Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение средней скорости транспортного процессаСреднюю скорость транспортного процесса , м/с, определяют по формуле: , (4.4) м/с. Определение среднего коэффициента использования пассажировместимости Средний коэффициент использования пассажировместимости пассажирских рассчитывают по формулам: ; (4.5) где – фактически перевозимое число пассажиров, чел; – длина ездки с грузом, км.
.
Определение коэффициента использования пробега Коэффициент использования пробега определяют по формуле: , (4.6) . Определение производительности автотранспортного средства Производительность пассажирских АТС , пасс×км/ч, рассчитывают по формуле: , (4.7) где – время остановки для посадки-высадки пассажиров, ч; – время простоя на конечных пунктах, ч. Принимают норму времени [1]: * на посадку: 5 с в 1 дверной проем на пассажира; * на высадку: 3 с в 1 дверной проем на пассажира. Время простоя на конечных пунктах = 5 10 мин [1].
пасс×км/ч
5 Определение расхода топлива на маршруте
Определение путевого расхода топлива Путевой расход топлива , л/100 км, определяют по формуле: , (5.1) где – средний эффективный расход топлива, г/кВт×ч; – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; – плотность топлива, кг/л; – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства. Средний эффективный расход топлива , г/кВт×ч, определяют по формуле: , (5.2) где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт×ч; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВт×ч, рассчитывают по формуле , (5.3) где – минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч. Минимальный удельный расход топлива двигателем для дизелей = 280 320 г/кВт×ч [1]. Средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя , рассчитывают по формуле: , (5.4)
где – средняя степень использования мощности двигателя; А, В, С – эмпирические коэффициенты. Значения коэффициентов для дизелей А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68 [1]. Среднюю степень использования мощности двигателя определяют по формуле , (5.5) где – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт. Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха , кВт, рассчитывают по формуле . (5.6)
Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления , кВт, рассчитывают по формуле , (5.7) Среднюю полную массу на маршруте , кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно определяют по формулам: ; (5.8) кг Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства рассчитывают по формуле: , (5.10)
кВт Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя , об/мин, рассчитывают по формуле: , (5.11) где – среднее передаточное число коробки передач. Среднее передаточное число коробки передач определяют по формуле: . (5.12)
. об/мин. кВт. . . г/кВт×ч. Плотность бензина – = 0,74 кг/л [2].
л/100 км.
5.2 Определение расхода топлива за транспортный цикл Расход топлива за транспортный цикл , л, определяют по формуле: , (5.14) л.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |