Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра 3. Комбинированная и специальная игра.

Тема:«Проверка» (специальная игра).

Проблема: проведение проверки физической подготовленности студентов.

Учебная задача: закрепить и систематизировать знания по организации и проведению проверки физической подготовленности студентов; проконтролировать знания участников игры в организации и проведении проверки физической подготовленности студентов. Цель — активизировать учебно-познавательную деятельность студентов в процессе изучения предложенной темы.

Подготовка к игре: для проведения игры преподавателю необходимо подготовить перечень вопросов и заданий, которые будут использованы в ходе игры. Он разрабатывает план проведения игры, отбирает наибо-


лее типичные ситуации, возникающие при проверке физической подготовленности студентов. До проведения игры студентам дают план и вопросы, которые будут использованы в игре.

Установка на игру: преподаватель разъясняет цель и задачи игры; убеждает студентов в том, что участие в игре обогатит их знания, будет способствовать накоплению опыта, даст возможность убедиться в справедливости тех или иных положений теории физической культуры и спорта в сфере контроля; знакомит их с ситуациями, которые будут рассмотрены в ходе подготовки к докладам; объясняет, какие виды действий выполняются в устной форме, а какие в письменной, при составлении документов.

Для стимуляции активности участников игры преподаватель поясняет, что деятельность студентов будет оцениваться.

Ход игры: преподаватель делит группу на подгруппы по 5 —6 человек, которые получают одинаковые вопросы и задания. Затем объявляет, что им — будущим руководителям — представляется возможность проверить физическую подготовленность студентов, поэтому каждый должен выступить в роли руководителя физической культуры и спорта.

Варианты вопросов.

1. Порядок проверки и оценка физической и методической подготовленности студентов.

2. Содержание и последовательность работы по проведению проверки физической и методической подготовленности студентов.

3. Порядок проверки и оценка качества руководства, организации обеспечения и проведения физической подготовленности студентов.

4. Порядок проверки и оценка физической подготовленности учебных групп.

5. Содержание и последовательность работы по проведению проверки физической подготовленности студентов.

Организация игры и ее проведение: игра рассчитана на 90 мин, проводится командным методом, группы работают по одной теме. Для приобретения умений быстрого и правильного реагирования на ситуации, возникающие при проверке физической подготовленности студентов, в игру преднамеренно вводятся ситуации, часто встречающиеся в профессиональной деятельности.

Задания для практической работы.

1. Дать оценку физической и методической подготовленности студентов, провести анализ результатов проверки.

2. Разработать служебную записку и проект приказа по итогам проверки физической подготовленности студентов, качества организации, обеспечения и проведения учебных занятий по физической культуре и спорту в вузе.

3. Дать оценку физической подготовленности студентов, заполнить ведомость результатов проверки, провести анализ полученных данных.

В конце игры проходит общее обсуждение докладов (10 мин) под руководством преподавателя и подведение итогов игры (15 мин).

Подведение итогов: преподаватель анализирует ход игры (построение доклада, последовательность разработки проектов приказов и других документов), указывает на ошибки, рассматривает возможности их уст-


ранения. В заключение игры преподаватель каждой группе и нескольким самым активным студентам дает оценку.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие методы используются в обучении и воспитании личности в сфере физической культуры и спорта?

2. Проведите классификацию методов обучения, дайте краткую характеристику основным методам обучения.

3. В чем сущность моделирования игровых процессов в сфере физической культуры и спорта?

4. Разработайте план проведения деловой игры с использованием метода анализа конкретных ситуаций.


Глава 10. Формирование правовой культуры и духовно-нравственных качеств личности

Воспитание правовой культуры

Наряду с общими требованиями, предъявляемыми к физической культуре в вузах, сформировались специфические требования к проведению организационных, методических, культурно-массовых и оздоровительных мероприятий, связанных с воспитанием студентов.

В процессе обучения нередко наблюдается снижение роли физической культуры и спорта в воспитании студенческой молодежи, а также во многих случаях нарушаются гражданские права студентов. Практика формирования правовой культуры и юридическая грамотность обучаемых требуют постоянного внимания.

Нормативные правовые документы по организации физической культуры и спорта в вузе не всегда проходят контроль специалистов по праву, в них часто обнаруживаются различные противоречия.

Изучение правовых документов по проблемам развития системы физической культуры и спорта, ее правовое обеспечение надо включать в лекционные материалы. Реализовать правовые знания можно прежде всего в учебно-воспитательном процессе, на практике физкультурно-спортивной деятельности. Для студентов необходимо предусмотреть факультативные теоретические занятия по отдельным вопросам права, лекции ведущих правоведов. На кафедре физвоспитания надо обязательно иметь юридическую литературу, касающуюся законодательных актов физической культуры, спорта, системы досуга, туризма.

К чтению лекций, проведению бесед и консультаций могут привлекаться студенты, обучающиеся на юридических факультетах. В процессе такой учебной работы решаются различные задачи ситуационного характера, что вызывает особый интерес обучаемых.

В лекционный материал можно включать, например, вопросы, рассматривающие конфликты и их разрешение, коммерциализацию спорта и ее воздействие на правовое воспитание студентов, правовую грамотность и правовую культуру, основы правового регулирования в области физической культуры, спорта.

Участвуя в соревнованиях, смотрах физической подготовленности, студенты приобретают опыт организаторской, методиче-


ской и воспитательной работы, т.е. они профессионально совершенствуются.

Одна из важных проблем — овладение студентами основами правовых знаний и умением использовать их в практической работе в сфере физической культуры и спорта.

Каждый специалист должен знать:

- законодательно-правовую базу физической культуры и спорта;

- основные положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в физической культуре и спорте;

-принципы и этапы разработки нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в физической культуре и спорте. Каждый специалист должен уметь:

- анализировать законодательные и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

- принимать решения и совершать профессиональные действия на основе требований отраслевого законодательства.

Особое значение имеют нормативные правовые основы развития физической культуры и спорта на международном, региональном и национальном уровнях. Например, к международному спортивному праву нерегионального характера относится Международная хартия физического воспитания и спорта; к международному спортивному праву регионального характера — спортивная хартия Европы и др.

В большинстве стран мира действуют законы о физической культуре и спорте, которые соответствуют международным нормативным правовым актам, регламентирующим отдельные аспекты (направления, стороны) функционирования и развития физической культуры и спорта:

- развитие молодежного спорта — Европейский манифест «Молодые люди и спорт», рекомендации Европейского Совета «Молодежь и спорт высших достижений»;

- деятельность спортсменов — Антидопинговый кодекс МОК, Конвенция против применения допинга, Кодекс спортивной этики «Справедливая игра — путь к победе»;

- деятельность зрителей — Европейская конвенция о насилии и недостойном поведении зрителей на спортивных мероприятиях.

К правовым основам деятельности международных физкультур-но-спортивных организаций относится деятельность Олимпийской хартии — кодекса организации и функционирования олимпийского движения, который регулирует основные нормы и правила олимпийского движения, деятельность Международного олимпийского комитета, международных федераций по видам спорта, национальных олимпийских комитетов, организации и проведения Олимпийских игр. Постоянно осуществляется совершенствование правовых основ механизма организации и функционирования олимпийского движения.


Международный спортивный арбитраж — это правовой институт по разрешению конфликтов в области физической культуры и спорта, где разрабатываются и утверждаются кодекс спортивного арбитража, специальные регламенты разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр. Спортивные арбитражные суды стран мира свою деятельность осуществляют на основе общих положений международного спортивного арбитража.

Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, специалисты руководствуются положениями уставов международных (региональных) федераций по видам спорта. В каждом из них отражена общая характеристика структуры и содержания, специфика регламентации деятельности с учетом особенностей конкретного вида спорта.

В мире существует более 200 спортивных организаций, объединений, союзов, которые руководствуются своими нормативными документами. Среди них: Международный параолимпийский комитет, Ассоциация национальных олимпийских комитетов, Международная федерация университетского (школьного) спорта, Международный союз спорта военных (полицейских); Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки, Азии, Латинской Америки, Океании и др.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...