Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновении неисправностей на

Подвижном составе из вагонов серий

Т (тип Еж-3, Ем)

и

81-717.5 (714.5).

Г.


Содержание.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ стр. 3
ЧАСТЬ 1. 81-710, 81-508Т (тип Еж-3) стр. 12
1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге. стр. 13
2. Снимается напряжение с контактного рельса в ходовых положениях рукоятки КВ. стр. 14
3. Потеря управления поездом. стр. 15
4. Самоход поезда или одного вагона. стр. 19
5. Неисправности электрических цепей одного вагона. стр. 20
6. Неисправности дверей. стр. 22
7. Неисправности вспомогательных цепей. стр. 26
8..Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из НМ стр. 28
9..Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из ТМ стр. 30
10. Неисправности пневматического оборудования. Одновременное падение давления воздуха в НМ и ТМ (Разрыв поезда). стр. 32
11. Неисправности механического оборудования. стр. 33
12. ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 34
ЧАСТЬ 2. 81-717 (81-714). стр. 45
1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге. стр. 46
2. Снимается напряжение с контактного рельса в ходовых положениях рукоятки КВ. стр. 48
3. Потеря управления поездом. стр. 50
4. Самоход поезда или одного вагона. стр. 54
5. Неисправности электрических цепей одного вагона. стр. 55
6. Неисправности дверей. стр. 57
7. Неисправности вспомогательных электрических цепей. стр. 61
8. Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из НМ стр. 63
9. Неисправности пневматического оборудования. Утечка воздуха из ТМ стр. 65
10. Неисправности пневматического оборудования. Неисправности стояночного тормоза. стр. 67
11. Неисправности механического оборудования. стр. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ. стр. 69
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ. стр. 79

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Требования настоящей инструкции могут быть успешно выполнены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Рабочей инструкции и конструкции подвижного состава. Оперативность действия машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по охране труда.

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его съем с линии с полным обеспечением безопасности пассажиров и безопасности движения поездов.

1.2.В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:

1.2.1. Cообщить о случившемся поездному диспетчеру (ДЦХ) с указанием характера неисправности и местонахождение подвижного состава. Действовать спокойно, определить характер неисправности, соблюдать последовательность действий выхода из случая.

1.2.2. По необходимости при устранении неисправности на подвижном составе отключить поездные устройства автоматического регулирования скорости (АРС), а также их разъединители цепей (РЦ). После устранения неисправности включить устройства АРС.

1.2.3. При неисправностях в цепях АРС использовать аварийные схемы – АРС-Р, ДПУ-АРС, АЛС, резервное управление. При отключении устройств АРС запрещается работать на линии с пассажирами.

1.2.4. При неисправности поездных устройств АРС, если в кабине управления имеется разрешающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан отключить устройства АРС, сообщить о неисправности поездному диспетчеру и дать заявку на следование в электродепо. В этом случае разрешается не включать сигнальные огни светофоров автоблокировкии продолжать движение при нажатой педали (кнопке) бдительности:

- при сигнальном показании АЛС "80", "70", "60" – со скоростью не более 40 км/час.

- при сигнальном показании АЛС "40", "0", "ОЧ" – со скоростью не более 20 км/час.

Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

1.2.5. При потере управления поездом (составом) на перегоне, применить резервное управление с отключением ВУ (при необходимости), по прибытии на станцию попытаться восстановить управление порядком, установленным данной инструкцией. Если управление не восстанавливается следовать в депо, ПТО.

1.2.6. Об устранении неисправности на подвижном составе и о порядке дальнейшего следования, машинист обязан доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию. При отсутствии радиосвязи доложить ДЦХ по тоннельной диспетчерской связи или через дежурного по станции.

1.2.7. Если машинист, оценив характер неисправности, убедился, что не может самостоятельно устранить неисправность, он обязан через ДЦХ затребовать вспомогательный поезд.

1.2.8. На составе серии 81-710 (Еж-3) машинисту вспомогательного поезда, назначенного в правильном направлении, после сцепки с неисправным поездом, из-за отсутствия разрешающей частоты на указателе АЛС, для дальнейшего движения и обеспечения плавности разгона сцепа, необходимо:

- устройства АЛС-АРС не отключать;

- вынуть предохранитель ПР-6 АРС;

- движение осуществлять при управлении от основного контроллера, с установленной скоростью и постоянно нажатой кнопке бдительности.

На составе серии 81-717.5 машинисту вспомогательного поезда, после сцепки с неисправным поездом применить схему «АЛС» при управлении от основного контроллера.

Машинисту неисправного поезда (находящегося в головной части сцепа) отключить устройства АЛС – АРС, при неисправности устройств АЛС и отсутствии разрешающих частот на указателе АЛС дать заявку на включение автоблокировки.

На составе серии 81-710 (Еж-3) допускается применение схемы управления с извлечённым предохранителем ПР6 АРС и постоянно нажатой кнопке бдительности при перегонке в депо «Салтовское», с обязательным включением автоблокировки и скоростью движения не более 40 км/ч.

1.3. В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека и др., машинист должен:

- дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение освещения в тоннеле;

- взять диэлектрические перчатки, указатель напряжения, переносное заземляющее устройство, проверить их на пригодность к использованию и отсутствие механических повреждений;

- получить приказ о снятии напряжения;

- убедиться в отсутствии напряжения на составе и контактном рельсе;

- установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

- проверить наличие высокого напряжения на контактном рельсе путем прикосновения указателя индикатора напряжения к ходовому и контактному рельсу;

- установить зажим заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить его;

- доложить ДЦХ номер установленного заземляющего устройства;

- после окончания работы заземляющее устройство снять в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового рельса);

- доложить ДЦХ о снятии заземляющего устройства с указанием его номера и

дать заявку ДЦХ на подачу напряжения на контактный рельс.

С момента подачи заявки, контактный рельс считается под напряжением.

При остановке поезда (состава) в зоне неперекрываемого токораздела (т.е. головная и хвостовая части поезда находятся в разных фидерных зонах), дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса обоих фидеров и установить переносные заземляющие устройства на контактный рельс в головной и хвостовой части поезда.

При извлечении пассажира с главного станционного пути, в случае когда п/с остановлен до места падения пассажира и отсутствует опасность касания токоведущих частей, разрешается приступать к извлечению человека после получения устного приказа ДЦХ о снятии напряжения без установки закоротки.

1.4. При остановке поезда (состава) на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для чего:

- затормозить полным служебным торможением;

- включить "Ход-2";

- произвести отпуск тормоза вторым положением крана машиниста;

- при пониженном сцеплении колесных пар с рельсами, если поезд не набирает скорость 5,5 км/ч за 6 – 7 секунд и АРС срабатывает на тормоз, необходимо искусственно вызвать "ОЧ", далее применить ручной пуск тяговых двигателей.

1.5. При необходимости наблюдения вдоль поезда (состава) в движении – пользоваться только поездными зеркалами заднего вида.

1.6. При неисправности электрической части электроконтактной коробки пальцевого типа машинист должен учитывать не только возможность потери управления и сигнализации дверей, но и полную или кратковременную потерю питания по любому поездному проводу или всем поездным проводам одновременно. Неисправность ЭКК может проявляться потерей цепи "КТ", тягового или тормозного эффекта, отсутствием работы связи "Пассажир-машинист" из-за разрыва цепи 11-го провода и т.д. В этом случае необходимо произвести переключение ЭКК между вагонами исправной и неисправной частями поезда.

В случаях необходимости "сечения" поезда (при коротком замыкании в поездных проводах) разъединение электрических межвагонных соединений целесообразно проводить между третьим и четвертым вагонами.

1.7. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом (срывной клапан, кран машиниста, стоп-кран, ЭПК или ЭПВ), а также от действия вентилей замещения ВЗ №2 необходимо доложить ДЦХ, проверить накат и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать резервного машиниста или машиниста-инструктора.

1.8. Проверку наката осуществлять следующим порядком:

1.8.1. При отсутствии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС и при наличии разрешающего показания светофора, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении подвижным составом скорости 2-3 км/ч.

1.8.2. При наличии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении скорости 7-8 км/ч, обеспечив тем самым разгон п/с за пределы срабатывания ВЗ №1 от АРС (Противоскатывание).

 

1.9. Управление поездом (составом) из неголовной кабины разрешается только при наличии помощника машиниста или машиниста в головном вагоне. Пассажиры в этом случае должны быть высажены на ближайшей станции. Скорость движения поезда (состава) допускается со скоростью не более 35 км/час.

1.10. При уходе из кабины на платформу для устранения неисправности и других целей, машинист обязан привести кабину в нерабочее состояние: затормозить поезд полным служебным торможением, перекрыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отключить АРС (как исключение, в случае потери питания по 14 проводу, тумблер АРС не выключать), затормозить головной вагон стояночным, (ручным) тормозом, взять с собой реверсивную рукоятку, необходимый инструмент и запереть кабину.

1.11. Перед уходом из кабины управления на путь для осмотра подвижного состава или извлечения человека, машинист обязан дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение освещения тоннеля. Привести кабину в нерабочее состояние, затормозить подвижной состав стояночными, (ручными) тормозами согласно таблице приложения, отпустить пневматический тормоз, убедиться в отсутствии скатывания, после чего взять с собой реверсивную рукоятку, фонарь, необходимый инвентарь и запереть двери кабины.

1.12. Во всех случаях ухода из кабины для устранения неисправности или других целей, машинист обязан доложить ДЦХ.

1.13. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей и проверять ее исправность разрешается только при отсутствии пассажиров в поезде (составе) и только при заблокированных выключателях закрытия дверей, кроме случаев короткого замыкания в проводе закрытия дверей или неисправном выключателе закрытия дверей.

1.14. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава – использовать радиооповещение, обратиться за помощью к ДЦХ, в этом случае двери после высадки пассажиров закрыть по сигналу ДСП. При его отсутствии, перед закрытием дверей, лично убедиться в высадке пассажиров из поезда.

1.15. При замене высоковольтных предохранителей, машинист обязан:

- отключить автоматический выключатель А-53(КВЦ), автоматический выключатель АВ-8А;

- убедиться по горящей сигнальной лампе КВЦ и киловольтметру в отсутствии высокого напряжения на вагоне;

- надеть диэлектрические перчатки (предварительно проверив их пригодность) и при помощи диэлектрических клещей заменить предохранитель.

Производить смену высоковольтных предохранителей, находящихся под вагоном на линии запрещается.

Смену низковольтных предохранителей осуществлять при помощи диэлектрических клещей.

1.16. Машинист обязан вызвать бригаду аварийно восстановительного формирования (АВС) в случаях:

1.16.1. Схода вагона, тележки или колесной пары с пути.

1.16.2. Излома частей или узлов оборудования вагона, препятствующего дальнейшему безопасному движению.

1.16.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона.

1.16.4. При необходимости транспортировки на ложной тележке.

1.17. Машинист обязан затребовать вспомогательный поезд:

1.17.1. После 5-ти минутной стоянки поезда по причине потери управления поездом из головной кабины и невозможности привести его в движение.

1.17.2. При отключении более 50% пневматических тормозов.

1.17.3. При разрыве поезда, в случае, когда одна или обе части разорванного поезда не могут самостоятельно двигаться – вызвать два вспомогательных поезда (в правильном и неправильном направлении).

1.17.4. При неисправности напорной магистрали головного или хвостового вагона состава серии 81-717(714), а для вагона типа ЕЖ-3 неисправности напорной магистрали хвостового вагона или тормозной магистрали любого вагона.

1.17.5. При давлении воздуха в НМ менее 5 атм.

1.17.6. При потере работоспособности машиниста.

1.18. Следование соединенного поезда в правильном направлении на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу движения поезда должно осуществляться, как правило, при включенных устройствах АЛС-АРС первого поезда. При управлении тормозами из головной кабины первого по ходу движения поезда, а тяговыми двигателями – из кабины второго поезда следование соединенного поезда должно осуществляться при отключенных устройствах АЛС-АРС второго поезда и нажатой педали бдительности; устройства АЛС первого по ходу поезда должны быть включены.

Следование соединенного поезда в неправильном направлении при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу движения поезда должно выполняться при отключенных устройствах АЛС-АРС и нажатой педали (кнопке) бдительности.

 

1.19. Машинист обязан следовать в пункт отстоя без пассажиров:

1.19.1. При самоходе поезда.

1.19.2. При неисправностях, вызвавших резкое замедление движения поезда, появление сильного скрежета или ударов.

1.19.4. При управлении поездом из кабины неголовного вагона при наличии машиниста или помощника машиниста в головном вагоне.

1.19.5. При потере управления дверьми из головной кабины или "игре дверей" на одном или нескольких вагонах.

1.19.6. При неисправности дверной сигнализации.

1.19.7. При заклинивании створки раздвижных дверей в открытом состоянии.

1.19.8. При возникновении пожара на одном из вагонов, после его ликвидации.

1.19.9. При выходе из тяги двух и более вагонов.

1.19.10. При необходимости "сечения" поезда.

1.19.11. При отжатии башмаков токоприемников на одном или нескольких вагонах.

1.19.12. При неработающих мотор-компрессорах (МК) в составе и неисправности резервного управления МК.

1.19.13. При отключении пневматических тормозов одного вагона.

1.19.14. При неисправности воздухопровода в напорной или тормозной магистрали.

1.19.15. При отключении устройств АЛС-АРС на составе.

1.19.16 При следовании на аварийной схеме управления п\с с УОС.

1.19.17. При наличии разбитых окон пассажирского салона вагонов или кабины машиниста.

1.19.18. При подозрении на неисправность угрожающую безопасности движения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...