![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели школьной информатики. Компьютерная грамотность, алгоритмическая и информационная культура.Шк. инф-ка яв-ся частью научной инф-ки. В становлении шк.инф-ки большой вклад внесли и пед-ги, и псих.и методисты. Гл.задачами стали зчи фрмирования у уч-ся логич-го и алгоритмич-го стилей мышления, компьютерной грамотности и информационной культуры. Формирование логич-го стиля мышления подразумевает умение строить предположения, высказывания, делать заключения, устанавливать логич.связи. Для решения таких задач в качестве инструмента м/о использовать шк-ую версию языка Prolog. Формирование алгорит-го стиля мышления необх для умения четко формулир-ть посл-ть своих действий, т.е. строить алгоритм своего поведения. Сюда же входят знание какого-либо языка программирования, умения писать программы на этом языке, умение представлять алг решения в самых ранообр-х формах: -словесной(описательной) -графической -табличной Алг.стиль мышления подразумевает умение интерпретировать результаты решения каких-либо задач и умение использоватьих в послед.деятельности. Основные цели школьной информатики: - формирование алгоритмической и информационной культуры; - формирование компьютерной грамотности. Ершов А.П предлагает классификацию сл. видов применения ЭВМ в учебном процессе: - учебное - использование ЭВМ при преподавании конкретного предмета с помощью спец. обучающих программ по данному предмету; - орудийное (инструментальное) - использование ЭВМ для некот. видов деятельности, вжодящих в учебный предмет, но не являющийся для него специфичными (письмо, черчение, вычисления и др.); - трудовое применение ЭВМ в связи с проф. подготовкой; - досуговое - использование ЭВМ в личных интересах (игры и др); - учительская - применение в интересах учителя (организационная и контрольная поддержка урока, дом. работа учителя); - организационная - применение для управленческих и образоват-х целей в учеб. заведениях; - дефектологическое - использование для обучения детей с дефектами и недостатками, Хотя существует несколько науч. школ, которые по-разному трактуют понятие комп. грамотности, но предполагается, что комп. грам. должна подразделяться на 2 уровня. На первом - бытовом она может вкл. в себя: - знание ЭВМ на элементарном ур-не и умение ею пользоваться для бытовых целей; - умение исп-ть некоторые готовые интегрированные программные системы. На втором - профессиональном комп грам предполагает: - знание ЭВМ на высоком ур-не и умение применять её для реш-я различ. задач; - знание и умение исп-ть интегрир. системы в св. работе, что предполагает общ. культуру работы с информацией; - умение грамотно интерпретировать рез-ты решения практич. задач и применять эти рез-ты в практич деят-ти; - умение работать с языками программирования. В зависимости от профиля, выбранного школой учащийся достигает комп. грам-ти либо 1-го, либо 2-го ур-ней. Алгоритмическую культуру и комп. грам-ть учащиеся получают в школе, а формирование инф. к-ры - не только в школе, но и в семье и в обществе в целом. Человек, обладающий алгоритмической культурой, должен иметь сл. ЗУН: - знание осн-х алг-х стр-р и умение применять эти знания для составления алг-ов задач из различ. предметных областей по их мат-м или логическим моделям; - навыки грамотной постановки задач; - навыки формализованного описани задач, навыки мат. моделирования.
В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах. program lab4; type mas=array[1..100] of integer; var a:mas; i,n,s:integer; begin randomize; writeln('Vvedite n'); readln(n); for i:=1 to n do a[i]:=random(10);
for i:=1 to n do write(a[i],' '); writeln; for i:=1 to n do if (i mod 2 = 0) then begin s:=a[i]; a[i]:=a[i-1]; a[i-1]:=s; end; for i:=1 to n do write(a[i],' '); readln; end. БИЛЕТ №5 1. Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику. Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте). Имитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых по различным причинам не разработаны аналитические модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью. Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта. Применение имитационного моделирования К имитационному моделированию прибегают, когда: · дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте; · невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время, причинные связи, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные; · необходимо сымитировать поведение системы во времени. Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между ее элементами или другими словами — разработке симулятора (англ. simulation modeling) исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов. Имитационное моделирование позволяет имитировать поведение системы во времени. Причём плюсом является то, что временем в модели можно управлять: замедлять в случае с быстропротекающими процессами и ускорять для моделирования систем с медленной изменчивостью. Можно имитировать поведение тех объектов, реальные эксперименты с которыми дороги, невозможны или опасны. Имитация, как метод решения нетривиальных задач, получила начальное развитие в связи с созданием ЭВМ в 1950х — 1960х годах. Можно выделить две разновидности имитации: · Метод Монте-Карло (метод статистических испытаний); · Метод имитационного моделирования (статистическое моделирование). Области применения · Бизнес процессы · Боевые действия · Динамика населения · Дорожное движение · ИТ-инфраструктура · Математическое моделирование исторических процессов · Пешеходная динамика · Производство · Рынок и конкуренция · Сервисные центры · Цепочки поставок · Уличное движение · Управление проектами · Экономика здравоохранения · Экосистема · Информационная безопасность |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |