Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра автомобильных перевозок

Кафедра автомобильных перевозок

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе по курсу

«ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ»

 

 

 

Выполнил: ст. гр. АП-071

Литвина А.С.

Проверил: доцент, к.т.н

Буянкин А. В.

 

 

Новокузнецк 2010

Задание

Тип АТС – Легковой

 

Колесная формула – 2x4

 

Пассажировместимость – 4 чел.

 

Тип двигателя – бензиновый

 

Максимальная скорость – 41 м/с

 

Максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления – 0,35

 

 

Характеристика маршрута:

 

Si, км 10,7 19,1 23,2 9,0 12,0
ψi 0,051 0,028 0,074 0,12 0,045
γ i   1,0 0,6 0,2 0,8 0,0

 

 
 

 


Содержание

 

Введение ___________________________________________  
1. Назначение и область применения АТС _________________  
2. Определение основных параметров АТС ________________  
3. Тяговый расчет ______________________________________  
4. Определение средней скорости движения АТС на маршруте  
5. Определение расхода топлива на маршруте ______________  
6. Определение параметров приемистости АТС _____________  
7. Определение параметров тормозных свойств _____________  
8. Определение параметров управляемости АТС ____________  
9. Определение параметров устойчивости АТС _____________  
10. Определение параметров проходимости АТС ___________  
Заключение _________________________________________  
Список литературы __________________________________  

 

 
 

 


Введение

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 

 

Определение основных параметров АТС

Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.

 

Определение полной массы АТС

Полную массу легкового АТС , кг, рассчитывают по формуле:

. (2.1)

где – снаряженная масса, кг; – масса пассажира, кг; – пассажировместимость (без водителя), чел.; – норма багажа, кг.

Снаряженную массу легкового АТС , кг, определяют по формуле:

, (2.2)

где – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.

 

Принимаем ηм = 180кг/чел.

При выборе коэффициента снаряженной массы легковых автомобилей следует иметь в виду, что сухая масса автомобилей переднеприводной и заднемоторной компоновки на 6 10 % меньше, чем автомобилей классической компоновки.

Массу пассажира принимают [2] = 75 кг.

Норму багажа принимают [3] для легковых АТС = 10 кг/чел.

Мо = 200 . 4 = 800 кг.

Ма = 800+ 300 + 40 = 1140 кг.

 

Распределение полной массы по мостам

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

 

Для легковых автомобилей переднеприводной компоновки массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле:

. (2.3)

М2 = 0,44.1140 = 501,6кг

Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле:

. (2.4)

М1 = 1140-501,6 = 638,4 кг

 

Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,95 [1].

Тяговый расчет

Таблица 3.1 – Внешняя скоростная характеристика

Параметр, размерность ne, об/мин
Ne, кВт 4,9 10,5 16,4 22,3 28,2 33,5 38,2 41,8 44,2 45,1 44,1 41,1
Mе, Нм 85,3 90,8 94,7 97,8 94,7 90,8 85,3 78,2 69,6 59,5

По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1).

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей = 400 1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС > 400 об/мин.

На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки:

· максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.

Расчет тяговой диаграммы АТС

Тяговой характеристикой АТС называется графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах от скорости движения. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, получим тяговую диаграмму.

 

Построение тяговой диаграммы

Результаты расчетов по формулам (3.17), (3.18), (3.19), (3.20) сводят в таблицу 3.2.

По данным таблицы 3.2 строят тяговую диаграмму АТС (рисунок 3.2).

На рисунке 3.2 показывают максимальную силу тяги на низшей ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности.

Кривые силы тяги после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.

 

 

Таблица 3.2 – Тяговая диаграмма

Параметр размерность ne, об/мин
Va1, м/с 1,5 2,9 4,4 5,9 7,4 8,8 10,3 11,8 13,3 14,7 16,2 17,7
Pw, Н 1,0 4,0 9,0 16,0 24,9 35,9 48,9 63,8 80,8 99,8 120,7 143,7
Py, Н 151,8 152,4 153,5 155,1 157,1 159,5 162,3 165,6 169,4 173,5 178,1 183,2
Pt1, Н 3173,7 3377,5 3523,1 3610,5 3639,6 3610,5 3523,1 3377,5 3173,7 2911,7 2591,4 2212,9
                         
Va2, м/с 1,9 3,8 5,8 7,7 9,6 11,5 13,5 15,4 17,3 19,2 21,2 23,1
Pw, Н 1,7 6,8 15,3 27,2 42,5 61,1 83,2 108,7 137,6 169,9 205,5 244,6
Py, Н 151,9 153,1 154,9 157,5 160,9 165,0 169,9 175,5 181,9 189,0 196,8 205,4
Pt2, Н 2432,2 2588,4 2700,0 2766,9 2789,2 2766,9 2700,0 2588,4 2432,2 2231,4 1985,9 1695,8
                         
Va3, м/с 2,5 5,0 7,5 10,0 12,5 15,0 17,5 20,0 22,5 25,0 27,5 30,0
Pw, Н 2,9 11,5 25,9 46,0 71,9 103,6 141,0 184,2 233,1 287,8 348,2 414,4
Py, Н 152,2 154,1 157,3 161,7 167,4 174,4 182,6 192,1 202,9 214,9 228,2 242,8
Pt3, Н 1868,6 1988,6 2074,4 2125,8 2142,9 2125,8 2074,4 1988,6 1868,6 1714,3 1525,8 1302,9
                         
Va4, м/с 3,3 6,5 9,8 13,0 16,3 19,5 22,8 26,0 29,3 32,5 35,8 39,0
Pw, Н 4,9 19,4 43,7 77,7 121,4 174,8 237,9 310,7 393,3 485,5 587,5 699,2
Py, Н 152,6 155,8 161,2 168,7 178,3 190,0 203,9 220,0 238,1 258,5 280,9 305,5
Pt4, Н 1438,6 1530,9 1596,9 1636,5 1649,7 1636,5 1596,9 1530,9 1438,6 1319,8 1174,6 1003,0
                         

 

 
 

 

 


Таблица 4.1 – Динамическая характеристика

Параметр размерность ne, об/мин
Д1 0,314 0,334 0,348 0,356 0,358 0,354 0,344 0,328 0,306 0,278 0,245 0,205
Д2 0,255 0,266 0,271 0,272 0,268 0,259 0,245 0,227 0,204 0,176 0,144
Д3 0,185 0,196 0,203 0,206 0,205 0,200 0,191 0,179 0,162 0,141 0,117 0,088
Д4 0,142 0,150 0,154 0,154 0,151 0,145 0,134 0,121 0,103 0,083 0,058 0,030

По данным таблицы 4.1 строят динамическую характеристику (рисунок 4.1). На этом же листе строят номограмму нагрузок и характеристику маршрута. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт.

Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г. В. Зимелева.

 

 

Графоаналитический метод Г. В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором – диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка. Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках.

При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок.

По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.

 

Таблица 4.2 – Время и скорость движения по участкам маршрута

Ездка
, с , м/с , с , м/с , с , м/с , м/с , с , м/с
291,5 465,8 698,8 387,9 315,8 36,7 41,0 33,2 23,2 281,6 465,8 672,4 308,2 307,7 41,0 34,5 29,2 274,3 465,8 644,4 292,7 41,0 41,0 285,3 465,8 682,3 311,7   37,5 41,0 38,5     269,5 465,8 632,1 288,5 292,7     39,7 41,0 36,7 31,2 41,0  
2159,8 34,3 2038,7 36,3 1982,2 37,3 2105,1 35,1 1947,6 37,9

Построение графика ускорений

Результаты расчета по формуле (6.1) сводят в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – График ускорений

nе, об/мин
0,1 nN
Ja1 2,398 2,557 23,667, 2,730 2,744 2,711 2,629 2,499 2,321 2,094 1,820 1,497
Ja2 1,928 2,055 2,140 2,185 2,188 2,149 2,070 1,949 1,787 1,584 1,340 1,054
1,58 1,604 1,664 1,688 1,675 1,626 1,540 1,419 1,260 1,066 0,835 0,568
Jn 1,154 1,221 1,254 1,252 1,216 1,146 1,041 0,901 0,727 0,519 0,276 -0,001

По данным таблицы 6.1 строят график ускорений АТС (рисунок 6.1).

 

Кафедра автомобильных перевозок

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе по курсу

«ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ»

 

 

 

Выполнил: ст. гр. АП-071

Литвина А.С.

Проверил: доцент, к.т.н

Буянкин А. В.

 

 

Новокузнецк 2010

Задание

Тип АТС – Легковой

 

Колесная формула – 2x4

 

Пассажировместимость – 4 чел.

 

Тип двигателя – бензиновый

 

Максимальная скорость – 41 м/с

 

Максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления – 0,35

 

 

Характеристика маршрута:

 

Si, км 10,7 19,1 23,2 9,0 12,0
ψi 0,051 0,028 0,074 0,12 0,045
γ i   1,0 0,6 0,2 0,8 0,0

 

 
 

 


Содержание

 

Введение ___________________________________________  
1. Назначение и область применения АТС _________________  
2. Определение основных параметров АТС ________________  
3. Тяговый расчет ______________________________________  
4. Определение средней скорости движения АТС на маршруте  
5. Определение расхода топлива на маршруте ______________  
6. Определение параметров приемистости АТС _____________  
7. Определение параметров тормозных свойств _____________  
8. Определение параметров управляемости АТС ____________  
9. Определение параметров устойчивости АТС _____________  
10. Определение параметров проходимости АТС ___________  
Заключение _________________________________________  
Список литературы __________________________________  

 

 
 

 


Введение

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...