Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон спроса,исключения в его действия.Спрос есть желание покупателя приобрести товар на определенных условиях. Примечание. Наличие высокоэластичного спроса означает, что между изменением цены (причина) и изменением объема спроса (следствие) существует тесная взаимосвязь. Поэтому у предприятия есть возможность за счет уменьшения цены заметно увеличить объем реализации продукции. 17)Предложение и его величина.Кривая предложения. Величина Предложенияколичество- товара или услуг, которое производитель или продавец может предложить к продаже на рынке на данный период времени. В.п. зависит от цен на товары и услуги, издержек производства, уровня технологии, величины налогов. В.п. вместе с величиной спроса является главным фактором, определяющим уровень цен. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет "восходящее" и "вогнутое" очертание (рис. 3.1). Рис. 3.1. Кривая предложения Восходящая кривая предложения выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ, чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке. "Вогнутость" кривой предложения объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его выпуске участвует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной. Что лежит в основе кривой предложения? Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:
Неценовые факторы предложения. К неценовым факторам предложения принадлежат:
19)Рыночное равновесие,его виды,отклонения в равновесии. Рыночное равновесие - состояние экономики, при котором количество спрашиваемого товара при заданной цене на него равно количеству данного предлагаемого к реализации товара по соответствующей цене. Зону экономического пространства, в котором присутствуют интересы и продавцов, и покупателей, называют экономической областью. В реальной жизни сделки по купле-продаже товара могут осуществляться по любой цене, ограниченной ценой спроса сверху и ценой предложения снизу. Реальная цена сделки будет зависеть от многих дополнительных факторов:
Виды рыночного равновесия Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым. Отклонения от рыночного равновесия могут возникать по самым разным причинам и заключаются в изменении спроса и предложения, как в отдельности, так и совместно. Это изменение может быть направлено в одну либо разные стороны. В результате возможны случаи, когда относительно исходного равновесного значения изменяется только цена или только спрос или одновременно обе эти категории (рис. 25). Рис.24 Отклонения от рыночного равновесия Например, при снижении спроса (смещении линии D вниз) и увеличении предложения (смещении линии S вправо) изменение объема продаж будет незначительным; рыночная цена же заметно уменьшится. Рыночные взаимоотношения производителей и покупателей заключаются в следующем. Независимо от того, насколько эти ожидания оправданы: · производители увеличивают выпуск, если ожидают роста цен; · производители уменьшают выпуск, стремясь избежать затоваривания, если ожидают падения цен; · покупатели увеличивают потребление, создают запасы, если ожидают роста цен; · покупатели уменьшают покупки, если ожидают снижения цен. Если ожидания не оправдываются или рыночная ситуация резко меняется в силу каких-либо причин, обе стороны корректируют свое поведение. Возникают нарушения рыночного равновесия, причем спрос может измениться быстро, а изменение предложения, особенно в большую сторону, является инерционным. 19.а)Воздействие государства на рыночное равновесие. Неустойчивость рыночного равновесия вызывает необходимость регулирования его извне – государством. Для этого у правительства имеются две возможности:
Административное регулирование цен выражается в установлении государством фиксированных рыночных цен ниже или выше равновесной. Подобные фиксированные цены могут быть рассчитаны как на короткий, так и на длительный период. В любом случае это ведет к снижению объема продаж меньше того уровня, который бы сложился в условиях равновесного рынка (рис. 32.1). Налоговое воздействие государства на рынок является более цивилизованным методом регулирования рынка по сравнению с фиксацией цен. Оно осуществляется с помощью косвенного налогообложения, так как именно этот вид налогов включается в цену товара (НДС, налог с продаж, акцизы) и оплачивается покупателями. Введение косвенных налогов приводит к росту равновесной цены и снижению объема продаж. Раз потребители покупают меньше, то и производители продают, соответственно, меньше. В итоге у них снижается выручка. При этом бремя косвенного налогообложения распределяется между производителями и потребителями в зависимости от эластичности спроса и предложения. Чем выше эластичность спроса по сравнению с эластичностью предложения, тем большая часть бремени ложится на продавца, и наоборот. Государство вместо налогообложения может пользоваться противоположным методом регулирования рынка – дотированием.Дотирование – выплата производителям товаров бюджетных средств для покрытия их убытков, возникающих вследствие установления государством цен ниже равновесных. Дотации приводят к росту объема продаж, при которых потребитель оплачивает одну часть реальной цены товара, а государство – другую. Эластичность и её виды. Эластичность – способность спроса и предложения оставаться постоянными при изменениях цены, доходов покупателей и других факторов. Виды эластичности спроса:
Коэффициент эластичности – показатель, характеризующий меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит. Измеряется изменением количества экономической величины (например, величины спроса, предложения) при изменении фактора (например, цены) на единицу. Граница эластичности спроса 1) Для эластичности по цене и по доходу:
2) Для перекрестной эластичности:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |