Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия о системе физической культуры и спорта

Система физической культуры и спорта в России стала складываться в начале XX в. в период формирования новых экономических и общественных отношений.

Основные положения системы физической культуры и спорта в России сложились в 20 —30-е годы прошлого столетия. Развитие системы определялось благодаря постоянным изменениям в национальной политике государства, экономике, динамике общественных отношений, концепции военных доктрин, материальном благополучии народа. Она совершенствовалась вместе с системой образования, развитием спорта высших достижений, участием спортсменов в различных видах спорта национальных соревнований, на Олимпийских играх и крупных международных чемпионатах, практической деятельностью специалистов и ученых в области физического воспитания и спорта.

Физическая культура и спорт имеют определенную цель и задачи, располагают своими специфическими средствами, методами и формами, которые регламентируются законодательными и нормативными правовыми документами федерального, регионального и местного уровней (Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, законы субъектов РФ, постановления и приказы Правительства РФ, ведомств, спортивных федераций, Олимпийского комитета России, требования Единой всероссийской спортивной классификации, инструкции, правила соревнований, программы и другие официальные руководяще документы).

Организационное и методическое руководство процессом физической культуры и спорта на иерархических уровнях осуществляется штатными специалистами, как правило, с высшим специальным образованием, которые вместе с администрацией несут ответственность, например, за состояние здоровья, физическую подготовленность студентов вузов, готовность спортсменов сборных команд страны к Олимпийским играм и международным соревнованиям.

Проблемы, решаемые средствами и методами физической культуры и спорта, связаны с задачами воспитательной и культурно-массовой работы, оздоровительными и профилактическими ме-


роприятиями. Все это позволяет рассматривать физическую куль-туру и спорт как систему организационных, педагогических, культурно-массовых и оздоровительных мероприятий, направленную да физическое совершенствование личности, их высокой трудовой, творческой деятельности, защиты Отечества. Под системой физической культуры и спорта следует понимать совокупность средств, форм, методов, компонентов и условий организации, используемых в соответствии с целью и задачами физического совершенствования личности.

Система физической культуры и спорта является составной частью системы образования и воспитания подрастающего поколения и поэтому рассматривается в единстве и во взаимосвязи со всеми элементами социального развития общества.

Система физического воспитания построена с учетом охвата всех возрастных и профессиональных контингентов населения страны. Основными ее звеньями являются: управление, физическое воспитание детей дошкольного возраста, физическое воспитание учащихся школ и средних учебных заведений, физическое воспитание студентов высших учебных заведений, физическая подготовка личного состава силовых ведомств (Вооруженных сил, МВДРФ, МЧС РФ и др.), самодеятельное физкультурное движение, физическая культура в быту и на производстве, физкуль-турно-спортивный и оздоровительный сервис, коммерческие спортивные соревнования, строительство и содержание спортивных сооружений, производство спортивного инвентаря, оборудования и спортивной техники, лечебная и рекреативная физическая культура, спорт высших достижений, профессиональный спорт.

Взаимосвязь физической культуры и спорта с другими звеньями системы физического воспитания проявляется в преемственности их задач, содержания и нормативных требований в системе физического развития человека. Это находит свое отражение в учебных программах, в структуре и содержании комплекса «Физическая культура и здоровье», Единой всероссийской спортивной классификации, которые отражают принцип последовательного и всестороннего развития физических способностей граждан России, т. е. осуществляется постепенное повышение уровня физической подготовленности юношей и девушек до уровня требований, предъявляемых трудовой и творческой деятельностью.

Действующая система физической культуры и спорта в стране сохраняет в себе физическое воспитание в дошкольных учреждениях, учащихся школ, средних профессиональных учебных заведениях, студентов высших учебных заведений. Чем лучше физическое состояние подрастающего поколения, тем в боль-шей мере физическая культура и спорт могут быть использованы для решения специальных задач, тем быстрее юноши и девушки


освоят свою профессию, тем интенсивнее будут использоваться средства физкультурного образования в системе социализации человека.

Система физического воспитания имеет определенную прикладную направленность. Это означает, что физически развитые молодые люди могут плодотворно и творчески трудиться на производстве, в научных учреждениях, нести службу в силовых ведомствах страны. Полученная ими физическая закалка, выработанная привычка к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, прикладные навыки и опыт становятся существенными в дальнейшей их жизни.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...