Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре.

Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре.

Кино – средство массовой коммуникации. Оно занимает важное место в системе. кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная,

 

Кино и телевидение. Различия и взаимовлияние.

При первом показе зрители были удивлены, потому что кино создавало «эффект присутствия». Постепенно эффект терялся, но у кино появлялся свой язык, свои художественные образы, несмотря на близость кинематографа с живописью, театром и т.д…Когда появилось телевидение, оно заимствовало у кино язык. Зрительский интерес к кино стал утрачиваться, и тогда попытались возвратить «эффект присутствия (широкий экран, 3д, стерео звук). В последнее время все эти возможности есть и у телевидения.

Различие также в том, что кино функционирует дискретно, а тв – непрерывно. Различаются условия и аудитория. Телевидению более свойственны функции журналистики, а кино – функции искусства.

 

Кинорежиссура в дореволюционной России. Я.Протазанов, У.Бауэр. Ориентация на опыт театра и литературы. Первые открытия в области выразительности.

Первое русское кинематографическое предприятие – А. Ханжонков. Первая прокатная контора – 1906 год. Это дало толчок развитию национального производства. Зрителей интересовала царская и военная хроника, достижение промышленности, события. «Понизовая вольница» - первый игровой фильм. Кино представлялось людям как движущаяся фотография, актеров заставляли активно двигаться, бегать глазами. На его развитие влиял лубок, например, «Ермак – покоритель Сибири» снят по лубочной книге. В качестве сюжетов также использовали классическую литературу, реальные события. В фильме «Оборона Севастополя» использовалась натурность реального действия, что привлекало зрителей. Постепенно меняется масштаб изображения путем монтажа (от общего плана к среднему и т.д.).

Поиски средств художественной выразительности во время войны проявлялись в двух направлениях:

1. Психологический (Протазанов)

2. Монтажно-изобразительный (Бауэр)

Первое творческое применение ракурса в кино – «Пиковая дама» Якова Протазанова. Экранизация принесла успех, потому что режиссеру удалось созвучие с современной действительностью. Также в фильме «Драма у телефона» Протазанов впервые применил полиэкран (отображение разных событий на одном экране), а титры в этом фильме выполняли роль субтитров.

Он также обратил внимание на успех в театре пьесы «Анфиса» и решил его снять с той же актрисой и сценаристом-писателем Л.Андреевым. Протазанов стремился обогатить экран достижениями русской актерской школы.

Евгений Бауэр – художник театра, его фильмы с участием Веры Холодной стали классическими образцами эстетики дореволюционного кино. Он поднял изобразительную культуру кино, разработал художественный инструментарий: динамическую композицию кадра, глубинную мизансцену, отчасти монтаж.

Усложняются способы освещения, происходит освоение комбинированных съемок, вклад в это внес Старевич.

Надо сказать, что в то время для зрителей эстетика МХТ была ориентиром. Гардин настойчиво вводил в кино все лучшее и привлекал в кинопостановки актеров театра и все заимствовал у него. В. Мейерхольд начал ставить фильмы.

Февральская революция была важна для кино тем, что отменилась цензура.

 

Экранизации произведений Л.Н.Толстого в немом кино. Фильмы «Отец Сергий» (1918 г.) и «Поликушка» (1919 г.).

Сценариев тогда еще не было – произведения были уже готовой литературной основой. В 1918 году произведение «Отец Сергий» было очень актуальным – человек, уставший от света, разочаровавшийся в любви, уходит в от всего этого. В центре повествования человек, его личная драма. Также Протазанов в этом фильме по новому открывает пространство, образы времени и героев. Актер Мозжухин играет князя Косатского с юности и до самой старости. «Отец Сергий» подводит некий итог в поисках изобразительного решения в экранизациях того времени.

«Поликушка» является фильмом одного актера – И. Москвина. Постановщик Санин, не был кинорежиссером, он режиссер-массовщик МХТ, постановщик опер у Дягилева, театральный педагог. А «Поликушка» попал в первые ряды картин благодаря виртуозной игре Москвина – немой крик Поликушки.

Эти фильмы оказались наиболее значительными экранизациями. Они ознаменовали собой начало качественно нового этапа союза кинематографа и литературы.

 

 

Земля» (1930 г.) А. Довженко. Философско-поэтическая концепция и образная структура фильма.

Кинопоэма об украинской деревни в период коллективизации. Главный герой – Василь (С. Свашенко).

Сопоставлением естественного круговорота жизни и явлений природы – метафора бессмертия, вечно обновляющейся беспрерывной жизни. Начальные эпизоды – спелые плоды лежат под фруктовыми деревьями, посреди сада умирает дед, окруженный близкими людьми. Его смерть не вызывает ощущения отчаяния, как смерть молодого Василя. Все образы в фильме очень реалистичны.

«Сделал на одном дыхании, пропел как песню» (А. Довженко о своем фильме)

 

Фильм Ф.Эрмлера «Обломок империи» (1929 г.). Своеобразие драматургического замысла. Изобразительное решение фильма.

 

Теоретические исследования С.Эйзенштейна 30-х годов, посвященные проблемам внутреннего монолога в кино, драматургической функции цвета в фильме, выразительным возможностям звукозрительного монтажа.

 

Киноискусство 90-х годов.

Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре.

Кино – средство массовой коммуникации. Оно занимает важное место в системе. кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная,

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...