ, РІ котором РѕРЅРё отображается браузером; - HTML – РєРѕРґС‹ представленных ранее страниц 5. РЎРїРёСЃРѕРє используемой литературы. Подготовка Рє защите Рё защита РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы Оформленная курсовая работа представляется студентом преподавателю для просмотра РЅРµ позднее, чем Р·Р° неделю РґРѕ защиты. График защиты курсовых работ составляется преподавателем Рё доводится РґРѕ сведения студентов. Рљ защите допускаются только те работы, которые удовлетворяют приведённым выше требованиям. Р’Рѕ время защиты РєСѓСЂСЃРѕРІРѕР№ работы студент должен: - Продемонстрировать работу программ, дать объяснения РїРѕ тексту программ, рассказать Рѕ назначении блоков схемы; - Прокомментировать создание электронной таблицы, рассказать РѕР± использованных формулах Рё функциях, продемонстрировать результат РёС… действия, пояснить построение диаграммы; - Продемонстрировать работу созданной базы данных, дать пояснения РїРѕ созданию объектов базы данных; - Рассказать Рѕ построении графиков; - Дать объяснения РїРѕ действию тэгов, используемых РїСЂРё создании WEB – страниц ; - Ответить РЅР° дополнительные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РїРѕ материалам учебного РєСѓСЂСЃР° Рё своей работы. Результаты работы оцениваются СЃ учетом качества ее выполнения Рё ответов РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РїРѕ четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). РџСЂРё неудовлетворительной оценке работы преподаватель устанавливает, может ли студент представить Рє повторной защите ту же работу СЃ необходимой доработкой или должен разработать РЅРѕРІСѓСЋ тему. Студент, РЅРµ сдавший РІ установленный СЃСЂРѕРє РєСѓСЂСЃРѕРІСѓСЋ работу, РЅРµ допускается Рє сессии.
Варианты заданий для курсовой работы Задание 1 Разработать алгоритм и написать программу на языке Turbo Pascal. Задана матрица(двумерный массив)A размером N x М, состоящая из действительных элементов. Числа M и N вводятся с клавиатуры. Для задания исходной матрицы предусмотреть ввод с клавиатуры или ввод с помощью датчика случайных чисел. Где это необходимо ввести квадратную матрицу. Во всех вариантах вывести исходную матрицу в общепринятом виде и необходимые результаты работы программы. Варианты: 1. Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наименьшего по модулю элемента. Вывести на экран максимумы каждой строки и полученную матрицу. 2. Сформировать вектора из наибольших значений элементов строк и средних арифметических элементов столбцов исходной матрицы. Вывести на экран полученные максимумы и средние значения по каждому столбцу. 3. Найти произведение всех ее элементов и заменить им элементы главной и побочной диагоналей этой матрицы. Вывести на экран произведение и полученную матрицу. 4. Найти сумму S всех ее положительных и произведение P всех ее отрицательных элементов. Сформировать вектор из тех элементов матрицы, которые стоят в столбцах с чётными номерами. Вывести на экран полученный вектор, сумму, произведение. 5. Найти, сколько отрицательных элементов содержит данная матрица в каждой строке. Заменить все отрицательные элементы на 0. Вывести на экран число отрицательных элементов по каждой строке и полученную матрицу. 6. Сформировать вектор из разностей наибольших и наименьших значений элементов строк. В исходной матрице удалить К-й столбец, К вводится с клавиатуры. Вывести на экран полученную матрицу и вектор. 7. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов данной матрицы на ее наибольший элемент. Сформировать вектор из элементов главной диагонали и отсортировать его по возрастанию. Вывести на экран полученную матрицу и вектор. 8. Получить новую матрицу путем деления всех элементов данной матрицы на ее наибольший по модулю элемент. Сформировать вектор из разности максимального и минимального элементов строк. Вывести на экран полученную матрицу и вектор. 9. Поменять на 0 все элементы матрицы стоящие выше главной диагонали. Найти суммы элементов столбцов исходной и измененной матрицы. Вывести на экран суммы и полученную матрицу. 10. Найти произведение всех ее положительных элементов и заменить им минимальный и максимальный элементы главной диагонали этой матрицы. Вывести на экран полученные произведение и матрицу. 11. Поменять местами строку, содержащую максимальный элемент, со строкой, содержащей минимальный элемент. Вывести на экран полученную матрицу. 12. Найти произведение всех ее отрицательных элементов и заменить им те элементы этой матрицы сумма индексов которых кратна трём. Вывести на экран полученное произведение и матрицу. 13. Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента. Преобразовать исходную матрицу в одномерный массив. Вывести на экран полученную матрицу и вектор. 14. Получить новую матрицу путем сложения всех элементов данной матрицы с ее наименьшим по модулю элементом. Найти среднее арифметическое исходной матрицы и заменить на него элемент стоящий в позиции с индексами К,В в полученной матрице (К,В вводятся с клавиатуры). Вывести на экран полученную матрицу. 15. Сформировать вектор из наибольших значений элементов чётных столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по убыванию. Вывести на экран среднее, упорядоченный и неупорядоченный векторы. 16. Сформировать вектор из наименьших значений элементов строк и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по возрастанию. Вывести на печать среднее, упорядоченный и неупорядоченный векторы. 17. Найти сумму всех ее нечётных элементов и заменить ею все элементы главной диагонали матрицы. Преобразовать матрицу в вектор. Вывести на экран полученную матрицу и вектор. 18. Сформировать вектор из произведения элементов столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по не возрастанию. Вывести на экран упорядоченный и неупорядоченный векторы, среднее арифметическое. 19. Найти максимум К-й строки матрицы.(К вводится с клавиатуры). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и ниже нее. Вывести на экран полученную матрицу и максимум. 20. Сформировать вектор из элементов главной и побочной диагоналей исходной матрицы и отсортировать его по убыванию. Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее. Вывести на печать полученную матрицу и вектор. 21. Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы и их координаты. Найти среднее значение элементов К-й строки. К вводится с клавиатуры. Вывести на экран среднее, значения и координаты максимумов каждой строки. 22. Сформировать вектор из наименьших значений элементов столбцов и найти среднее арифметическое вектора. Вывести вектор и среднее. 23. Найти сумму всех ее положительных элементов и заменить ею те элементы этой матрицы, произведение индексов которых кратно 5. Вывести на экран полученную матрицу и сумму. 24. Найти абсолютную (по модулю) сумму всех ее отрицательных элементов и заменить ею те элементы этой матрицы, которые стоят в чётных строках и нечётных столбцах. Вывести на экран полученную сумму и матрицу. 25. Найти сумму максимальных элементов каждого столбца матрицы и координаты максимумов. Сформировать вектор из максимумов и упорядочить его по возрастанию. Вывести на экран упорядоченный и неупорядоченный векторы, полученную сумму. 26. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов данной матрицы на ее наибольший по модулю элемент. Сформировать вектор из положительных элементов исходной матрицы и отсортировать его по возрастанию. Вывести на печать полученную матрицу и вектор. 27. Получить новую матрицу путем умножения всех элементов главной диагонали на наименьший элемент К-й строки и деления элементов побочной диагонали на максимальный элемент L-ого столбца (К и L вводятся с клавиатуры). Вывести на экран полученную матрицу. 28. Сформировать вектор из сумм элементов строк и найти их среднее геомтрическое. Упорядочить вектор по возрастанию. Вывести на экран полученный вектор и среднее. 29. Получить новую матрицу путем транспонирования исходной. Распечатать побочную диагональ полученной матрицы и саму матрицу. 30. Сформировать вектор из произведения элементов столбцов и найти их среднее арифметическое. Упорядочить вектор по убыванию. Вывести на экран упорядоченный вектор и среднее по каждому столбцу. Задание 2 Построение электронных таблиц. По 4-5 адресам находится не менее 15 фирм-арендаторов. Постройте для фирм таблицу, отражающую расчёты за услуги.
Примерная шапка таблицы
Правила формирования столбцов q Столбцы с заголовками №, Фирма-арендатор, Адрес, Занимаемая площадь заполняются произвольно q На начало месяца фирма по услугам имеет долг или переплату, т.е. произвольно заполняется ячейка или в столбце Задолженность или в столбце Переплата. q Графа Оплачено заполняется произвольно, причём фирма может оплатить только некоторые из услуг или все услуги в неполном объёме. Расчёт ячеек q В графе Начисления: аренда, коммун. услуги, тех. обслуживание рассчитываются как произведение площади аренды на соответствующий коэффициент. Коэффициент берётся из таблицы коэффициентов, которая заполняется самостоятельно ниже основной таблицы. q Процент НДС берётся из таблицы коэффициентов и составляет 10-20% Пример таблицы коэффициентов:
q Рассчитайте столбец Ртого начислено как СЃСѓРјРјСѓ РїРѕ графе Начислено q Рассчитайте столбец Ртого оплачено как СЃСѓРјРјСѓ РїРѕ графе Оплата q Рассчитайте строку Ртого, как СЃСѓРјРјСѓ значений РїРѕ каждому столбцу СЃ числовыми данными q Рассчитайте графу Ртоги РЅР° конец месяца. Ртоги считаются СЃ использованием функции Если Рё учитывая данные граф РќР° начало месяца, Ртого начислено, Ртого оплачено. q Если фирма имеет задолженность РЅР° конец месяца, то РІ столбце Статус фирмы запишите слово Долг, РІ противном случае ячейку оставьте пустой.
Форматирование таблицы: q Выровняйте РІСЃРµ данные РїРѕ центру ячеек, установите перенос слов РІ ячейке. q Выделите жёлтой заливкой строку Рё столбец Ртого. q Выделите голубой заливкой столбцы Задолженность. q Установите РІ ячейках СЃ числовыми значениями (РєСЂРѕРјРµ столбца Занимаемая площадь) денежный формат. q Выделите полужирным шрифтом наименование фирм-арендаторов. q Оформите обрамление таблицы. q Произвольно оформите «шапку» таблицы. q Данные столбца Статус выделите красным цветом. q Ячейка Ртого должна быть оформлена методом объединения ячеек СЃ выравниванием РїРѕ правому краю.
Вывести РЅР° печать СЃРїРёСЃРѕРє фирм СЃ использованием фильтра: Варианты: 1. Пять фирм СЃ максимальной задолженностью РЅР° конец месяца. 2. Фирмы, РЅРµ имеющие задолженности РЅР° конец месяца. 3. Фирмы, расположенные РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ адресу Рё имеющие долг РЅР° конец месяца. 4. Фирмы, РЅРµ имеющие задолженность РЅР° начало месяца Рё имеющие задолженность РІ конце месяца. 5. Фирмы, РЅРµ оплатившие арендную плату. 6. Фирмы, оплатившие услуги РЅРµ РІ полном объеме. 7. Фирмы, имеющие переплату РІ начале месяца Рё задолженность РІ конце месяца. 8. Десять фирм, имеющих минимальные итоговые начисления. 9. Фирмы, имеющие переплату Рё РІ начале Рё РІ конце месяца. 10. Всех должников РЅР° конец месяца. Рспользуя имеющиеся или специально созданные таблицы, построить: Варианты: 1. Диаграмму, отображающую долю каждого переплатившего РІ общей СЃСѓРјРјРµ переплаты РЅР° начало месяца. 2. Гистограмму, отображающую должников Рё СЃСѓРјРјСѓ долга РЅР° начало месяца. 3. Диаграмму, отображающую долю арендной площади фирм, расположенных РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ адресу. 4. Линейную диаграмму, отражающую фирмы, которые имеют переплату Рё СЃСѓРјРјСѓ переплаты РЅР° конец месяца. 5. Диаграмму, отображающую долю каждого адреса РІ общей СЃСѓРјРјРµ задолженностей РЅР° начало Рё конец месяца. 6. Столбиковую гистограмму РїРѕ всем адресам, отражающую итоговые начисления Рё проплату. 7. Диаграмму, отображающую долю каждого платежа РІ общей СЃСѓРјРјРµ РѕРґРЅРѕР№ фирмы. 8. Диаграмму, РїРѕ пяти фирмам СЃ максимальной задолженностью, отображающую РІСЃРµ начисления без НДС. 9. Диаграмму, отображающую долю каждого должника РІ общей СЃСѓРјРјРµ долга РЅР° конец месяца. 10. Гистограмму, отображающую РїРѕ адресам СЃСѓРјРјСѓ долга РЅР° начало Рё конец месяца.
Задание 3 Вычислить значение функций и начертить их графики в Excel в одной системе координат: Варианты заданий 1. с шагом 0,2 и 2. с шагом 0,1 и . 3. с шагом 0,2 и 4. с шагом 0,1 и . 5. с шагом 0,1 и . 6. с шагом 0,2 и 7. с шагом 0,2 и 8. с шагом 0,2 9. с шагом 0,1 10. с шагом 0,1 11. с шагом 0,1 12. с шагом 0,1 и 13. с шагом 0,1 и 14. с шагом 0,2 15. с шагом 0,15 и . 16. с шагом 0,15 17. с шагом 0,15 и 18. с шагом 0,1 19. с шагом 0,2 20. с шагом 0,2 21. с шагом 0,2 22. с шагом 0,2 и 23. с шагом 0,1 24. с шагом 0,1 25. с шагом 0,1 26. с шагом 0,1 и 27. с шагом 0,1 и
Задание 4 Создать двухтабличную БД и обработать данные в ней посредством выборки и сортировки; создать запросы и отчеты.
1. Сформировать структуры таблиц, необходимых для выполнения заданной БД, определить ключевые поля. Обосновать этот выбор. Р’ задании приведены примерные содержания таблиц. Студент может самостоятельно добавить новые поля Рё РЅРµ вводить предложенные. 2. Создать схему данных. Ввести РІ таблицы РѕС‚ 10 РґРѕ 20 записей. 3. Сформировать Рё выполнить запрос РїРѕ критериям, заданным РІ варианте задания. Сформировать Рё выполнить запрос СЃ вычисляемым полем (данные для этого запроса задать самостоятельно). Результаты всех запросов сохранить. Запросы выполняются РїРѕ РґРІСѓРј связанным таблицам. Поля для запросов выбираются РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· особенностей Рё требований конкретной БД. 4. Создать РЅРµ менее 3-С… запросов СЃ использованием языка SQL. 5. Произвести сортировку записей РІ соответствии СЃ вариантом. Сортировка выполняется для таблиц, содержащих результаты запросов. 6. Составить отчет РІ соответствии СЃ вариантом. Создаваемый отчет, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· особенностей конкретной БД, обязательно должен удовлетворять следующим требованиям: - составляться РїРѕ РґРІСѓРј связанным таблицам; - иметь итоговые значения РїРѕ группам Рё РїРѕ отчету РІ целом. - РїСЂРё выборе полей, используемых для РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРєРё Рё подведения итогов руководствоваться логикой РёС… содержания. Темы для составления БД. Продукция - Поставки. Предприятие РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ несколько наименований продукции. Характеристиками продукции РјРѕРіСѓС‚ являться такие параметры, как: наименование, ее РІРёРґ, ГОСТ РЅР° нее, цена Рё С‚.Рї. Каждый РІРёРґ продукции может участвовать РІ нескольких поставках. Рћ поставке необходимо знать: потребителя, дату, в„–В· документа, РїРѕ которому произведена поставка, объем поставленных товаров Рё С‚.Рї. Сотрудники- Дети сотрудников. Рмеются анкетные данные всех сотрудников предприятия: табельный номер, фамилия, РёРјСЏ, отчество, домашний адрес, дата рождения, должность, количество детей Рё С‚.Рї. РЈ каждого сотрудника есть дети, чьи анкетные данные также должны быть учтены (РіРѕРґ рождения, РїРѕР», в„– Рґ/сада или школы). Машины - Перевозки Р’ автопарке имеются различные транспортные средства. Любое РёР· РЅРёС… характеризуется своей маркой, грузоподъемностью, потребностью РІ топливе Рё РїСЂ. Каждым транспортным средством РІ неделю производится несколько перевозок, Рѕ которых необходимо знать: РїСѓРЅРєС‚ назначения, расстояние РґРѕ него, объем перевезенного РіСЂСѓР·Р°, Р¤.Р.Рћ. водителя Рё С‚.Рґ. Аптека - Лекарства Аптека получает лекарства РѕС‚ различных поставщиков, Рѕ которых известно: название предприятия-производителя, директор, адрес, телефон Рё С‚.Рґ.. Характеристиками лекарства являются В· наименование, изготовитель, СЃСЂРѕРє годности, условия хранения, цена Рё С‚.Рґ. Автобусы - Маршруты. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ действует несколько маршрутов Рѕ которых известно: В· в„– маршрута, протяженность, время РІ пути, количество остановок Рё С‚.Рї. Р—Р° маршрутами закреплено несколько автобусов, Рѕ которых необходимо знать: номерной знак автобуса, Р¤.Р.Рћ. водителя, марка, изготовитель, вместимость Рё С‚.Рґ. Страны - РіРѕСЂРѕРґР°. Рћ стране известно: название, площадь, столица, численность населения РІ республике, государственный язык Рё С‚.Рґ. Р’ каждой стране есть несколько РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, имеющих следующие характеристики: название РіРѕСЂРѕРґР°, РјСЌСЂ, численность населения, площадь, РіРѕРґ основания Рё С‚.Рї. Факультет - кафедры. Р’ университете имеется несколько факультетов. Рљ характеристикам факультета относятся: ·название факультета, декан, количество студентов, РіРѕРґ основания, количество кафедр Рё С‚.Рґ. Рћ кафедрах известно: название кафедры, зав. кафедрой, количество преподавательского состава, РіРѕРґ основания, Рё С‚.Рї. Дисплейный Класс - Компьютеры. Р’ дисплейном классе имеется несколько компьютеров. Рљ характеристикам класса относятся: в„– класса, лаборант, площадь, освещенность, количество компьютеров Рё С‚.Рґ. Рћ компьютерах известно: тип компьютера, фирма-изготовитель, РіРѕРґ выпуска, наличие мышки, объем памяти Рё С‚.Рґ. Кафедра-преподаватели Р’ учебном заведении имеется несколько кафедр. Рљ характеристикам кафедры относятся: ·название кафедры, факультет, зав. кафедрой, количество преподавательского состава, РіРѕРґ основания, Рё С‚.Рї. Преподавательский состав описывается характеристиками: Р¤РРћ, возраст, оконченный Р’РЈР—, адрес, стаж, должность, основная преподаваемая дисциплина Рё С‚.Рї. Варианты критериев для запросов-выборок 0,5 - СЃ логическим Р, связывающим единственное значение РІ текстовом поле СЃ интервалом значений РІ числовом поле; 1,6 - РїРѕ интервалу значений РІ числовом поле; 2,7 - СЃ логическим РР›Р, связывающем РґРІР° значения РѕРґРЅРѕРіРѕ текстового поля; 3,8 - СЃ логическим РР›Р, связывающим РґРІР° значения РѕРґРЅРѕРіРѕ числового поля; 4,9 - СЃ логическим Р, связывающим интервалы РґРІСѓС… числовых полей. Варианты для сортировки данных 0,9 - РїРѕ возрастанию значений РІ текстовом поле; 1,8 - РїРѕ убыванию РІ числовом поле; 2,7 - РїРѕ убыванию РІ текстовом поле; 3,6 - РїРѕ возрастанию РІ числовом поле; 4,5 - РїРѕ возрастанию РІ текстовом поле Рё убыванию РІ числовом поле; Варианты для составления отчетов РўРёРї РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРєРё: РїРѕ полю; Р’РёРґС‹ итогов 4,9 - СЃСѓРјРјР°; 3,8 - среднее; 2,7 - минимальное; 1,6 - максимальное; 0,5 - количество. Задание 5 Разработать три-четыре Web-страницы, посвящённые общей тематике. РњРёРЅРёРјСѓРј содержания каждой РёР· страниц. Первая страница: 1. Заголовок СЃ названием организации. 2. Краткая история организации. 3. Наименование производимых товаров или перечень оказываемых услуг (приведены РІ таблице) РІ РІРёРґРµ СЃРїРёСЃРєР°. 4. Контактные телефоны. 5. Описание главного офиса СЃ фотографией (СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРј). Вторая страница: 1. Заголовок СЃ названием таблицы. 2. Приведённая РІ задании таблица. 3. Выводы Рѕ результатах работы организации. Третья страница: 1. Заголовок страницы 2. РЎРїРёСЃРѕРє определений для 6-ти сотрудников РЅР° руководящих должностях СЃ указанием должности Рё стажа работы. 3. Перечень занимаемых зданий СЃ указанием адреса Рё площади. 4. Фотографию директора СЃ комментариями. Четвёртая страница является произвольной (содержание Рё оформление РїРѕ желанию студента). Страницы должны быть заполнены текстом подходящей тематики РЅРµ менее чем РЅР° ½ РѕС‚ высоты листа, красочно оформлены СЃ использованием возможностей HTML. Каждая страница должна иметь ссылки РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ страницы или РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРё. РћРґРЅР° РёР· страниц РІ качестве фона содержит заранее подготовленный фоновый СЂРёСЃСѓРЅРѕРє. Каждый студент самостоятельно заносит значения РІ ячейки таблицы.
Варианты:
Выпечка товаров в сутки
2. ЗАО ПК "Труд" Фирмы-арендаторы
Пошив рабочей одежды за 4-е месяца
4. Магазин "Продукты" Реализация варенья за февраль 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |