Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найдите ошибки в употреблении предлогов. Запишите исправленные предложения.

1). В районе немало сделано по улучшению торговли.

2). Машины не работают по нераспорядительности администрации.

3). Благодаря низкому качеству строительных работ значительное время уйдет на устранение неполадок.

4). Ввиду высокой квалификации специалистов поставленная задача была решена на высоком техническом уровне.

5). Делегация получила ответы по интересующим их вопросам.

6). Российский экспорт покрывал значительную часть потребностей Голландии по пшенице, ячменю, марганцевой руде и т.д.

 

Иногда люди совершают ошибки, употребляя неоправданно, не по назначению вводные слова. В этом случае вводные слова становятся словами-сорняками. Найдите в тексте ошибки в употреблении вводных слов и исправьте.

Конечно, 50 лет назад в нашем городе открылась детская музыкальная школа. Тогда в ней было, по-моему, всего 35 учащихся и три педагога, а сейчас, бесспорно, больше. Коллектив мечтал, наверное, о новых инструментах и о том, чтобы музыка, во-первых, по выражению, стала народной потребностью. Понемногу, может быть, эти мечты стали сбываться, и доказательство тому - включение группы учащихся ДМШ в состав, к счастью, областного симфонического оркестра “Созвездие Байкала”, который как бы занял почетное место, естественно, в Австрии.

Употребите слова в форме множественного числа, поставьте ударение.

Библиотекарь, брат, бухгалтер, директор, договор, дочь, дядя, катер, кооператор, корректор, крейсер, кум, купол, мать, прожектор, протектор, профессор, редактор, сват, сектор, сестра, слесарь, сын, табель, токарь, торт.

 

19. Напишите каждое слово в именитель­ном падеже множественного числа. Укажите значения слов (в зависимости от окончания):

Лагерь, пропуск, орден, лист, учитель, кондуктор, сын.

 

20. Найдите в предложениях ошибки и ска­жите, к какому типу ошибок относится каждая из них (лексическая, грамматическая). Запишите исправленный вариант.

1. Он взял ремень и вдарил его.

2. Собаки бежат быстро.

3. Мы пишем в газету о положение демоби­лизованных из армии.

4. В ближайшее время погода будет порядка где-то около нуля градусов.

5. Инженера собрались на совещание.

6. Живу я на небольшом переулке, веду­щим к Дону.

7. Он сказал обидчивое слово.

8. Хозя­ин дома спал.

9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия

10. ‒ Где мой ту­фель? – Вот твоя туфля.

21. Прочитайте фразеологизмы со сло­вом ЯЗЫК. Выпишите только те из них, которые характеризуют говорящего (человека), разделив их на две группы: положительно оценивающие и отрицательно. С двумя любыми фразеологизмами придумайте предложения.

Боек на язык. Держать язык за зубами/на при­вязи. Длинный язык. Закусить/прикусить язык. Злой на язык. Вертится на языке. Находить общий язык. Придержать язык. Остер на язык. Проглотить язык. Попадать на язык. Развязать язык. Распускать язык. Сорвалось с языка. Просится на язык. Тянуть/ дергать за язык. Типун тебе на язык. Хорошо приве­шенный/подвешенный язык. Язык заплетается. Язык без костей. Язык прилип/присох к гортани. Язык не повернется/не поворачивается сказать. Языком трепать/чесать/болтать/молоть. Язык проглотить. Язык чешется. Язык сломаешь. Язык отнялся. Уко­ротить язык. Укороти язык! Черт дернул за язык. Бегать высунув/высуня/высунувши язык. Будто/ словно/точно корова языком слизнула. Как языком слизнуло. Показывать/показать язык. Язык на пле­че. Вертится на языке/на кончике языка. Дать волю языку. Не сходит с языка (у кого). Эзоповский/эзо­пов язык. Говорить на разных языках.


22. Обратите внимание на искажение фразеологизмов, на оправданность их употребления в контексте. Исправьте стилистические недочёты, речевые ошибки, напишите свой исправленный вариант.
1. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
2. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерения городских властей закрыть стадион.
3. Как представитель ГАИ могу сказать, что водители очень часто лезут на рожон, не думая о последствиях.
4. Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана.
5. В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
6. Отец обратился в профком с просьбой предоставить ему участок земли, поскольку он всю жизнь тянул лямку на заводе, а в результате на склоне лет остался на бобах.
7. Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать.
8. Во главе угла партия поставила два вопроса.
9. Отвечая на вопросы о причинах ухода со своего поста, министр сказала: «Я хотела чувствовать, что то, что я делаю, не мартышкин труд».
10. После неудачного окончания торжеств художественный директор программы объяснял, что праздник этот был спущен сверху.

 

 

Литература:

1. Орфоэпический словарь русского языка под редакцией Р.И. Аванесова. Электронный ресурс http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/orfoepicheskij-avanesov-1988/orfoepicheskij-avanesov-1988_0021.htm

 

2. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Под ред. Розенталя Д. Э.

 

3. Введенская Л. Словарь ударений для работников радио и телевидения.

 

14. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

15. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. Учебник. Электронный ресурс http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/

16. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. Ширяева.

17. Введенская Л.А. Культура речи. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2001 - 448 с..

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...