Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Овечкин Валентин Владимирович. Статья «Рекорды и урожай».

Овечкин родился в Таганроге. 1904-1968. В детстве потерял мать и отца, работал подмастерьем у сапожника, заведовал избой-читальней, преподавал в школе ликбез, был председателем сельскохозяйственной коммуны. Писать начал в 20-х годах, первый сборник рассказов - «Колхозные рассказы» (1935). Во время войны был военкором в армейских и фронтовых газетах. Военные впечатления нашли отражение в повести «С фронтовым приветом» (1945).

Сельская тематика всегда волновал Овечкина. В своей публицистике он остро ставит вопросы о руководстве совхозов и колхозов. Всесоюзная слава приходит после публикации в «Правде» и в журнале «Новый мир» очерков «Районные будни».

Первый очерк (1952) - «Борзов и Мартынов» (в «Правде» и в «Новом мире»), «На переднем крае» (1953), «В том же районе» (1953), «Своими руками» (1954), «Трудовая весна» (1956). Овечкин считал, что недобросовестное руководство - главная причина неудач в сельском хозяйстве. Он считает, что главная задача писателя и журналиста - улучшать жизнь народа.

Овечкин называет «Районные будни» книгой очерков. Это новый тип очерков на стыке публицистики и художественной литературы. Действие происходит в городе Троицке (районный центр) - прообразом послужил город Львов. Из всех героев с натуры списан только Долгушин. Жизненная достоверность других героев была обеспечена тем, что они отображали реалии действительности. Поразительный эффект документальной достоверности создается ее содержимым. Овечкин использует художественный прием - стилизация под очерк. Это позволяет автору анализировать характер людей, важные хозяйственные проблемы, проблемы руководства, позволяет выносить героям приговор устами героев и от своего имени. «Районные будни» - новаторское произведение, «деловая правда», основанная на факте, реальных событиях (от журналистики) и есть вымышленные персонажи, художественные обобщения (от литературы). Овечкин впервые в советской литературе сделал экономические, социальные и политические проблемы предметом глубокого эстетического переживания. Овечкин видел свою задачу в том, чтобы обличить бюрократов, партийных руководителей, которые мешают развитию сельского хозяйства.

В статье речь идет (тема) о соревнованиях в сельском хозяйстве, наградах и рекордах в колхозах. Статья опубликована в газете «Правда» в 1947 году, под заглавием «Дума об урожае». Проблемой текста Валентин Владимирович ставит глубокую мысль о том, что все рекорды и медали лишь портят человека (стахановца), а вместе с ним и портят колхоз; не к медалям для одного человека стоит стремится, а для всего производства.

На самом деле, проблема ставится глубокая. Тут вопрос и психологии, и общественной жизни, и трудовой. В процессе чтения начинаешь переживать за главу колхоза, и в целом переживать за героев. «Заслуженного человека не отметить – это плохо, конечно, но еще хуже – не по заслугам прославить.» - говорит в начале автор. Речь идет о «липовых» рекордах, которые делаются для прославления колхоза и выхода в передовики. Героиней рассказа становится Степанида Грачева – работница колхоза, получившая орден за рекордный урожай свеклы. Трудится женщина в колхозе – «Первое мая», район трудный для обработки, много работы, но глава прикрыл проблемы орденоносной женщиной, и теперь весь колхоз работает только на её удел.

Главная мысль/поучение, которое хочет выразить автор:«Что такое есть соревнование в колхозах? Это значит – каждый человек хочет лучше других свою работу выполнить, хочет свое лицо показать. Стало быть, надо всем давать простор. Если ты передовик – подтягивай отстающих, это самое главное. Если изобрел что-нибудь новое – всем расскажи и помоги твой опыт перенять. А так жить, как раньше жили единоличники – лишь бы мне было хорошо, а у соседа хоть пожаром гори, – так нельзя, это не по-колхозному...».

Также, автор показывает чувства к героине «И жалко и досадно, что человека испортили. Не так на нее досадно, как на руководителей районных. Была простая тетка, колхозница, боевая баба, беспокойная, вожак настоящий, а стала – чиновница. Она-то и сейчас боевая на язык, никому спуску не даст, затронь только, председатель колхоза как огня ее боится, но уже не туда она гнет. Свою выгоду лишь защищает.»

Следует сделать вывод, что автор затрагивает два аспекта проблемы рекордов в колхозах:

- личный – награды портят человека, не дают развиваться. Личный аспект влияет на общественный.

- общественный – колхоз не развивается, т.к. идет улучшение показателей только для одного человека, в ущерб всему производству. И рекордные показатели говорят о хорошем состоянии колхоза, что мешает развиваться, обращать взгляд в корень проблем. Пока есть рекорды – главы стремятся лишь наводить блеск, не искореняя причин проблем.

Финал истории Овечкин подводит такими словами и выводом, что нужно целиться на урожай, а не рекорды: «А вот как дали мы нынче обязательство, какой урожай должны собрать в сорок седьмом году – за весь район дали, за всю посевную площадь, и цифры назвали по всем культурам и во всех газетах наше обязательство напечатали, то теперь будем думать, как его выполнить. И людей будем искать. Не на одного человека будем опираться, сотни таких передовиков найдем, что поведут за собой массу. А это вернее будет, когда вся масса поднимется. Это урожаем пахнет, а не рекордами

 

18. Журналистика Русского зарубежья 1940-х годов. Участие в сопротивлении фашистской оккупации. Новые послевоенные издания.
Значительные изменения в военной журналистике русского зарубежья произошли с началом второй мировой войны. Нападение Германии на СССР в 1941 г. внесло раскол в русскую эмиграцию. Часть ее выступила в поддержку Германии под лозунгом освобождения русского народа от большевистского ига и сотрудничала с вермахтом. Другая часть, патриотически настроенная, отказалась от предложений немцев пойти к ним на службу. Многие русские участвовали в рядах Сопротивления, в партизанском движении. Русские военные издания во Франции, Югославии, Чехословакии и других странах, захваченных Германией, перестали выходить, так как германские оккупационные власти приостановили деятельность организаций, издававших их.
В 1941 г. после нападения Германии на СССР по инициативе начальника русского бюро в Югославии началось формирование отдельного русского корпуса, переименованного затем в русскую охранную группу. Русская охранная группа была включена в состав вермахта с переименованием в русский охранный корпус, который в сентябре 1944 г. насчитывал свыше 11 тысяч человек. Главная задача корпуса состояла в охране шахт, путей сообщения и других военно-хозяйственных объектов. С начала 1944 г. части корпуса сдерживали наступление югославских партизан И.Б. Тито, а с осени отражали наступление войск советской 57-й армии, неся при этом большие потери. Казаки также служили вместе с другими эмигрантами в добровольческом полку СС «Варяг», в русской национальной народной армии и ряде других формирований, воевавших на стороне фашистской Германии.
Для казачьих частей, входивших в германскую армию, издавались газеты и журналы. В первой казачьей дивизии русского корпуса выходила еженедельная газета «Казачий клич» (известен только один ее номер – 10 марта 1944 г.). Двухнедельный общеказачий журнал «На казачьем посту» издавался для всех казаков, воевавших на стороне Германии. К ноябрю 1944 г. вышло 37 номеров этого издания.
В российской освободительной армии (РОА) выходили газеты «Заря», «Доброволец» и «Боевой путь», которые предназначались для распространения не только в РОА и русском корпусе, но и среди советских войск и населения. Впрочем, «первоначально власовское движение было задумано немцами как чисто пропагандистская акция. Это было то, что теперь принято называть холодной войной или психологической стратегией», – вспоминает М. Китаев, один из тех, кто работал в объединенной редакции этих трех газете.
Военная журналистика в послевоенный период

В 1945 г. поток русской военной эмиграции хлынул за океан. Только в Новый Свет переселилось более 100 тысяч казаков.

Самым популярным из них является ежемесячный иллюстрированный журнал «Наши вести» – орган русского охранного корпуса. Он выходил в Нью-Йорке под редакцией Д.П. Вертепова. История этого издания началась в мае 1945 г., когда он выпускался на ротаторе в лагере Келлерберг (Германия) в виде «Информационного листка» (с №1 по 2137). А 1 февраля 1952 г., с №2138, он начал издаваться в США как журнал, выходивший 1 и 15 числа каждого месяца. В начале своей жизни за океаном «Наши вести» продолжали печататься на ротаторе, его объем составлял шесть, а затем 8 страниц. С 1 октября 1957 г. журнал печатается типографским способом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...