Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические концепции свободного времени.

Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

1. Гуманистическая модель концепции досуга, рассматр досуг как цель жизни и идеал.

Кинр;Гразия – характеризуют досуг как созерцания, как путь к счастью. Берет свое начало из античности. Совершенств само сознание не по необходимости.

2 Терапевтическая модель рассматр досуг как средство физич реабилитации и влияния досуг.деятел. на психич структуру чел-ка(Веблен)

3 Колличественная, рассматривает досуг как время свободное от работы. Доминирование у всех ученых.

4 Институциональная – изучение сообществ и объединений по интересам и формам работы (музеи,театры,церкви)

5 эпистемологическая связывает содерж досуговой деятельности с эстетическими взглядами на мир

6 Экзистенциальная рассматрив досуг как состояние бытия, условий существования человека/ Пак, Нейлингер считали что досуговая деятельн только могут здесь реализовться

7 досуг как функция досуговых мероприятий

8 социальная участие различных групп в досуговой деятельности

Джон КЕли – на основе этих моделей разработал свою интегративную модель - это модель вобрала все существенные черты досуга восьмиуровневой спирали. Эта спираль отражает деятельность субъекта в виде ступени: 1 – досуг как непосредствен опыт свобода и удовлетворенность 2- досуг как существование 3 -досуг как развитие не только получить опыт но и развив 4- теория соц идентичности (что делают люди и как) 5 – теория взаимодействия. Взаимодействует в социальной среде 6 – институциональная ( взаимосвязь институтов и личности) 7 – политическая 8 – гуманистическая как внешняя форма объединения творческого начала

Спираль Келли отражает совокупность существующей деятельности характеризует этапы развития личности, осуществ типологизацию субъектов досугов деятельности.

Финансовые ресурсы СКД

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству. Источники финансирования СК учреждений: Бюджетные;Собственные;Привлеченные. Уровни бюджетного финансирования:Федеральный; Региональный;Муниципальный. Методы государственного финансирования СК учреждений: ПРЯМОЕ (полное или частичное) бюджетное финансирование СК учреждений, конкретных проектов и программ КОСВЕННОЕ финансирование – в виде налоговых льгот, предоставляемых СК учреждениям. Бюджетное финансирование СКС отличается многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов. Уровни бюджетного финансирования муниципальных СК учреждений: НОРМАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ-финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ-финансирование труда работников по созданию и реализации СК проектов и программ, отвечающих потребностям региона. СОЦИАЛЬНЫЙ (или КОМПЕНСАЦИОННЫЙ) ур-финансирование с-к объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся в нем. Заказчиком СК проектов и программ и распорядителем бюджетных средств выступают местные органы власти, в частности, отделы, комитеты и управления культуры. Они имеют право выходить с инициативой по льготному налогообложению предприятий и организаций, участвующих в финансировании СК проектов и программ.

Собственные источники финансирования СК учреждений: проведение предпринимательской деятельности. Законодательством РФ допускаются такие виды предпринимательской деятельности:

реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения для целей, не связанных с образовательной деятельностью; торговля покупными товарами и оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

Платные услуги –оплату за которые вносит потребитель, компенсируя частично или полностью расходы, которые несет СК учреждение. Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет цель: наиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей. Направления коммерческой деятельности культурно-досуговых учреждений: 1. Организация досуга населения (и оказание соответствующих платных услуг). 2. Производственная деятельность (создание ремонтно-строительных групп, ателье, мастерских, кооперативов, оказание информационных, рекламные и бытовых услуг населению, предприятиям и организациям). 3. Посредническая деятельность СК учреждений. СК учреждения могут выступать как посредники между заказчиком и исполнителем, оформляя отношения этих сторон юридически и обеспечивая их соответствующими организационными структурами (банк социальных инициатив; центр инновационных методов и др.) и специфическими социокультурными технологиями (организация праздничных вечеров и программ по заказу различных организаций, проведение аукционов, презентаций, конференций, участие в предвыборных кампаниях и др.).Также источники финансирования культуры: а) фонды (негосударственные некоммерческие организации, специализированные Фонды поддержки и развития культуры). Сегодня только на территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков фондов. б) коммерческий сектор (фирмы, банки), субъекты которого могут осуществлять как непосредственное финансирование программ в сфере культуры, так и выступать в качестве соучредителей целевых фондов культурных программ; в) индивидуальные предприниматели (спонсоры, меценаты); г) благотворительные пожертвования граждан. Три основные формы организационно-экономического сотрудничества бизнеса и сферы культуры: патронаж; благотворительность; спонсорство. Патронаж (фр. рatronage покровительство) – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Благотворительность – непосредственный и добровольный акт помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли при оказании поддержки. Филантропия–благотворительность, помощь нуждающимся

Подвижничество – образ жизни человека или группы людей, героически принявших на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели.. Миссионерство–распространение религии среди населения с иным вероисповеданием. Меценатство – (разновидность благотворительности) благотворительность в сфере культуры.

Спонсор – не меценат, не филантроп, не донор. Спонсор – деловой партнер культурной организации, который участвует в создании важного культурного события, рассчитывая на взаимодействие.

Фандрейзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

 

37. Специфика культурно-воспитательной работы с детьми отдельных социальных групп (трудные дети, с ограниченными физическими возможностями, одаренные дети).

-умственно отсталые дети; - с задержкой психологического развития; - с нарушением речи; - дети с нарушением слуха, зрения; - нарушением апорнодвигательного аппарата; - эмоциональное развитие, - дети с нарушением развития.

Цель педагогов с такими детьми обеспечение возможности вести образ жизни соответствующему возрасту, максимальное приближение к обществу.

Реабилитационные центры для детей и подростков, помощь семье.

Технологии: игра терапия, сказка терапия, кукла терапия, арт. терапия, рисуночная терапия, музыка, сочинение историй.

Три способа обучения одарённых детей:

1) в спецшколах;

2) в специализированных классах;

3) в обычных классах по индивидуальным программам ускорения и обогащения.

Наиболее эффективными стратегиями обучения одарённых детей являются дифференциация и индивидуализация.

Индивидуализация – это

1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

До сих пор отсутствует единый подход к раскрытию сущности понятия «дифференциация обучения». Большинство специалистов под дифференциацией понимают такую форму организации обучения, при которой происходит учет типологических индивидуально-психологических особенностей учащихся, т.е. особенностей, на основании которых учеников можно объединить в группы.

С психолого-педагогических позиций цель дифференциации – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления и учета в обучении склонностей, развития интересов, потребностей и способностей каждого школьника.

С социальной точки зрения цель дифференциации – целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества, вызываемого на современном этапе развития общества стремлением к наиболее полному и рациональному использованию возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.

С дидактической точки зрения цель дифференциации – решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально иной мотивационной основе.

Слова « одарённый ребёнок», « одарённые дети» следует употреблять с осторожностью, отдавая себе отчёт в их условности.

Понятие одарённость происходит от слова « дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

1. Познавательная потребность.

а) активность- ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Чем больше он узнаёт, тем более ему хочется знать.

б) потребность в самом процессе умственной деятельности

в) удовольствие от умственного напряжения

2. Интеллект.

Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям.

а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью.

б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям.

в)богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций

3. Креативность( творческость)

а) особый склад ума

б) установка на творческое выполнение задания

в) развитость творческого мышления и воображения

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...