Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества

  • Если на землях Волыни строители придерживались традиций, сложившихся на приднепровских землях, то в Галицкой земле применяли достижения романской архитектуры, распространенной в Венгрии, Чехии, Польши.
  • Особенностями галицкой архитектуры является чрезвычайное разнообразие типов сооружений, для отделки которых часто использовали белый камень и способ облицовки стен керамическими рельефными плитками с изображением грифонов, орлов, воинов, с растительным и геометрическим орнаментом и тому подобное. li>
  • Расцвета архитектура Галицкой земли достигла в 12 в. в княжение Ростиславичей. В стольных городах тогда появились каменные княжеские дворцы, каменные храмы, оборонительные сооружения.
  • известной достопримечательностью галицкой архитектуры является грандиозный Успенский собор в Галиче, построен в середине 12 в.
  • Величественный собор, который был чуть меньше Киевскую Софию, символизировал могущество Галицкого княжества и его обладателя Ярослава Осмомысла.
  • В соборе во время раскопок фундамента были обнаружены саркофаг самого князя
  • Единственным сооружением древнего Галича, сохранившаяся до наших времен, является церковь св. Пантелеймона, построена во второй половине 12 века (современное село Крылос Ивано-Франковской области)
  • В 13 в. значительным архитектурным центром был Холм, где продолжали развиваться традиции галицкой архитектуры.
  • К сожалению, ни одна из достопримечательностей Холмской архитектуры не сохранилась, но Галицко-Волынская летопись рассказывал о соборе Иоанна Златоуста, которую князь Даниил построил и восстановил после пожара Холма 1256
  • Среди сохранившихся храмовых сооружений Волыни старейшим является Успенский собор во Владимире, построенная за князя Мстислава Изяславича в 1160 г.
  • В 13 в. на Западной Волыни появился новый тип оборонительных сооружений - большие оборонительные башни-донжоны, построенные из камня или кирпича.

Образование

  • Из достопримечательностей тогдашнего изобразительного искусства всего впечатляют монументальные изображения мозаики и фрески , которыми украшались храмы.
  • Шедеврами мирового уровня является мозаики Софийского и Михайловского соборов в Киеве Техника исполнения мозаик, а также их художественные особенности подвергшихся воздействию византийских традиций, однако исследователи уверены, что их создавали и русские мастера.
  • Еще большей самобытностью отличались русские фрески - основной вид тогдашнего монументальной живописи.
  • Как и мозаики, фрески в русских храмах создавались по византийским традициям
  • Кроме мозаик и фресок, храмы украшали иконами
    • Первые иконы привозили на Русь из Византии. Случалось такое и позже. Так, уважаемой на Руси была икона Вышгородской Богоматери.
    • Ее привезли в середине 12 в. из Константинополя.
    • Она украшала храм святых Бориса и Глеба в Вышгороде, откуда князь Андрей Боголюбский 1155 вывез ее во Владимир на Клязьме
  • В 2000 году на Волыни виднайшовся еще один шедевр константинопольского живописи 11 - 12 в. - Холмская икона Богородицы.
  • Источники сохранили сведения об одном из первых русских iконописцiв - киевского мастера Алiпiя.
  • От него берет свое начало знаменитая художественная школа Киево-Печерского монастыря.
  • Уникальной достопримечательностью этого живописной школы является икона Богородицы со святыми Антонием и Феодосием Печерскими , которое по современным исследованиям датируют началом 12 века

Традиционность тогдашнего изобразительного искусства связана с его церковным характером, ведь мозаиками, фресками и иконами украшались храмы. В основном на них изображали Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, мучеников, библейские сцены и т.д. Для каждого из таких изображений существовали церковные предписания, выраженные в определенной иконографической традиции. Ведь главной задачей, поставленной тогда перед искусством, было наглядно раскрытия художественными средствами ведущих идей христианской веры.

  • Со временем, особенно в эпоху раздробленности и монгольского лихолетья, связи русского иконописи с византийской традицией начали слабеть.
  • Русские художники, не отвергая византийских предписаний, все увереннее творили собственную иконописную школу.
  • выдающейся и самой характерной достопримечательностью малярной культуры княжеской Украине в иконописи является найденная в середине 80-х гг 20 века и возвращено из забвения благодаря реставрации икона Богородицы (последняя треть 13 в.) из Успенской церкви в селе Дорогобуже на Волыни .
  • Известной иконой украинской живописи первой половины 14 в. является Богородица с Покровской церкви в Луцке

Книжная миниатюра

  • Шедевром мирового искусства есть миниатюры «Остромирова Евангелия»(1056-1057 гг.)
    • Книгу украшали многочисленными инициалами, заставками и тремя страничными миниатюрами с изображением евангелистов Иоанна, Марка и Луки
  • Интересным примером искусства книжной миниатюры являются «Изборник Святослава» 1073 г.
    • На втором листе этой книги, помещена миниатюра, на которой изображен князя Святослава Ярославича с семьей.
    • В "Изборнике" есть много и других разнообразных рисунков. Так на полях изображены знаки зодиака: Стрелец, Дева, Единорог, Рак и т.д.
  • Ценным памятником древнерусского книжного живописи являются страничные миниатюры, вшитые в латинский рукопись конца 10 в. - Трирский Псалтырь
    • Эту книгу привезла на Русь польская принцесса Гертруда, когда выходила замуж за великого киевского князя Изяслава Ярославича.
    • Между 1078 - 1087 рр. рукопись была дополнена молитвами за сына Гертруды Ярополка, а также пятью новыми миниатюрами с портретами княжеской семьи

Золотарство

  • Одним из распространенных видов металлообрабатывающего ремесла было художественное литье .
  • Древнерусские мастера отливали множество предметов - от крошечных пуговиц в церковных колоколов.
  • Примером художественного литья является большое медное паникадило, найденное в Киеве на Подоле.
  • Значительное распространение на русских просторах получили ковки и чеканки меди, серебра и золота.
  • Примером мастерского чеканки является икона апостола Павла, обнаруженная в Софийском соборе. Икону выполнено на очень тонкой медной пластинке и покрыт позолотой.
  • любили русские золотари украшать свои изделия инкрустацией золотом и серебром.
  • ювелирные изделия украшали также чернью, сканью, позолотой. Впрочем, в самых ценных вещах сочеталось несколько техник отделки.
  • Из украшений популярными были браслеты, колты, перстни
  • Но самым удивительным творением русских золотарей были перегородочные эмали
    • Техника эмалей пришло на Русь из Византии и была очень сложной.
    • О художественное совершенство киевских эмалей свидетельствуют, в частности, золотые колты
  • Уникальными изделиями золотарского искусства есть две золотые диадемы из княжеского парадного наряда, найденные в с. Сахновцы Черкасской области и Киеве

 


Архитектурные памятники Галицко-Волынского княжества

 

 


Успенский собор в Галиче Церковь Св. Пантелеймона в Галиче, 12 в.

 

Успенский собор во Владимире-Волынском (1160 г.)

 

 

Успенский собор во Владимире-Волынском Каменецкая башня-донжон (13 в.)

(вид с северо-западной стороны)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...