Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизмы переноса тепла в конструкциях РЭС.Перенос тепла внутри блока РЭС может происходить посредством трёх различных механизмов: теплопроводности (кондукция), конвекции и излучения. Теплопроводность (кондукция) - передача тепла в твердых телах, вызванная разностью температур отдельных участков тела и осуществляющаяся с помощью электронов проводимости (в металлах) или за счет колебаний кристаллической решетки (в диэлектриках). Конвекция - теплопередача обусловленная перемещением массы жидкости или газа из области с высокой температурой в область с более низкой температурой. Теплообмен посредством излучения зависит от температуры излучающего и облучаемого тела и оптических свойств этих тел. Поданным, в конструкциях РЭС при нормальных климатических условиях и естественном охлаждении около 70% тепла отводится за счет конвекции приблизительно 20% - за счет излучения и около 10% -за счёт теплопроводности (кондукции). Таким образом, основную роль в обеспечении теплового режима РЭС играет конвективный теплообмен. При конвективном отводе тепла от РЭС используются теплоносители в различных фазовых состояниях. перемещение которых осуществляется естественным или принудительным образом. По этим признакам способы охлаждения РЭС можно разделить на следующие основные классы: газовое (воздушное), жидкостное, испарительное естественное или принудительное охлаждение.
Классы РЭС по зонам использования. Группы (по объекту установки) морской РЭС. Этот класс, включает в себя три основные группы: 1) продолжительностью необслуживаемой эксплуатации; 2) воздействием сильных ударов. 3) работой в морской воде в плавающем или погруженном состоянии) Отличаются особенностями: 1) комплексное воздействие климатических и механических факторов: 100% -я влажность при повышенной температуре и солевом тумане в сочетании с непрерывной вибрацией от двигателей, ударными перегрузками и линейными ускорениями; 2) длительное автономное плаванье с отрывом от ремонтных баз; 3) акустические, магнитные и радиационные воздействия. Морская РЭС должна предусматривать коррозионную стойкость и плеснестойкость. Кроме того, на случай прямого попадания воды должна обеспечиваться водозащищённость и брызгозащищённость. Прямое воздействие воды наблюдается во время штормов, в аварийных ситуациях, при противопожарном и противорадиоактивном самоорошении помещений. В ряде случаев морская РЭС предназначается для работы в погруженном в воду состоянии. Судовая и корабельная РЭС обладает следующими классообразующими признаками: 1) высоким уровнем типизации в целях упрощения материально-технического снабжения судов запасными узлами; 2) возможностью ремонта на месте установки при минимальном количестве персонала и ограниченных контрольно-измерительных и ремонтных средствах без захода на ремонтную базу; 3) необходимостью учёта ограниченности размеров люков и проходов на судне; 4) защищённостью от сильных высокочастотных и низкочастотных электромагнитных полей; 5) вибростойкостью и ударостойкостью при ударах волн и при стрельбах стойкостью к ускорениям, возникающим при качке.
Классы РЭС по зонам использования. Группы (по объекту установки) бортовой РЭС. Бортовой называют РЭС, устанавливаемую на летательных объектах. Основные группы: 1. авиационная техника - РЭС характеризуется относительной кратковременностью непрерывной работы, измеряемой часами, в остальное время РЭС находится под контролем персонала ремонтной базы: осуществляется периодический осмотр и контроль, перед каждым вылетом должна проводиться предполётная проверка. 2. космическая техника (большое время без отказной работы) 3. ракетная техника (очень короткое время без отказной работы) В зависимости от условий и места эксплуатации: Авиационная техника: 1)высокая контролепригодность – конструкция такой РЭС должна обеспечивать свободный доступ к внутренним частям для уменьшения времени на поиск неисправности. 2)защита от теплоударов - РЭС, расположенная вне гермоотсека, испытывает тепловые удары. 3)выдерживать вибрационные ударные и линейные перегрузки – во всех случаях задаётся диапазон частот вибрации. 4)РЭС должна работать автоматически, самостоятельно обрабатывать результаты и выдавать их в виде, удобном для быстрого восприятия. 5)коммуникации дистанционного управления: на самолётах и вертолётах отведены радиоотсеки. 6)компоновка расположения датчиков, т.к. ограничено место. Космическая техника: 1)особой ограниченности массы и объёма в связи с необходимостью иметь минимальную стартовую массу ракеты-носителя;2)чрезвычайно высокой безотказности; 3)высокой ремонтопригодности в предстартовый период. 4)совместного действия вибрационных и линейных нагрузок во время старта. Ракетная техника: 1)особой ограниченности массы и объёма в связи с необходимостью иметь минимальную стартовую массу ракеты-носителя; 2)чрезвычайно высокой безотказности. 3)высокой ремонтопригодности в предстартовый период. 4) совместного действия вибрационных и линейных нагрузок во время старта.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |