Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности художественного стиля фильма М.Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965 г.).

Ромм пытался понять сущность человека. Изначально сценаристы с режиссером отказались от традиционного подхода к проблематике (т.е. всегда показывают их злодеяния). Авторы поставили другую задачу – разобраться средствами публицистики, как может простой немец превратится в человеконенавистника. Ромм говорит, что изначально человек чист и светл (в начале – детские рисунки). Потом фотография – немец стреляет в женщину с ребенком, затем кадр – женщина гладит ребенка). Такие монтажные сопоставления заставляют задуматься о возникновении фашизма. Авторы не спешат показывать все сразу. Они долго разбираются в нравственных проблемах, исследуют «маленького человека». Док-ые материалы используются в целях создания композиции ради мысли автора, которая образовывает сюжет, последовательность событий тут ни при чем. Композиционно фильм построен на главах по аспектам темы. Связь – причинно-следственная. Ромм – не комментатор, а историк, публицист, художник. Он стремится к точным фактам, выражает свое отношение, стремится к той форме, которая способна эмоционально воздействовать на зрителя. Это фильм – размышление. Ромм воспользовался хроникальными материалами, любительской съемкой фашистов. Зритель видит изнутри картину жизни фашистов.

Ромм не стремился навязать свое понимание, он вступает со зрителем в диалог. Он убеждает зрителя объективностью авторского анализа, логикой. Сценаристы используют научную методику социологии, а воздействие фильма на зрителя определяется средствами художественной выразительности, в частности – монтаж аттрацкионов.

Ромм показывает внутреннюю связь событий, выражает свое мнение. Он впрямую обращается к зрителю, что характерно для тв. Получается, что это фильм – симбиоз жанров, если можно так сказать.

Гамлет» (1964 г.) Г.Козинцева. Своеобразие режиссерской трактовки.

Гамлет в его фильме – человек мысли.

 

Особенности кинопроцесса в период «застоя».

Эпоха начинается с запрета «Истории Аси Клячиной» и «Андрея Рублева» и завершается 5 съездом СК.

70-е годы – экономический застой, деформация идеологии. В искусстве идеологемы уже не могли никого сподвигнуть на творчество. С одной стороны, кино развивается в жестоких рамках тематического плана, а с другой – это период большого индивидуального творчества. Трудно уловить тенденции, главенствующие жанры. Это период кино в рамках, но внутренне свободного. В обществе кинематографистов царит апатия, что заставляет их смотреть внутрь себя. Фильмы – исповеди художников. Много экранизируют классику (Козинцев, «Дама с собачкой», «Война и Мир», «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня» Кончаловского). В прочтении классических произведений главным становится тема самоопределения.

То же происходило с фильмамы о ВОВ, опыт войны заново осмысляли, показывали «окопную правду».

Статья А.Тарковского «Запечатленное время».

Фильм А. Тарковского «Андрей Рублев» (1966 г.). Особенности режиссерской трактовки, композиции, жанра и стиля фильма.

Творчество В. Шукшина. Своеобразие художественного почерка. Режиссерский анализ фильма «Калина красная».

Фильму присущи черты, характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Это простая картина, рассчитанная на широкого зрителя, но она сложна тем, что в ней много пластов. Здесь главный вопрос – «что?», а не «как?». Видно, что режиссер чувствует себя свободно в выборе материала, средств, в монтаже.

Одни критики усматривали сочциально-психологический конфликт преступника со своей средой, другие – «преступление и наказание», третьи – нравственный смысл вины перед брошенной матери (Он – одинокий изгой, который становится преступником, чтобы заполнить свою душу). Одни писали, что это фильм – песня, другие обвиняли в антипесенной композиции. И все эти оценки впрямую характеризуют картину.

По структуре фильм представляет собой тром (буквальное и переносное значение образа). Есть фабула, а есть еще много слоев (как раз то, что усматривают критики).

«Калина красная» - это трагедия вины и расплаты. Цельность повествования с точки зрения Шукшина придает не фабула, а воплощенная в ней человечность. Несколько ярких образов в этом фильме. Например, образ «березовый лес» – светлый, чистый мир, человеческой чистоты в том числе. Или образ «белая церковь» - несколько раз проходит через фильм, которая появляется несколько раз. Можно сказать, что картина очень метафорична, все в ней спаяно с природой. Пейзаж в ней – поэтический лейтмотив.

  1. изуродованная как сама жизнь Прокудина
  2. после встречи с матерью
  3. после смерти его. Прямая метафора – его жизнь как поруганная церковь.

Катарсис происходит в осознании Егором своей вины, стремление к очищению и любовь Любы к Егору.

Образ Егора Прокудина очень противоречив. Он ищет праздник и хочет его прямо сейчас, в то же время он стремиться к гармонии. В связи с этим картина складывается из контрастных эпизодов – постепенно нарастающей контрастностью.

Неизбежность развязки (смерти Прокудина) показана в деталях. Эпизод, когда Прокудин здоровается с березами и сталкивается с вороньей, затем монтаж с затопленной церковью.

Развитие кинематографии в эпоху перестройки.

Киноискусство 90-х годов.

Кинопроцесс России в первом десятилетии XXI в.. Основные тенденции развития российского киноискусства– достижения и потери.

Место и роль режиссера в современном кинопроцессе. Основные этапы работы над фильмом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...