Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Цели школьной информатики. Компьютерная грамотность, алгоритмическая Рё информационная культура.РЁРє. РёРЅС„-РєР° СЏРІ-СЃСЏ частью научной РёРЅС„-РєРё. Р’ становлении шк.РёРЅС„-РєРё большой вклад внесли Рё пед-РіРё, Рё РїСЃРёС….Рё методисты. Гл.задачами стали зчи фрмирования Сѓ СѓС‡-СЃСЏ логич-РіРѕ Рё алгоритмич-РіРѕ стилей мышления, компьютерной грамотности Рё информационной культуры. Формирование логич-РіРѕ стиля мышления подразумевает умение строить предположения, высказывания, делать заключения, устанавливать логич.СЃРІСЏР·Рё. Для решения таких задач РІ качестве инструмента Рј/Рѕ использовать шк-СѓСЋ версию языка Prolog. Формирование алгорит-РіРѕ стиля мышления необх для умения четко формулир-ть РїРѕСЃР»-ть СЃРІРѕРёС… действий, С‚.Рµ. строить алгоритм своего поведения. РЎСЋРґР° же РІС…РѕРґСЏС‚ знание какого-либо языка программирования, умения писать программы РЅР° этом языке, умение представлять алг решения РІ самых ранообр-С… формах: -словесной(описательной) -графической -табличной Алг.стиль мышления подразумевает умение интерпретировать результаты решения каких-либо задач Рё умение использоватьих РІ послед.деятельности. Основные цели школьной информатики: - формирование алгоритмической Рё информационной культуры; - формирование компьютерной грамотности. Ершов Рђ.Рџ предлагает классификацию СЃР». РІРёРґРѕРІ применения РР’Рњ РІ учебном процессе: - учебное - использование РР’Рњ РїСЂРё преподавании конкретного предмета СЃ помощью спец. обучающих программ РїРѕ данному предмету; - РѕСЂСѓРґРёР№РЅРѕРµ (инструментальное) - использование РР’Рњ для некот. РІРёРґРѕРІ деятельности, вжодящих РІ учебный предмет, РЅРѕ РЅРµ являющийся для него специфичными (РїРёСЃСЊРјРѕ, черчение, вычисления Рё РґСЂ.); - трудовое применение РР’Рњ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕС„. подготовкой; - РґРѕСЃСѓРіРѕРІРѕРµ - использование РР’Рњ РІ личных интересах (РёРіСЂС‹ Рё РґСЂ); - учительская - применение РІ интересах учителя (организационная Рё контрольная поддержка СѓСЂРѕРєР°, РґРѕРј. работа учителя); - организационная - применение для управленческих Рё образоват-С… целей РІ учеб. заведениях; - дефектологическое - использование для обучения детей СЃ дефектами Рё недостатками, Хотя существует несколько науч. школ, которые РїРѕ-разному трактуют понятие РєРѕРјРї. грамотности, РЅРѕ предполагается, что РєРѕРјРї. грам. должна подразделяться РЅР° 2 СѓСЂРѕРІРЅСЏ. РќР° первом - бытовом РѕРЅР° может РІРєР». РІ себя: - знание РР’Рњ РЅР° элементарном СѓСЂ-РЅРµ Рё умение ею пользоваться для бытовых целей; - умение РёСЃРї-ть некоторые готовые интегрированные программные системы. РќР° втором - профессиональном РєРѕРјРї грам предполагает: - знание РР’Рњ РЅР° высоком СѓСЂ-РЅРµ Рё умение применять её для реш-СЏ различ. задач; - знание Рё умение РёСЃРї-ть интегрир. системы РІ СЃРІ. работе, что предполагает РѕР±С‰. культуру работы СЃ информацией; - умение грамотно интерпретировать рез-ты решения практич. задач Рё применять эти рез-ты РІ практич деят-ти; - умение работать СЃ языками программирования. Р’ зависимости РѕС‚ профиля, выбранного школой учащийся достигает РєРѕРјРї. грам-ти либо 1-РіРѕ, либо 2-РіРѕ СѓСЂ-ней. Алгоритмическую культуру Рё РєРѕРјРї. грам-ть учащиеся получают РІ школе, Р° формирование РёРЅС„. Рє-СЂС‹ - РЅРµ только РІ школе, РЅРѕ Рё РІ семье Рё РІ обществе РІ целом. Человек, обладающий алгоритмической культурой, должен иметь СЃР». Р—РЈРќ: - знание РѕСЃРЅ-С… алг-С… стр-СЂ Рё умение применять эти знания для составления алг-РѕРІ задач РёР· различ. предметных областей РїРѕ РёС… мат-Рј или логическим моделям; - навыки грамотной постановки задач; - навыки формализованного описани задач, навыки мат. моделирования.
В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах. program lab4; type mas=array[1..100] of integer; var a:mas; i,n,s:integer; begin randomize; writeln('Vvedite n'); readln(n); for i:=1 to n do a[i]:=random(10);
for i:=1 to n do write(a[i],' '); writeln; for i:=1 to n do if (i mod 2 = 0) then begin s:=a[i]; a[i]:=a[i-1]; a[i-1]:=s; end; for i:=1 to n do write(a[i],' '); readln; end. Р‘РЛЕТ в„–5 1. Рмитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как РѕРЅРё проходили Р±С‹ РІ действительности. Такую модель можно «проиграть» РІРѕ времени как для РѕРґРЅРѕРіРѕ испытания, так Рё заданного РёС… множества. РџСЂРё этом результаты Р±СѓРґСѓС‚ определяться случайным характером процессов. РџРѕ этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Рмитационное моделирование — это метод исследования, РїСЂРё котором изучаемая система заменяется моделью СЃ достаточной точностью описывающей реальную систему Рё СЃ ней проводятся эксперименты СЃ целью получения информации РѕР± этой системе. Ркспериментирование СЃ моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, РЅРµ прибегая Рє экспериментам РЅР° реальном объекте). Рмитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых РїРѕ различным причинам РЅРµ разработаны аналитические модели, либо РЅРµ разработаны методы решения полученной модели. Р’ этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью. Рмитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования РЅР° компьютере РІ целях проектирования, анализа Рё оценки функционирования объекта. Применение имитационного моделирования Рљ имитационному моделированию прибегают, РєРѕРіРґР°: В· РґРѕСЂРѕРіРѕ или невозможно экспериментировать РЅР° реальном объекте; В· невозможно построить аналитическую модель: РІ системе есть время, причинные СЃРІСЏР·Рё, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные; В· необходимо сымитировать поведение системы РІРѕ времени. Цель имитационного моделирования состоит РІ воспроизведении поведения исследуемой системы РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между ее элементами или РґСЂСѓРіРёРјРё словами — разработке симулятора (англ. simulation modeling) исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов. Рмитационное моделирование позволяет имитировать поведение системы РІРѕ времени. Причём плюсом является то, что временем РІ модели можно управлять: замедлять РІ случае СЃ быстропротекающими процессами Рё ускорять для моделирования систем СЃ медленной изменчивостью. Можно имитировать поведение тех объектов, реальные эксперименты СЃ которыми РґРѕСЂРѕРіРё, невозможны или опасны. Рмитация, как метод решения нетривиальных задач, получила начальное развитие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ созданием РР’Рњ РІ 1950С… — 1960С… годах. Можно выделить РґРІРµ разновидности имитации: В· Метод Монте-Карло (метод статистических испытаний); В· Метод имитационного моделирования (статистическое моделирование). Области применения В· Бизнес процессы В· Боевые действия В· Динамика населения В· Дорожное движение В· РРў-инфраструктура В· Математическое моделирование исторических процессов В· Пешеходная динамика В· Производство В· Рынок Рё конкуренция В· Сервисные центры В· Цепочки поставок В· Уличное движение В· Управление проектами В· РРєРѕРЅРѕРјРёРєР° здравоохранения В· Ркосистема В· Рнформационная безопасность |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |