Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочных механизмов

Транспортная логистика

 

Методические указания по выполнению курсовой

работы для студентов специальности 240100 –

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 

Ангарск, 2005 г.


1. Общие указания к выполнению курсовой работы по теме “Взаимодействие видов транспорта”

 

Цель курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины и приобретение практических навыков

По планированию и организации работы автомобильного транспорта при его взаимодействии с другими видами транспорта в первоначальных пунктах.

 

Задачи курсовой работы

В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие задачи: выбор тары и упаковки, способов погрузки-разгрузки и соответствующих грузовых механизмов: выбор рационального типа подвижного состава; расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов и подвижного состава; расчёт параметров перевалочного пункта; оптимизация параметров перевалочного пункта по определённому критерию; разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава.

 

1.3 Исходные данные для курсовой работы

 

Каждый студент получает индивидуальное задание на курсовое проектирование.

В задании содержатся следующие исходные данные: вид груза с указанием веса и размера единицы груза; распределение поступления автомобилей на перевалочный пункт по часам суток

(приложение, табл. 11 ); годовой объем переработки грузов и техническая норма загрузки вагонов (приложение, табл.13); сведения для подготовки дополнительных исходных данных.

 

1.4 Оформление и защита курсовой работы

 

Курсовая работа включает в себя пояснительную записку с расчётами и графический материал (графики, схемы, диаграммы).

При оформлении пояснительной записки рекомендуется придерживаться следующего расположения материала: титульный лист; содержание; задание на курсовую работу; введение; основная часть работы; разбитая на соответствующие разделы; заключение; список использованной литературы; приложения.

Графическая часть курсовой работы состоит из 3 листов формата А4 и 3 листов формата А3, на которых должны быть отражены результаты проектирования. Рекомендуется на листах привести следующую информацию.

На листах формата А4 изображается гистограмма входящего автомобильного потока; графики изменения простоев подвижного состава и грузовых механизмов в зависимости от числа автомобилей и грузовых механизмов.

На листах формата А3 приводятся контактные графики работы перевалочного пункта при разных значениях оптимизируемых параметров.

Все листы графической части должны быть выполнены карандашом или тушью, при необходимости могут быть использованы различные цвета.

Сроки защиты курсовой работы назначаются преподавателем и являются обязательными. При нарушений установленных сроков курсовая работа допускается к защите только с разрешения заведующего кафедрой.

 

2. Методика выполнения курсовой работы

Введение

Во введение обосновывается необходимость совершенствования процессов взаимодействия разных видов транспорта и транспортных узлах, оптимизаций параметров перевалочных пунктов, снижение простоев подвижного состава как автомобильного транспорта, так и взаимодействующих с ним видов транспорта.

 

Расчет площади грузового склада (контейнерной площадки)

 

Приложения

Таблица 1

 

Техническая характеристика козловых кранов

для перегрузки универсальных контейнеров

 

Параметры Типы кранов
КК-5 КК-6,3 КК-10 КК-20 КК-32 КК-25/30,5 КК-24
Грузоподъемность, m 6.0 6.3(6.8) 10.0 20.32 20.32(32) 25.0(30.5) 24.0
Пролет, м
Вылет консолей, м   4.5 4.5 4.2 5.0 5.0 5.0 3.5
Высота подъема, м 9.0 9.0 9.0 8.5 8.5 9.0 9.0
Скорость, м/сек Подъема Передвижения тележки Передвижения Крана   0.33 0.83   1.60   0.33 0.83-1.00 1.60   0.17 0.67   1.33   0.16 0.66   0.87   0.20 0.80   1.00   0.20 0.80   1.00   0.20 0.80   1.00
Типоразмеры контейнеров, перегружаемых краном УУК-3 УУК-5 УУК-3 УУК-5 УУК-5 1D 1C 1CC 1C 1CC (1A,1AA) 1C 1CC (1A,1AA) 1C 1CC

 

 

Таблица 2

Значения коэффициентов 1 и 2 для основных видов грузов

Коэффициент Уголь, руда Строительные Черные металлы Лесные Хим. мин удобрения Продовольственные мелкопартионные оборудование контейнеры
К1 1.224 1.249 1.232 1.393 1.289 1.420 1.302 1.256 1.120
К2 0.660 0.652 0.676 0.653 0.652 0.662 0.701 0.596 0.540

 

Тип контейнера Масса брутто, т Тара, Размеры, мм Полезный объем, м³ Коэффи- циент тары
обозначение по ГОСТ 18477-79 Обозначение по стандарту ISO-668 т Длина Ширина Высота
УУК-30 1A 30.48 3.6 60.90 0.134
УУК-20 1C 20.32 2.1 29.60 0.115
УУК-10 1D 10.16 1.2 14.10 0.134
УУК-5 3A 5.0 0.98 10.50 0.243
УУК-2.5(3) 3C 3.0 0.5 5.25 0.200

 

Таблица 3

Универсальные контейнеры

 

 

Таблица 4

Зависимость технической загрузки вагона от

подвижного состава и типа контейнера

 

тип подвижного состава УУК-2.5(3) 3С УУК-5 3А УУК-10 1D УУК-20 1C УУК-30 1A УУК-20 и УУК-30 (совместно)
Платформа: а) четырехосная б) четырехосная переоборудованная в) длиннобазная специализированная -
- - -
-
Полувагон четырехосный - - - -

 

 

Таблица 5

Эксплуатационные характеристики подвижного состава

железнодорожного транспорта

 

тип вагона грузоподъемность, т тара, т объем кузова, м³ площадь пола, м² длина вагона, мм
внутренняя по осям сцепления
4-х осный крытый с деревянной обшивкои с цельнометалличес. (63)   21,8 (22,2)   23,0 (106)   38,1 (36,9)   38,3 (13430)          
4-х осный полувагон цельномет.     22,1   72,5   35,4    
8-и осный полувагон цельномет. 45,5 137,5 53,7
4-ч осная платформа (62) (22) - 36,8 (35,6) (12870) (14190)
4-х осная длиннобазная платформа 23,0 - 51,9  
цистерна: 4-х осная 8-х осная     23,1 48,8   72,7 137,2   - -   - -  

 

Таблица 6

Зависимость коэффициента от уровня доверительной вероятности

 

P 0.90 0.92 0.95 0.98
1.64 1.75 1.96 2.32

 

  Вид склада   однопро летный ангарный с вводом вовнутрь двехпро летный ангарный с вводом вовнутрь   крытый склад без ввода путей вовнутрь   крытая площадка
Размер склада 132 х 24 132 х 48 120 х 24 120 х 18 70 х 18 50 х 15 ширина- 12
Количество дверей со стороны автотранспорта                   -
Количество дверей со стороны железно-дорожн. транспорта   -     -   -   -   -   -   -
Виды грузов, для хранения которых предназначен мелкопартионные и повагонные отправки мебель, обувь, радиоэлектроника мелкопартионные отправки оборудование продовольственные товары огнеопасные грузы и химикаты бумага, стекло, запчасти

Таблица 7

Параметры основных видов складов

 

Таблица 8

Сроки хранения грузов и нагрузка на 1 м² площади склада

 

Вид груза Сроки хранения , сут Нагрузка , т/м²
Руда, уголь 20-30 2-8
Лес: круглый пиленый   10-30 15-40  
Кирпич, цемент и другие строительные материалы 5-10 2-3.5
Металл 5-10 1.5-5
Станки, оборудование 5-15 0.2-4
Мелкопартионные грузы 2-5
Бумага, стекло 3-7 1-1.5
Химикаты, ГСМ 10-15 1.5-2
Продовольственные грузы 2-8 0.6-1.2
Контейнеры: среднетоннажные крупнотоннажные   5-10 2-5   - -

 

 

Таблица 9

Стоимость простоя подвижного состава железнодорожного транспорта

в зависимости от его типа. руб/ч

4-х осный крытый вагон 4-х осный полувагон 8-ми осный полувагон 4-х осная платформа 4-х осная длиннобазная платформа 4-х осная цистерна   8-ми осная цистерна маневровый локомотив

 

Таблица 10

Стоимость простоя подвижного состава автомобильного транспорта

механизмов в зависимости от грузоподъемности, руб/ч

тип технического средства Грузоподъемность, т
до 1 т 1-2 т 2-5 т 5-7 т 7-10 т 10-15 т 15-10т 20-25 т св 25 т
Электропогрузчик Автопогрузчик ___ ___ ___ ___
___ ___ ___
Автокран Козловой кран ___ ___
___ ___
Автомобиль ----- -

 

 

 

Таблица 11

Распределение поступления автомобилей по часам суток, Кt

 

часы суток номер варианта
7-8 - - 0.06 - - 0.07 - 0.07 - -
8-9 0.14 0.15 0.12 0.16 0.12 0.11 - 0.11 0.11 0.17
9-10 0.06 0.06 0.05 0.06 0.05 0.03 0.17 0.04 0.05 0.10
10-11 0.06 0.11 0.07 0.09 0.05 0.05 0.07 0.04 0.05 0.08
11-12 0.09 0.12 0.09 0.13 0.10 0.09 0.08 0.09 0.10 0.08
12-13 0.10 0.07 0.08 0.06 0.09 0.07 0.12 0.08 0.09 0.14
13-14 0.06 0.15 0.07 0.17 0.17 0.08 0.07 0.07 0.08 0.12
14-15 0.10 0.14 0.11 0.14 0.13 0.10 0.16 0.12 0.13 0.09
15-16 0.09 0.11 0.09 0.09 0.08 0.07 0.13 0.07 0.08 0.10
16-17 0.08 0.06 0.07 0.06 0.09 0.06 0.10 0.08 0.09 0.07
17-18 0.07 0.03 0.07 0.04 0.05 0.06 0.07 0.04 0.05 0.05
18-19 0.10 - 0.06 - 0.10 0.09 0.03 0.11 0.12 -
19-20 0.05 - 0.04 - 0.06 0.06 - 0.05 0.05 -
20-21 - - 0.02 - - 0.04 - 0.03 - -

 


Таблица 12

Показатели работы железнодорожного транспорта и грузовых механизмов

 

номер варианта тыс. т (тыс конт) т дней дней

 

 

Таблица 13

Технико-эксплутационные показатели работы автомобильного транспорта

 

номер варианта , км , км/ч
0.5
0.6
0.7
0.8
0.75
0.65
0.55
0.7
0.5
0.65

 


СПИСОК РЕКОМЕДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1995. – 251 с.
2. Бурлаков В.И., Колодин В.С. Основы коммерческой логистики: Учеб. пособие. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2002. – 432 с.
3. Бурлаков В.И. Основы логистики: Учебное пособие: в 3 ч. Иркутск: Издательство ИГЭА, 1995-1998.
4. Бурлаков В.И., Колодин В.С. Основы коммерческой логистики: Учебное пособие: Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.- 432с.
5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. - 128 с.
6. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.-практическое пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 176 с.
7. Кузьбожаев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2004.- 224 с.
8. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 252 с.
9. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов/ Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.
10. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие/ В.С. Лукинский, В.И. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.
11. Логистика. Методические указания по выполнению практических работ. Белых А.Б. – ИГТУ. – Иркутск, 1999. – 35 с.
12. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. учеб.-практическое пособие. Курганов В.М.-М.: Книжный мир. 2006.-432 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. Изд ЮНИТИ. Второе издание. М., 2000.
14. Николайчук В.Е. Логистика. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2003 с.
15. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие.- СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса». 1999.-208 с.
16. Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.Л.Аникина - М.:ИНФРА-М. 2000. - 270 с.
17. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: экономика, 1995. – 202 с.
18. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 416 с.
19. Силантьев А.В. Логистика: уч. Пособие.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.- 116 с.
20. Степанов В.И. Логистика: Учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 448 с.
21. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов./ Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.
22. Учебное пособие по логистике. Деловые игры. Под ред. Григан А.М.: РГУ, Ростов-на-Дону 2003.-32 с.
23. Учебное пособие по логистике. Кейсы. Под ред. Григан А.М.: РГУ, Ростов-на-Дону 2003.-47 с.
24. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии. Уч. Пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 172 с.
  Эффективная логистика./ Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 116 с.

 

Транспортная логистика

 

Методические указания по выполнению курсовой

работы для студентов специальности 240100 –

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 

Ангарск, 2005 г.


1. Общие указания к выполнению курсовой работы по теме “Взаимодействие видов транспорта”

 

Цель курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины и приобретение практических навыков

По планированию и организации работы автомобильного транспорта при его взаимодействии с другими видами транспорта в первоначальных пунктах.

 

Задачи курсовой работы

В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие задачи: выбор тары и упаковки, способов погрузки-разгрузки и соответствующих грузовых механизмов: выбор рационального типа подвижного состава; расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов и подвижного состава; расчёт параметров перевалочного пункта; оптимизация параметров перевалочного пункта по определённому критерию; разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава.

 

1.3 Исходные данные для курсовой работы

 

Каждый студент получает индивидуальное задание на курсовое проектирование.

В задании содержатся следующие исходные данные: вид груза с указанием веса и размера единицы груза; распределение поступления автомобилей на перевалочный пункт по часам суток

(приложение, табл. 11 ); годовой объем переработки грузов и техническая норма загрузки вагонов (приложение, табл.13); сведения для подготовки дополнительных исходных данных.

 

1.4 Оформление и защита курсовой работы

 

Курсовая работа включает в себя пояснительную записку с расчётами и графический материал (графики, схемы, диаграммы).

При оформлении пояснительной записки рекомендуется придерживаться следующего расположения материала: титульный лист; содержание; задание на курсовую работу; введение; основная часть работы; разбитая на соответствующие разделы; заключение; список использованной литературы; приложения.

Графическая часть курсовой работы состоит из 3 листов формата А4 и 3 листов формата А3, на которых должны быть отражены результаты проектирования. Рекомендуется на листах привести следующую информацию.

На листах формата А4 изображается гистограмма входящего автомобильного потока; графики изменения простоев подвижного состава и грузовых механизмов в зависимости от числа автомобилей и грузовых механизмов.

На листах формата А3 приводятся контактные графики работы перевалочного пункта при разных значениях оптимизируемых параметров.

Все листы графической части должны быть выполнены карандашом или тушью, при необходимости могут быть использованы различные цвета.

Сроки защиты курсовой работы назначаются преподавателем и являются обязательными. При нарушений установленных сроков курсовая работа допускается к защите только с разрешения заведующего кафедрой.

 

2. Методика выполнения курсовой работы

Введение

Во введение обосновывается необходимость совершенствования процессов взаимодействия разных видов транспорта и транспортных узлах, оптимизаций параметров перевалочных пунктов, снижение простоев подвижного состава как автомобильного транспорта, так и взаимодействующих с ним видов транспорта.

 

Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочных механизмов

При выборе тары и упаковки необходимо прежде всего обратить внимание на характер груза, необходимость рациональной организаций и механизаций погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует оценить возможность организации совместной работы погрузочно-разгрузочных механизмов и автомобилей.

 

При обосновании способа погрузки-разгрузки и выборе соответствующих погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо учитывать характер груза, тару и упаковку. При этом следует проанализировать различные способы погрузки-разгрузки, разные виды грузовых механизмов (козловой кран, автокран и автопогрузчик и т.п.). Рациональный вариант обязательно должен быть обоснован соответствующими расчетами, таблицами, рисунками, ссылками на литературу.

 

Выбор рационального вида грузового механизма производится по часовой производительности

 

Wм = ,

где 3600 – перевод часов в секунды;

-фактическая грузоподъёмность грузового механизма, т (конт);

- время цикла, сек

 

Время цикла рассчитывается по следующим формулам:

а) для автомобильного крана

=2t 3 + 2tпв + tm , сек

где t 3- время зацепки (отцепки) груза, сек;

tпов - время поворота стрелы крана, сек;

tпо - время подъема (опускания) груза, сек.

 

б) для автопогрузчика

=2t 3 + tп, сек

где t 3-время зацепки (установки) груза, сек;

tп- время перемещения груженого и порожнего автопогрузчика, сек.

 

в) для козлового крана:

=2t 3 + 2t по + tпт + tпк, сек

где t 3 - время зацепки (отцепки) груза, сек ;

tпо - время подъема (опускания) груза, сек ;

tпт - время перемещения тележки крана, сек ;

tпк - время перемещения самого крана, сек ;

Основные характеристики козловых кранов приведены в приложении, табл. 1.

 

После выбора вида грузового механизма рассчитывается его годовая производительность:

WГ =W м(Др – Дн)Tр · η, т/год(конт/год)

где Др - дни работы грузового механизма в течение года;

Дн – дни нахождения грузового механизма в ремонте;

Tр – продолжительность работы механизма в течение суток, ч;

η - коофициент использования грузового механизма по времени,

η = 0,8

 

Расчет количества грузовых механизмов, необходимых для разгрузки поступающего грузопотока, производится по формуле

N м =

где - годовой объем поступления грузов, т (конт)

- - коэффициент неравномерности поступления грузов в течение года, = 1,2

Общее количество грузовых механизмов

N мо = 2 N м. ед.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...