Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и область применения АТСЗначительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность. Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 44,7 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,032 до 0,12. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС. В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.
Таблица 1.1 – Основные параметры технической характеристики прототипов
Определение основных параметров АТС Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.
Определение полной массы АТС Полную массу легкового АТС , кг, рассчитывают по формуле: . (2.1) где – снаряженная масса, кг; – масса пассажира, кг; – пассажировместимость (без водителя), чел.; – норма багажа, кг. Снаряженную массу легкового АТС , кг, определяют по формуле: , (2.2) где – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.
Принимаем ηм = 180кг/чел. При выборе коэффициента снаряженной массы легковых автомобилей следует иметь в виду, что сухая масса автомобилей переднеприводной и заднемоторной компоновки на 6 10 % меньше, чем автомобилей классической компоновки. Массу пассажира принимают [2] = 75 кг. Норму багажа принимают [3] для легковых АТС = 10 кг/чел. Мо = 200 . 4 = 800 кг. Ма = 800+ 300 + 40 = 1140 кг.
Распределение полной массы по мостам Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии. У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.
Для легковых автомобилей переднеприводной компоновки массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле: . (2.3) М2 = 0,44.1140 = 501,6кг Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле: . (2.4) М1 = 1140-501,6 = 638,4 кг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |