Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Классификация педагогических программных средств.Педагогические программные средства имеют СЃРІРѕСЋ классификацию. Согласно классификации РџРџРЎ (педагогических программных средств), данной доцентом кафедры информатики Рё вычислительной техники СвердВловского государственного педагогического института Рњ. Рџ. Лапчиком, РІСЃРµ РџРџРЎ можно подразделить РЅР° следующие классы программ: - демонстрационные программы; - обучающие программы; - программы-тренажеры; - контролирующие программы, - игровые программы; - имитационно-моделирующие программы; - информационно-справочные системы; Демонстрационные программы предназначены для наглядного предъявления учащимся отдельных элементов учебного материала, иллюстрации новых понятий учебного предмета, показа отдельных процессов Рё явлеВРЅРёР№. Для демонстрации может использоваться как экран Р РњРЈ (рабочего места ученика), так Рё демонстрационный экран кабинета Р’Рў. Обучающие программы предназначены для передачи ученику опредеВленных знаний. РЎ помощью обратной СЃРІСЏР·Рё обучающие программы также обеспечивают необходимый уровень усвоения этих знаний. Название "обучающая" программа РІ некотором смысле условно, С‚. Рє. обучающий характер РЅРѕСЃСЏС‚ Рё РґСЂСѓРіРёРµ педагогические программные средства. Программы-тренажеры направлены РЅР° закрепление новых понятий Рё отработку некоторых операционных навыков. Такие программы обеспечивают достижение поставленных целей путем неоднократного предъявлеВРЅРёСЏ ученику РѕРґРЅРёС… Рё тех же элементов содержания или навыков. НаибоВлее целесообразно применение таких программ РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° требуется довести отработку определенных навыков РґРѕ совершенства. Контролирующие программы - это специальная категория тестирующих программ, предназначенных для обеспечения контроля СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Рё умений учащихся. Такие программы представляют учащимся РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рё регистрируют ответы РЅР° РЅРёС…. Как правило РїРѕ окончании работы такая программа выдаст оценку или заключение Рѕ состоянии знаний РІ текстоВРІРѕР№ форме. Основная цель применения - для самоконтроля знаний. Ргровые (учебно-ориентированные) программы менее РґСЂСѓРіРёС…, вышепеВречисленных программ, претендуют РЅР° самостоятельную роль, С‚. Рє. РІ процессе РёРіСЂС‹ может проходить Рё обучение Рё контроль Рё тренаж. Основная цель применения такого СЂРѕРґР° программ - повышение мотивации учения. Рмитационно-моделирующие программы позволяют моделировать такие сложные явления Рё процессы, которые РІ реальной жизни смоделировать либо РЅРµ представляется возможным, либо это требует больших временных Рё материальных затрат (модель исторического процесса, космического корабля, различные астрономические процессы Рё С‚.Рґ.). Рксперименты СЃ созданной моделью позволяю!1 учащимся РІРѕ первых получить возможность глубоко изучить ее свойства, достоинства Рё недостатки, РІРѕ-вторых позволяют организовать работу школьников РІ условиях творческого РїРѕРёСЃРєР°. Рнформационно-справочные системы предназначены для оперативного РїРѕРёСЃРєР° Рё предоставления необходимой информации РїРѕ запросу. Ртот класс программ несколько обособлен РѕС‚ учебно-ориентированных программ, • С‚.Рє. служит для постоянного использования РІ учебном процессе, С‚.Рµ. ученик может обратиться Рє такой программе РІ любое, нужное ему РІСЂРµВРјСЏ, как если Р±С‹ РѕРЅ обратился Рє справочнику.
Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов РІ строке. program lab47; var s:string; i,k:integer; begin writeln('Vvedite stroku'); readln(s); k:=1; for i:=1 to length(s) do if (s[i]=' ') and (s[i+1]<>' ') then k:=k+1; writeln(k); end. Р‘РЛЕТ в„–22 1. Графическое моделирование- результатов научных исследований. Общую цель научной графики можно сформулировать так: сделать невидимое Рё абстрактное “видимым”. Последнее слово заключено РІ кавычки, С‚.Рє. эта видимость часто весьма условна. Трёхмерная графика (3D Graphics, РўСЂРё измерения изображения, 3 Dimensions, СЂСѓСЃСЃРє. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов Рё инструментов (как программных, так Рё аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений РЅР° плоскости экрана или листа печатной продукции РІ архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, Р° также РІ науке Рё промышленности. Трёхмерное изображениена плоскости отличается РѕС‚ двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены РЅР° плоскость (например, экран компьютера) СЃ помощью специализированных программ. РџСЂРё этом модель может, как соответствовать объектам РёР· реального РјРёСЂР° (автомобили, здания, ураган, астероид), так Рё быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). Для получения трёхмерного изображения РЅР° плоскости требуются следующие шаги: моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены Рё объектов РІ ней.визуализация — построение проекции РІ соответствии СЃ выбранной физической моделью.вывод полученного изображения РЅР° устройство вывода— дисплей или принтер. Однако, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ попытками создания 3D-дисплеев Рё 3D-принтеров, трёхмерная графика РЅРµ обязательно включает РІ себя проецирование РЅР° плоскость. Преобразование координат. Преобразование декартовых координат РїСЂРё параллельном СЃРґРІРёРіРµ осей определяется формулами: , . Здесь x, y - координаты произвольной точки Рњ плоскости относительно старых осей, x’, y’ - координаты той же точки относительно новых осей, a, b - координаты РЅРѕРІРѕРіРѕ начала O’ относительно старых осей (РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ также, что a - величина СЃРґРІРёРіР° РІ направлении РѕСЃРё абсцисс, b - величина СЃРґРІРёРіР° РІ направлении РѕСЃРё ординат). Преобразование декартовых прямоугольных координат РїСЂРё повороте осей РЅР° СѓРіРѕР» (который надо понимать, как РІ тригонометрии) определяется формулами: , . Здесь x, y суть координаты произвольной точки Рњ плоскости относительно старых осей, x’, y’ - координаты той же точки относительно новых осей. Формулы: , определяют преобразование координат РїСЂРё параллельном СЃРґРІРёРіРµ системы осей РЅР° величину Р° РІ направлении РћС…, РЅР° величину b РІ направлении РћСѓ Рё последующем повороте осей РЅР° СѓРіРѕР» . Р’СЃРµ указанные формулы соответствуют преобразованию координат РїСЂРё неизменном масштабе. Перенос Рё повороты РІ трех мерном пространстве. Перенос: P(x,y,z) P’(x’,y’,z’)
- перенос в трехмерном пространстве (ai = const) [x’,y’,z’,1] = [x,y,z,1]T , T= (3.1) Т – матрица переноса 1,2,3 стр. матр. Т - отображение бесконечно удаленной точки [a1,a2,a3,1] - отображение начала координат.Поворот Cos a = C Sin a = S [x’,y’,z’] = [x,y,z]Rz . Матрица поворота вокруг оси Oz : Rz =
Матрица поворота вокруг оси Ox : Rx =
Матрица поворота вокруг оси Oy : Ry =
Матрица переноса начала координат в какую-то точку А T-1 = Rx-1 = (3.4) Ry-1 = (3.5) Rz-1 = (3.6) Матрица поворота вокруг линии, проходящей через начало координат (поворот вокруг вектора v с началом в точке O) r = |v| = q = v1 = r Sin j Cos q v2 = r Sin j Sin q v3 = r Cos j [x’,y’,z’] = [z,y,z] Rz-1 - совпадает с положительным направлением оси Oz Ось x’ имеет положительное направление вектора (v1,v2,0) [x’’,y’’,z’’] = [z’,y’,z’] Ry-1 [x’’’,y’’’,z’’’] = [z’’,y’’,z’’] Rv-1 Rv = [x’’’,y’’’,z’’’] = [x,y,z] Rz-1 Ry-1 Rx-1 [x*,y*,z*] = [x’’’,y’’’,z’’’] Ry Rz - возвращение назад координатной оси
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |