Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-культурные институты и их классификация.

СКС включает в свою структуру творческие, коммуникативные, обслуживающие подситсемы.

СКИ – это содержание, дополнение подсистем.

СКИ – это разновидность социальных институтов, СКИ – предмет социологии и в социологии СКИ понимается двояко: 1.Нормативные СКИ – это совокупность исторически сложившейся в неформальных социально-нормативных обычаях, нравах, которые концентрируются вокруг какой-либо главной социально важной цели, ценности или потребности (институт семьи, естественный язык, фольклор, искусство, литература). 2.Учрежденческое СКИ – социальный институт предстает, как формально организованная совокупность учреждений и профессиональных групп, обладающие самовоспроизводством и определенным общественным назначением. Учрежденческие СКИ выросли из нормативных институтов. СКИ – это те формальные или неформальные институты, которые обеспечивают осуществление профессиональной или непрофессиональной культурной деятельности. Определение СКИ затрудняется тем, что все СКИ имеют отношение к культуре. СКИ будем считать те социальные институты, которые создают, сохраняют, усваивают духовные, культурные ценности. Критерии распознования СКИ вытекают из дефиниции СКИ – социальные институты, обеспечивающие осуществление культурной деятельности. Первый критерий распознования СКИ – по субъекту СКД, по составу работников:

1.Социально-культурные работники, которые занимаются хранением и распространением духовно-культурных ценностей

2.Творческие работники, которые создают духовные ценности

Кроме того, среди субъектов были представлены анонимные творцы народных культурных ценностей, нравственности. В результате обнаруживаются 3 группы СКИ, которые пересекаются

СКИ – те формальные и неформальные институты, которые обеспечивают осуществление профессиональной или непрофессиональной культурной деятельности.

Классификация СКИ:

Духовно-производственные социальные институты, в которых заняты профессиональные творческие работники:

Социально-коммуникационные институты, в которых заняты профессиональные СК работники.

Эти СКИ считают формальными, т.к. у них есть определенная материально-техническая база, регулируются законодательно принятыми правовыми нормами (например, «Основы законодательства РФ о культуре 1992»).

В число учреждений культурно-досугового типа входят объекты: функционирующие по административно-территориальному признаку, с универсально-комплексным характером деятельности: центры культуры и досуга, культурно-спортивные и социально-культурные комплексы; сельские

ориентированные на культурные интересы определенных профессиональных, национальных, культурных и других социально-демографических категорий населения (например, клубы, центры и дома интеллигенции, книги, кино, эстетического воспитания детей, женщин, молодёжи, пенсионеров; фольклора, музыкальной культуры, технического творчества; национальные культурные центры

Культурно-досуговые учреждения: театры, музеи, кинотеатры, выставочные залы, концертные залы, консерватории, дискотеки, парки культуры и отдыха, парк по месту жительства, дворец и дом культуры, клубы по интересам.

СК центры могут быть: социально-гуманитарные (в т.ч. реабилитационные и корректирующие); художественно-эстетические; спортивно-оздоровительные; научно-технические.

В своей работе центры досуга должны ориентироваться на достижение следующих целей:-удовлетворение потребностей всех социально-демографических групп населения вне зависимости от уровня их подготовленности к активным досуговым занятиям;-предоставление набора занятий, обеспечивающего каждому из посетителей центра полной возможности реализации досуговой активности;-обеспечение поступательного процесса включения населения в современную сферу досуга, воспитания культуры рационального использования свободного времени;

-активизация деятельности всех существующих учреждений общественного обслуживания путем разработки и постановки на их базе высококачественных, современных досуговых программ, пользующих спросом у населения.

Функции СКИ:

Творческая, функция индивидуализации, функция социализации (распространение культурных ценностей, обеспечение доступа к ним), функция социальной памяти (обеспечение сохранности культурных ценностей).

 

 

22. Технология планирования в системе менеджмента социально-культурной сфере.

Планирование занимает центральное место в системе менеджмента. Это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов. План – определяет содержание работы конкретной структуры (фирмы, подразделения, службы) на какой то период (год, месяц, неделя, день) – при этом речь может идти о работе, связанной на этот период с реализацией нескольких проектов и программ. Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны

По содержанию:1.Планы культурно-досуговой деятельности 2.Планы финансирования 3.Планы повышения квалификации

В зависимости от уровня: 1.федеральные 2.республиканские 3.областные и краевые 4.районные и городские 5.планы учреждений и организаций, их подразделений 6.индивидуальные

От степени обязательности: 1.прогнозные 2.рекомендательные

3.директивные (обязательные, планируются ассигнования из гос. бюджета, задания, связанные со строительством и др.)

В зависимости от сроков: 1.перспективные (среднесрочные и долгосрочные) 2.текущие (краткосрочные и оперативные)

Долгосрочные свыше 5 лет (на федеральном и региональном уровне), среднесрочные от года до 5 лет. Краткосрочные до года. Также есть стратегические и тактические планы.

Этапы разработки плана: 1.организационно-подготовительный этап (определение круга исполнителей, определение сроков разработки, информационное обеспечение, методическое обеспечение) 2.разработка проекта плана (определение целей и задач на планируемый период, их характеристика в конкретных показателях, обоснование реализации плана, оформление проекта плана) 3.согласование и утверждение плана 4.пропаганда и организация контроля выполнения плана.

В качестве реализации конкретного проекта используется бизнес-план, который представляет собой набор документов, фактов, анализ информации, оценку рынка. Бизнес-план – разновидность планирования, направленного на привлечение финансирования. Инвестором мб: банк, гос-во. Структра Б-П: 1 анотация (краткое изложение сути проекта, кот вкл необходимую суммы на 1-2стр); 2 цели и задачи (мб производство или предоставление услуг); 3 маркетинговый план (потребители, анализ факторов макросреды - при выходе на заруб рынок – правовая, культурная специфика; и анализ микросреды – конкуренты, их деятельность, товары и услуги; партнеры; поставщики); 4 анализ внутренних возможностей фирмы – наличие ресурсов (квалиф персонал, имущество, деньги). SWOT –анализ – определяет сколько имеется собств средств, сколько необходимо средств от инвесторов. 5 Финансовый план – стоимость товаров и услуг, кот производятся, график будущих поступлений от реализации (график безубыточности) определяется порядок выплат по кредиту и др заемному финансированию. 6 Производственный план – особенности произ-ва т/у, особенности поставки сырья и материалов, режим работы оборудования, сертификация качества, контроль качества. 7 Общие выводы – проводятся итоги по всем состовляющим. Если фирма сама занимается сбытом т/у, то в бизнес-план входит Р и ПР деят-ть.

Методы планирования: 1.аналитическое – связано с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период. В зависимости от конкретных технологий различают интуитивные и формализованные методы. АП совпадает с прогнозированием, отличие лишь в степени директивности принятия решения по итогам разработки, минусами АП являются то, что результаты зависят от глубины и достоверности проведенного анализа, и идет опора на предыдущий опыт, это же является и плюсом.

2.Нормативное – обоснование плановых норм с помощью норм и нормативов. Его использование предполагает наличие и использование нормативной базы, которая включает систему показателей, выбранных в качестве нормативных, методику расчет количественных значений этих показателей, расчет конкретных нормативных и количественных значений показателей, утверждение конкретных норм и нормативов, процедуру пересмотра норм и нормативов. В сфере культуры используются нормы и нормативы, связанные с планированием финансовой и хозяйственной деятельности, использование основных фондов, нормы расхода материала, электроэнергии, инвентаря. 3.Балансовый, то есть планирование материального и финансового обеспечения. Три вида балансов: материальный – менее распространен, финансовый – стоимостной и трудовой – кадры. 4.Матричный – построение таблицы, в которой соотносится перечень необходимых работ и круг должностных лиц и подразделений, который обеспечивают их выполнение.

5.Сетевой – упорядочение необходимых работ в зависимости от их последовательности и длительности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...