Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение фактора обтекаемости

Фактор обтекаемости , кг/м, рассчитывают по формуле:

, (2.5)

где – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н×с24); – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости для легкового автомобиля К=0,20 0,35 кг/м3 [2]. Принимаем К=0,28 кг/м3.

Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси , м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам:

, (2.6)

, (2.7)

где – колея АТС, м; – габаритная высота АТС, м; – габаритная ширина АТС, м; – коэффициент заполнения площади.

Нг = 1,42 м;

Вг = 1,440 м.

F = 0,8 . 1,764 . 1,290 = 1,8 м2.

Коэффициент заполнения площади = 0,8 [3].

W = 0,2 . 1,8 = 0,36 кг/м.

 

 

Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,95 [1].

Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Принимаем =5500 об/мин [2].

 

Выбор размера шин и определение радиуса колеса

Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему ГОСТ в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.

Наибольшую нагрузку на одно колесо , кг, рассчитывают по формуле:

, (2.9)

где – нагрузка на мост, кг; – число колес на мосту.

Р1 = 638,4/2 = 319,2 кг,

Р2 = 501,6/2 = 250,8 кг.

Затем, исходя из рассчитанной нагрузки и заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-80 и ГОСТ 5513-75 выбирают шины и их параметры: обозначение шин, максимально допустимую нагрузку, статический радиус и максимально допустимую скорость.

Шины: 165/70R13, Pдоп =360 кг/чел, rст=0,26м, Vдоп=180км/ч.

В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.

 

 

 
 

 


Тяговый расчет

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Если мощность двигателя не определена техническим заданием, то ее находят по максимальной скорости или по удельной мощности, сопоставляя характеристики проектируемого АТС и существующих аналогов-прототипов.

 

Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью

Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле:

, (3.1)

где – ускорение свободного падения, м/с2; – коэффициент сопротивления качению; – максимальная скорость движения АТС, м/с.

Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].

Коэффициент сопротивления качению при движении с максимальной скоростью ( >15 м/с) определяют по формуле:

, (3.2)

где – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения, для легкового автомобиля = 0,015 [2].

кВт.

 

 
 

 


3.1.2 Определение максимальной эффективной мощности

Максимальную эффективную мощность двигателя , кВт, рассчитывают по формуле:

, (3.3)

где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя; – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.

Запас крутящего момента определяют по формуле:

, (3.4)

где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту рассчитывают по формуле:

, (3.5)

где – максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; – крутящий момент двигателя при максимальной мощности, Н×м.

Так как для двигателя проектируемого АТС значения этих параметров неизвестны, предлагается воспользоваться имеющимися данными для бензиновых двигателей = 1,10 1,35 [1]. Принимаем Км = 1,25 [1].

 

Мз = (1,30-1).100 = 30%

 

Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам

 

; (3.9)

; (3.10)

, (3.11)

 

а = 2-25/30 = 1,2

 

b = 50/30– 1 = 0,6

 

с = 25/30 = 0,8

После определения коэффициентов Лейдермана полученные значения необходимо проверить на соответствие условию:

a + b - c = 1 (*)

1 + 1 – 1 = 1

Условие (*) выполняется

 

кВт

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...